Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 10:58, лекция
Маркетинг сравнительно молодая наука (около ста лет), но это не означает, что до признания данной науки никто не использовал ее методы. В основном это происходило на подсознательном уровнем: с момента появления товара и рынка каждый торговец был заинтересован в том, чтобы продать свой товар, используя различные попытки его продвижения (реклама, исследование покупателей и т. д.). Естественно, это все было на примитивном уровне. И лишь в последние десятилетия в науке управления появилось новое, с четко обозначенными границами, функциями, целями, методами течение под названием «маркетинг».
6. Объем требуемых товаров/услуг.
Практика закупок
7. Организация снабжения. Как
будут осуществляться закупки
— централизованно или
8. Профиль компании. Мы будем
работать с промышленными
9. Структура существующих
10. Политика в области закупок.
Какие следует обслуживать
11. Критерий закупок. Какие
Ситуационные факторы
12. Срочность. Какие компании следует обслуживать: те, которым может потребоваться срочная и непредвиденная поставка товаров, или те, которые отдают приоритет уровню обслуживания?
13. Область применения. Следует
ли сосредоточить внимание на
использовании товаров по
14. Размер заказа. Следует ли сконцентрировать внимание на больших заказах или мелких партиях?
Особенности личности покупателя
15. Сходство покупателя и
16. Отношение, к риску. Каких
потребителей следует
17. Лояльность. Следует ли обслуживать
фирмы, которые проявляют
15)Стратегии охвата рынка.
Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированным маркетингом; дифференцированным маркетингом; концентрированным маркетингом.
Недифференцированный
Недифференцированный
В случае использования
Третья маркетинговая
16)Выбор целевого сегмента рынка.
1) ресурсы фирмы. При
2) степень однородности
3) этап жизненного цикла товара.
При выходе фирмы на рынок
с новым товаром целесообразно
предлагать только один
4) степень однородности рынка.
Если у покупателей одинаковые
вкусы, они закупают одно и
то же количество товара в
одни и те же отрезки времени
и одинаково реагируют на одни
и те же маркетинговые стимулы,
5) маркетинговые стратегии
17)Позиционирование — определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей. Позиционирование товара необходимо для обеспечения преимущественного положения товара на рынке. Оно исходит из реального восприятия товаров потребителем и их предложений. Оно основывается на оценке потребительских достоинств товара, возможностях расширения круга потенциальных потребителей, фактора престижности товара, выделение его сильных сторон по отношению к товарам конкурентов. Позиционирование определяет характер восприятия фирмы целевыми покупателями. Стратегия позиционирования — это инструмент реализации стратегии дифференциации.
В процессе позиционирования возникают следующие типичные вопросы: Каковы отличительные свойства или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели? Как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод? Какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами? Какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию?
18)
19)Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
Комплекс маркетинга разрабатывается
на основании результатов
Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика; коммуникационная политика (продвижение товара на рынок); сбытовая (дистрибьюционная) политика; ценовая политика; кадровая политика.
Товарная политика. При разработке товарной политики основными проблемами являются: инновации (создание новых товаров или обновление существующих); обеспечение качества и конкурентоспособности товаров; создание и оптимизация товарного ассортимента; вопросы о товарных марках; создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции); анализ жизненного цикла товара и управление им; позиционирование товаров на рынке.
Коммуникационная политика. Коммуникационная политика—это совокупность способов продвижения товара на рынок: связи с общественностью; реклама; стимулирование сбыта; специализированные выставки; персональные продажи.
Сбытовая политика. Главные задачи в разработке сбытовой политики: выбор канала распределения товара (сбытового канала); принятие решения о стратегии сбыта.
Ценовая политика. Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом: целей компании; внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование и характера спроса (в частности, степень эластичности спроса по ценам); издержек производства, распределения и реализации товара; ощущаемой и реальной ценности товара; политики конкурентов и т.д. Разработка ценовой политики включает: установление исходной цены на товар; своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами.
20)Уровни восприятия товаров. В маркетологии принято выделять три уровня восприятия товара потребителем – с точки зрения сущности товара, фактический товар и добавленный товар.
Первый уровень - сущность товара.
Один и тот же товар может удовлетворять
различные потребности
Второй уровень – фактический товар. На основе выявленных потребностей, которые может удовлетворить данный товар, необходимо установить с помощью каких совокупностей свойств данного товара возможно его максимально полезное и эффективное использование.
Третий уровень – это
21)Классификация потребительских товаров.
22)ЖЦТ и его основные стадии.
Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов:
Этап выведения товара на рынок. Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар. Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре. На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска. Прибыли на данном этапе нет.
Этап роста. Характеризуется быстрым развитием продаж. Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены. Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок. Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими. На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.
Этап зрелости. Объем спроса достигает максимума. Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна. Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.
Этап упадка. Проявляется в снижении спроса. Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.
23)Товарный ассортимент, его характеристики.
Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных: для определенной области применения (бытовая техника); для продажи в определенном ценовом интервале (престижные дорогие изделия); для реализации в конкретных магазинах, супермаркетах, бутиках и т.д.; для определенной категории потребителей (детская одежда).