Маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

В последние годы качественно новое развитие получил рынок услуг сферы малого бизнеса, представляющий социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.

Содержание работы

Введение 2
Концепции, принципы и функции маркетинга 7
Макро- и микросреда маркетинга 12
Концептуальная модель 17
управления маркетингом малого бизнеса 17
Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса 23
Товарная политика 26
Заключение 30
Используемая литература 33

Файлы: 1 файл

Маркетинг_курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

человека. Можно изобразить конкретный товар и конкретную человеческую

потребность в виде кругов, а потребительскую ценность товара в виде степени их совмещения.

Функциональные свойства должны обеспечивать удовлетворение потребителя от главного назначения товара, его целевой функции.

Экономические свойства отражают цену товара, затраты на его эксплуатацию, энергоемкость, экономию времени при использовании относительно товаров-аналогов.

Эстетические свойства органически связаны с уровнем  потребительской культуры, образом жизни, спецификой воспитания, традициями, социальным статусом. Основными компонентами данного признака являются дизайн, стайлинг.

Дизайн — эстетическое совершенство внешнего облика продукта, которое делает его привлекательным.

Стайлинг — художественное конструирование изделия в рамках определенного стиля с учетом элементов изящества, красоты отделки, соответствия моде, ретро.

Эргономические свойства являются выражением совокупных характеристик удобства и безопасности пользования изделием, ухода за ним, водостойкости и воздухопроницаемости. Эргономические свойства связаны с сервисом обслуживания, в том числе включающим доставку товаров на дом, гарантийный и профилактический ремонты. При этом большая роль отводится упаковке.

Упаковка — оболочка любого изделия для сохранности  количества,

качества продукции, удобства транспортировки, погрузки и выгрузки. Упаковка, как правило, в глазах потребителя отражает «образ» продукта. Упакованный товар не должен загрязнять окружающую среду.

На основе изучения рынка  и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, планированием ассортимента и его совершенствованием.

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом. В общем случае товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Процесс регулярного обновления товарного ассортимента неразрывно

связан с инновационной  политикой компании.

Инновационная политика — это комплекс стратегических решений

по обновлению товарного  ассортимента, разработке концепции нового товара или модернизации старого. Процесс обновления товарного ассортимента предполагает разработку комплексной системы, включающей инновационную стратегию, направления модификации, вариации и дифференцирования. Разработка инновационной стратегии предполагает планово-управленческие решения по изготовлению подлинных товаров-

новинок для удовлетворения потребительских нужд. Для завоевания устойчивого конкурентного преимущества процесс разработки товара, его продвижения и продажи должен включать два блока — базовый набор свойств и уникальные достоинства продукта.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это время пребывания товара на рынке от его выхода до окончательного ухода с него. ЖЦТ характеризуется колебаниями объемов продаж, прибыльности в зависимости от временного фактора. Поэтому при выводе «новинки» очень важно спрогнозировать и разработать стратегии каждого жизненного цикла с учетом специфики рыночного сегмента, реальных маркетинговых возможностей фирмы. Главное при этом — за операционными стратегиями с конкретным комплексом мер товарной, ценовой и коммуникационной политики.

По мере развития конкурентных рыночных отношений и постепенной

интеграции внутреннего  рынка в мировой рынок будет  устойчиво возрастать потребность в марочных товарах отечественного производства, что потребует расширенного применения товарных знаков (ТЗ) и значительной активизации всей работы по брендингу.

Внедрение корпоративной  марки, ее раскрутка — основное направление

товарной стратегии. Преимущества от использования торговой марки можно выразить по формуле:

Марка = Имидж + Паблисити + Экономические преимущества.

Главная цель стратегии  товарной марки — повышение ее ценности и формирование конкурентных преимуществ в сознании потребителя. Капитал марки является ценным активом, обеспечивающим экономию маркетинговых расходов, увеличение прибыли и высокую преданность целевых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инфраструктура поддержки  малого предпринимательства в российской

экономике изначально была призвана решать двуединую задачу:

1) стимулировать рост  и саморазвитие малых предприятий;

2) направлять их активность  преимущественно в те сферы  хозяйственной

деятельности, которые  в перспективе наиболее отвечают потребностям национальной экономики.

Вследствие многочисленных причин правового, организационного, финансового и информационного характера образовался разрыв между номинальным ростом численности и многообразием видов инфраструктурных институтов поддержки малых предприятий и практической результативностью их деятельности. Деятельность указанных институтов — и на федеральном, и на региональном уровнях — неполно и непоследовательно интегрировалась в соответствующие целевые государственные программы.

