Маркетинговое исследование Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование компании Apple. С целью выяснить насколько продукция данной компании является востребованной на современном рынке и определить наиболее эффективный способ ведения конкурентной политики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3 стр
2.Характеристика деятельности корпорации. Общие сведения……….4-7 стр
3. Описание и характеристика товара………………………………………………..8-11 стр
4. Конкурентный анализ……………………………………………………………………..12-17 стр
5. Сегментирование рынка………………………………………………………………….18-20 стр
6. Реклама…………………………………………………………………………………………….21-26 стр
7. Выводы……………………………………………………………………………………………..27 стр
8. Список литературы……………………………………………………………………………28 стр

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование Apple.docx

— 395.09 Кб (Скачать файл)

Содержание 

1.Введение………………………………………………………………………………………….3 стр

2.Характеристика деятельности  корпорации. Общие сведения……….4-7 стр

3. Описание и характеристика  товара………………………………………………..8-11 стр

4. Конкурентный анализ……………………………………………………………………..12-17 стр

5. Сегментирование рынка………………………………………………………………….18-20 стр

6. Реклама…………………………………………………………………………………………….21-26 стр

7. Выводы……………………………………………………………………………………………..27 стр

8. Список литературы……………………………………………………………………………28 стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование компании Apple. С целью выяснить насколько продукция данной компании является востребованной на современном рынке  и определить наиболее эффективный способ ведения конкурентной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  деятельности корпорации. Общие сведения

Apple Inc.  – американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира – в Купертино штат Калифорния.

Благодаря инновационным  технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравниваемую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире( с оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследования агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.

Название фирмы происходит от англ. apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе.

До 9 января 2007 года официальным названием  корпорации на протяжении более 30 лет  было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.

Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari».

«Macintosh» — сорт яблок, продававшийся в США — любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh перед тем, как эту должность занял Стив Джобс.

1970-е годы

Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.

«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.

В 1976—1977 годах несколькими фирмами  были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II. С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.

Теперь принято считать, что  именно «Apple II» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.

1980-е годы

1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III, но тогда же компания провела самое крупное в истории (после 1956 года, когда на фондовую биржу вышла Ford) первичное размещение акций (IPO).

В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple». В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.

В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании. На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.

Традиционно «Apple» имела сильные позиции в сегментах правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии в музыкальной индустрии. Раньше других разработчиков «Apple» ввела в широкий обиход графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь. В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса. В том же году компанию покинул один из основателей, Стив Джобс.

1990-е — 2000-е годы

К концу 1990-х годов дела Apple резко ухудшились, к 1997 году убытки за два года составили $1,86 млрд. Ситуация изменилась с возвращением в 1997 году Джобса. Apple стала постепенно открывать для себя новые, не связанные непосредственно с компьютерной техникой, рынки. В 2001 году компания представила аудиоплеер iPod, быстро приобретший популярность, а в 2007 году вышла на рынок мобильной телефонии с сенсорным смартфоном iPhone. В 2010 году на рынок был выпущен планшетный компьютер iPad.

Производство этих новинок, пользовавшихся высоким спросом по всему миру, кардинальным образом улучшило финансовое положение Apple, принося компании рекордную прибыль. В начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации ($338,8 млрд на 10 августа), обогнав нефтяную компанию ExxonMobil.

Компания продаёт часть своей  продукции в розницу через  сеть принадлежащих ей магазинов (всего 324 на территории США, Канады, Японии, Великобритании и других стран.

Показатели деятельности

Общая численность персонала (по состоянию  на 2010 год): 46,6 тыс. человек. Выручка  за 2010 налоговый год составила 65,23 млрд долл., чистая прибыль — 14,01 млрд долл.[19].

Apple в России

Открытие первого магазина Apple Center в России в московском торговом центре «Атриум», ноябрь 2005 года. В настоящее время магазин называется re:Store и входит в одноимённую сеть

В 2006 финансовом году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).

В 2007 году было создано российское представительство компании, с 6 сентября 2010 года возглавляемое Алексеем Бадаевым. По состоянию на 2008 год в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров компании. Официальным импортером техники Apple в Россию была выбрана компания di House, а в 2010 году вторым импортером стала компания «Марвел».

На 2010-й год в России не существует ни одного собственного магазина Apple: вся продукция компании реализуется через разветвлённую сеть магазинов-партнеров различного уровня: к Premium Reseller относятся магазины компаний re:Store, z-Store и DeepStore. Продавцы класса premium обязаны продавать продукцию компании не ниже рекомендованных цен (на практике популярные товары продаются на 5 % выше рекомендованной цены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание  и характеристика товара

В данный момент среди основных продуктов, выпускаемых компанией Apple:

Мобильные телефоны iPhone :

 

 

планшетные компьютеры iPad:

 

 

 персональные компьютеры  MacBook Pro:

 

 

MacBook Air:

 

Mac mini:

 

 iMac:

 

Mac Pro:

 

компьютерные мониторы Thunderbolt Display:

 

 

мультимедийные проигрыватели Apple TV:

 

 

портативные мультимедиа

плееры iPod shuffle

 

 

 iPod nano

 iPod classic

iPod touch

и др.

 Кроме этого, компания производит аксессуары к данным продуктам, а также программное обеспечение.

