Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:35, контрольная работа
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг – это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Введение…………………………………………………………………......3
1. Маркетинговая среда и ее структура……………………………………4
1.1. Внешняя маркетинговая среда………………………………………...5
2. Оценка маркетинговой среды предприятия
2.1. Понятие маркетинговой среды………………………………………...7
2.2. Анализ внутренней среды……………………………………………...8
2.3. Анализ внешней среды………………………………………………..10
Контрольное задание……………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………….16
Список используемой литературы………
В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они относятся к ним. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к правилам и символам, то можно с высокой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает сильной культурой.
Особая важность анализа культуры предприятия состоит в том, что она не только определяет внутрифирменные взаимоотношения, но также оказывает серьезное влияние на то, как предприятие строит свое взаимодействие с внешней средой.
2.3. Анализ внешней среды
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:
• макроокружения;
• непосредственного окружения.
Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения туристического предприятия. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею.
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристического предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим. Международный туризм 55-летних и старше в период с 1995 г. по 2000 г. возрос на 35%, а до 2005 г. предположительно возрастет еще на 78%.
Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется «свой» туристический продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.
К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристические поездки прямо пропорциональна степени урбанизации. В пределах одной страны в городах степень туристической активности значительно выше, чем в сельской местности. Причем чем крупнее город, тем большее число его жителей выезжает в туристические поездки. Это объясняется, прежде всего, тем, что основной предпосылкой развития массовых форм туризма во второй половине XX в. явилась потребность в отдыхе (связанная со сменой обстановки, с путешествием), вызванная перегрузками и нервным напряжением, которые тем выше, чем крупнее город. К тому же на решение о выезде в познавательные туристические поездки оказывает влияние общий более высокий культурный и образовательный уровень городского населения.
Собрав данные о тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность туристической фирмы, определить направления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы.
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить, сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода.
Немаловажно также знать
структуру распределения
Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристического предприятия, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) — важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Так как природопользование все больше подпадает под контроль государства, то фирмы в своей маркетинговой деятельности должны учитывать и данный аспект.
Маркетинг туристического
предприятия находится под
Анализ научно-технических
факторов позволяет своевременно увидеть
те возможности, которые развитие науки
и техники открывает для
Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.
Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристическому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристический бизнес в частности.
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.
Во-первых, все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.
Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д.
Кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы.
Непосредственное окружение
представлено теми составляющими внешней
маркетинговой среды, с которыми
туристическое предприятие
Первые «среди равных» в непосредственном внешнем окружении туристической фирмы — это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.
Следующей важнейшей составляющей непосредственно внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Американский специалист в области маркетинга Дж. Пилдич в своей книге «Путь к покупателю» подчеркивает, что знать своих конкурентов, — значит, не жалея времени и сил, скрупулезно изучать их. Для чего это необходимо? А для того, что именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти.
Учитывая чрезвычайную
важность первых двух составляющих непосредственного
окружения внешней
Практически ни одно туристическое предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации («смежники»), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
• средства размещения;
• транспортные фирмы;
• экскурсионные бюро
и иные фирмы, предоставляющие услуги
по сопровождению и
• посреднические туристические предприятия;
• торговые предприятия;
• предприятия общественного питания и т.д.
Существенное влияние
на деятельность туристического предприятия
оказывают отношения с
Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
• финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
• средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
• общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
• персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристического предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.
Контрольное задание
Задача № 1
Число служащих гостиницы равно 300 человек. Известно, что каждый процент текучести кадров приносит гостинице убыток в размере 20 тыс. рублей в месяц. В таблице приведена зависимость текучести кадров от месячной заработной платы служащих:
Зарплата,тыс.руб. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зарплата сотрудникам в месяц |
600000 |
900000 |
1200000 |
1500000 |
1800000 |
2100000 |
Текучесть.% |
80 |
60 |
50 |
20 |
10 |
5 |
Убыток от текучки. рублей |
1600000 |
1200000 |
1000000 |
400000 |
200000 |
100000 |
а) Найдите убытки гостиницы, связанные с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;
80*20000=1600000
Ответ: ~1600000
б) Найдите сумму расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;
300*2000=600000 з/п в месяц
80*20000=1600000убыток от текучки
Ответ: 2400000
в) определите при какой величине заработной платы сумма расходов на заработную плату и убытков, связанных с текучестью кадров, принимает наименьшее значение.
Ответ: зарплата должна составлять 5 тыс. рублей, так как при этой зарплате текучесть кадров составляет 20%, а общие расходы составляют 1900000 рублей.
Задача № 2
Швейцария производит в течение ряда лет натуральный лосьон для детей. Последние годы предприятие рекламирует путём интенсивной рекламной компании этот лосьон также и для родителей. К какому маркетинговому мероприятию можно отнести действия этого предприятия:
Я отношу эти действия к ответу (в) развитие продукта.
Заключение
Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении фирмы, а также поиске средств, для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.
Таким образом, туристическое предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.
Список используемой литературы
1. Дзюба С.Ф. Маркетинг. Конспект лекций;
2. А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. Академия рынка: маркетинг — М.: Экономика, 1993;
3. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя маркетинговая среда. — Минск: 1996;
4. Исмаев Д.К. Работа
туристической фирмы по
5. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996;
6. Справочник предпринимателя:
розничная торговля, оптовая торговля,
Грузовой транспорт,