Маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из трех основных частей:
1. План маркетингового исследования. В этой части прописаны основные методы для сбора первичной и вторичной информации, с помощью которых была написана данная курсовая работа.
2. Анализ вторичной информации. В этой части непосредственно, была раскрыта данная тема курсовой работы. Была достигнута цель маркетингового исследования, также были решены поставленные задачи в данной работе.
3. Анализ первичной информации. Эта часть основана на анкетных данных респондентов, данные были собраны с помощью личного опроса.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (2).docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: На первом месте оказалась марка шоколадных батончиков «Snickers» компании «Mars» (26%). Следом идёт марка «Twix» компании «Mars». На 3-м месте шоколадный батончик Picnic компании «Cadbury» (14%).  Поровну разделились предпочтения в отношении батончиков Mars компании «Mars»  и Bounty  компании «Mars»  (12%). 8% опрошенных покупают шоколадный батончик  Kit Kat компании Nestle. Батончик Nuts компании «Mars» предпочитают 6% участвовавших в опросе студентов. И лишь 2% предпочитают шоколадный батончик Ш.О.К. (КФ «PoccM»/Nestle).

    1. Выберите уровень ежемесячного дохода соответствующий вам?

 

Показатели

от 3 до 5 тысяч рублей

От 5 до

6,5 тысяч рублей

от 6,5 до 10 тысяч рублей

от 10 до 15 тысяч рублей

свыше 15 тысяч рублей

Сумма

Абсолютное значение

5

5

18

12

10

50

Относительное значение, %

10

10

36

24

20

100


 

Вывод: Среди опрошенных респондентов об уровне ежемесячного дохода, попали в интервал от 6,5 до 10 тысяч  рублей- 36%; на втором месте - от 10 до 15 тысяч рублей- 24%; на третьем месте свыше 15 тысяч рублей- 20%  и на четвертом месте от 3 до 5 тысяч рублей и от 5 до 6,5 тысяч рублей- по 10%.

6. Какую сумму  Вы тратите на покупку шоколадных  батончиков в неделю?

Показатели

До 200 рублей

От 200 до 500 рублей

От 500 до 800 рублей

Больше 800 рублей

Сумма

Абсолютное значение

41

9

0

0

50

Относительное значение, %

82

18

0

0

100


Вывод: Большинство респондентов готовы тратить в неделю до 200 рублей на шоколадные батончики -82%, 18% опрошенных тратят в неделю на шоколадные батончики  от 200 до 500 рублей. Не нашлось тех, кто тратит на покупку шоколадных батончиков  в неделю от 500 рублей и выше.

7.Готовы ли вы купить шоколадные батончики неизвестного вам производителя?

Показатели

да

Нет

Затрудняюсь ответить

Сумма

Абсолютное значение

26

16

8

50

Относительное значение, %

52

32

16

100


 

Вывод: При опросе респондентов, о том, готовы ли они купить шоколадные батончики не известного им производителя, большинство ответили «да»- 52%, среднюю позицию занимает ответ «нет»- 32%, и на последнем месте ответ - «затрудняюсь ответить»- 16%.

8. Где Вы обычно покупаете шоколадные батончики?

Показатели

Супермаркет

Киоск

Студенческий буфет

Рынок

Сумма

Абсолютное значение

14

10

20

6

50

Относительное значение, %

28

20

 

40

 

12

100


 

Вывод: Большинство опрошенных покупают шоколадные батончики в студенческих буфетах – 40%. 28% приобретают в супермаркетах. 20% покупают шоколадные батончики в киоске и лишь 12% опрошенных на рынках.

 

 

 

9.Назовите Ваш возраст?

Показатели

18-20 лет

21-23 лет

24-26 лет

Сумма

Абсолютное значение

24

13

13

50

Относительное значение, %

48

26

26

100


 

Вывод: При опросе большинство студентов оказались в возрасте от 18-20 лет- 48%; поровну разделили студенты в возрасте от 21-23 лет и от 24-26 лет - по 26%.

 

10. Ваш пол?

Показатели

м

ж

Сумма

Абсолютное значение

25

25

50

Относительное значение, %

50

50

100


 

Вывод: Среди опрошенных респондентов были: 50% студентов женского пола и 50% студентов мужского пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Сложное распределение.

В зависимости от возраста, как часто Вы покупаете шоколадные батончики?

Показатели

Частота покупок шоколадных батончиков

Сумма

Каждый день

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Не употребляю шоколадные батончики

 

От 18-20 лет (Абсолютное значение)

12

10

2

0

24

От 18-20 лет (Относительное  значение по строке)

50

41,6

8,4

0

100

От 18-20 лет (Относительное  значение по столбцу)

50

62,5

20

0

48

От 21-23 года (Абсолютное значение)

8

3

2

0

13

От 21-23 лет (Относительное  значение по строке)

61,5

23

15,5

0

100

 21-23 года (Относительное значение по столбцу)

33,3

18,75

20

0

26

От 24-26  лет (Абсолютное значение)

4

3

6

0

13

От 24-26 лет (Относительное  значение по строке)

30,7

23

46,3

0

100

От 24-26 лет (относительное  значение по столбцу)

16,7

18,75

60

0

26

Сумма

24

16

10

0

50


Вывод: Что касается зависимости частоты покупок от возраста потребителей, то наибольшее количество респондентов приобретают шоколадные батончики каждый день, зафиксировано среди потребителей в возрасте от  18-20 лет – 50%. Вторую позицию занимают респонденты, которые ответили, что покупают шоколадки несколько раз в неделю- 41,6%. Третью позицию занимают респонденты, которые ответили, что приобретают шоколадные батончики несколько раз в месяц 8,4%

В возрастной группе от 21-23 лет, респонденты ответили, что покупают шоколадные батончики каждый день 61,5%; на второй позиции ответ, что респонденты  приобретают батончики несколько  раз в неделю- 23%; третью позицию  занимают респонденты, которые ответили, что покупают шоколадные батончики  несколько раз в месяц- 15,5%.

