Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:51, курсовая работа
В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование компании Apple. С целью выяснить насколько продукция данной компании является востребованной на современном рынке и определить наиболее эффективный способ ведения конкурентной политики.
Введение………………………………………………………………………………………….3 стр
2.Характеристика деятельности корпорации. Общие сведения……….4-7 стр
3. Описание и характеристика товара………………………………………………..8-11 стр
4. Конкурентный анализ……………………………………………………………………..12-17 стр
5. Сегментирование рынка………………………………………………………………….18-20 стр
6. Реклама…………………………………………………………………………………………….21-26 стр
7. Выводы……………………………………………………………………………………………..27 стр
8. Список литературы……………………………………………………………………………28 стр
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Характеристика деятельности корпорации. Общие сведения……….4-7 стр
3. Описание и характеристика товара………………………………………………..8-11 стр
4. Конкурентный анализ……………………………
5. Сегментирование рынка…………………………………………………………………
6. Реклама……………………………………………………………
7. Выводы………………………………………………………………
8. Список литературы……………………………………………………
Введение
В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование компании Apple. С целью выяснить насколько продукция данной компании является востребованной на современном рынке и определить наиболее эффективный способ ведения конкурентной политики.
Характеристика деятельности корпорации. Общие сведения
Apple Inc. – американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира – в Купертино штат Калифорния.
Благодаря инновационным
технологиям и эстетичному
Название фирмы происходит от англ. apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе.
До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari».
«Macintosh» — сорт яблок, продававшийся в США — любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh перед тем, как эту должность занял Стив Джобс.
1970-е годы
Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.
«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.
В 1976—1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II. С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.
Теперь принято считать, что именно «Apple II» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
1980-е годы
1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III, но тогда же компания провела самое крупное в истории (после 1956 года, когда на фондовую биржу вышла Ford) первичное размещение акций (IPO).
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple». В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.
В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании. На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.
Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь. В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса. В том же году компанию покинул один из основателей, Стив Джобс.
1990-е — 2000-е годы
К концу 1990-х годов дела Apple резко ухудшились, к 1997 году убытки за два года составили $1,86 млрд. Ситуация изменилась с возвращением в 1997 году Джобса. Apple стала постепенно открывать для себя новые, не связанные непосредственно с компьютерной техникой, рынки. В 2001 году компания представила аудиоплеер iPod, быстро приобретший популярность, а в 2007 году вышла на рынок мобильной телефонии с сенсорным смартфоном iPhone. В 2010 году на рынок был выпущен планшетный компьютер iPad.
Производство этих новинок, пользовавшихся высоким спросом по всему миру, кардинальным образом улучшило финансовое положение Apple, принося компании рекордную прибыль. В начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации ($338,8 млрд на 10 августа), обогнав нефтяную компанию ExxonMobil.
Компания продаёт часть своей продукции в розницу через сеть принадлежащих ей магазинов (всего 324 на территории США, Канады, Японии, Великобритании и других стран.
Показатели деятельности
Общая численность персонала (по состоянию на 2010 год): 46,6 тыс. человек. Выручка за 2010 налоговый год составила 65,23 млрд долл., чистая прибыль — 14,01 млрд долл.[19].
Apple в России
Открытие первого магазина Apple Center в России в московском торговом центре «Атриум», ноябрь 2005 года. В настоящее время магазин называется re:Store и входит в одноимённую сеть
В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).
В 2007 году было создано российское представительство компании, с 6 сентября 2010 года возглавляемое Алексеем Бадаевым. По состоянию на 2008 год в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров компании. Официальным импортером техники Apple в Россию была выбрана компания di House, а в 2010 году вторым импортером стала компания «Марвел».
На 2010-й год в России не существует ни одного собственного магазина Apple: вся продукция компании реализуется через разветвлённую сеть магазинов-партнеров различного уровня: к Premium Reseller относятся магазины компаний re:Store, z-Store и DeepStore. Продавцы класса premium обязаны продавать продукцию компании не ниже рекомендованных цен (на практике популярные товары продаются на 5 % выше рекомендованной цены).
Описание и характеристика товара
В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple:
Мобильные телефоны iPhone :
планшетные компьютеры iPad:
персональные компьютеры MacBook Pro:
MacBook Air:
Mac mini:
iMac:
Mac Pro:
компьютерные мониторы Thunderbolt Display:
мультимедийные проигрыватели Apple TV:
портативные мультимедиа
плееры iPod shuffle
iPod nano
iPod classic
iPod touch
и др.
Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение.
Конкурентный анализ
Важнейшей составляющей информации для принятия решений в области ведения конкурентной борьбы является информация о поведении конкурентов, об их конкурентных позициях. Наибольший интерес, при этом представляет возможность выделения наиболее характерных составляющих конкурентоспособности.
