Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 5
ГЛАВА 2 5
ГЛАВА 3 7
ГЛАВА 4 9
ГЛАВА 5 10
ГЛАВА 6 15
ГЛАВА 7 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Факультет «Экономика и предпринимательство»
Кафедра «Экономика фирмы и рынков»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)
по дисциплине (специализации) «Маркетинг в туризме»
ЮУрГУ– 080502.2011.130.ПЗ КР
Задание 2
Руководитель
Михалина Л.М.
____________/_______________/
_______________________2011г.
Автор работы (проекта)
Студент группы
____________/_______________/
_______________________2011г.
с оценкой _____________________
_______________________2011г.
Челябинск 2011
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа выполнена с целью закрепления теоретических знаний и освоения практических навыков составления маркетингового задания на разработку туристского продукта для установленного сегмента, а именно для студентов старших курсов высших учебных заведений, изучающих историю и краеведение в качестве специальных дисциплин. Так же определения его емкости и маркетинговых особенностей, разработки плана первоначального вывода проектируемого тура на рынок в заданных граничных условиях и определения ожидаемых экономических результатов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Маркетинг в туризме
– это система управления и
организации деятельности туристских
компаний по разработке новых, более
эффективных видов туристско-
При росте и постоянном
изменении туристского рынка
конкуренция чрезвычайно
Целью моего тура является знакомство с этнографическими особенностями быта малых народов. Продолжительность тура – 10 дней.
Целевым сегментом потребителя являются студенты старших курсов высших учебных заведений, изучающие историю и краеведение в качестве специальных дисциплин в возрасте 20-25 лет.
Сегментация рынка – деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых фирмой товаров в соответствии с особенностями качественной структуры их спроса.
Сегмент рынка — часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями.
Я бы характеризовала данный сегмент следующим образом:
Географические (территориальные) границы рынка – это территория, на которой покупатели могут приобрести данный товар и не имеют такой возможности за ее пределами.
Данный туристский продукт потребители имеют возможность приобрести на территории города Челябинска.
Группа потребителей, составной частью которых является целевой сегмент – это студенты старших курсов высших учебных заведений города Челябинска, изучающие историю и краеведение. Численность группы потребителей около 3000 человек. Многие студенты старших курсов уже работают самостоятельно. В противном случае их платежеспособность зависит от платежеспособности родителей. Средняя начисленная заработная плата в месяц (по уточнённым данным по крупным и средним организациям за январь-сентябрь 2011 года) – 18 992,1 руб. (по данным Службы государственной статистики по Челябинской области). Такая платежеспособность, по-моему, достаточна для приобретения данного тура.
Разрабатываемый тур достаточно интересен для целевого сегмента. Предполагается, что студентам нравится выбранная специальность, а значит, они будут заинтересованы в получении новых знаний и применении навыков на практике. Непосредственное пребывание на территории проживание малых народов (народностей) позволит наглядно и более точно изучить предмет. Студенты получат возможность подробно изучить духовную и материальную культуру малых народов, а так же их историческое развитие.
Чтобы повысить уровень осведомленности о данном туристском продукте, можно провести презентации в группах, раздать буклеты и брошюры, поместить объявления в Интернете.
Емкость (потенциал) рынка
– это максимальный объем продаж,
которого могут достичь все компании
отрасли в течение
В свете сложившейся демографической ситуации, можно предположить, что в ближайшие 5 лет емкость целевого сегмента будет сохраняться или увеличиваться. Численное же значение годового объема продаж может быть выражено следующей формулой:
E=N ∙ Ц ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, где:
E – спрос на путевки данного туристского продукта для целевого сегмента;
N – численность целевого сегмента;
Ц – цена путевки исходя из средней стоимости дневного проживания студента в гостинице;
К1 – доля студентов, доход которых достаточен для приобретения путевки;
К2 – доля студентов из числа учтенных коэффициентом К1, считающих необходимым отправиться в предполагаемый тур;
К3 – доля студентов из числа учтенных коэффициентом К2, не имеющих причин нематериального характера воздержаться от поездки в предполагаемый тур.
