Маркетинговое исследование рынка молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является углубленное изучение рынка молочной продукции.
Задачи курсового проекта
Дать оценку рынку цельномолочной продукции Российской Федерации.
Выделить доли различных видов молочных продуктов в общем объеме производимой в РФ продукции.
Кратко охарактеризовать ситуацию на внешнем рынке молочной продукции (импорт, экспорт).
Описать тенденции развития рынка в сравнении с соответствующими периодами прошлых лет.
Обозначить ценовую ситуацию на рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

ВЫВОДЫ

Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 84.28 Кб (Скачать файл)

Регионами – лидерами по производству цельномолочной продукции по состоянию на 1 июля 2013 года являются: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область и Ивановская область.

Наибольшая доля в общем объеме производимой продукции по итогам месяца принадлежит молоку – 45,2%. Доля кефира составляет – 10,7%, доля сметаны – 6,9%, доля йогуртов – 5,0%.

Объем производства молока питьевого на конец июня 2013 года составил 443 702 тонны, что на 4,0% больше, чем в июне 2012 года. По сравнению с маем 2013 года объем производства молока питьевого сократился на 0,8%.

По отношению к июню 2012 года рост производства молока отмечен во всех ФО, кроме Южного. Наибольший прирост производства, в относительном выражении, зафиксирован в Дальневосточном ФО на 16,3% или на 1,7 тыс. тонн. Максимальный прирост в абсолютном выражении отмечен в Приволжском ФО на 5,9 тыс. тонн.

Самые большие объемы производства, по итогам месяца, фиксируются в Приволжском ФО – 116 011 тонн или 26,1% от общего объема производства и в Центральном ФО – 104 557 тонн или 23,6% от общего объема производства.

За месяц производство молока сократилось во всех ФО, кроме Дальневосточного и Сибирского.

Регионами – лидерами по производству молока питьевого по состоянию на 1 июля 2013 года являются: Красноярский край, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Свердловская область и Красноярский край.

    1. Внешнеторговые операции на рынке цельномолочной продукции

 

      1. Импорт цельномолочной продукции

В июне 2013 г. было завезено (без учета Беларуси)  6 360 тонн цельномолочной продукции в Россию, что составляет 0,6% от объемов производимой продукции внутри страны.

Объемы поставок цельномолочной продукции в Россию в июне 2013 года выросли по отношению к июню 2012 года, темп роста составляет 110,4%.

По отношению к маю 2013 года темп роста импорта составил 101,5%.

За январь-июнь 2013 года было ввезено 37 317 тонн ЦМП, что на 15,9% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.

С учетом Беларуси в РФ за период январь-май завезено 165 477 тонн ЦМП, что на 0,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доля белорусской продукции за данный период составляет 81,3%, против 76,5% в аналогичном периоде прошлого года. Также нужно отметить, что основной рост доли белорусской продукции в общем объеме импорта происходит за счет категорий: молоко, сливки, сметана, творог. При этом Беларусь стала явно уступать позиции Финляндии, Литве, Эстонии, Польше и Франции по категориям: йогурты, творожные продукты, кисломолочные напитки с высокой добавленной стоимостью (напитки на основе молока, йогурта, простокваши, сыворотки с добавлением соков, фруктов, злаков и других снековых составляющих).

 

Наибольшая доля в импорте по итогам июня месяца принадлежит йогурту, затем следуют молоко, творог и сливки.

Крупнейшими экспортерами ЦМП в Россию (без учета Беларуси) по итогам месяца являются: Финляндия, Литва и Эстония.

      1. Экспорт цельномолочной продукции

 

Экспорт ЦМП в июне 2013 г. составил 3 023 тонн, что составляет 0,3% от объемов производства.

Темп роста экспорта ЦМП в июне 2013 года к июню 2012 года составил 91,4%. Темп роста экспорта ЦМП к маю 2013 года составил 109,2%.

Всего с начала года было экспортировано 18 360 тонн, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основные покупатели ЦМП из России это страны СНГ.

 

ВЫВОДЫ

По итогам июня месяца на рынке можно отметить следующее:

Производство цельномолочной продукции по-прежнему фиксируется на максимальных уровнях, по сравнению с аналогичными периодами последних пяти лет. При этом с начала года было произведено 5 927 тыс. тонн ЦМП, что на 4,8% больше, чем за этот же период 2012 года. Однако нужно отметить, что это минимальный полугодовой показатель прироста за период с января 2012 года по июнь 2013 года.

Наибольший прирост производства, и это уже сложившаяся тенденция, отмечен по категориям: йогурты, кефир, сливки и молоко. Сметана и творог продолжают терять свои позиции, уступая их другим молочным продуктам, в том числе, и с использованием растительных жиров. Здесь можно отметить, что довольно ярко наблюдается тенденция отказа от производства одних молочных продуктов в пользу других: так при росте в регионе производства молока питьевого идет сокращение производства сметаны, творога, не говоря уже о масле или сырах.

Импорт ЦМП (без учета Беларуси) по итогам первого полугодия сократился на 15,9%. При этом здесь, напротив, при общем сокращении, фиксируется рост поставок творога и сливок. Также необходимо отметить, что, не смотря на появление новых стран – поставщиков, импорт кефира, простокваши, ряженки и прочих молочных и кисломолочных напитков (при минимальных объемах в общем объеме импорта ЦМП, так как они не являются традиционной продукцией Европы), составил за первое полугодие 2013 года 13,8% от объемов, завозимых за аналогичный период прошлого года. При этом, экспорт данных товаров вырос на 64,5%, относительно января-июня 2012 года. Всего за первое полугодие вывезено на 4,7% больше ЦМП, чем годом ранее, что объясняется ростом спроса на кисломолочные продукты в странах СНГ.

Накопленные запасы ЦМП и уменьшение спроса в июне 2013 года способствовали снижению цен на цельномолочную продукцию, причем наиболее ярко снижение цен прослеживается по категориям молоко, творог, сливки. Одновременно цены на кисломолочные напитки и йогурты практически не изменились.

Исходя из выше перечисленного, рынок молочной продукции в РФ можно охарактеризовать как стабильно растущий.

Для оценки целесообразности открытия производственной линии для выхода на рынок готовой цельномолочной продукции рекомендуется провести дополнительное маркетинговое исследование и описать структуру сбыта.

Список литературы

  1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 1999, - 484 с.
  2. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. – СПб: СПб УЭФ, 2000, - 67 с.
  3. Вайсман, А. Стратегия маркетинга / А. Вайсман. – М.: Интерэксперт, Экономика, 2001, - 123 с.
  4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.
  5. Горовой, А.А. Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности / А.А. Горовой, – М.: Эксперт, 2007, - 305 с.
  6. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, – М.: Международные отношения, 2005, - 324 с.
  7. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов, – М.: АО Финстатинформ, 2004, - 24 с.
  8. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004, - 34 с.
  9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999, - 896 с.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, – М.: «Бизнесс-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995, - 702 с.
  11. Крылов, И.В. Маркетинг / И.В. Крылов, – М.: Центр, 2008, - 495 с.
  12. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований / С.Г. Светуньков, - СПб.: Издательство ДНК, 2003, - 352 с.
  13. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.
  14. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации и примеры: Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 с.

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка молочной продукции