Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 17:26, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех основных частей:
1. План маркетингового исследования. В этой части прописаны основные методы для сбора первичной и вторичной информации, с помощью которых была написана данная курсовая работа.
2. Анализ вторичной информации. В этой части непосредственно, была раскрыта данная тема курсовой работы. Была достигнута цель маркетингового исследования, также были решены поставленные задачи в данной работе.
3. Анализ первичной информации. Эта часть основана на анкетных данных респондентов, данные были собраны с помощью личного опроса.
Вывод: На первом месте оказалась марка шоколадных батончиков «Snickers» компании «Mars» (26%). Следом идёт марка «Twix» компании «Mars». На 3-м месте шоколадный батончик Picnic компании «Cadbury» (14%). Поровну разделились предпочтения в отношении батончиков Mars компании «Mars» и Bounty компании «Mars» (12%). 8% опрошенных покупают шоколадный батончик Kit Kat компании Nestle. Батончик Nuts компании «Mars» предпочитают 6% участвовавших в опросе студентов. И лишь 2% предпочитают шоколадный батончик Ш.О.К. (КФ «PoccM»/Nestle).
Показатели |
от 3 до 5 тысяч рублей |
От 5 до 6,5 тысяч рублей |
от 6,5 до 10 тысяч рублей |
от 10 до 15 тысяч рублей |
свыше 15 тысяч рублей |
Сумма |
Абсолютное значение |
5 |
5 |
18 |
12 |
10 |
50 |
Относительное значение, % |
10 |
10 |
36 |
24 |
20 |
100 |
Вывод: Среди опрошенных респондентов об уровне ежемесячного дохода, попали в интервал от 6,5 до 10 тысяч рублей- 36%; на втором месте - от 10 до 15 тысяч рублей- 24%; на третьем месте свыше 15 тысяч рублей- 20% и на четвертом месте от 3 до 5 тысяч рублей и от 5 до 6,5 тысяч рублей- по 10%.
6. Какую сумму
Вы тратите на покупку
Показатели |
До 200 рублей |
От 200 до 500 рублей |
От 500 до 800 рублей |
Больше 800 рублей |
Сумма |
Абсолютное значение |
41 |
9 |
0 |
0 |
50 |
Относительное значение, % |
82 |
18 |
0 |
0 |
100 |
Вывод: Большинство респондентов готовы тратить в неделю до 200 рублей на шоколадные батончики -82%, 18% опрошенных тратят в неделю на шоколадные батончики от 200 до 500 рублей. Не нашлось тех, кто тратит на покупку шоколадных батончиков в неделю от 500 рублей и выше.
7.Готовы ли вы купить шоколадные батончики неизвестного вам производителя?
Показатели |
да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
Сумма |
Абсолютное значение |
26 |
16 |
8 |
50 |
Относительное значение, % |
52 |
32 |
16 |
100 |
Вывод: При опросе респондентов, о том, готовы ли они купить шоколадные батончики не известного им производителя, большинство ответили «да»- 52%, среднюю позицию занимает ответ «нет»- 32%, и на последнем месте ответ - «затрудняюсь ответить»- 16%.
8. Где Вы обычно покупаете шоколадные батончики?
Показатели |
Супермаркет |
Киоск |
Студенческий буфет |
Рынок |
Сумма |
Абсолютное значение |
14 |
10 |
20 |
6 |
50 |
Относительное значение, % |
28 |
20 |
40 |
12 |
100 |
Вывод: Большинство опрошенных покупают шоколадные батончики в студенческих буфетах – 40%. 28% приобретают в супермаркетах. 20% покупают шоколадные батончики в киоске и лишь 12% опрошенных на рынках.
9.Назовите Ваш возраст?
Показатели |
18-20 лет |
21-23 лет |
24-26 лет |
Сумма |
Абсолютное значение |
24 |
13 |
13 |
50 |
Относительное значение, % |
48 |
26 |
26 |
100 |
Вывод: При опросе большинство студентов оказались в возрасте от 18-20 лет- 48%; поровну разделили студенты в возрасте от 21-23 лет и от 24-26 лет - по 26%.
10. Ваш пол?
Показатели |
м |
ж |
Сумма |
Абсолютное значение |
25 |
25 |
50 |
Относительное значение, % |
50 |
50 |
100 |
Вывод: Среди опрошенных респондентов были: 50% студентов женского пола и 50% студентов мужского пола.
2.2. Сложное распределение.
В зависимости от возраста, как часто Вы покупаете шоколадные батончики?
