Маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из трех основных частей:
1. План маркетингового исследования. В этой части прописаны основные методы для сбора первичной и вторичной информации, с помощью которых была написана данная курсовая работа.
2. Анализ вторичной информации. В этой части непосредственно, была раскрыта данная тема курсовой работы. Была достигнута цель маркетингового исследования, также были решены поставленные задачи в данной работе.
3. Анализ первичной информации. Эта часть основана на анкетных данных респондентов, данные были собраны с помощью личного опроса.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (2).docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный  технический

Университет»

 

 

 

 

Кафедра «Экономика предприятий»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «маркетинг»

 

тема: «маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков»

 

 

 

 

 

Выполнили: Мильченко А.В.

Магомедова А.М.

Группа: ЭМЭ-91

Проверил: Кислицына О.А.

Отметка о защите:

 

 

Новосибирск – 2011

АННОТАЦИЯ

Курсовая работа на тему: «Маркетинговое исследование рынка  шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей»  содержит: 2 таблицы, 1 диаграмму в  качестве рисунка, 7 использованных источников, таких как:

      • Официальный сайт компании «Нестле».
      • Авторские статьи
      • Маркетинговые исследования компаний «Business Analytica», «ACNielsen»
      • Статья из специализированного информационно-аналитического журнала «Food market»

Данная курсовая работа состоит  из трех основных частей:

  1. План маркетингового исследования. В этой части прописаны основные методы для сбора первичной и вторичной информации, с помощью которых была написана данная курсовая работа.
  2. Анализ вторичной информации. В этой части непосредственно, была раскрыта данная тема курсовой работы. Была достигнута цель маркетингового исследования, также были решены поставленные задачи в данной работе.
  3. Анализ первичной информации. Эта часть основана на анкетных данных респондентов, данные были собраны с помощью личного опроса.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                            

1.Исследование производителей  и импортеров шоколадных батончиков  г. Новосибирска

2. Исследование потребительских  предпочтений в отношении шоколадных  батончиков

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Шоколад имеет богатую  историю. Сначала это был напиток, причем горький и пряный, затем  в него стали добавлять сахар, а с середины XIX века он «отвердел» и превратился в шоколадную плитку. Прошло много времени, прежде чем шоколад из лакомства для избранных превратился в продукт массового потребления. В настоящее время благодаря разнообразию рецептур и способов приготовления шоколада производители имеют возможность удовлетворить запросы и простых покупателей, и истинных ценителей этого продукта.

О пользе шоколада знали  давно. В его состав входят кофеин и теобромин, стимулирующий работоспособность  и творческую активность человека. При повышенных нагрузках и в  экстремальных условиях шоколад  – лучший помощник для организма. Кроме того, польза шоколада заключается  в том, что он способен снять чувство  тревоги и смягчить депрессию. Покупая  плитку шоколада, человек неосознанно  использует его не только как лакомство, но и как способ успокоить нервы.

Большинство аналитиков - экспертов  рынка сходятся во мнении, что в  России уровень потребления кондитерских изделий из шоколада на душу населения  приближается к максимальной отметке  в своем объемном выражении. Сегодня  потребители начинают проявлять  повышенное внимание не только к качеству и составу продукта, его происхождению  и торговой марке, но и к внешнему виду, престижности, имиджу, способному подчеркнуть социальный статус обладателя.

Рынок шоколадных изделий  довольно сложен. Он представлен широким  разнообразием: шоколад плиточный  штучный, шоколадные батончики с  начинкой штучные, шоколадные изделия, фасованные или продаваемые на вес.  Мы хотели бы уделить особое внимание шоколадным батончикам.

Таким образом, проблемой  исследования является - жесткая конкуренция на рынке шоколадных батончиков г. Новосибирска.

