Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 16:19, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является углубленное изучение рынка молочной продукции.
Задачи курсового проекта
Дать оценку рынку цельномолочной продукции Российской Федерации.
Выделить доли различных видов молочных продуктов в общем объеме производимой в РФ продукции.
Кратко охарактеризовать ситуацию на внешнем рынке молочной продукции (импорт, экспорт).
Описать тенденции развития рынка в сравнении с соответствующими периодами прошлых лет.
Обозначить ценовую ситуацию на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
ВЫВОДЫ
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ |
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ |
|
Список литературы |
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Маркетинговые исследования дают комплексную оценку и анализ рынков, позволяют изучить поведение потребителей. Результаты исследований дают основание для принятия важных управленческих решений, используются при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний, изучении имиджа марки, разработке инвестиционных проектов и продвижении новых товаров и услуг.
Эффективность работы любого предприятия зависит от наличия точной, достоверной и надежной информации.
Эффективное двухстороннее сотрудничество между поставщиками и потребителями товаров и услуг всех видов является жизненно необходимым для любого современного общества. Растущие международные связи и взаимозависимость подчеркивают эту необходимость. Для этого поставщик стремится информировать потребителя с помощью различных форм информационно-рекламной деятельности о том, что и где можно приобрести. С другой стороны, разнообразные запросы потребителя должны быть известны тем, кто отвечает за удовлетворение потребностей как в частном, так и в государственном секторах экономики, и это вызывает необходимость расширения исследований.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:
1) фирма не достигла
поставленных маркетинговых
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма собирается
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5) иные случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Маркетинговые исследования позволяют компаниям увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределённость при принятии маркетинговых решений. Достаточно часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке.
Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания , предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг. В условиях рынка получают преимущества те компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Однако, рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Маркетинговое исследование – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей пред компанией. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.
Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
- Сбор, обработка, сводка и хранение информации;
- Анализ влияния глобальных
сил и факторов макросреды
маркетинга на деятельность
- Исследование рынка –
систематический
- Исследование собственных
возможностей фирмы, ее потенциала
и конкурентоспособности. Она заключается
в оценке состояния
- Анализ воздействия макросреды
маркетинга - анализ законодательных
ограничений деятельности, экономических
условий, социально-культурных
- Анализ системы стимулирования
сбыта и рекламы – преследует
цель выявить, как, когда и с
помощью каких средств лучше
стимулировать сбыт товара, повысить
авторитет товаропроизводителя, успешно
осуществлять рекламные
- Исследование товара
– это определение
Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.
- Исследование товародвижения
и продаж – это исследование,
преследующее цель определить
наиболее эффективные пути, способы
и средства доведения товара
до потребителей и его
- Информационно-аналитическое
обоснование сегмента рынка (группировка
и структуризация потребителей)
- Информационно-аналитическое
обеспечение разработки товара
и регулирование его
- Информационно-аналитическое
обеспечение разработки
- Информационно-аналитическое
обеспечение стратегического и
оперативного маркетингового
- Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;
- Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
- Учет и анализ товарооборота,
товарных запасов, издержек обращения
и прибыли в целом и по
этапам жизненного цикла
- Характеристика эффективности
маркетинга и маркетингового
исследования, оценка вклада фирмы
в решение экологических
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях: Недостаточный объем информации для принятия решения; Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации; Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.); Изучение причин неожиданного успеха; Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Обычно маркетинговые исследования включают пять основных этапов:
· выявление проблемы и формирование целей исследования;
· отбор источников информации;
· сбор информации;
· анализ собранной информации;
· представление полученных результатов.
Выявление проблемы и формулирование целей исследования. На первом этапе директор по маркетингу и исследователь должны чётко определить проблему и согласовать цели исследования. Так как сбор информации обходится слишком дорого, то расплывчатое или неправильное определение проблемы ведёт к неоправданному росту затрат. Хорошо определённая проблема - это уже полпути к её решению.
Цели исследований могут быть поисковыми - сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу. Они могут быть также описательными - описание определённых явлений.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка молочной продукции