Маркетинговая информационная система и источники маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
1. Роль информации для маркетингового исследования……………..
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура………………………………………………. 5
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге... 9
2. Сущность и анализ вторичной информации………………………... 13
3. Сбор и анализ первичных данных……………………………………
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования………... 19
3.2 Методы и инструменты сбора информации……………………….. 21
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования………………. 26
Заключение………………………………………………………………. 28
Список литературы……………………………………………………… 30

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая информационная система состоит из следующих  подсистем: внутренняя информация; внешняя  информация; сбор первичной информации; анализ информации.

Маркетинговая информация может  быть внутренней и внешней, вторичной  и первичной.

Вторичная информация —  это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная  информация, полученная ранее по другому  поводу, с другими целями. Источниками  вторичной информации могут быть периодические издания, интернет ресурсы, справочники по фирмам, ежегодные  статистические сборники и т.д. Во второй главе мы подробно рассмотрели их.

В третьей главе мы рассмотрели  процедуры проведения маркетингового исследования. Процедура маркетинговых  исследований состоит из комплекса  последовательных частных действий (этапов):

 

1. Разработка концепции  исследования (постановка проблемы, определение задач и целей).

2. Получение и анализ  эмпирических данных (разработка  рабочего инструментария, процесс  получения данных, их обработка  и анализ).

3. Формирование основных  выводов и оформление результатов  исследования.

Основными методами сбора  информации являются опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

[1]Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.145.

[2]Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. – С.79.

[3]Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.62.

[4] Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.147.

[5]Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – С.124.

[6]Маркетинг. Принципы  и технология маркетинга в  свободной рыночной системе: Учебник  для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — С81.

[7]Горелова А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.61.

[8] Маркетинг. Принципы  и технология маркетинга в  свободной рыночной системе: Учебник  для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — С83.

[9] Горелова А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.63.

[10] Горелова А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.64.

[11] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. С.64.

[12] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. С.65.

[13] Федеральная служба  государственной статистики [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru

[14]Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. С.56.

[15] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.58.

[16]Попов Е. Планирование  маркетинговых исследований на  предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.24.

[17] Попов Е. Планирование  маркетинговых исследований на  предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.26.

[18] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.59.

[19] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.60.

[20]Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.82.

 


Информация о работе Маркетинговая информационная система и источники маркетинговой информации