Маркетинг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 5
ГЛАВА 2 5
ГЛАВА 3 7
ГЛАВА 4 9
ГЛАВА 5 10
ГЛАВА 6 15
ГЛАВА 7 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

Файлы: 1 файл

исправленная курсовая.doc

— 555.00 Кб (Скачать файл)

С созданием и деятельностью  таких форм хозяйства эвены связывали  большие надежды, однако, в большинстве  случаев они не оправдались. Слабая государственная помощь в становлении  и развитии национальных хозяйств, а зачастую полное отсутствие таковой, привели к -разрушению промыслово-оленеводческого хозяйства. К началу 1998 г. поголовье оленей в Хабаровском крае сократилось на 44 %, в Магаданской области и Чукотском АО — более чем наполовину, в Республике Саха (Якутия) - на треть. В Быстринском районе Камчатки поголовье оленей к началу 1998 г. сократилось более чем в 3 раза и сейчас здесь насчитывается около 7 тыс. оленей. В связи с ухудшением экологической обстановки, снижением численности диких зверей, запасов рыбы во многих районах снижаются квоты на их добычу, усложняется выдача лицензий. В результате, в семьях эвенов, проживающих в сельской местности, сложился крайне низкий уровень денежных доходов. В Якутии они покрывают лишь 80 % стоимости необходимого питания, в Корякском АО не обеспечивают и половины прожиточного минимума. Население по существу перешло к натуральному жизнеобеспечению. Осуществляемые в регионах компенсационные выплаты оленеводам в размере 2-2,5 кратного размера минимальной оплаты труда не решают проблемы. Во многих эвенских селах люди зачастую живут за счет гуманитарной помощи.  

Опыт работы родовых  общин, крестьянско-фермерских оленеводческих хозяйств, муниципальных сельхозпредприятий, возникших в результате реорганизации совхозов, государственных промысловых хозяйств показывает, что в одиночку и без государственной помощи им не выжить. Повсеместно наметилась тенденция к их объединению в хозяйственные ассоциации с различными формами собственности. Зачастую эта инициатива идет от самих аборигенов, которую, как правило, поддерживают местные органы власти. В этой связи, одной из первоочередных задач по стабилизации оленеводческой отрасли является формирование госзаказа на продукцию оленеводства, проведение нового землеустройства с учетом изменившихся форм организации хозяйства. Необходимы новые схемы кочевок с учетом оленеемкости пастбищ, организация ветеринарной службы, существенное обновление материально-технической базы отрасли. Необходимо также решить отношения собственности в оленеводстве, с предоставлением условий по созданию и господдержке частного оленеводства.

Эссо - национальное село в самом центре Камчатки, лучшее место для того, чтобы познакомится с бытом и особенностями жизни  традиционного населения Камчатки. Настоящая экзотика для любителей этнографического туризма. Эссо еще называют "Камчатской Швейцарией" за схожесть ландшафтов. "Эссо" в переводе с языка местных аборигенов означает "лиственница". Поселок действительно со всех сторон окружен вечнозелёными лесами, рельефными утёсами и горными хребтами. Недалеко от посёлка пересекаются две чистые горные речки: Уксичан и Быстрая. Сразу за посёлком расположены горячие термальные источники, температура воды в которых достигает 44 градуса. Весь поселок отапливается исключительно термальной водой. Благодаря этому местные жители выращивают даже южные фрукты и овощи, недоступные на всей остальной территории Камчатки. В центре поселка расположен большой открытый бассейн с термальной водой.

Быстринский природный  парк одна особо охраняемых территорий Камчатки, включённая в 1996 году в Список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Здесь расположено более 100 вулканов, более 1000 вулканических построек (в том числе действующий Ичинский вулкан высотой3607 метров), более 400 живописных горных озер, традиционные таёжные поселения и стойбища народов Севера, многочисленные термальные источники, стада северного оленя, нерестовые реки со всеми видами лосося. Поэтому туристические маршруты по Быстринскому природному парку являются наиболее привлекательными именно для любителей национального колорита.

1 день: 8.00 – выезд из  г.П-Камчатского в село Эссо (530км);

13.00 – прибытие в  с. Мильково, обед;

20.00 – прибытие в  с.Эссо, размещение в гостинице;

20.30 – ужин.

2 день: 9.00 – завтрак;

10.00 – посещение этнографического  музея и корякского полуподземного  жилища XIX в.;

12.00 – прогулка на  смотровую площадку и к горячему  ключу;

13.30 – обед;

14.30 – посещение музея  медведя «Топтыгин и Топтыжка»;

17.00 – свободное время;

19.00 – ужин.

3 день: 9.00 – завтрак;

10.00 – переезд в  стойбище «Мэнэдек»;

- экскурсия 

- обряд очищения по  эвенскому обычаю 

- угощение национальными  лепёшками, ухой, чаем на травах

- фотосъёмка

17.00 – возвращение   в Эссо;

19.00 – ужин.