Наибольшее количество респондентов в возрасте от 24-26 лет, приобретают  шоколадные батончики несколько  раз в месяц- 46,3%. Средние позиции  занимают респонденты, которые ответили, что покупают  шоколадные батончики каждый день 30,7%. И на последнем месте ответ «покупаю несколько раз в неделю» - 23%.

Таким образом, исходя из одной  из поставленных задач - определить потребительские предпочтения шоколадных батончиков на рынке г. Новосибирска, можно судить, что опрошенные респонденты предпочитают покупать шоколадные батончики  каждый день. Частота покупок шоколадных батончиков главном образом зависит от возраста потребителей и частоты посещаемости продуктовых магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью нашей курсовой работы являлось – исследование рынка шоколадных батончиков г. Новосибирска. Выявление лидера на рынке шоколадных батончиков г. Новосибирска.

Объектом маркетингового  исследования вторичной информации является - рынок шоколадных батончиков г. Новосибирска, а объектом исследования первичной информации выступили студенты г. Новосибирска.  Следовательно, предмет исследования -  перспектива развития рынка шоколадных батончиков, процесс развития рынка шоколадных батончиков и предпочтение потребителей г. Новосибирска.

Проведя маркетинговое исследование, мы сделали следующие выводы:

Российский рынок шоколадных батончиков был сформирован в  начале 1990-х годов крупными иностранными производителями Mars, Nestle и Cadbury, продукция  которых и сегодня занимает лидирующие позиции. На долю этих трех компаний, каждая из которых располагает собственным  производством в России, приходится около 95% всего рынка шоколадных батончиков. Их продукцию отличает высокий уровень дистрибьюции - батончики  достаточно хорошо представлены во всех регионах России и всех типах торговых точек. Позиции «тройки» достаточно устойчивы. В то же время за два  последних года несколько сократилась  доля батончиков Wispa, Picnic, производимых компанией Cadbury. Среди наиболее популярных марок можно отметить Bounty, Mars, Snickers, Twix (Mars), Nuts (Nestle) и «Ш.О.К.» (КФ «PoccM»/Nestle). Потенциал роста сегмента батончиков ограничен как рамками потребительской  аудитории - в основном это молодежные группы, -так и ростом конкуренции  со стороны продукции «нешоколадных» сегментов кондитерского рынка: упакованных вафель, мини-рулетов, батончиков-мюсли, снэков и т.д.

Что касается рынка шоколадных батончиков г. Новосибирска, то лидером является компания «Марс», вторую позицию занимает компания «Нестле»,и на третьем месте компания «Кэдберри»

Компания «Марс» выпускает несколько марок шоколадных батончиков, например: «Сникерс», «Марс», «Баунти»; компания «Нестле»- «Кит Кат», «Милки Вэй», «Натс»; что касается компании «Кэдберри»- «Пикник»

Сегмент шоколадных батончиков рассчитан в основном на молодую  аудиторию – их покупают 10,2% горожан.

Каждый выбирает на свое усмотрение вкусы шоколадных батончиков. Большинство респондентов предпочитают употреблять шоколадные батончики с арахисом (38%). Примерно поровну распределились предпочтения нуге, и к карамели : 24%, 20% соответственно. Другие начинки нравятся 10% опрошенных. 8% предпочитают батончики без начинки.

По итогам личного опроса, в котором приняли участие  студенты г. Новосибирска, по их предпочтениям на первом месте оказалась марка шоколадных батончиков «Snickers» компании «Mars» (26%). Следом идёт марка «Twix» компании «Mars». На 3-м месте шоколадный батончик Picnic компании «Cadbury» (14%).  Поровну разделились предпочтения в отношении батончиков Mars компании «Mars»  и Bounty  компании «Mars»  (12%). 8% опрошенных покупают шоколадный батончик  Kit Kat компании Nestle. Батончик Nuts компании «Mars» предпочитают 6% участвовавших в опросе студентов. И лишь 2% предпочитают шоколадный батончик Ш.О.К. (КФ «PoccM»/Nestle).

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Интернет ресурс- [Режим чтения]- http://ru.wikipedia
  2. Интернет ресурс- Газета«http://www.businessanalytica.ru»
  3. Официальный сайт - [Режим чтения]- «http://inshokolade.com»
  4. Интернет ресурс-[Режим чтения]- http://www.nestle.ru/
  5. Официальный сайт-[Режим чтения]- «http://chocolate.»
  6. Интернет ресурс- [Режим чтения]-« http://olentsova.com »
  7. Интернет ресурс-[Режим чтения]-« http://www.foodmarket. spb.ru/»

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей