Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:03, реферат
«ВымпелКом» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством РФ и установленными нормами. Организационно-правовая форма предприятия – частная (ОАО – открытое акционерное общество).
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.
Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.
III. Анализ сильных и слабых сторон компании.
SWOT-анализ компании
Strengths (сильные стороны):
* Существенный рост
клиентской базы, расширение региональной
сети и лидерские позиции на
московском рынке обеспечивают
компании внушительные темпы
роста операционных
* Бизнес заемщика
* Размещение еврооблигационного
займа в 2002 году не привело
к ухудшению кредитного
* Долги заемщика в
достаточной мере обеспечены
генерируемыми денежными
Weaknesses (слабые стороны):
* Борьба за региональные
рынки в краткосрочной
Opportunities (возможности):
* Стратегия оператора
подразумевает ориентацию на
абонентов, использующих
Threats (угрозы):
* Высокая конкуренция
в отрасли не оставляет
* Активная региональная
экспансия требует
IV. Выбор стратегии развития и ее обоснование.
Проведенные исследования показывают, что компания ОАО «ВымпелКом» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на очень высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на услуги сотовой связи. Компания использует наиболее действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.
Сегментация потребителей связи «Билайн» можно представить в следующем виде:
Существует два варианта корректировки стратегии, исходя из финансового состояния предприятия:
Исходя из рассмотренных выше параметров рыночной внутренней и внешней среды компании, можно предположить , что наиболее эффективно развитие сложится при ориентации на следующие параментры:
-экономитя и увеличивать прибыль.
- повышении эффективности капитальных затрат и операционной деятельности.
- высокоэффективная реклама, внедрение модели разделения доходов с ритейлерами, совместное строительство сетей связи и аутсорсинг в обслуживании инфраструктуры.
- увеличение чистого денежного потока.
Таким образом, предприятиям связи необходимо диверсифицировать производство. Учитывая конкретные условия на рынке, укреплять вертикальную интеграцию, менять структуру выпуска и т.п. Развивать многие виды предоставляемых операторами услуг – в количественном и качественном выражении, увеличивать ассортимент и его номенклатуру. А также развивать установленные связи с поставщиками, т.е. с производителями терминального оборудования для создания сотовых сетей, программ биллинга и т.п., в том числе и с поставщиками вспомогательных услуг, так называемых контент-провайдеров.
К действенной
и дорогостоящей форме
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
Кроме того, для привлечения внимания возможных партнеров к деятельности компании, необходимо проводить больше выставок и семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах.
На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания.
На наш взгляд, особое внимание ЦО «Билайн» следует обратить и на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
V. Cсогласование целей стратегии и имеющихся средств .
Итак, как было указано выше, акцент в стратегии на ближайшие годы в компании должен быть сделан на повышении эффективности капитальных затрат и операционной деятельности. Российское подразделение компании в 2012 году смогло сэкономить на операционных расходах вдвое больше, чем планировало, — около 10 млрд руб.
Также важной целью станет
наращивание денежного потока за
счет дифференциации услуг и рынка
и активной интеграции со сбытовыми
сетями, поставщиками, а также важны
локальные инновационные
Данные мероприятия требуют немалых вложений (около 2 млрд долл., из которых 0,5 млрд придется на сокращение капзатрат). Для этого компании в том придется повысить эффективность капитальных и операционных расходов и прибыльность бизнеса в целом.
Также следует уделить внимение росту выручки. Она должна составлять не менее в 4—5% в год, такими же темпами по стратегии должен расти показательEBITDA. Отношение капитальных затрат к выручке должно снизиться до 15% к 2015 году.
Дивиденды на акцию должны составлять не меньше 0,8 долл., или 1,3 млрд долл. суммарно в год.
К удвоению эффекта увеличения выручки ведет высокоэффективная реклама, внедрение модели разделения доходов с ритейлерами, совместное строительство сетей связи и аутсорсинг в обслуживании инфраструктуры.
Большая часть работ должна быть основана на новых проектах по расширенному аутсорсингу (очередной этап — в Сибири и на Урале), перехода "Евросети" на модель revenue sharing, начала функционирования общего центра обслуживания и центра обработки данных, оптимизации условий договоров с вендорами и т.д.
Список использованных
источников и литературы
Информация о работе Маркетинговая стратегия компании «Билайн»