Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:34, контрольная работа
Темой данной работы является внутренняя среда предприятия, ее устойчивость в условиях конкурентного рынка. На сегодняшний день эта тема является очень актуальной, т.к. деятельность любого предприятия, не проанализировавшего внутреннюю среду, может привести его ликвидации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Любая организация находится и функционирует в среде. В маркетинге под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных понятий маркетинговой среды.
Введение 2
1. Маркетинговая среда организации. Основные понятия и определения 4
Факторы маркетинговой среды 5
2. Понятие адаптации, методы адаптации 14
3 Внутренняя среда предприятия 20
Заключение 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
- существенное
влияние оказывает специфика
структуры домашнего хозяйства,
- с 90-х
гг. активизируются миграционные
процессы между странами, внутри
страны, происходит перемещение
людей из сельской местности
в города, и наоборот, оказывающие
влияние на потребительские
2. Экономическая среда.
Экономическая среда представляет собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и на структуру потребления.
Успех предприятия в достижении своих целей на рынке существенно зависит от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла.
При анализе
макросреды обязательно принято
оценивать важнейшие
3. Природная среда.
Природная среда представляет собой совокупность природных ресурсов. В маркетинговой литературе отмечают ряд основных тенденций, которые следует учитывать, рассматривая природные факторы. Среди них:
- локальный
и глобальный дефицит
- возрастание
стоимости энергии. Такое
- рост
загрязнения окружающей среды
и ее разрушение. Действия по
защите окружающей среды
- усиление
государственного
4. Технологическая, или научно-
Технологическая среда – это явления и процессы, а также отдельные люди и предприятия, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.
Постоянное
совершенствование технологий требует
от предприятий непрерывной оценки
возможности экономически целесообразного
использования последних
Ошибка в прогнозе приведет либо к тому, что конкурент первым выйдет на рынок с новым продуктом, успеет получить на него монопольные права и тем самым ограничит возможность получения прибыли другими, либо к тому, что поспешные действия по замене уже освоенных технологий и продуктов замедлят рост прибыли от налаженного производства.
Предприниматель
постоянно должен следить за технологической
средой, чтобы не упустить новых
возможностей развития товаров и
услуг. А также он должен предусмотреть
возможные негативные последствия
любых технологических прорывов
или нововведений, которые могут
нанести вред потребителям и вызвать
отрицательную реакцию
5. Политическая среда.
Политическая среда – это общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном поведении предприятий и отдельных лиц. В современном мире государство активно вторгается в предпринимательскую деятельность, в значительной мере формируя макросреду предприятия.
Правовая
база маркетинга постоянно совершенствуется.
Для успешной работы на рынке сотрудникам
предприятия необходимо постоянно
учитывать детализацию
Их много. Для поведения анализа макросреды принято выделять наиболее часто встречающиеся: расстановку политических сил в стране и мире, их отношение к вопросам собственности и предпринимательства; государственное регулирование в области предпринимательской деятельности; изменения в налоговом законодательстве; структуру государственного бюджета и политику государства в области государственных расходов; отношения между деловыми кругами и правительством; законодательство об охране окружающей среды; выборы во все органы власти.
6. Социальная (культурная) среда.
Социальная среда – это процессы, явления, социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.
Общество, в котором живет человек, формирует его убеждения, ценностные ориентиры, нормы поведения, отношение к людям, природе, мирозданию. При этом, с одной стороны, проявляется устойчивость базовых культурных ценностей, которые формируют определенные потребительские предпочтения, определенный целевой рынок. С другой – с развитием ряда социальных явлений проявляется тенденция к изменению вторичных культурных ценностей – прически, одежды, сексуальных норм.
Маркетологи заинтересованы в отслеживании динамики культурных ценностей, ориентирующих на появление новых рыночных возможностей.