 

 

 

Конкурентный  анализ

Важнейшей составляющей информации для  принятия решений в области ведения конкурентной борьбы является информация о поведении конкурентов, об их конкурентных позициях. Наибольший интерес, при этом представляет возможность выделения наиболее характерных составляющих конкурентоспособности.

Не успела компания Apple представить планшетник с сенсорным экраном Apple iPad, как многие конкуренты выпустили собственные модели планшетных компьютеров или показали их прототипы. Планшетными компьютерами (по-английски — tablets или tablet PCs) называют класс ноутбуков, управление которыми осуществляется без клавиатуры и мыши. Чаще всего для этого служит сенсорный экран, а вводить информацию можно пальцами или специальной палочкой — стилусом. Возможны и более экзотические способы общения с компьютером, например через системы распознавания голоса и жестов. Считается, что планшеты станут промежуточным классом устройств между смартфонами и полноценными компьютерами.

Существует несколько  конкурентов планшетного ПК Apple iPad:

 Fusion Garage JooJoo, HP Slate, Neofonie WePad, Archos 9, Asus Pad, Google Pad, Huawei SmartKid S7, Motorola Pad, P88 Pad.

 

Так же конкурентами смартфона  iPhone являются:

 

Samsung Galaxy S (компания Samsung Electronics)

Samsung Galaxy S — флагманский смартфон компании Samsung Electronics посторенный на базе операционной системы Android изначально создавался как устройство, которое сможет составить конкуренцию наиболее оснащенным современным коммуникаторам, в частности как раз iPhone 4. Даже внешне он представляет собой что-то среднее между iPhone 3Gs и iPhone 4. Как было заявлено производителем:«Galaxy S—это мощная аппаратная платформа плюс полный комплект интересных мобильных приложений, сочетание которых позволяет расширить границы Ваших возможностей, привнося новый опыт использования множества интегрированных и интеллектуальных мобильных сервисов.»

Xperia X1 (производство Sony Ericsson)

Успех iPhone вполне может повторить устройство производства Sony Ericsson, представленное в Барселоне. XPeria X1 оснащен трехдюймовым сенсорным дисплеем, 3,2-мегапиксельной фотокамерой и поддерживает все виды беспроводной связи, которые приходят в голову.

Его конкурентным преимуществом является то, что это слайдер, скрывающий в себе нормальную QWERTY-клавиатуру вроде тех, которой оснащены коммуникаторы Nokia. Кроме того, в X1 установлена Windows Mobile 6, а это означает, что владельцы нового смартфона не будут испытывать недостатка в приложениях.

 

 

LG KF-700

новый телефон от LG похож на iPhone только двумя особенностями - трехдюймовым сенсорным дисплеем и тем, что в обзорах отдельно упоминаются его способности mp3- и mp4-плеера.

Корейцы из LG развили идею слайдера в более традиционном направлении. Вместо QWERTY-клавиатуры у устройства есть обычная, с полутора десятками клавиш. Они заявляют, что изюминкой телефона является возможность управлять им сразу тремя разными способами: через экран, клавиатуру и специальное колесико на задней крышке устройства.

 

nuvifone (компания Garmin)

В конце января компания Garmin, которая вообще-то производит навигаторы, заявила, что выпустит nuvifone, гибрид смартфона с навигатором.По техническим характеристикам он является iPhone с GPS-модулем и картами США и Европы. У него даже экран 3,5 дюйма, как и у смартфона Apple. Он тоже умеет проигрывать mp3 и mp4, и даже снимать видео.

Революционность этого аппарата, впрочем, заключается в том, что он навсегда избавляет пользователя от вопроса "ты где?" в разговорах по мобильному. Кроме того, он везде, где это возможно, использует функции навигатора.В продажу nuvifone поступил в третьем квартале 2008 года.

S60(Nokia)

Лидер рынка, Nokia, пока не выпускает ничего похожего на iPhone. Зато в компании полным ходом идут работы над платформой S60 Touch, призванной научить Symbian работать с сенсорными дисплеями. Потенциально это позволит перевести на сенсорные технологии подавляющее большинство смартфонов Nokia и часть телефонов других производителей. финские инженеры творчески дорабатывают и сами сенсорные дисплеи. Они научили такие экраны на лету распознавать отпечатки пальцев, а также создавать ощущение кнопок при касании.

 

Blackberry(компания Research In Motion)

Джим Бэлсилли, глава компании Research In Motion, выпускающей смартфоны Blackberry, заявил, что RIM может в будущем выпустить мобильник с сенсорным дисплеем.RIM выпускает телефоны для корпоративных пользователей, активно обменивающихся на ходу электронной почтой. Этим людям понадобился сенсорный дисплей, и RIM теперь размышляет о том, стоит ли сохранить в новых устройствах традиционную QWERTY-клавиатуру.На самом деле, им нужен iPhone, но последний не поддерживает корпоративную почту. На этом рынке сильны смартфоны Blackberry.

 

 

конкуренты MacBook Air

компании Acer и ASUS приступили к созданию сверхтонких ноутбуков. Теперь к этой гонке присоединились такие производители как Dell, HP и Lenovo. Эти корпорации планируют начать разработку решений, которые станут прямыми конкурентами MacBook Air.

Информация о работе Маркетинговое исследование Apple