Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 17:26, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех основных частей:
1. План маркетингового исследования. В этой части прописаны основные методы для сбора первичной и вторичной информации, с помощью которых была написана данная курсовая работа.
2. Анализ вторичной информации. В этой части непосредственно, была раскрыта данная тема курсовой работы. Была достигнута цель маркетингового исследования, также были решены поставленные задачи в данной работе.
3. Анализ первичной информации. Эта часть основана на анкетных данных респондентов, данные были собраны с помощью личного опроса.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический
Университет»
Кафедра «Экономика предприятий»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «маркетинг»
тема: «маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков»
Выполнили: Мильченко А.В.
Магомедова А.М.
Группа: ЭМЭ-91
Проверил: Кислицына О.А.
Отметка о защите:
Новосибирск – 2011
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа на тему: «Маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей» содержит: 2 таблицы, 1 диаграмму в качестве рисунка, 7 использованных источников, таких как:
Данная курсовая работа состоит из трех основных частей:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Исследование производителей
и импортеров шоколадных
2. Исследование потребительских
предпочтений в отношении
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
Шоколад имеет богатую историю. Сначала это был напиток, причем горький и пряный, затем в него стали добавлять сахар, а с середины XIX века он «отвердел» и превратился в шоколадную плитку. Прошло много времени, прежде чем шоколад из лакомства для избранных превратился в продукт массового потребления. В настоящее время благодаря разнообразию рецептур и способов приготовления шоколада производители имеют возможность удовлетворить запросы и простых покупателей, и истинных ценителей этого продукта.
О пользе шоколада знали
давно. В его состав входят кофеин
и теобромин, стимулирующий
Большинство аналитиков - экспертов
рынка сходятся во мнении, что в
России уровень потребления
Рынок шоколадных изделий довольно сложен. Он представлен широким разнообразием: шоколад плиточный штучный, шоколадные батончики с начинкой штучные, шоколадные изделия, фасованные или продаваемые на вес. Мы хотели бы уделить особое внимание шоколадным батончикам.
Таким образом, проблемой исследования является - жесткая конкуренция на рынке шоколадных батончиков г. Новосибирска.
Целью исследования является - исследовать рынок шоколадных батончиков г. Новосибирска. Выявить лидера на рынке шоколадных батончиков г. Новосибирска.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Объектом маркетингового исследования вторичной информации является - рынок шоколадных батончиков г. Новосибирска. Следовательно, предмет исследования - перспектива развития рынка шоколадных батончиков, процесс развития рынка шоколадных батончиков.
Исследование производителей и импортеров шоколадных батончиков г. Новосибирска
Шоколадными батончиками называются отформованные слитки шоколада с добавлением наполнителей или без них. Со времен ацтеков известен шоколадный напиток из какао-бобов. В начале 19 века напиток начали разливать по формам. В конце 19 века компания Nestle придумала рецепт сгущенного молока, который лучше смешивался с какао , и создала более гладкое и более сладкое изделие - самый популярный батончик в мире.
Шоколадные батончики чаще всего производят из молочного шоколада. В состав шоколадных батончиков могут входить вафли, орехи, нуга, карамель, кокосовая стружка и другие добавки. Современные ученые оценивают спектр положительных свойств какао-бобов . Исследовано, что горький шоколад полезнее для человека, чем молочный. Темный шоколад улучшает функции кровеносных сосудов, содержит флавоноиды, богат антиоксидантами. [1]
Анализ конкурентов на рынке шоколадных батончиков
Российский рынок шоколадных
батончиков был сформирован в
начале 1990-х годов крупными иностранными
производителями Mars, Nestle и Cadbury, продукция
которых и сегодня занимает лидирующие
позиции. На долю этих трех компаний, каждая
из которых располагает
«Mars.»
Компания "Марс" была создана в 1911 году Франком С. Марсом, ранее производившим конфеты вТакоме (штат Вашингтон). Деятельность фирмы в Европе началась в 1932 году, когда возникла фирма Mars Confections в городе Слау в Великобритании, образованная Форрестом Марсом старшим.
В 1940 году открылась фирма М&М Limited в Нью-арке (штат Нью-Джерси), а в начале 60-х годов производство шоколада в Европе расширилось за счет фабрики "Вегхель" в Нидерландах.
Производственные мощности
увеличились благодаря
Корпорация "Марс" -
ведущий мировой производитель
фирменных кондитерских
«Нестле»
«Нестле» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.
История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Среди производителей продуктов
питания «Нестле» отличается наибольшими
в мире объемами инвестиций в научные
исследования и технические разработки.
В 2009 году на эти цели было потрачено
2 миллиарда швейцарских франков.
В 23 исследовательских центрах и
280 прикладных группах, расположенных
по всему миру, а также в Научно-
Основное направление
деятельности «Нестле» связано с
производством продуктов
Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Нестле» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 108 миллиардов швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2009 году 15,7 миллиардов швейцарских франков. [4]
«Кэдбери.»
В 1824 году англичанин Джон Кэдбери создал в Бирмингеме компанию под названием "Кэдбери". Начав с маленькой лавочки, он вскоре арендовал небольшую фабрику и стал производить жидкий шоколад и какао.
Шоколад "Кэдбери" пользовался огромным спросом в Великобритании. С 1853 года фабрика Джона Кэдбери является официальным поставщиком королевского двора.Благодаря этому шоколад получил еще большую популярность. К 1878 году компания, названная "Братья Кэдбери из Бирмингема", построила первую фабрику в поместье Борнбрук (позднее это место было названо Борнвилль).
В 1905 году впервые по новому
оригинальному рецепту был
С 1995 года компания "Кэдбери" производит шоколад в России. Ее филиал находится в городе Чудово Новгородской области. В нашей стране наиболее известны шоколадные плитки "Фрут энд нат", "Виспа", шоколадный батончик "Пикник". [5]
Анализ производителей продукции
Шоколадные батончики
ворвались на отечественный рынок
с началом перестройки. Изначально
они воспринималась как лакомство,
стоили недешево и покупались по особым
случаям. Сейчас шоколадные батончики
переместились в категорию
Для сегмента шоколадных батончиков
характерно преобладание зарубежных производителей,
в частности таких
Рисунок 1.Структура сегмента шоколадных батончиков по производству, % [6]
Первенство Mars обеспечивает четверка самых известных и популярных шоколадных батончиков: лидером продаж является Snickers – среди марок он занимает 25,28% сегмента, за ним следуют Bounty с показателем 13,13%, Mars – 12,32% и Twix – на его долю приходится 11,17% (см.Табл 2).
Таблица 1-Структура сегмента шоколадных батончиков по маркам, %
Ассортимент шоколадной продукции |
Объём продаж |
Сникерс |
25,28% |
Баунти |
13,13% |
Марс |
12,32% |
Твикс |
11,17% |
Натс |
10.25% |
Шок |
7,58% |
Пикник |
6,77% |
Чудо |
4,22% |
Другие |
9,28% |