Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него.
Введение…………………………………………………………………. 3
1. Роль информации для маркетингового исследования……………..
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура………………………………………………. 5
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге... 9
2. Сущность и анализ вторичной информации………………………... 13
3. Сбор и анализ первичных данных……………………………………
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования………... 19
3.2 Методы и инструменты сбора информации……………………….. 21
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования………………. 26
Заключение………………………………………………………………. 28
Список литературы……………………………………………………… 30
Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации.
Маркетинговая информация может быть внутренней и внешней, вторичной и первичной.
Вторичная информация — это либо данные, полученные из других (обычно внешних) источников, либо собственная информация, полученная ранее по другому поводу, с другими целями. Источниками вторичной информации могут быть периодические издания, интернет ресурсы, справочники по фирмам, ежегодные статистические сборники и т.д. Во второй главе мы подробно рассмотрели их.
В третьей главе мы рассмотрели процедуры проведения маркетингового исследования. Процедура маркетинговых исследований состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов):
1. Разработка концепции исследования (постановка проблемы, определение задач и целей).
2. Получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, их обработка и анализ).
3. Формирование основных
выводов и оформление
Основными методами сбора информации являются опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.
Список литературы
[1]Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.145.
[2]Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. – С.79.
[3]Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.62.
[4] Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.147.
[5]Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – С.124.
[6]Маркетинг. Принципы
и технология маркетинга в
свободной рыночной системе:
[7]Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.61.
[8] Маркетинг. Принципы
и технология маркетинга в
свободной рыночной системе:
[9] Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.63.
[10] Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.64.
[11] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. С.64.
[12] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. С.65.
[13] Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru
[14]Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. С.56.
[15] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.58.
[16]Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.24.
[17] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.26.
[18] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.59.
[19] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.60.
[20]Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.82.
Информация о работе Маркетинговая информационная система и источники маркетинговой информации