Маркетинговая стратегия компании «Билайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:03, реферат

Описание работы

«ВымпелКом» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством РФ и установленными нормами. Организационно-правовая форма предприятия – частная (ОАО – открытое акционерное общество).
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.
Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.

Файлы: 1 файл

билайн стратегии.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Новосибирский государственный  университет экономики и управления

Институт магистратуры

Кафедра сервиса и  организации коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Маркетинговая стратегия компании «Билайн».

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 1 курса 

Гр. Мтд-21

Киштеева Т.А.

Проверил:

Ктн,  профессор

Малашенко Н.П.

 

 

 

Новосибирск-2013

 

  1. Миссия компании.

 «ВымпелКом» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством РФ и установленными нормами. Организационно-правовая форма предприятия – частная (ОАО – открытое акционерное общество).

Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.

Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.

Участвуя в решении  социальных проблем, компания реализует  свою корпоративную социальную ответственность  – добровольный вклад в жизнь  и развитие общества. Характер данных программ «ВымпелКома» регулируется Социальной политикой Компании, принятой Правлением Компании в июле 2005 года.

Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные  услуги мобильной и фиксированной  телефонии, международной и междугородной  связи, передачи данных, доступа в  Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего поколения.

Услуги предоставляются  под брендом «Билайн». 
В компании работает более 30 тысяч человек, для сотрудников действует программа поддержки новых сотрудников. В ее рамках новые сотрудники узнают ключевую информацию о компании: посещают приветственный тренинг, встречаются с генеральным директором (в Москве) или директором региона или дочерней компании. В компании есть собственный корпоративный университет, кадровый резерв и различные программы, способствующие развитию карьеры.

Территория  охвата: В группу «ВымпелКом» входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и в Камбодже. 
Лицензии группы компаний «ВымпелКом» охватывают территории с общим населением около 340 млн. человек..

Компания работает на рынке с 15 сентября 1992 года. 
В 1996 году «ВымпелКом» стал первой российской компанией в новейшей истории, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. 
С момента выхода «ВымпелКома» на Нью-йоркскую фондовую биржу многочисленные независимые аналитики, агентства и организации из года в год отмечают лидирующее положение компании в России с точки зрения корпоративного управления.

Принципы добропорядочности  и прозрачности всегда являлись важными  элементами в системе основных ценностей  компании. 
Начиная с 2005 года «Билайн» является неизменным лидером в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group/BusinessWeek.

В 2008 году бренд  «Билайн» был оценен в 7,43 миллиарда  долларов США.

В мае 2008 года «ВымпелКом»  получил свидетельство Федеральной  службы по интеллектуальной собственности, патентным и товарным знакам (Роспатент) о признании товарного знака «Билайн» общеизвестным в Российской Федерации. В решении Роспатента, в частности, отмечается, что «согласно данным опроса знак как таковой известен всем потребителям (100%) услуг мобильной телефонной связи, проживающим в России. При этом 82,2% опрошенных знают товарный знак от года и больше».

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.  

За короткий срок российские операторы  заняли одни из высших позиций в  мировых рейтингах. В пятьдесят  крупнейших по уровню капитализации мировых телекоммуникационных операторов входят и российские компании (по данным поисковой системы yahoo.com). Уровень капитализации российских компаний, несмотря на стремительное развитие, всё ещё на порядок ниже, чем у мировых лидеров. Многим зарубежным компаниям, акционерам компаний сотовой связи в России выгодно их развитие, поэтому в страну поступают крупные инвестиции, направленные на развитие сетей.

Развитие российских предприятий сотовой связи на мировом уровне выглядит очень масштабным и стремительным. В связи с этим, актуальной является задача выявления долгосрочных тенденций развития отрасли и предприятий связи, а также анализа применения стратегического планирования в отрасли. Наметилась тенденция объединения отраслей телекоммуникаций и информационных технологий в одну отрасль – инфокоммуникаций.