Финансирование государственных  программ поддержки малого предпринимательства как федерального, так и регионального уровня осуществлялось и осуществляется в минимальном объеме и очень неравномерно. На глазах чахнут, не обретя способности к финансовой самодостаточности, различные институты поддержки малого и среднего бизнеса, созданные в ходе реализации проектов международной помощи. Но часто даже те немногие, еще реально возможные меры поддержки, которые могут быть предоставлены малым предприятиям на местах бесплатно или на льготных условиях, не находят своего адресата. Опросы показывают, что очень многие малые и средние предприятия либо не осведомлены о существовании возможности получения чьей-либо помощи, либо считают

эту помощь несущественной для своих практических дел.

По итогам социологического опроса почти всех респондентов

(кроме Карачаево-Черкесской  Республики, Новгородской, Свердловской

областей, г. Москвы) не удовлетворяет  деятельность существующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Основные причины этого:

• слабая финансово-имущественная  база объектов инфраструктуры;

• ограниченный круг услуг;

• отсутствие полной и  открытой информации о деятельности объектов инфраструктуры.

Одним из важных направлений  политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации является реализация возможностей малого предпринимательства в интеграции и стратегическом партнерстве с крупными предприятиями в интересах устойчивого развития промышленности и научной сферы и создание условий для привлечения малых предприятий к поставкам продукции, товаров и услуг для государственных нужд. Соответствующие нормы включены в Федеральный закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21 июня 2005 г. № 94.

Значительный вклад  в решение проблем малого предпринимательства

вносят субконтрактационные центры, являющиеся инструментом для корректировки и развития системы субконтрактных взаимоотношений. Они помогают наладить маркетинговую сеть между крупными и малыми предприятиями, способствуют участию малых предприятий в выставках и форумах, в выполнении государственных и субподрядных заказов на уровне регионов. В рамках комплекса мер по поддержке малого предпринимательства необходимо обеспечить дальнейшее развитие сети центров субконтрактации.

Необходимо решить задачу «накопления» количества работающих

институтов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и их «доведение» до качественно нового состояния, адекватного условиям формирующейся российской рыночной экономики. Важно придать их деятельности нужную направленность. Суть такой направленности заключается в первую очередь в преодолении явного превалирования в развитии малых и средних предприятий посредничества и торговли при одновременном ориентировании этих предприятий на работу с реальным сектором российской экономики.

В реализации мер поддержки малого бизнеса акцент должен быть перенесен с проблем вхождения малых предприятий в рынок (наиболее актуальных 9—10 лет назад) на поиск и освоение ими новых рыночных «ниш», в том числе и во взаимодействии с крупными предприятиями; на переход «малого» бизнеса в «средний», изменение вида деятельности и пр. Необходимо институционально обеспечить процедуру цивилизованного банкротства малых и средних предприятий, облегчающую их работникам переход к новой, действительно прибыльной деятельности и в то же время мешающую использовать банкротство для мошеннических операций.

Исследования показывают: предприниматели и менеджеры  малых

предприятий признают, с  одной стороны, что управление бизнесом —

один из ключевых факторов успеха, а с другой — отводят  обучению только 5—6-е место. Это обстоятельство связано и с менталитетом, и с реальной практикой ведения бизнеса, при которой успех определяют связи, доступ к ресурсам, а не способность к рыночному бизнесу и профессионализм. По мере становления рынка на первое место в бизнесе постепенно выходит профессионализм управления.

Однако сегодня рынок  платежеспособного спроса на образовательные

услуги в сфере предпринимательской  деятельности не сформирован.

Необходимы внешние  усилия, в том числе и государства, направленные на создание системы обучения основам предпринимательской деятельности, с одной стороны, широких слоев населения, а с другой — индивидуальной подготовки менеджеров малых предприятий и предпринимателей.

 

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Васильев Г.А. Основы маркетинга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Земляк СВ. Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса. — М.: ИЦ «Маркетинг»,2004.
  4. Земляк СВ. Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса. — М.: КОПР; ИВЦ ВЗФЭИ, 2005
  5. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
  6. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
  7. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля.- СПб.: Питер, 2006.
  8. Маркетинг и бизнес образование. Статья в Тоp-Manager. Май 2005 г.
  9. Маркетинг предприятия. Учебное пособие. Г.Кожекин, С.Мисербиева, 2004
  10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. — М.: ИД «Дашков и К^», 2005.
  11. Синяева К.М., Управление маркетингом.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  12. Синяева К.М., Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  13. Синяев В,В, Стратегия аутсорсинга в строительстве. — М.:ИЦ «Маркетинг», 2005.

1 Управление организацией: Энциклопедический словарь/ Под. ред. проф. А. Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 2001.

2 Россия в цифрах: 2003: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. — М., 2003. — С. 159—160.

3 Россия В цифрах: 2005: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. — М., 2005. — С. 356.

4 Маджаро С. Международный маркетинг. — М.: Международные отношения, 1979. - С. 40.

5 Е. Jerome Мс Carthy. Basic Marketing. А Managerial Approach. Homewood, Richard D. Irvin., 1959.

6 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 1998.




Информация о работе Маркетинг