4 день: 9.00 – завтрак;

10.00 – конная прогулка  к вулкану Ануан, фотосъемка, обед;

17.00 – свободное время;

19.00 – ужин;

20.00 – представление  фольклорного танцевального коллектива  «Нулгур».

5 день: 9.00 – завтрак;

10.00 – автобусная экскурсия  до Оксинских ключей, купание в горном озере, обед;

15.00 – возвращение  в гостиницу, свободное время;

16.00 – участие и  обучение традиционным занятиям (сбор плодов и трав, изготовление  национальных блюд, выпечка хлеба  в печи и т.д.);

19.00 – ужин;

6 день: 9.00 – завтрак;

10.00 – подготовка к сплаву по реке, инструктаж;

12.00 – начало сплава  по реке Быстрая, рыбалка с  местными жителями, обед;

18.00 – возвращение  в гостиницу, свободное время;

19.00 – ужин.

7 день: 9.00 – завтрак;

10.00 – прогулка по  тропам местных охотников по уникальному району хвойных лесов,

13.30 – возвращение  в гостиницу;

14.30 – свободное время;

16.00 – мастер-класс  по изготовлению национальных  сувениров;

19.00 – ужин;

8 день: 9.00 – завтрак;

11.30 – экскурсия в  стойбище эвенов-оленеводов:

- по желанию, можно попробовать пасти оленей;

- фотосъемка в национальных  костюмах;

- обед;

- национальные игры: метание чаута, прыжки через нарты и на медвежьей шкуре;

- постановка ретуалов  шаманского действа;

- ужин;

- ночевка в в ярангах.

9 день: 9.00 – завтрак;

11.00 – возвращение  в гостиницу, свободное время;

12.00 – прогулка по  п.Эссо, время для приобретения  национальных подарков и сувениров  на память;

13.30 – обед;

14.30 – время на сборы,  выписка из гостиницы, сдача  номеров;

19.00 – ужин;

   20.00 – выезд в г.П-Камчатский, остановка на обед в с. Мильково;

10 день: 6.00 – прибытие  в г.П-Камчатский.

 

 

 

ГЛАВА 6

Изначально введение нового турпродукта является разовым  мероприятием. Однако если разрабатываемый  тур станет популярным и будет  пользоваться спросом, то его можно будет ввести в портфель оказываемых организацией услуг на постоянной основе. Ранее было сказано, что емкость целевого сегмента на рассматриваемой территории увеличивается, а интерес к подобным турам растет, то можно предположить, что тур будет востребован. Тур рассчитан на студентов старших курсов высших учебных заведений, изучающих историю и краеведение в качестве специальных дисциплин в возрасте 20-25 лет, для углубления знаний и практического применения навыков учащихся.  Территориальные границы рынка не обязательно должны ограничиваться городом Челябинском, их можно расширить хотя бы в пределах Челябинской области. Разрабатываемый тур будет интересен не только для студентов изучающих историю и краеведение, но и для студентов других специальностей, а так же людей, интересующихся этнографией.

ГЛАВА 7

Для успешного продвижения  тура необходимо предложить перечень коммуникационных мероприятий по выводу разрабатываемого продукта на целевой  сегмент.

Продвижение турпродукта  на туристском рынке – система мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта тура, то есть направленная на увеличение продаж. Для продвижения нового туристского продукта необходимо проинформировать потенциальных потребителей о его появлении. Информация должна быть доступной и полной.

Для продвижения тура необходимо подготовить наглядные  презентации для проведения их в  группах, а так же изготовить брошюры  и буклеты, которые можно раздавать  непосредственно в руки учащимся или поместить на доску объявлений. Следует поместить рекламу в Интернете с подробной информацией о данном туре.

Формирование реализационной цены нового тура будет формироваться  с учетом цен на транспорт, размещение, питание, оплаты экскурсионных услуг, а так же суммы турагентского  вознаграждения. Цена тура – 17654р.

Продвижение тура можно  начать сразу после его непосредственного  формирования. Так как данный турпродукт не подвержен сезонности, то календарный  план вывода продукта на рынок будет  составлен с учетом пожелания  клиентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туристский продукт - это услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Процесс создания любой  туристической программы начинается с разработки общих целей, анализа  целевого сегмента, разработке целевого рынка, выработки предварительных прогнозов, основанных, прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения конкурентов.

Главной целью маркетинга является удовлетворение нужд клиентов, ведущая к увеличению доходов  предприятия. Чтобы успешно бороться за своего клиента, предприятие должно разрабатывать такой маркетинговой стратегии, которая делает рынок, на который оно хочет выйти, более привлекательным для него, чем маркетинговые меры его конкурентов.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Михалина, Л.М. Маркетинг. Конспект лекций / Л.М. Михалина. –Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1991.
  3. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности / Е.Н. Ильина – М: Советский спорт, 2004.
  4. Каурова А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова – СПб: Герда, 2004.

 




Информация о работе Маркетинг в туризме