Стратегические цели компании

1. Исследований, проектирования  и производства систем связи  и их компонентов

2. Эксплуатации и предоставления  услуг местной и международной  связи

3. Совместные  предприятия, телефонные компании с целью создания и эксплуатации систем радиотелефонной связи.

4. Получение прибыли.

5. Развитие сервиса.

6. Развитие массового  рынка продуктов Интернет.

 

Приоритеными особенностями  своей компании «Вымпелком» видит  в  следющем:

- быстрота обслуживания клиентов,

- качество связи; 

- избегание повышенной  цены на услуги сотовой связи,

- агрессивня маркетинговая  компания.

Исходя из сформулированных выше целей компании можно выделить стратегические варианты развития компании в будущем:

  1. По отношению к ассортименту: полисегментная номенклатура производства.
  2. Расширение номенклатуры за счёт технологически близких к выпускаемой типам продукции.
  3. Расширение масштабов производства.
  4. По отношению к качеству продукции: лидерство в качестве профильной продукции.
  5. По отношению к рынку сбыта: полисегментный рынок сбыта.
  6. Расширение охватываемого сектора товарного рынка.
  7. Концентрация усилий на завоевании потребителей и на рекламе продукции.
  8. Ценообразование на базе индивидуальных издержек на данную продукцию.

Если рассмотреть варианты стратегии исходя из анализа конкурентной среды компании по методике, которую предлагает Р.А. Фатхутдинов, то для  конкурентной среды «Вымпелком» характерны: монополистическая конкуренция со стороны продавцов и полипсония со стороны покупателей. Это значит, что несколько производителей одного товарапредоставляют его большому числу потребителей. При этом увеличисвается количество продавцов, что увеличивает конкуренцию между ними. Это в свою очередь ведет к тому, что изготовитель вынужден искать новые пути удовлетворения потребностей клиентов, дифференцировать и интегрировать развитие.

В такой конкурентной среде можно выделить следующие варианты стратегии:

1.Локальная инновационная деятельность.

2. Комплексная дифференциация и  интеграция

Кроме того, если проанализировать стратегии других компаний-конкурентов, то для них характерны сходные  варианты стратегий:

  1. принуждение абонентов к переходу на новые стандарты связи;
  2. исчерпание возможностей экстенсивности;
  3. необходимость стратегического перехода к развитию для поддержания конкурентных преимуществ и укрепления своего положения на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание предоставляемых услуг.

ОАО «ВымпелКом» на сегодняшний  день предоставляет своим клиентам порядка 20 тарифных планов, детальное  рассмотрение которых приведено в таблице.

Таблица 1.  – Наименование и описание тарифных планов ЦО «Билайн», предоставляемых на 31.02.2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование тарифного  плана

Описание тарифного  плана

1

2

Ноль сомнений 
 


Исходящие вызовы на местные  и междугородные номера «Билайн» при пополнении счета на сумму  от 100 рублей*

0 руб.


Исходящие вызовы на номера «Билайн» при пополнении счета на сумму менее 100 руб., за минуту:

местные вызовы

0,3руб.

междугородные вызовы

2,5руб.


Исходящие вызовы на номера других операторов мобильной и фиксированной связи, за минуту:

местные вызовы

1,3руб.

междугородные вызовы

10руб.



Все включено

Абонентская плата, в  месяц (списывается по 1/30 части в сутки)

300руб.


В абонентскую плату  включено:

  • Бесплатные звонки и SMS на местные номера «Билайн»
  • 200 минут, которые расходуются при звонках на номера любых местных операторов связи (за исключением «Билайн»), на междугородные номера «Билайн», а также при звонках на номера российских операторов при нахождении во внутрисетевом роуминге
  • 200 SMS, которые расходуются при отправке сообщений на номералюбых местных операторов связи (за исключением «Билайн»), на междугородные номера «Билайн», а также при отправке SMS на номера российских операторов при нахождении во внутрисетевом роуминге
  • Безлимитный мобильный интернет по всей России.
  • Бесплатные входящие вызовы на всей территории России в сети «Билайн»

Go!

