Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него.
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Роль информации для маркетингового исследования……………..
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура………………………………………………. 5
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге... 9
2. Сущность и анализ вторичной информации………………………... 13
3. Сбор и анализ первичных данных……………………………………
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования………... 19
3.2 Методы и инструменты сбора информации……………………….. 21
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования………………. 26
Заключение………………………………………………………………. 28
Список литературы……………………………………………………… 30
Объектами здесь являются
потребительские свойства товаров-аналогов
и товаров-конкурентов, реакция потребителей
на новые товары, и их перспективные
требования, товарный ассортимент, упаковка,
уровень сервиса, соответствие продукции
законодательным нормам и правилам.
Результаты исследования дают возможность
предприятию разработать
Исследование цены направлено
на определение уровня и соотношение
цен, чтобы иметь возможность
получать наибольшую прибыль при
наименьших затратах (минимизация затрат
и максимизация выгоды). В качестве
объектов выступают затраты на разработку,
производство и сбыт товаров (калькуляция
издержек), влияние конкуренции со
стороны других предприятий и
товаров-аналогов (сравнение технико-
Исследование продвижения товара и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли).
Исследование системы
стимулирования сбыта и рекламы
— также одно из важных направлений
маркетинговых исследований[10]
Исследование внутренней
среды предприятия ставит целью
определение реального уровня его
конкурентоспособности в
2. Сущность и анализ вторичной информации
Вторичная информация это
либо данные, полученные из других (обычно
внешних) источников, либо собственная
информация, полученная ранее по другому
поводу, с другими целями. Вторичную
информацию дешевле и быстрее
можно получить, ее легко использовать,
для большей достоверности
Рассмотрим основные источники вторичной информации. Основной массив этой информации представлен данными о фирмах.
Регулярными источниками информации выступают: периодическая печать, справочники по фирмам, статистические ежегодники, годовые отчеты о деятельности фирм, сообщения торгово-промышленных палат и союзов предпринимателей, информация о работе отраслей, иные источники информации, включая ресурсы компьютерных сетей, итоги переписи населения и др. Рассмотрим основные из них более подробно.
1. Периодическая печать
— журналы и газеты деловой
ориентации. Здесь можно почерпнуть
много сведений о текущей
Среди российских изданий общей экономической ориентации можно выделить газеты «Ведомости», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания «Коммерсант», «Финансовые известия», «Интерфакс—АИФ», журналы «Эксперт», «Бизнес», «Эко», а также уже издания маркетинговой специализации: «Маркетинг», «Спрос», «Рекламный мир», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетолог». [11].
2. Справочники по фирмам. Здесь можно получить систематизированные сведения об истории компании, ее производственной базе, результатах производственной и торговой деятельности, составе правления и наблюдательного совета, о персональных связях руководителей компании, ее почтовом и электронном адресе, а также выяснить, какие фирмы производят, продают или покупают тот или иной товар и даже получить обзор развития экономики определенной развивающейся страны, планы экономического развития, сведения о правительственных органах и т.п.
Сведения, помещаемые в справочниках,
черпаются исключительно из опубликованных
материалов и содержат только ту информацию,
которую сами фирмы считают нужным
довести до общего сведения. Справочники
издаются ежегодно в основном частными
специализированными
В зависимости от характера и объема публикуемой информации справочники по фирмам (как международные, так и национальные) можно разделить на следующие виды: товаро-фирменные и отраслевые (оба этих типа источников информации особенно значимы для маркетинговых исследований), адресные, по акционерным обществам, общефирменные, о финансовых связях между фирмами. Издаются также директорские и биографические справочники, публикующие сведения о представителях делового мира, на основе которых, в частности, можно установить связи между отдельными фирмами.
Общенациональные российские справочники такие, как «Регистр РАУ-Пресс», «Независимые производители товаров и услуг», «Вся промышленность России», «Справочник российского коммерсанта», справочники серии «Резерв» и др., содержат большой объем информации о предприятиях, фирмах и организациях России, действующих в различных отраслях промышленности и в сфере услуг[12].
В Интернете появились справочники фирм по регионам с довольно простыми названиями по цифровым кодам регионов, например: http:// 29.ru/firms/ — Архангельская область, http://59.ru/firms/ — Пермская область, http://23online.ru/firms/ — Краснодарский край и т.д. Такого рода сайты структурированы по отраслевому принципу и весьма демократичны: для того чтобы занести новую фирму в справочник (и иметь возможность в дальнейшем редактировать информацию о ней), необходима всего лишь электронная регистрация на сайте. Понятно, что такая информация нуждается в дополнительной проверке.
3.Статистические ежегодники.
Госкомстат РФ издает как
Вместе с тем приходится признать, что на сегодняшний день в России нет ни одного органа, учреждения или компании, располагающих полной структурированной информацией о ведущих российских производителях товаров и услуг.
В некотором объеме такого
рода данные имеются в учреждениях
системы Госкомстата, Государственном
таможенном комитете, Госкомимуществе
и налоговых инспекциях, но она
недоступна для пользователей. Характерно,
что в настоящее время
4.Годовые отчеты о
5.Сообщения торгово-
7. Другие источники информации.
В этом качестве могут
Часто сбор информации начинается
с анализа рекламных
Особая группа источников информации сосредоточена в сфере телекоммуникационных, в том числе сетевых услуг.
Только в российской части Интернета на информационно-поисковом портале Rambler в середине 2007 г. по ключевому слову маркетинг можно было найти 27,5 тыс. сайтов и около 433 тыс. документов, в Yandex — более миллиона страниц.
Один из наиболее популярных и содержательных сайтов, действующий с 1998 г., расположился по адресу www.marketing.spb.ru. В его он-лайновой библиотеке посетители получили возможность знакомиться с книгами, статьями, энциклопедией, периодикой и библиографией по маркетингу, реальными маркетинговыми исследованиями, программным обеспечением, семинарами и конференциями, получить информацию о маркетинговых агентствах и профессиональных объединениях маркетологов, наладить профессиональное общение.
Множество ссылок на актуальные
ресурсы Интернета по маркетингу
можно найти по адресу http://www.rc.ram.ru/
Во многих странах мира
уже давно функционируют банки
(базы) данных, создаваемые с коммерческими
целями консультативными, издательскими
фирмами, а также крупными компьютерными
фирмами, специализирующимися на производстве
и сбыте программного продукта. Такие
фирмы могут обслуживать
Краткую бизнес-информацию можно найти в так называемых «Желтых страницах», аналоге распространенных на Западе телефонных справочников. Стандартный сервис включает в себя название рода деятельности в бизнесе, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылки на страницу в Интернете и несколько рубрик, к которым может быть причислен данный бизнес, а также краткое (20-50) слов описание деятельности фирмы.
3. Сбор и анализ первичных данных
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования
Информация о работе Маркетинговая информационная система и источники маркетинговой информации