Не успела компания Apple представить планшетник с сенсорным экраном Apple iPad, как многие конкуренты выпустили собственные модели планшетных компьютеров или показали их прототипы. Планшетными компьютерами (по-английски — tablets или tablet PCs) называют класс ноутбуков, управление которыми осуществляется без клавиатуры и мыши. Чаще всего для этого служит сенсорный экран, а вводить информацию можно пальцами или специальной палочкой — стилусом. Возможны и более экзотические способы общения с компьютером, например через системы распознавания голоса и жестов. Считается, что планшеты станут промежуточным классом устройств между смартфонами и полноценными компьютерами.
Существует несколько конкурентов планшетного ПК Apple iPad:
Fusion Garage JooJoo, HP Slate, Neofonie WePad, Archos 9, Asus Pad, Google Pad, Huawei SmartKid S7, Motorola Pad, P88 Pad.
Так же конкурентами смартфона iPhone являются:
Samsung Galaxy S (компания Samsung Electronics)
Samsung Galaxy S — флагманский смартфон компании Samsung Electronics посторенный на базе операционной системы Android изначально создавался как устройство, которое сможет составить конкуренцию наиболее оснащенным современным коммуникаторам, в частности как раз iPhone 4. Даже внешне он представляет собой что-то среднее между iPhone 3Gs и iPhone 4. Как было заявлено производителем:«Galaxy S—это мощная аппаратная платформа плюс полный комплект интересных мобильных приложений, сочетание которых позволяет расширить границы Ваших возможностей, привнося новый опыт использования множества интегрированных и интеллектуальных мобильных сервисов.»
Xperia X1 (производство Sony Ericsson)
Успех iPhone вполне может повторить устройство производства Sony Ericsson, представленное в Барселоне. XPeria X1 оснащен трехдюймовым сенсорным дисплеем, 3,2-мегапиксельной фотокамерой и поддерживает все виды беспроводной связи, которые приходят в голову.
Его конкурентным преимуществом является то, что это слайдер, скрывающий в себе нормальную QWERTY-клавиатуру вроде тех, которой оснащены коммуникаторы Nokia. Кроме того, в X1 установлена Windows Mobile 6, а это означает, что владельцы нового смартфона не будут испытывать недостатка в приложениях.
LG KF-700
новый телефон от LG похож на iPhone только двумя особенностями - трехдюймовым сенсорным дисплеем и тем, что в обзорах отдельно упоминаются его способности mp3- и mp4-плеера.
Корейцы из LG развили идею слайдера в более традиционном направлении. Вместо QWERTY-клавиатуры у устройства есть обычная, с полутора десятками клавиш. Они заявляют, что изюминкой телефона является возможность управлять им сразу тремя разными способами: через экран, клавиатуру и специальное колесико на задней крышке устройства.
nuvifone (компания Garmin)
В конце января компания Garmin, которая вообще-то производит навигаторы, заявила, что выпустит nuvifone, гибрид смартфона с навигатором.По техническим характеристикам он является iPhone с GPS-модулем и картами США и Европы. У него даже экран 3,5 дюйма, как и у смартфона Apple. Он тоже умеет проигрывать mp3 и mp4, и даже снимать видео.
Революционность этого аппарата, впрочем, заключается в том, что он навсегда избавляет пользователя от вопроса "ты где?" в разговорах по мобильному. Кроме того, он везде, где это возможно, использует функции навигатора.В продажу nuvifone поступил в третьем квартале 2008 года.
S60(Nokia)
Лидер рынка, Nokia, пока не выпускает ничего похожего на iPhone. Зато в компании полным ходом идут работы над платформой S60 Touch, призванной научить Symbian работать с сенсорными дисплеями. Потенциально это позволит перевести на сенсорные технологии подавляющее большинство смартфонов Nokia и часть телефонов других производителей. финские инженеры творчески дорабатывают и сами сенсорные дисплеи. Они научили такие экраны на лету распознавать отпечатки пальцев, а также создавать ощущение кнопок при касании.
Blackberry(компания Research In Motion)
Джим Бэлсилли, глава компании Research In Motion, выпускающей смартфоны Blackberry, заявил, что RIM может в будущем выпустить мобильник с сенсорным дисплеем.RIM выпускает телефоны для корпоративных пользователей, активно обменивающихся на ходу электронной почтой. Этим людям понадобился сенсорный дисплей, и RIM теперь размышляет о том, стоит ли сохранить в новых устройствах традиционную QWERTY-клавиатуру.На самом деле, им нужен iPhone, но последний не поддерживает корпоративную почту. На этом рынке сильны смартфоны Blackberry.
конкуренты MacBook Air
компании Acer и ASUS приступили к созданию сверхтонких ноутбуков. Теперь к этой гонке присоединились такие производители как Dell, HP и Lenovo. Эти корпорации планируют начать разработку решений, которые станут прямыми конкурентами MacBook Air.