Различные
области знаний, исследующие адаптацию,
позволили изучить множество
ее свойств, сформулировать их, систематизировать
и отразить в соответствующих
понятиях. В результате мы имеем
многообразие понятий, раскрывающих грани
адаптации, рассматриваемые
Остановимся на наиболее значимых из них и попытаемся обобщить исследования данной категории с точки зрения управления. Анализ приводимых в литературе понятий показывает, что нередко под адаптацией понимается способность системы получать новую информацию для приближения своего поведения и структуры к оптимальным: «Системы адаптивны, если при изменении в их окружении или внутреннем состоянии, снижающем их эффективность в выполнении своих функций, они реагируют или откликаются, изменяя свое собственное состояние или состояние окружающей среды так, чтобы их эффективность увеличилась».
Дальнейшие
исследования показали, что термин
«адаптация» в общем случае можно
рассматривать в трех аспектах. Адаптация
как:
• свойство системы приспосабливаться
к возможным изменениям функционирования;
• процесс приспособления адаптивной системы;
• метод, основанный на обработке поступающей информации для достижения некоторого критерия оптимизации.
В первом
случае речь идет о свойстве адаптивности
экономических систем. Во втором - слово
«адаптация» характеризует
Углубленный анализ категории «адаптация» (adaptation) свидетельствует о том, что она первоначально использовалась в биологической науке для обозначения процесса приспособления строения (по аналогии оргструктуры субъекта хозяйствования) и функций организмов популяций, видов, их органов (по аналогии - функций менеджмента) к константным условиям внешней среды.
В настоящее
время понятие адаптации вышло
за пределы биологии и стало употребляться
в самых различных отраслях науки
- экономике, технике, естественных, гуманитарных
науках, а также в управлении,
где оно получило широкое распространение
в связи с ориентацией системы
хозяйствования на рыночные отношения,
развитием частной формы
Рассмотрим место адаптации как функции менеджмента в условиях неопределенности конкурентной среды. Чаплина А. предлагает следующую схему влияния на конкурентоспособность
Рис. 1 Принципиальная схема свойств организации в условиях неопределенности.
Из схемы мы можем определить, что источником адаптивности является гибкость технической базы и широта ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Ситуационное управление позволяет быстро реагировать на изменение среды принятием решений. Адаптивность напрямую влияет на конкурентоспособность продукции и идет параллельно с инновационностью, свойством «обновлять» ресурсы организации.
Организация является частью «целого»
(общества, пространства), в котором
реализуются процессы обеспечения
жизнедеятельности населения. Это
обусловливает применение в управлении
организацией функции менеджмента,
которая называется «адаптация». Она
оказывает преобразующее
При выборе адаптивной структуры управления организацией необходимо:
Следует помнить, что адаптивные организационные структуры многообразны, но имеют общие характерные черты. Кроме того, эти структуры, как правило, характеризуются ключевыми свойствами, такими, например, как способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям (создавать временные органы управления и др.).
Выделяются следующие основные
виды адаптации хозяйствующих
- духовная (ориентация организационной культуры субъектов хозяйствования на систему исконных ценностей народа);
- природная (изменение способов взаимодействия организации с природой, ориентированное на сохранение, воспроизводство природы и гармонию их взаимоотношений);
- социальная (интеграция организации в общественные отношения, присущие данному пространству);
- экономическая (встраивание организации в систему изменяющихся производительных сил и производственных отношений рыночной ориентации).
На современном этапе развития общества оптимизировать управление адаптационными процессами целесообразно исходя из объектно-предметного подхода, основываясь на том, что адаптирующийся объект сам определяет комплекс механизмов адаптации. В то время как предмет адаптации задает особенности выбора механизмов адаптации. Принципиальным становится поддержание уровня адаптации, четкая ориентация механизмов на соответствующие виды адаптации (внутренняя или внешняя по пространственному признаку, буферная или приспособительная - по функциональному признаку).
Применительно к организации под адаптивностью понимается ее способность преобразовывать свои организационные, управленческие, интеллектуальные и иные составляющие в процессе вхождения в новое пространство и освоения в нем, сохраняя при этом базовую устойчивость и добиваясь своего соответствия изменяющимся требованиям конкурентоспособности. Системы адаптивны, если при изменении в их окружении или внутреннем состоянии, снижающем эффективность выполнения ими своих функций, они реагируют или откликаются, изменяя свое собственное состояние или состояние окружающей среды так, чтобы эффективность их деятельности увеличилась.
В качестве механизмов разработки стратегий организации рассматривают: