Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:12, реферат
Цель реферата: Изучить особенности туристического маркетинга в Северо – Западном регионе.
Задачи реферата:
изучить сущность маркетинга в туризме
рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
провести анализ маркетинговой деятельности на примере турфирм Северо – Западного Федерального Округа.
Введение 3
1.Маркетинг в туризме 6
1.1. Определения и общая характеристика маркетинга в туризме. Туристский продукт. Функции маркетинга 6
1.2. Разработка маркетингового плана. Виды маркетинга в туризме. Выбор средств распространения туристской рекламы 11
2.1.Анализ фирменного стиля турфирм 17
2.2.Характеристика маркетинговой деятельности турфирм 21
Заключение 27
Список литературы 28
Универсального определения
Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет.
Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный "стратегический" план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К таким рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.
Краткосрочное планирование обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку "корпоративных" или "бизнес"-планов компании и сопряженных с ними бюджетов. В таких планах рассматривается ближайшее будущее и детали того, что компания намерена предпринять за двенадцатимесячный период (привязанный к финансовому году компании). Из всех планов краткосрочные планы являются наиболее подробными. При необходимости в них в течение года вносятся коррективы[16].
В зависимости от объекта рекламирования выделяют два основных вида рекламы: товарная и престижная. Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует возможных клиентов о его достоинствах, рождает интерес и содействует продаже. Престижная реклама (имидж-реклама) представляет собой рекламу особенностей фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самой турфирме и ко всем её услугам. Тип маркетинга зависит от вида спроса.
Таблица 1.2
Виды спроса и типы маркетинга
Виды спроса |
Типы маркетинга |
Отрицательный: Большая часть рынка недолюбливает товар и готова на дополнительные издержки, что бы избежать приобретения товара. |
Креативный – задача маркетинга определить, почему рынок не принимает этот товар и может ли реклама изменить эту ситуацию |
Отсутствующий:целевые |
Стимулирующий – задача маркетинга состоит в том, что бы найти способ привязки положительных качеств и выгоду приобретения товара связанную с естественными желаниями человека. |
Скрытый – потребитель испытывает
желание удовлетворить |
Развивающий - оценивается величина рынка, и создаются товары и услуги, способные удовлетворять потребности. |
Снижающий – когда объем спроса в данный момент ниже, чем в предыдущий период. |
Ремаркетинг – творчески переосмыслить подход к предлагаемым товарам и услугам. |
Нерегулярный – колебание сбыта (сезонные, почасовые) |
Синхромаркетинг–уменьшить колебания спроса с помощью гибких стен и мер стимулирования. |
Полноценный – положительный спрос на услуги фирмы. |
Поддерживающий: задача маркетинга – поддерживать вид спроса. |
Чрезмерный – это состояние, при котором спрос превышает уровень производительных возможностей компании. |
Демаркетинг – задача маркетинга найти временно снизить спрос. |
Нерациональный – рост спроса на товары, вредные для здоровья |
Противодействующий – |
На данный момент в Санкт-Петербурге
очень развита индустрия
Возможность выделиться в
конкурентном поле предполагает создание
запоминающегося и
Проанализируем турфирмы сзфо на наличие элементов фирменного стиля.
Таблица 2.1
Анализ турфирм на наличие элементов стиля
Название турфирмы |
логотип |
Слоган |
Фирменная продукция (календари, сувениры и др.) |
Нева |
+ |
+ |
+ |
TEZ tour |
+ |
+ |
+ |
Библио-Глобус |
+ |
+ |
- |
Натали-турс |
+ |
+ |
+ |
Ривьера |
+ |
+ |
- |
Атлас |
+ |
+ |
- |
Турпоиск |
+ |
- |
- |
Норд тревэл |
+ |
- |
- |
Айвенго |
+ |
- |
- |
Музыка путешествий |
+ |
+ |
- |
Вывод: Все перечисленные
турфирмы имеют свой логотип, это
объясняется тем, что логотип
это лицо фирмы. Он служит в первую
очередь для идентификации
Фирменная продукция не так сильно распространена среди турфирм.
Это может быть из за того что в последние года стала пользоваться спросом услуга бронирование туров онлайн, клиент может купить себе тур не приходя в офис. Форменная одежда, визитки, бланки это составляющая имиджа компании, но она не всегда себя оправдывает.
Фирменный сайт является также элементом имиджа фирмы. Сайт помогает потребителю ориентироваться в потоке разнородной информации, позволяет с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, повышает общую эффективность рекламы. У фирменного сайта должна быть простая и доступная навигация. Тот, кто сидит за компьютером или ноутбуком, очень легко должен найти сам сайт и любую информацию, на нем расположенную. Кстати, не стоит забывать и о правильном и грамотном написании слов, словосочетаний и текстов на фирменном сайте. Это подчеркивает профессионализм менеджеров компании[17].
Таблица 2.2
Анализ сайтов турфирм.
Критерий |
Нева |
Tez tour |
Библио-Глобус |
Натали-турс |
Ривьера |
Атлас |
Турпоиск |
Норд тревел |
Айвенго |
Музыка путешес-твий |
Брониро-вание туров онлайн |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Удобный интерфейс |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Приятный дизайн |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
На сайте есть подробная информа-ция о фирме |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Книга жалоб и предло-жений |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Стоит ли сайт на 1ом месте в поисковых системах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
Наличие на главной странице баннеров с акциями |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Наличие на главной страницу окна с курсом валют |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Наличие на главной странице поиск тура |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Онлайн консуль-тирование |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |