Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:35, контрольная работа
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Введение…………………………………………………………………......3
1. Маркетинговая среда и ее структура……………………………………4
1.1. Внешняя маркетинговая среда………………………………………...5
2. Оценка маркетинговой среды предприятия
2.1. Понятие маркетинговой среды………………………………………...7
2.2. Анализ внутренней среды……………………………………………...8
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………..10
Контрольное задание……………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………….16
Список используемой литературы………
CoolReferat.com
Контрольная работа
по Маркетингу
На тему: «Маркетинговая среда и ее структура»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинговая среда и ее структура……………………………………4
1.1. Внешняя маркетинговая среда………
2. Оценка маркетинговой среды предприятия
2.1. Понятие маркетинговой среды………………………………………...7
2.2. Анализ внутренней среды…………………
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………..10
Контрольное задание……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………...17
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
«Маркетинговая среда предприятия это – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества».
Маркетинговая среда слагается из макромаркетинговой и микромаркетинговой среды, внешней и внутренней среды, в рамках которой функционирует предприятие.
В зависимости от адресности
влияния на предприятие, выделяют микромаркетинговую
среду, силы которой оказывают
В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и внешнюю (неконтролируемую, нерегулируемую) среду.
Независимо от формы
собственности, каждое предприятие
имеет организационную
В результате взаимодействия
с внешней средой, которая не поддается
регулированию и
Внешняя маркетинговая среда предприятия состоит из микромаркетинговой и макромаркетинговой среды.
К микромаркетинговой среде относятся, прежде всего, силы, действующие на рынке, представленные в первую очередь потребителями. Именно они лежат в основе всей системы маркетинга и маркетинговой среды предприятия.
К силам микромаркетинговой
среды также относят
Поставщики сырья – это организации, или фирмы, или частные лица, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами, необходимыми для его коммерческой деятельности.
Конкуренты – это
организации или фирмы, действующие
на целевом рынке и занимающиеся
аналогичной производственно-
Посредники – это фирмы или организации, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди потребителей. К ним относят: магазины оптовой и розничной сети, рекламные агентства, средства массовой информации и т.д.
Контактные аудитории – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
К ним относят: Государственную налоговую администрацию, банковские и финансовые учреждения, санитарно-эпидемиологическую станцию, органы статистики, центр занятости населения, органы сертификации и стандартизации продукции, торгово-промышленную палату, антимонопольный комитет, комитет по защите прав потребителей, бюджетные организации, таможню и т.д. Они взаимодействуют с конкретными производителями, согласно своей миссии в зависимости от специфики производства предприятия.
Макромаркетинговая среда представлена основными шестью факторами. Составляющими экономического фактора являются:
- тенденции формирования валового внутреннего продукта и структура его использования;
- тенденции конъюнктуры рынка;
- приоритеты в развитии важнейших сфер экономики;
- отраслевая структура народного хозяйства;
- уровень цен и инфляции, дефицитность бюджета;
- состояние платежного баланса;
- международная экономическая интеграция и т.д.
Политико-правовой фактор предполагает следующие составляющие:
- стабильность политической ситуации в стране;
- стабильность и взаимодействие трех ветвей власти (исполнительной, законодательной, президентской);
- разнообразие форм собственности;
- свобода предпринимательства;
- влияние профсоюзов;
- международное положение;
- законодательные и нормативные акты, регулирующие все сферы деятельности общества и т.д.
К составляющим научно-технического фактора следует относить:
- структуру основного капитала в отраслях народного хозяйства;
- создание новых производственных технологий видов сырья и материалов и т.д.
Составляющими социально-культурного фактора являются:
- устойчивость базовых и вторичных культурных ценностей;
- культурные и национальные традиции;
- уровень образования;
- жизненный уровень населения и т.д.
Демографический фактор предполагает следующее составляющие:
- рост численности населения;
- возрастная структура;
- структура занятости;
- миграция населения;
- уровень безработицы и т.д.
К составляющим природного фактора следует относить:
- состояние природной среды;
- утилизация и переработка отходов;
- сокращение запасов природных ресурсов и т.д.
Все факторы микромаркетинговой среды косвенно влияют на хозяйственную деятельность предприятий, но требуют учета и тщательного их изучения.
Таким образом, предприятие
на рынке функционирует под
2. Оценка маркетинговой среды предприятия
2.1. Понятие маркетинговой среды
Туристическое предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того, чтобы определить
маркетинговую стратегию и
1) внутренней среде туристического предприятия, ее потенциале и тенденциях развития;
2) внешней среде, ее
особенностях и месте,
2.2. Анализ внутренней среды
Внутренняя среда (микросреда)
— это часть общей
Внутренняя среда
• кадры (их потенциал, квалификация;
подбор, обучение и продвижение; оценка
результатов труда и
• организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
• финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
• маркетинг (стратегия туристического продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).
Цель исследования внутренней среды — уяснение сильных и слабых сторон туристического предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристического предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Если действия различных
служб и персонала
Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.
Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Достигнутый уровень культуры может помочь предприятию грамотно работать, отсутствие культуры, напротив, будет препятствовать нормальной реализации его делового поведения. Все здесь имеет значение — начиная от оформления офиса и заканчивая тем, какую реакцию сотрудников вызывает тот или иной вариант маркетинговой стратегии.
Так как культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы попытаться указать, на те слабые и сильные стороны, которые культура придает предприятию.
Во-первых, для предприятий с сильной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей.
Во-вторых, о культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит взаимоотношения с конкурентами и относится к своим клиентам.
В-третьих, представление о культуре
предприятия дает наблюдение того,
как сотрудники трудятся на своих
рабочих местах, как построена
система карьеры и какие