Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:58, лекция
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».
8)Модель 5 конкурентных сил Портера.
1) риск входа потенциальных конкурентов: создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль;
2) соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;
3) возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе;
4) давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль;
5) угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность.
9)Основные типы рынков.
Рынок - это механизм взаимодействия покупателей как представителей рыночного спроса и продавцов, представляющих рыночное предложение: в ходе этого взаимодействия устанавливается равновесная рыночная цена.
Каждый из участников рыночных отношений действует в своих интересах: продавец заинтересован продать товар по цене, обеспечивающей максимум прибыли; покупатель желает купить товар по минимальной цене и получить от его потребления максимально полезный эффект. Сделка может совершиться при каком-то промежуточном варианте - цене равновесия. Структура рынка - это внутреннее строение, взаимосвязь между отдельными элементами, их удельный вес в общем объеме. Основой, определяющей структуру рынка, являются формы собственности действующей в экономике (государственная, частная, коллективная, смешанная).
Основными субъектами хозяйственной деятельности в рыночной экономике выступают домашние хозяйства, организации бизнеса и правительство. Взаимодействие между ними осуществляется на различных рынках.
В зависимости от предмета обмена различают рынки факторов производства, рынки конечных продуктов и услуг, финансовые рынки, рынок интеллектуальных продуктов.
Рынок товаров и услуг. Характерным признаком потребительского рынка является то, что цены на нем фактически формируются после производства товаров. Такой рынок наиболее подвержен кризисам.
Рынок факторов производства. Это в сущности три взаимосвязанных рынка: рынок капиталов; рынок землепользования и недвижимости; рынок труда.
Их взаимосвязь обусловлена зависимостью спроса и предложения на одном от ситуации на другом. Например, если цены на рынке труда растут, увеличивается ставка заработной платы, то фирмам выгоднее увеличивать капитал, замещая им, ставший более дорогим, труд.
Отличительной чертой рынка факторов производства является производный характер спроса. Главная цель бизнеса - прибыль, а капитал, труд, земля - это условия необходимые для производства прибыли. Поэтому спрос на них порожден стремлением бизнеса получать прибыль.
Финансовый рынок многолик и разнообразен, но предмет купли-продажи один - деньги, предоставляемые в пользование в различной форме.
Существует несколько способов классификации финансовых рынков: по принципу возвратности (рынок долговых обязательств и рынок собственности); по характеру движения ценных бумаг (первичный и вторичный); по форме организации (организованный рынок и распределенный); по срокам предоставления денег.
Например, акции по принципу возвратности
относятся к рынку
Акции нового выпуска будут реализованы на первичном рынке, а их перепродажа осуществляется на вторичном. Котировка крупных пакетов акций на фондовой бирже означает их прохождение через организованный рынок, но большая часть акций обращается на распределенном, уличном рынке.
Рынок интеллектуальных продуктов. К нему относятся изобретения, инновации, информационные услуги: произведения литературы и искусства.
В соответствии с различными критериями рынки классифицируются:
10)Классификация рынков.
Потребительский рынок — совокупность индивидов и семей покупающих товары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, множественной конкуренцией, децентрализованной структурой.
Рынок продукции производственно-
Системная закупка — закупка пакетного решения проблемы с целью избежать закупок отдельных составляющих данной проблемы. Например, закупка правительством систем вооружения через генерального подрядчика вместо самостоятельных закупок отдельных компонентов данных систем по отдельности. В системную закупку обычно также входит набор услуг.
Рынок перепродаж — совокупность организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары с целью их перепродажи или сдачи в аренду.
Рынок государственных учреждений — государственные учреждения всех уровней (с общегосударственного до местного), покупающие или арендующие товары и услуги для выполнения своих функций.
В зависимости от того, кто доминирует на рынке, последний подразделяется на рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок продавца характеризуется более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с покупателями.
Рынок покупателя характеризуется более сильной позицией на нем покупателей по сравнению с продавцами.
В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж выделяют: потенциальный рынок; доступный рынок; квалифицированный доступный рынок; целевой рынок; освоенный рынок.
Потенциальный рынок — совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту.
Доступный рынок — группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту.
Квалифицированный, доступный рынок — совокупность потребителей, имеющих интерес, средства, доступ к рынку, а также удовлетворяющих законодательным требованиям, например возрастным ограничениям на вождение автомобиля.
Освоенный рынок — совокупность потребителей, уже купивших какой-то продукт.
11)Спрос и его виды.
1. Негативный спрос - означает, что
все или подавляющее число
покупателей, отвергают товар
вне зависимости от его
Чтобы преодолеть негативный спрос необходимо использовать конверсионный маркетинг, суть которого заключается в изучении наиболее эффективных путей решения этой проблемы - усовершенствование товара, снижение цены, усиление рекламной деятельности и т.д.
2. Отсутствие спроса - означает
безразличное отношение
1)Известные потребителю
2)Товары воспринимаются, как имеющие ценность, но не на данном рынке. Например: зимняя одежда в теплых регионах, а купальные принадлежности на Севере.
3) Рынок не подготовлен к
Например: продукты питания из бобов сои не находят спроса во многих регионах страны.
Чтобы преодолеть отсутствие спроса необходимо использовать - стимулирующий маркетинг, который должен решать следующие задачи:
а) либо приблизить товар, к потребителю, пробудив потребность в нём;
б) либо подумать о лучшем размещении товара на разных рынках;
в) либо шире распространять информацию о товаре среди потенциальных потребителей.
3.Потенциальный или скрытый
спрос - означает состояние, при
котором потребители
Чтобы преодолеть скрытый спрос
необходимо использовать развивающий
маркетинг, который позволил бы решить
эту проблему, создавая соответствующие
товары. Задача развивающегося маркетинга
состоит в превращении
4. Снижающийся: спрос - означает,
что рано или поздно любой
товар начинает терять свою
привлекательность на рынке
5. Нерегулярный или колеблющийся
спрос - это состояние, когда
предложение товаров на рынке
не совпадает по времени со
спросом и вызывается
6.Полноценный или
7.Чрезмерный спрос - имеет место,
когда спрос на товары
8.Иррациональный спрос - это
ситуация, когда удовлетворение
потребностей одних групп
12) Основные этапы сегментированию рынка.
Сегментирование рынка предполагает прохождение двух основных этапов: макросегментации и микросегментация. Прохождение данных этапов позволяет компании решить следующие проблемы: 1) сформировать стратег гическое видение своего бизнеса, увидеть свой рынок и бизнес, 2) четко идентифицировать Своих конкурентов, 3) сфокусироваться на потребностях наиболее привлекательных с точки зрения компании групп потребителей.
13)Основные переменные сегментирования потребительского рынка.
Сегментирование по географическим признакам. Сегментирование по географическому признаку заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т. д.Сегментирование по демографическим признакам. Сегментирование по демографическим признакам предполагает деление рынка на различные группы в соответствии с возрастом потребителей и другими переменными.
14) Основные переменные сегментирования делового рынка.
Демографические переменные
1. Отрасль. Какие именно отрасли
промышленности следует
2. Размеры потребителей. Фирмы какого размера следует обслуживать?
3. Местонахождение. Какие
Операционные переменные
4. Технология. На каких технологиях
потребителей следует
5. Статус пользователя. Каких потребителей
мы выбираем: с высокой, умеренной
или низкой активностью