Целью исследования является - исследовать рынок шоколадных батончиков г. Новосибирска. Выявить лидера на рынке шоколадных батончиков г. Новосибирска.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. определить ситуацию на рынке шоколадных батончиков, а также выявить тенденции развития этого рынка;
  2. определить крупнейших производителей  шоколадных батончиков;
  3. определить ассортимент шоколадных батончиков на рынке г. Новосибирска;
  4. определить потребительские предпочтения в выборе шоколадных батончиков на рынке г. Новосибирск. (потребительский сегмент – студенты НГТУ)

Объектом маркетингового  исследования вторичной информации является - рынок шоколадных батончиков   г. Новосибирска. Следовательно, предмет исследования -  перспектива развития рынка шоколадных батончиков,  процесс развития рынка шоколадных батончиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование  производителей и импортеров шоколадных батончиков г. Новосибирска

 

Шоколадными батончиками  называются отформованные слитки шоколада с добавлением наполнителей или  без них. Со времен ацтеков известен шоколадный напиток из какао-бобов. В начале 19 века напиток начали разливать  по формам. В конце 19 века компания Nestle придумала рецепт сгущенного молока, который лучше смешивался с какао , и создала более гладкое и  более сладкое изделие - самый  популярный батончик в мире.           

Шоколадные батончики  чаще всего производят из молочного  шоколада. В состав шоколадных батончиков могут входить вафли, орехи, нуга, карамель, кокосовая стружка и  другие добавки. Современные ученые оценивают спектр положительных  свойств какао-бобов . Исследовано, что горький шоколад полезнее для человека, чем молочный. Темный шоколад улучшает функции кровеносных  сосудов, содержит флавоноиды, богат  антиоксидантами. [1]

 

 

Анализ конкурентов на рынке шоколадных батончиков

 

Российский рынок шоколадных батончиков был сформирован в  начале 1990-х годов крупными иностранными производителями Mars, Nestle и Cadbury, продукция  которых и сегодня занимает лидирующие позиции. На долю этих трех компаний, каждая из которых располагает собственным  производством в России, приходится около 95% всего рынка шоколадных батончиков. Их продукцию отличает высокий уровень дистрибьюции - батончики  достаточно хорошо представлены во всех регионах России и всех типах торговых точек. Позиции «тройки» достаточно устойчивы. В то же время за два  последних года несколько сократилась  доля батончиков Wispa, Picnic, производимых компанией Cadbury. Среди наиболее популярных марок можно отметить Bounty, Mars, Snickers, Twix (Mars), Nuts (Nestle) и «Ш.О.К.» (КФ «PoccM»/Nestle). Потенциал роста сегмента батончиков ограничен как рамками потребительской аудитории - в основном это молодежные группы, -так и ростом конкуренции со стороны продукции «нешоколадных» сегментов кондитерского рынка: упакованных вафель, мини-рулетов, батончиков-мюсли, снэков и т.д. [2]

«Mars.»

Компания "Марс" была создана  в 1911 году Франком С. Марсом, ранее  производившим конфеты вТакоме (штат Вашингтон). Деятельность фирмы в  Европе началась в 1932 году, когда возникла фирма Mars Confections в городе Слау в Великобритании, образованная Форрестом Марсом старшим.

В 1940 году открылась фирма  М&М Limited в Нью-арке (штат Нью-Джерси), а в начале 60-х годов производство шоколада в Европе расширилось за счет фабрики "Вегхель" в Нидерландах.

Производственные мощности увеличились благодаря строительству  ряда новых предприятий в Европе, Южной и Северной Америке, Австралии  и совсем недавно - на таких новых  рынках, как Китай, Россия и Средний  Восток.Изделия фирмы "Марс" очень  популярны во всем мире. Например, шоколадные конфеты "M&M's", батончик "Mars" (в США- "Milkyway"), батончики "Snickers" и "Twix" являются четырьмя ведущими фирменными кондитерскими изделиями  в мире.