Показатели |
Частота покупок шоколадных батончиков |
Сумма | |||
Каждый день |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Не употребляю шоколадные батончики |
||
От 18-20 лет (Абсолютное значение) |
12 |
10 |
2 |
0 |
24 |
От 18-20 лет (Относительное значение по строке) |
50 |
41,6 |
8,4 |
0 |
100 |
От 18-20 лет (Относительное значение по столбцу) |
50 |
62,5 |
20 |
0 |
48 |
От 21-23 года (Абсолютное значение) |
8 |
3 |
2 |
0 |
13 |
От 21-23 лет (Относительное значение по строке) |
61,5 |
23 |
15,5 |
0 |
100 |
21-23 года (Относительное значение по столбцу) |
33,3 |
18,75 |
20 |
0 |
26 |
От 24-26 лет (Абсолютное значение) |
4 |
3 |
6 |
0 |
13 |
От 24-26 лет (Относительное значение по строке) |
30,7 |
23 |
46,3 |
0 |
100 |
От 24-26 лет (относительное значение по столбцу) |
16,7 |
18,75 |
60 |
0 |
26 |
Сумма |
24 |
16 |
10 |
0 |
50 |
Вывод: Что касается зависимости частоты покупок от возраста потребителей, то наибольшее количество респондентов приобретают шоколадные батончики каждый день, зафиксировано среди потребителей в возрасте от 18-20 лет – 50%. Вторую позицию занимают респонденты, которые ответили, что покупают шоколадки несколько раз в неделю- 41,6%. Третью позицию занимают респонденты, которые ответили, что приобретают шоколадные батончики несколько раз в месяц 8,4%
В возрастной группе от 21-23 лет,
респонденты ответили, что покупают
шоколадные батончики каждый день 61,5%;
на второй позиции ответ, что респонденты
приобретают батончики
Наибольшее количество респондентов в возрасте от 24-26 лет, приобретают шоколадные батончики несколько раз в месяц- 46,3%. Средние позиции занимают респонденты, которые ответили, что покупают шоколадные батончики каждый день 30,7%. И на последнем месте ответ «покупаю несколько раз в неделю» - 23%.
Таким образом, исходя из одной из поставленных задач - определить потребительские предпочтения шоколадных батончиков на рынке г. Новосибирска, можно судить, что опрошенные респонденты предпочитают покупать шоколадные батончики каждый день. Частота покупок шоколадных батончиков главном образом зависит от возраста потребителей и частоты посещаемости продуктовых магазинов.
Заключение
Целью нашей курсовой работы являлось – исследование рынка шоколадных батончиков г. Новосибирска. Выявление лидера на рынке шоколадных батончиков г. Новосибирска.
Объектом маркетингового исследования вторичной информации является - рынок шоколадных батончиков г. Новосибирска, а объектом исследования первичной информации выступили студенты г. Новосибирска. Следовательно, предмет исследования - перспектива развития рынка шоколадных батончиков, процесс развития рынка шоколадных батончиков и предпочтение потребителей г. Новосибирска.
Проведя маркетинговое исследование, мы сделали следующие выводы:
Российский рынок шоколадных
батончиков был сформирован в
начале 1990-х годов крупными иностранными
производителями Mars, Nestle и Cadbury, продукция
которых и сегодня занимает лидирующие
позиции. На долю этих трех компаний, каждая
из которых располагает
Что касается рынка шоколадных батончиков г. Новосибирска, то лидером является компания «Марс», вторую позицию занимает компания «Нестле»,и на третьем месте компания «Кэдберри»
Компания «Марс» выпускает несколько марок шоколадных батончиков, например: «Сникерс», «Марс», «Баунти»; компания «Нестле»- «Кит Кат», «Милки Вэй», «Натс»; что касается компании «Кэдберри»- «Пикник»
Сегмент шоколадных батончиков рассчитан в основном на молодую аудиторию – их покупают 10,2% горожан.
Каждый выбирает на свое усмотрение вкусы шоколадных батончиков. Большинство респондентов предпочитают употреблять шоколадные батончики с арахисом (38%). Примерно поровну распределились предпочтения нуге, и к карамели : 24%, 20% соответственно. Другие начинки нравятся 10% опрошенных. 8% предпочитают батончики без начинки.
По итогам личного опроса, в котором приняли участие студенты г. Новосибирска, по их предпочтениям на первом месте оказалась марка шоколадных батончиков «Snickers» компании «Mars» (26%). Следом идёт марка «Twix» компании «Mars». На 3-м месте шоколадный батончик Picnic компании «Cadbury» (14%). Поровну разделились предпочтения в отношении батончиков Mars компании «Mars» и Bounty компании «Mars» (12%). 8% опрошенных покупают шоколадный батончик Kit Kat компании Nestle. Батончик Nuts компании «Mars» предпочитают 6% участвовавших в опросе студентов. И лишь 2% предпочитают шоколадный батончик Ш.О.К. (КФ «PoccM»/Nestle).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.