Данный целевой сегмент, мне кажется, является относительно обособленным в составе целевого рынка, в силу схожести взглядов молодых людей, возраста, рода занятий, интересов. Представители данного сегмента обладают высокой познавательной активностью, а значит, им будет любопытно изучить особенности быта малых народов, узнать что-то интересное. Кроме того, это люди, которые любят путешествовать, любят активный отдых, то есть для них не составит труда отправиться в путешествие для проведения исследования в течение 10 дней. Перечисленные характеристики представителей целевого сегмента и их среды обитания позволяют предположить с достаточно высокой вероятностью, что можно будет предложить туристский продукт, ориентированный на их действительные потребности. Следовательно, разрабатываемый специально для этого сегмента туристский продукт будет востребован в том случае, если он позволит студентам поближе познакомиться с историей, культурой и обычаями малых народов.
Конкуренция – это состязательность, противоборство на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей. Помимо конкуренции между производителями (продавцами) существует и конкуренция между потребителями (покупателями) товаров и услуг.
Для рынка туристских услуг в городе Челябинск характерна высокая степень конкуренции. В настоящее время в городе действуют более 200 фирм. Причем наблюдается тенденция постоянного увеличения их числа.
В пределах территории города Челябинска достаточно много туристских фирм, которые предлагают широкий выбор туров по разным направлениям.
На туристском рынке
города Челябинска существует достаточно
жесткая конкуренция при
Турагентство «Активный туризм» предлагает этнографический тур под названием «Легенды башкирских племён», рассчитанный на 9 дней. Стоимость тура: 14 200 руб. Путешествие в страну башкирских легенд начинается в горах Южного Урала - Бурзянском районе Башкортостана – у скалы «Исенбикя Кая» на берегу Белой. Размещаются туристы в гостевых домах хозяйства «Башкорт Иле», расположенного в живописном месте в 20м от реки. Здесь гостеприимная хозяйка угостит блюдами национальной башкирской кухни, разместит в уютных срубленных домах. Предусмотрено питание из натуральных экологически чистых деревенских продуктов и блюд национальной башкирской кухни.
Компания «Аркаим-Трэвел» предлагает тур "Табынский край" на 3 дня и 2 ночи. Конно-санные прогулки проходят в предгорьях Южного Урала. Опытные инструктора познакомят с конной упряжью, обучат навыкам управления лошадью. Выносливые и добродушные лошади провезут туристов по сказочно- красивым уголкам географического центра Башкирии.
Предлагаемые туры разработаны
как развлекательные
Мне кажется, данный целевой
сегмент нецелесообразно
Необходимыми характеристиками разрабатываемого туристского продукта является экскурсионная программа, которая познакомит представителей анализируемого сегмента с этнографическими особенностями быта малых народов. Экскурсионная программа является основной формой подачи материала. Наличие экскурсионной программы является обязательной характеристикой данного туристского продукта.
Достаточными характеристиками данного тура является:
Этнографический тур – знакомство с этнографическими особенностями быта эвенов, посещение Быстринского национального парка и с.Эссо.
Эвены — один из коренных малочисленных народов на северо-востоке Сибири. Большинство современных эвенов называет себя эвен. От этого самоназвания в начале 30-х гг. было образовано нынешнее официальное обозначение народа.
Говорят на эвенском языке,
который относится к тунгусо-
Основное традиционное занятие эвенов — кочевое оленеводство. Развита также охота на северного оленя, лося, горного барана. Большое значение имела товарная пушная охота, особенно на белку. Подсобное значение имело речное рыболовство. Эвены, живущие на охотском побережье, вели полуоседлый образ жизни, занимались рыболовством в устьях рек, промыслом морского зверя. Между оседлыми и кочевыми эвенами существовал натуральный товарообмен — оленьи мясо и шкуры на нерпичью кожу.
В период колхозно-совхозного производства в хозяйствах эвенов сформировались крупные (до 30 тыс. голов) общественные стада оленей. Эвенское оленеводство отличалось высокой продуктивностью, обеспечивало все основные жизненные потребности не только самих эвенов, но и окружающего населения. Реформирование отрасли в начале 90-х гг. привело к образованию новых форм организации оленеводческого хозяйства — родовых и семейных общин, национальных предприятий и т. п. В Магаданской области к началу 1998 г. было зарегистрировано 70 таких хозяйствующих субъектов, в которых работало 700 эвенов. Более 100 родовых оленеводческих общин создано в Якутии, есть они и в других регионах, где живут эвены. Все они получили во владение или аренду территории традиционного природопользования.