 


Звонки на все  местные номера:

 

со 2-ой минуты по 9-ую

0,50 руб.

1-я минута и с  10-ой

0,80 руб.


Опция «SMS, Интернет нон стоп»:

 
   

Мобильный Интернет

0руб.

SMS-сообщения

0 руб.

   

Ежедневная абонентская  плата

5 руб./сутки


Опция «SMS, интернет Нон-стоп» включена по умолчанию  в состав тарифа, В абонентскую  плату включено 1 Гбайт трафика на максимальной скорости в месяц, далее до конца месяца скорость приема-передачи данных ограничивается до 64 Кбит/сек. Ограничение по объему скачиваемого трафика отсутствует. 
В абонентскую плату включено 1000 SMS в месяц. Стоимость SMS сообщений, начиная с 1001-го составляет 1,5 руб.



Теперь рассмотрим тарифы основных конкурентов: МТС, Мегафон.

Тарифы МТС:

Тариф

Описание

 

0, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС г. Новосибирска и Новосибирской  области

0, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС России


1, 30 руб.

Абонентам др. операторов мобильной связи г. Новосибирска и Новосибирской области


Обязательные  платеж

62, 00 руб.

Ежемесячная плата 
а именно:

  • 62,00 руб. ежемесячная плата за тариф при пополнении счета на сумму от 100 руб.
  • 0,00 руб. ежемесячная плата за тариф без пополнения счета

Maxi top

Звонки за минуту

Первые 700 минут  в месяц

0, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС г. Новосибирска и Новосибирской области

0, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС России


0, 00 руб.

Абонентам др. операторов мобильной связи г. Новосибирска и Новосибирской области

0, 00 руб.

На городские телефоны г. Новосибирска и Новосибирской области


После 700 минут  в месяц

0, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС г. Новосибирска и Новосибирской  области

1, 50 руб.

Абонентам др. операторов мобильной связи г. Новосибирска и Новосибирской области


1, 50 руб.

На городские телефоны г. Новосибирска и Новосибирской области

3, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС России


10, 00 руб.

Остальная Россия


Обязательные  платежи

Федеральный номерГородской номер

500, 00 руб.

Ежемесячная плата 
в том числе:

  • 700 минут на номера всех операторов Новосибирской области и на мобильные телефоны МТС России
  • 700 SMS на телефоны всех операторов Новосибирской области
  • 1024 Мб GPRS-трафика

Red Energy

Звонки по г. Новосибирску и Новосибирской  области за минуту

1, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС

1, 00 руб.

Абонентам др. операторов мобильной связи


1, 00 руб.

На городские телефоны


Обязательные  платежи

Федеральный номерГородской номер

93, 00 руб.

Ежемесячная плата 

  • Опция «Безлимитные SMS - Старт»

Ultra  безлимит

Звонки по г. Новосибирску и Новосибирской  области за минуту

0, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС, дома и в поездках по России


Первые 1800 минут  в месяц (60 минут в сутки)

0, 00 руб.

Абонентам др. операторов мобильной связи, дома и в поездках по России

0, 00 руб.

На городские телефоны, дома и в поездках по России


После 1800 минут  в месяц (с 61 минуты в сутки)

1, 30 руб.

Абонентам др. операторов мобильной связи

1, 30 руб.

На городские телефоны


Звонки в  другие регионы России за минуту

0, 00 руб.

На мобильные телефоны МТС России, дома и в поездках по России

10, 00 руб.

Остальная Россия


Обязательные  платежи

Федеральный / Городской  номер

1500, 00 руб.

Ежемесячная плата 
в том числе:

  • Безлимитные SMS на мобильные телефоны МТС и 30 SMS в день на номера других операторов мобильной связи Новосибирской области
  • Безлимитные звонки на мобильные телефоны МТС России, дома в поездках по России
  • 1800 минут на номера других операторов г. Новосибирска и Новосибирской области, дома и в путешествиях по России
  • СуперБИТ ULTRA

Информация о работе Маркетинговая стратегия компании «Билайн»