Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы. Задачи:
Определить сущность и содержание маркетинга в туризме;
Исследовать ценообразование в маркетинге туризма;
Рассмотреть рекламу в маркетинге туризма;
Дать общую характеристику туристической фирмы «Евразия-тур»;
Исследовать организационную структуру фирмы;
Рассмотреть как используют рекламу в туристической фирме «Евразия-тур».
Реклама в области
коммуникаций выполняет
ТАБЛИЦА 2
Типичные цели рекламы:
Функции рекламы
Цели рекламы
Информативная
Формирование имиджа фирмы
Формирование имиджа продукта
Предоставление информации о продукте
Корректировка представлений о деятельности фирмы
Убеждающая
Изменение отношения к продукту
Побуждение к приобретению продукта
Увеличение продаж
Противодействие конкуренции
Напоминающая
Подтверждение имиджа
поддержание осведомленности и спроса
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Рекламное обращение
– средство предоставления
Рекламное сообщение является центральным элементом рекламы, так как оно:
представляет рекламодателя целевой аудитории;
фокусирует большинство
элементов рекламных
способствует привлечению
потенциальных клиентов и
является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности;
Реклама, направленная
на туриста как конечного
При непосредственном
формировании рекламного
теме и девизе рекламы;
структуре рекламного обращения;
форме рекламного обращения;
стиле рекламного обращения;
В первую очередь
необходимо придумать тему и
девиз всей рекламной кампании.
Тема рекламы должна
Рекламный слоган
– короткий лозунг или девиз,
отражающий качество продуктов,
Очень сложно сформулировать общие универсальные правила выбора слогана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:
Четкое соответствие общей рекламной цели;
Краткость (краткая фраза легко запоминается);
Слоган должен легко
произноситься (в нем ни в
коем случае не должны
Использование по возможности оригинальной игры слов;
Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.
Удачно выбранная тема и соответствующий ей девиз – ключ к завоеванию потенциального клиента. Однако они не в состоянии удерживать интерес до полного ознакомления с содержанием рекламы. Эту функцию выполняет соответствующим образом разработанная структура рекламного обращения. Именно она в целом определяет должное воздействие рекламы на потребителя. Выделяют следующие основные уровни воздействия:
Когнитивный (передача информации);
Аффективный (формирования отношения);
Суггестивный (внушение);
Конативный (подталкивание потребителя к определенным действиям);
Приняв решение
о форме рекламного обращения,
необходимо определиться с
Влиянию цвета на
психологию восприятия
синий на белом;
черный на желтом;
зеленый на белом;
черный на белом;
зеленый на красном;
красный на желтом;
красный на белом;
оранжевый на черном;
черный на пурпурном;
оранжевый на белом;
красный на зеленом;
В обеспечении высокой
эффективности рекламного
Планирование средств
распространения рекламы предпо
Время туристской
рекламной кампании начинается,
как правило, значительно
Выбор соответствующих
средств распространения
цели рекламы;
специфика рекламируемого продукта;
желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы;
рекламная деятельность конкурентов;
возможность использования
определенных средств
На этапе планирования
средств распространения
Охват – это
количество людей,
Частота – это
среднее число факторов
Сила воздействия
– это эффект, который реклама
производит на среднего
И, наконец, необходимо
принятие решений о
Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и использованием рекламного бюджета. По своей экономической природе расходы на рекламу являются текущими расходами (издержками). В то же время данный вид затрат – один из главных факторов роста объема продаж.
Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени носит субъективный характер и существенно зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов. Комплекс решений, связанных с разработкой рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока: определение общего объема средств на рекламу и распределение средств по направлениям и статьям расходов. Определение общего размера средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются:
Объем и размер предлагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
Роль рекламы в
общем комплексе маркетинга
Специфика рекламируемого туристского продукта и стадии его жизненного цикла;
Предполагаемые объемы продаж и прибыли;
Затраты на рекламу конкурентов;
Собственные финансовые возможности;
Бюджет рекламы
должен органично вписываться
в общую смету расходов на
комплекс коммуникаций. Распределение
бюджетных средств
Функции рекламной деятельности;
Сбытовые территории;
средства распространения рекламы;
Характер рекламируемых услуг;
Период проведения рекламы;
Основными статьями
бюджета по функциям рекламной
деятельности являются
Необходимо также выделение части бюджета на средства распространения рекламы. Например, рекламный бюджет может распределяться следующим образом:
Реклама в прессе (30%);
Печатная реклама (15%);
Участие в выставках (15%);
Наружная реклама (12%);
Прямая почтовая реклама (10%);
Сувенирная реклама (8%);
Непредвиденные расходы (10%);
В связи с резко
выраженной сезонностью
При распределении
рекламного бюджеты
Реклама требует больших затрат, поэтому чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. Это позволяет:
получить информацию о целесообразности рекламы;
выявит результативность
отдельных средств ее
определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных
покупателей;
Различают экономическую
и коммуникативную
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Евразия-тур». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм города Омска.
Туристическая фирма "Евразия-Тур" была основана 29 февраля 1996 года. В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристических агентств (РАТА), Омской Ассоциации туристических агентств (ОАТА). Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1998 году фирма впервые выступила в качестве тур оператора в летней программе «В Испанию прямо из Омска». В этом же году фирма награждена дипломом Международной выставочного центра «InterSib» за профессиональную работу. В 1999 году впервые были предложены собственные туристические программы по Омской области, получившие признание омских, иногородних и иностранных туристов - приключенческий автомобильный тур по северу Омской области "Таежное ралли" и сплав на байдарках под названием "Тайны таежной реки". Огромную популярность завоевали круизы по реке Иртыш на крупнейшем омском теплоходе туристического класса "Римский-Корсаков". Данная круизная программа является уникальной в Западно-Сибирском регионе и осуществляется исключительно фирмой "Евразия-Тур". Помимо организации внутренних туров, "Евразия-Тур" активно работает в сфере приема в Омске иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Омск, как с деловыми, так и с частными целями. "Евразия-Тур" является официальным турагентом традиционного Сибирского международного марафона, который в августе 2001 года проходил уже в двенадцатый раз. В 2002 году "Евразия - тур" вошла в межгосударственное соглашение между Россией и Китаем, получив право на открытие виз для граждан РФ. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 15 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Омской области. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний. По итогам сезона 2001 года туристическая фирма "Евразия-Тур" является одной из лидирующих туристических фирм города Омска. 31 июля 2002 года Администрация города Омска подводила итоги конкурса на лучшее малое предприятие (предприниматель). В номинации "Туристические услуги" победитель - "Евразия-Тур". Критерии, по которым происходил отбор: Выполнение производственных показателей, финансово-экономические результаты, квалификационный уровень, охрана труда и социальные результаты деятельности, научно-технический уровень производства, качество предоставляемых услуг.