 Корпорация "Марс" - ведущий мировой производитель  фирменных кондитерских изделий  и закусок, основных продовольственных  товаров, готовых кормов для  домашних животных, электронных  систем автоматических платежей  и продажи напитков.[3]

«Нестле»

«Нестле» — крупнейшая в мире компания — производитель  продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного  питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

 История «Нестле» уходит  корнями в 1866 год. Именно в  этом году Генри Нестле, решив  побороть детскую смертность, изобрел  Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов  питания «Нестле» отличается наибольшими  в мире объемами инвестиций в научные  исследования и технические разработки. В 2009 году на эти цели было потрачено 2 миллиарда швейцарских франков. В 23 исследовательских центрах и 280 прикладных группах, расположенных  по всему миру, а также в Научно-исследовательском  центре «Нестле», который находится  в Лозанне, работают около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты проводимых исследований позволяют  постоянно улучшать качество своих  продуктов. Такое внимание к НИОКР  отражает стремление «Нестле» производить  продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.

Основное направление  деятельности «Нестле» связано с  производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет  акциями предприятий парфюмерно-косметической  и фармацевтической промышленности.

Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов  питания в мире. В группе «Нестле» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий  в 84 странах. В 2009 году общий объем  продаж корпорации «Нестле» достиг 108 миллиардов швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2009 году 15,7 миллиардов швейцарских франков. [4]

«Кэдбери.»

В 1824 году англичанин Джон Кэдбери  создал в Бирмингеме компанию под  названием "Кэдбери". Начав с  маленькой лавочки, он вскоре арендовал  небольшую фабрику и стал производить  жидкий шоколад и какао.

Шоколад "Кэдбери" пользовался  огромным спросом в Великобритании. С 1853 года фабрика Джона Кэдбери  является официальным поставщиком  королевского двора.Благодаря этому  шоколад получил еще большую  популярность. К 1878 году компания, названная "Братья Кэдбери из Бирмингема", построила первую фабрику в поместье Борнбрук (позднее это место было названо Борнвилль).

В 1905 году впервые по новому оригинальному рецепту был изготовлен шоколад "Cadbury's Dairy Milk". Теперь этот рецепт считается классическим, а  сам шоколад по сей день служит визитной карточкой "Кэдбери".Сейчас "Кэдбери" - крупнейшая корпорация, выпускающая шоколад и другую продукцию почти в 200 странах мира. Компания имеет филиалы в Австралии, Новой Зеландии, Японии, Малайзии, Индии, Индонезии, Китае, Польше и странах  Африки.

С 1995 года компания "Кэдбери" производит шоколад в России. Ее филиал находится в городе Чудово Новгородской области. В нашей стране наиболее известны шоколадные плитки "Фрут энд нат", "Виспа", шоколадный батончик "Пикник". [5]

 

 

Анализ производителей продукции

 

Шоколадные батончики  ворвались на отечественный рынок  с началом перестройки. Изначально они воспринималась как лакомство, стоили недешево и покупались по особым случаям. Сейчас шоколадные батончики  переместились в категорию снеков, то есть позволяют быстро перекусить, «зарядиться энергией». Смена позиционирования отражается в рекламных роликах и слоганах – только Bounty в этом отношении не изменяет себе и по-прежнему остается источником «райского наслаждения».

Для сегмента шоколадных батончиков характерно преобладание зарубежных производителей, в частности таких транснациональных  компаний, как Cadbury, Mars и Nestle. При этом  Mars является несомненным лидером  в данном сегменте – на его продукцию  в Новосибирске приходится более 60% общего объема продаж шоколадных батончиков (Рис. 1).

 

Рисунок 1.Структура сегмента шоколадных батончиков по производству, % [6]

Первенство Mars обеспечивает четверка самых известных и популярных шоколадных батончиков: лидером продаж является Snickers – среди марок он занимает 25,28% сегмента, за ним следуют Bounty с показателем 13,13%, Mars – 12,32% и Twix – на его долю приходится 11,17% (см.Табл 2).

 

 

 

Таблица 1-Структура сегмента шоколадных батончиков по маркам, %

 

Ассортимент шоколадной продукции

Объём продаж

Сникерс

25,28%

Баунти

13,13%

Марс

12,32%

Твикс

11,17%

Натс

10.25%

Шок

7,58%

Пикник

6,77%

Чудо

4,22%

Другие

9,28%

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей