Маркетинг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 5
ГЛАВА 2 5
ГЛАВА 3 7
ГЛАВА 4 9
ГЛАВА 5 10
ГЛАВА 6 15
ГЛАВА 7 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

Файлы: 1 файл

исправленная курсовая.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет «Экономика и предпринимательство»


Кафедра «Экономика фирмы  и рынков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

по дисциплине (специализации) «Маркетинг в туризме»

ЮУрГУ– 080502.2011.130.ПЗ КР

 

 

Задание 2

 

 

 

Руководитель

Михалина Л.М.

____________/_______________/

_______________________2011г.

 

Автор работы (проекта)

Студент группы

 

____________/_______________/

_______________________2011г.        Работа (проект) защищен

с оценкой  _____________________________

_______________________2011г.

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Курсовая работа выполнена с целью закрепления теоретических знаний и освоения практических навыков составления маркетингового задания на разработку туристского продукта для установленного сегмента, а именно  для  студентов старших курсов высших учебных заведений, изучающих историю и краеведение в качестве специальных дисциплин. Так же определения его емкости и маркетинговых особенностей, разработки плана первоначального вывода проектируемого тура на рынок в заданных граничных условиях и определения ожидаемых экономических результатов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Маркетинг в туризме  – это система управления и  организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более  эффективных видов туристско-экскурсионных  услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

При росте и постоянном изменении туристского рынка  конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

 

ГЛАВА 1

 

 

Целью моего тура является знакомство с этнографическими особенностями  быта малых народов. Продолжительность  тура – 10 дней.

Целевым сегментом потребителя  являются студенты старших курсов высших учебных заведений, изучающие историю  и краеведение в качестве специальных  дисциплин в возрасте 20-25 лет.

Сегментация рынка –  деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых фирмой товаров в соответствии с особенностями качественной структуры их спроса.

Сегмент рынка — часть  рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями.

Я бы характеризовала  данный сегмент следующим образом:

  • молодые люди в возрасте 20-25 лет;
  • молодые люди являются студентами старших курсов высших учебных заведений;
  • студенты, изучающие историю и краеведение в качестве специальных дисциплин;
  • молодые люди обоих полов;
  • молодые люди учатся в высших учебных заведениях города Челябинска;
  • студенты с высокой познавательной активностью;
  • молодые люди, которые любят путешествовать;
  • молодые люди, которые любят активный отдых;
  • студенты довольные выбранной специальностью;

ГЛАВА 2

 

Географические (территориальные) границы рынка – это территория, на которой покупатели могут приобрести данный товар и не имеют такой возможности за ее пределами.

Данный туристский продукт  потребители имеют возможность  приобрести на территории города Челябинска.

Группа потребителей, составной частью которых  является  целевой  сегмент – это студенты старших курсов высших учебных заведений города Челябинска, изучающие историю и краеведение. Численность группы потребителей около 3000 человек. Многие студенты старших курсов уже работают самостоятельно. В противном случае их  платежеспособность зависит от платежеспособности родителей. Средняя начисленная заработная плата в месяц (по уточнённым данным по крупным и средним организациям за январь-сентябрь 2011 года) – 18 992,1 руб. (по данным Службы государственной статистики по Челябинской области). Такая платежеспособность, по-моему, достаточна для приобретения данного тура.

Разрабатываемый тур  достаточно интересен для целевого сегмента. Предполагается, что студентам  нравится выбранная специальность, а значит, они будут заинтересованы в получении новых знаний и применении навыков на практике. Непосредственное пребывание на территории проживание малых народов (народностей) позволит наглядно и более точно изучить предмет. Студенты получат возможность подробно изучить духовную и материальную культуру малых народов, а так же их историческое развитие.

Чтобы повысить уровень  осведомленности о данном туристском продукте, можно провести презентации  в группах, раздать буклеты и  брошюры, поместить объявления в  Интернете.

Емкость (потенциал) рынка  – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного  периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий  внешней среды.

В свете сложившейся  демографической ситуации, можно предположить, что в ближайшие 5 лет емкость целевого сегмента будет сохраняться или увеличиваться. Численное же значение годового объема продаж может быть выражено следующей формулой:

E=N ∙ Ц ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, где:

E – спрос на путевки данного туристского продукта для целевого сегмента;

N – численность целевого сегмента;

Ц – цена путевки исходя из средней стоимости дневного проживания студента в гостинице;

К1 – доля студентов, доход которых достаточен для приобретения путевки;

К2 – доля студентов из числа учтенных коэффициентом К1, считающих необходимым отправиться в предполагаемый тур;

К3 – доля студентов из числа учтенных коэффициентом К2, не имеющих причин нематериального характера воздержаться от поездки в предполагаемый тур.

Данный целевой сегмент, мне кажется, является относительно обособленным в составе целевого рынка, в силу схожести взглядов молодых людей, возраста, рода занятий, интересов. Представители данного сегмента обладают высокой познавательной активностью, а значит, им будет любопытно изучить особенности быта малых народов, узнать что-то интересное. Кроме того, это люди, которые любят путешествовать, любят активный отдых, то есть для них не составит труда отправиться в путешествие для проведения исследования в течение 10 дней. Перечисленные характеристики представителей целевого сегмента и их среды обитания позволяют предположить с достаточно высокой вероятностью, что можно будет предложить туристский продукт, ориентированный на их действительные потребности. Следовательно, разрабатываемый специально для этого сегмента туристский продукт будет востребован в том случае, если он позволит студентам поближе познакомиться с историей, культурой и обычаями малых народов.

