Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:42, контрольная работа
Уже на этапе первоначального концептуального видения маркетинга должно быть четко отражено влияние факторов внешней среды и оценены факторы внутренней среды на цели развития организации и характер ее деятельности. При этом важно определить сущность окружающей среды и характер ее построения. Маркетинговая среда организации состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Маркетинговая среда включает в себя микро- и макросреду.
Маркетинговая среда – это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все составляющие микро- и макросреды "не стоят на месте". Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Маркетинговая среда. Основные понятия маркетинговой среды……………4
2.Внешняя маркетинговая среда………………………………………………….6
2.1 Внешняя макросреда маркетинга…………………………………………….6
2.2 Внешняя микросреда маркетинга……………………………………………9
2.3. Взаимодействие микросреды с макросредой……………………………...16
3. Внутренняя маркетинговая среда ……………………………………………18
4.Анализ маркетинговой среды предприятия…………………………………..21
4.1.Анализ внешней среды………………………………………………………21
4.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………...22
4.3. STEP-анализ………………………………………………………………….23
4.4. SWOT-анализ………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: _Маркетинг__
по теме: _Маркетинговая среда
Исполнитель: студент(ка)
Направление_Экономика_
Профиль
группа____
Ф.И.О _ __
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Маркетинговая среда. Основные понятия маркетинговой среды……………4
2.Внешняя маркетинговая среда………………………………………………….6
2.1 Внешняя макросреда маркетинга…………………………………………….6
2.2 Внешняя микросреда маркетинга……………………………………………9
2.3. Взаимодействие микросреды с макросредой……………………………...16
3. Внутренняя маркетинговая среда ……………………………………………18
4.Анализ маркетинговой
среды предприятия…………………………………
4.1.Анализ внешней среды………………
4.2 Анализ внутренней среды…………………………………………………...22
4.3. STEP-анализ…………………………………………………
4.4. SWOT-анализ…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.
Уже на этапе первоначального
Маркетинговая среда – это все, что оказывает влияние на деятельность фирмы. Все составляющие микро- и макросреды "не стоят на месте". Изменения маркетинговой среды и их влияние на деятельность фирм, запросы покупателей, рыночные отношения стали одним из ключевых вопросов в работе предпринимателей.
Маркетинговая среда фирмы –
совокупность активных субъектов и
сил, действующих за пределами фирмы
и влияющих на возможности руководства
службой маркетинга устанавливать
и поддерживать с целевыми клиентами
отношения успешного
Будучи изменчивой, налагающей ограничения
и полной неопределенности, маркетинговая
среда глубоко затрагивает
Все происходящие в маркетинговой
среде изменения нельзя назвать
ни медленными, ни предсказуемыми. Она
способна преподнести крупные
Любое предприятие действует и достигает успеха не в безвоздушном пространстве, а в определенной окружающей среде.
С точки зрения маркетинга, факторы
окружающей среды, создающие совокупность
условий существования
Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:
внешняя среда маркетинга
микросреду макросреду
В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на предприятие, одновременно испытывают встречное влияние с его стороны, воздействие на предприятие сил макросреды носит односторонний характер и предприятие должно приспособиться к ним.
Успешное существование
2.1. Внешняя макросреда маркетинга
Внешнюю среду организации, как правило, разделяют на макросреду и микросреду. Макросреда касается всей ситуации в бизнес – среде города (страны, региона), ее характерные особенности влияют на деятельность всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и специфики продукции, предлагаемой на рынке (и для частной парикмахерской, и для крупного производителя продуктов питания, и для пятизвездочного отеля) и микросреды.
Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.
Анализ внешней макросреды маркетинга
представляется важным не только в
процессе поиска наиболее выгодных и
оптимальных для бизнеса
К макросреде относятся более широкие социальные факторы, которые влияют на микросреду:
Рассмотрим эти факторы более подробно.
Так, демографические факторы определяются демографической средой, которая является одной из важнейших для маркетолога, поскольку эта среда во многом определяет будущий спрос. Демография – это наука, изучающая народонаселение: численность, плотность, деление на группы по возрасту, полу, расе и другим статистическим признакам. Демографические факторы – это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.
Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок.
Экономические факторы – это экономическое положение страны (региона); покупательская способность граждан; динамика и структура потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны. Специалисты по маркетингу должны быть в курсе главнейших тенденций в изменении доходов населения, т. к. общая покупательная способность населения определяется текущими доходами, наличием сбережений и уровнем цен.
Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Технологическая среда – это самая мощная сила, которая воздействует на все технические возможности организации. Научно-технические факторы – это темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал организации и ее основных конкурентов; требования к безопасности нововведений; размеры затрат на НИОКР; квалификация персонала.
Политико-правовая среда включает в себя законодательные факторы, влияющие на деятельность организации. Политико-правовые факторы – это политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.
Социальные факторы характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам, степенью полюсности или сглаженности различий в социально-экономическом положении отдельных групп населения, уровнем социальной стабильности или взрывоопасное, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.
Культурные факторы во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам. Они связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления, отношение к мирозданию, природе, обществу, отношение к самим себе, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни и т.д.
2.1. Внешняя микросреда маркетинга
Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлопчатобумажных тканей или рынка гостиничных услуг). К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов:
Рис. 1 Субъекты маркетинговой микросреды
Клиенты (потребители) – важнейшая составляющая микросреды маркетинга.
Рис. 3 Типы клиентурных рынков
· покупатели потребительского рынка – физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления;
· покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции;
· покупатели рынка промежуточных продавцов – физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения;
· покупатели рынка государственных учреждений приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности;
· покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.
Знание конкретных желаний своих
потребителей, их стремлений и надежд
позволяет организации
Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.
События в среде поставщиков
– серьезные факторы, влияющие на
маркетинговую деятельность фирмы
(цены на товары поставщиков, забастовки
у поставщиков и др. факторы). Поставщиками
являются деловые фирмы и отдельные
лица (юридические и физические),
обеспечивающие предприятие и его
конкурентов материальными
Маркетинговыми посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди клиентуры и таким образом влияющие на величину получаемых доходов.
Рис.4 Маркетинговые посредники
· торговые (дилеры). Дилеры представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Удобство расположения создается дилерами за счет накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и продажи. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования. Выбор торговых посредников – сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник это мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Тем не менее, в цепочке взаимоотношений производитель-торговый посредник первичным звеном является производитель в силу приоритетности сферы материального производства по сравнению со сферой распределения;