Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы. Задачи:
Определить сущность и содержание маркетинга в туризме;
Исследовать ценообразование в маркетинге туризма;
Рассмотреть рекламу в маркетинге туризма;
Дать общую характеристику туристической фирмы «Евразия-тур»;
Исследовать организационную структуру фирмы;
Рассмотреть как используют рекламу в туристической фирме «Евразия-тур».
В туристской сфере
цель максимализации текущей
прибыли довольно распространен
предприятие предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов;
спрос на те или
иные виды туристских услуг
значительно превосходит
Однако постановка целей максимализации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем.
Завоевание лидерства по показателям доли рынка
Некоторые фирмы
хотят быть лидерами. Они верят,
что компания, которой принадлежит
самая большая доля рынка,
В туристской сфере
цели новой стратегии
Завоевание лидерства по показателям качества товара
Фирма может поставить
себе целью добиться, чтобы ее
товар был самым
В туристской сфере
фирмы стремятся превзойти
Общая характеристика
целей ценообразования
ТАБЛИЦА 1
Цели |
Характеристика |
Уровень цен |
Максимизация текущей прибыли |
Краткосрочный |
Высокий |
Удержание позиций на рынке |
Краткосрочный |
Крайне низкий |
Лидерство на рынке |
Долгосрочный |
Низкий |
Лидерство в качестве продукта |
Долгосрочный |
Высокий |
Цели
Фирмы формируют цены, используя разные методики.
Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Однако когда производится или продается несколько наименований товара, то себестоимость каждого определяется лишь условно.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Установление цены
на основе ощущаемой ценности
товара. Все больше фирм даже
в российских условиях при
расчете верхнего придела цены
начинают исходить из
Установление цены
на основе уровня текущих цен.
Назначая цену с учетом
В совокупности
цена конкретного продукта
на основе издержек;
с ориентацией на уровень конкуренции;
с ориентацией на спрос;
При разработке
ценовой стратегии туристское
предприятие должно
Ценообразование на
основе издержек (затратный метод)
основано на калькуляции издерж
уровень спроса на туристский продукт;
чувствительность
клиентов к уровню
уровень цен конкурентов;
Однако этот метод
имеет ряд преимуществ. Во-
Ценообразование с
ориентацией на уровень
Ценообразование с
ориентацией на спрос основано
на изучении желаний
Использование указанных
выше методов позволяет
Ценовая стратегия
– это выбор возможной
Выбор той или
иной ценовой стратегии
Стратегия «снятия
сливок» (высоких цен)
Стратегия цен проникновения на рынок базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью оказания влияния на возможно большее число покупателей. Такая стратегия используется фирмами, которые любой ценой стремятся увеличить свою долю на рынке. Эта стратегия имеет ряд недостатков. Во-первых, необходимо, чтобы сложилась ситуация, когда конкуренты не успеют отреагировать на уменьшение цен. Во-вторых, собственные издержки предприятия должны быть настолько низки, чтобы даже при невысоких ценах обеспечивалось получение достаточной прибыли.
Стратегия престижных
цен. Престижные цены
Стратегия «следования за лидером» предполагает соотнесение фирмой цен на свои продукты с движением и характером цен лидера на данном рынке.
При разработке
и реализации ценовой
Таким образом,
цена является важным
Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования
По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Рекламодателями выступают
не только коммерческие
Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристского продукта.
Неличный характер.
Коммуникативный сигнал
Однородная направленность.
Реклама фактически имеет
Информационная насыщенность.
Туристские услуги, которые в
отличие от традиционных
Броскость и способность
к убеждению. Специфика
Прибегая к использованию
рекламы в практике
Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и много другого, зависит конечный результат рекламного предприятия, окупаемость вложенных средств и получения того эффекта, на который рассчитывает предприятие. Следовательно, для того, чтобы усилия и затраты принесли желаемый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности. В связи с этим, рекламная деятельность предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов.
Основные этапы осуществления рекламной деятельности.
1. Рекламные исследования
2.Определение целей рекламы
3. Принятие решений о рекламном обращении
4. Выбор средств распространения рекламы
5. Разработка рекламного бюджета
6. Оценка эффективности рекламной деятельности
Рекламные исследования являются разновидностью маркетинговых. Основными направлениями рекламных исследований являются:
анализ результатов
предыдущей рекламной
исследования потребителей. Ставит своей целью выявить наиболее потенциальных клиентов.
анализ рынка. Предполагает оценку потенциальных объемов продаж на рынке тех или иных товаров.
оценка рекламных
услуг. Предполагает сбор и
систематизацию сведений о
Цели определяются
принятой на предприятии общей
стратегии маркетинга и его
коммуникационной стратегии.
Цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объема продаж или побудить потребителей к приобретению товаров и услуг;
Цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, сто способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.