ГЛАВА 3

 

 

Конкуренция – это  состязательность, противоборство на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей. Помимо конкуренции между производителями (продавцами) существует и конкуренция между потребителями (покупателями) товаров и услуг.

Для рынка туристских услуг в городе Челябинск характерна высокая степень конкуренции. В настоящее время в городе действуют более 200 фирм. Причем наблюдается тенденция постоянного увеличения их числа.

В пределах территории города Челябинска достаточно много туристских фирм, которые предлагают широкий выбор туров по разным направлениям.

На туристском рынке  города Челябинска существует достаточно жесткая конкуренция при предложении  образовательного и культурно-познавательных туров. Этнографические туры по России предлагаются по направлениям: Краснодарский край, Республика Адыгея, Мурманская область (Кольский полуостров), Южный Урал (Республика Башкортостан), Байкал и т.д. Так же существуют этнографические туры за границу, например, Непал, Перу.

Турагентство «Активный  туризм» предлагает этнографический тур под названием «Легенды башкирских племён», рассчитанный на 9 дней. Стоимость тура: 14 200 руб. Путешествие в страну башкирских легенд начинается в горах Южного Урала - Бурзянском районе Башкортостана – у скалы «Исенбикя Кая» на берегу Белой. Размещаются туристы в гостевых домах хозяйства «Башкорт Иле», расположенного в живописном месте в 20м от реки. Здесь гостеприимная хозяйка угостит блюдами национальной башкирской кухни, разместит в уютных срубленных домах. Предусмотрено питание из натуральных экологически чистых деревенских продуктов и блюд национальной башкирской кухни.

Компания «Аркаим-Трэвел»  предлагает тур "Табынский край" на 3 дня и 2 ночи. Конно-санные прогулки проходят в предгорьях  Южного Урала. Опытные инструктора познакомят с конной упряжью, обучат навыкам управления лошадью. Выносливые и добродушные лошади провезут туристов по сказочно- красивым уголкам географического центра Башкирии.

Предлагаемые туры разработаны  как развлекательные мероприятия, рассчитанные на семейный отдых. В этом, мне кажется, заключается их недостаток. Разрабатываемый тур должен удовлетворять потребности представителей данного целевого сегмента, то есть более детально знакомить с особенностями быта малых народов, чтобы студенты могли получить более полную и объективную информацию.

 

ГЛАВА 4

 

Мне кажется, данный целевой  сегмент нецелесообразно разбивать  на подсегменты. Представители данного  сегмента имеют общие демографические  признаки, примерно одинаковый уровень  благосостояния и стиль жизни, а так же общую цель путешествия.

Необходимыми характеристиками разрабатываемого туристского продукта является экскурсионная программа, которая познакомит представителей анализируемого сегмента с этнографическими особенностями быта малых народов. Экскурсионная программа является основной формой подачи материала. Наличие экскурсионной программы является обязательной характеристикой данного туристского продукта.

Достаточными характеристиками данного тура является:

  • транспорт (необходимо определить, как студенты будут добираться до места назначения, а так же как они будут перемещаться между объектами экскурсионного показа);
  • размещение (необходимо определить, в каких условиях будут проживать студенты, например, в комфортабельных гостиницах или гостевых домах);
  • питание (предлагается трехразовое питание, состоящее из национальных блюд);
  • развлекательные мероприятия (в качестве развлекательных мероприятий, которые сделали бы тур более интересным, можно предложить традиционные для данной местности развлечения, например народные игры, посещение мастер-классов и т.д.).

 

ГЛАВА 5

Этнографический тур  – знакомство с этнографическими особенностями быта эвенов, посещение  Быстринского национального парка  и с.Эссо.

Эвены — один из коренных малочисленных  народов на северо-востоке Сибири. Большинство современных эвенов называет себя эвен. От этого самоназвания в начале 30-х гг. было образовано нынешнее официальное обозначение народа.

Говорят на эвенском языке, который относится к тунгусо-маньчжурской ветви алтайской языковой семьи. В эвенском языке насчитывается  около 20 диалектов и говоров, объединяемых в три наречия: восточное, среднее  и западное. В качестве литературного  языка используется диалект эвенов Магаданской области, имеющий достаточно широкое распространение. Эвенский язык считают родным около 44 % эвенов. Происхождение эвенов связано с тунгусскими племенами, поглотившими в процессе расселения по северо-восточной Якутии, Чукотке и Камчатке часть юкагиров и коряков. В Якутии эвены испытали сильное якутское влияние. 

Основное традиционное занятие эвенов — кочевое оленеводство. Развита также охота на северного  оленя, лося, горного барана. Большое  значение имела товарная пушная охота, особенно на белку. Подсобное значение имело речное рыболовство. Эвены, живущие на охотском побережье, вели полуоседлый образ жизни, занимались рыболовством в устьях рек, промыслом морского зверя. Между оседлыми и кочевыми эвенами существовал натуральный товарообмен — оленьи мясо и шкуры на нерпичью кожу. 

В период колхозно-совхозного производства в хозяйствах эвенов сформировались крупные (до 30 тыс. голов) общественные стада оленей. Эвенское оленеводство отличалось высокой продуктивностью, обеспечивало все основные жизненные потребности не только самих эвенов, но и окружающего населения. Реформирование отрасли в начале 90-х гг. привело к образованию новых форм организации оленеводческого хозяйства — родовых и семейных общин, национальных предприятий и т. п. В Магаданской области к началу 1998 г. было зарегистрировано 70 таких хозяйствующих субъектов, в которых работало 700 эвенов. Более 100 родовых оленеводческих общин создано в Якутии, есть они и в других регионах, где живут эвены. Все они получили во владение или аренду территории традиционного природопользования. 

Информация о работе Маркетинг в туризме