Маркетинговая среда фирмы. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель работы – изучить факторы анализа внешней среды предприятия на примере ОАО «Дальсвязь».
Для решения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:
-определить понятие внешней среды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
- изучить внешнюю среду на примере ОАО «Дальсвязь» на макро- и микроуровне;
-выделить угрозы и возможности предприятия.

Файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 39.64 Кб (Скачать файл)

Итак, если учитывать  то, что ОАО «Дальсвязь» конкурирует  с фирмами связи не только в  своем регионе, то рано или поздно предприятию придется выйти за рамки  региона и заявить о себе, так  как все предпосылки для этого  имеются.

Во – первых, предприятие с огромной территорией  охвата, во – вторых с большим  числом производственных мощностей  и количеством рабочих мест, в  – третьих, если оно уже встало на путь расширения, то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и выходить на качественно  новый путь развития.

Этого можно  добиться опять таки объединением предприятий, но уже не на уровне регионов, а на уровне округов. Поэтому, я считаю, что  предприятие с многолетней историей имеет все шансы стать лидером  своей отрасли. 

 

2.5 Возможные  угрозы

 

Несмотря на то, что предприятие – гигант занимает огромную территорию на рынке  услуг (в своем округе), на уровне страны это считается средним  уровнем предприятий. И, поэтому, необходимо знать и помнить, что конкуренты у ОАО «Дальсвязь» очень популярные и востребованные предприятия на рынке страны, это «МТС», «Мегафон», «Билайн» и другие, они занимают еще большую территорию и охватывают почти всю страну по предложению  своих услуг.

Поэтому, чтобы  удержаться на рынке, нужно строить  «империю» связи по стране и расширять  сферу действия своего предложения  на рынке услуг, повышать рентабельность предприятия, улучшать предложение  своих услуг связи.

Кроме этих опасностей ОАО «Дальсвязь» поджидают и  другие опасности, - это зависимость  от поставщиков. Предприятие является зависимым от поставщиков и за счет этого не всегда может снижать  свои издержки. Поэтому стране нужно  развивать инновационные технологии и снабжать российские предприятии  своим сырьем и оборудованием, чтобы  наши фирмы могли конкурировать  с нашими зарубежными соседями.

Заключение

 

В завершении вышерассмотренной темы хочется  упомянуть, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и  успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению  анализа вешней среды. А для этого  необходима разработка и осуществление  комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим  кадровом, финансовым и техническом  обеспечении. Только при этом условии  можно рассчитывать на эффективность  принимаемых стратегических и оперативных  управленческих решений. Влияние различных  факторов на предприятия происходит далеко не одинаково ввиду того, что сейчас в России наблюдается  глубокий экономический и политический кризис. Это в свою очередь приводит к тому, что на первое место по влиянию на предприятия выходят  такие факторы как экономический  и политический.

Список используемой литературы

 

1. Багиев Г.Л.  Маркетинг: учебник для вузов/  Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.  Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева.  – 4–е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.

2. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент/Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. –  СПб.: Питер, 2009. – 816 с.

3. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/Ф.  Котлер, К.Л. Келлер. – 3-е изд.  – СПб.: Питер, 2010. – 480 с.

4. Маслова  Т.Д. Маркетинг: учебник для  вузов/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук,  Л.Н. Ковалик. – 3-е изд., перераб.  и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

5. Ламбен Ж.–Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж.  – Ж. Ламбен, Р.К. Чумпитас, И. Шулинг. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с.

6. Гайдаенко  Т.А. Маркетинговое управление. Полный  курс MBA. Принципы управленческих  решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с

7. Анурин В.  Маркетинговые исследования потребительского  рынка: учеб. пособие для вузов/В.  Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко.  – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.


Информация о работе Маркетинговая среда фирмы. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга