Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 17:26, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из трех основных частей:
1. План маркетингового исследования. В этой части прописаны основные методы для сбора первичной и вторичной информации, с помощью которых была написана данная курсовая работа.
2. Анализ вторичной информации. В этой части непосредственно, была раскрыта данная тема курсовой работы. Была достигнута цель маркетингового исследования, также были решены поставленные задачи в данной работе.
3. Анализ первичной информации. Эта часть основана на анкетных данных респондентов, данные были собраны с помощью личного опроса.
Не так давно компания выпустила на
рынок новый батончик «Snickers с лесным орехом»;
он еще слабо представлен в торговых точках
Новосибирска и не успел завоевать популярность
в у потребителей. Да и пока сложно представить,
что кроме Nuts есть батончик с лесным орехом,
способный «заряжать мозги». Однако сможет
ли Nuts отстоять свои рыночные позиции
в борьбе с прямым конкурентом, покажет
время и эффективность маркетинговых
мероприятий двух шоколадных гигантов
– Mars и Nestle. Заметим, что компания Mars уже
экспериментировала с начинкой Snickers, заменив
арахис на жареные семечки, но данная разновидность
не прижилась на отечественном рынке и
постепенно ушла с него. Свои основные
марки Mars развивает не только добавлением
новых вкусов, но и меняя объем упаковки.
Последние приросты продаж были обеспечены
благодаря новым расфасовкам батончиков
Bounty и Twix.
Благодаря продвижению марок Kit Kat, Nesquik и Nuts второе место по уровню продаж шоколадных батончиков удерживает компания Nestle – ее доля в сегменте составляет 17,15%.
Кондитерская фабрика
«Россия», входящая в концерн Nestle, с
брендом «Ш.О.К.»
Основная марка компании Cadbury в сегменте батончиков Picnic занимает седьмое место по объему продаж.
Активно развивает направление шоколадных батончиков компания Ferrero: сегодня она представляет на отечественном рынке продукцию марок Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country. Однако цена этих батончиков в среднем в 2,5 раза выше цены уже привычных россиянам батончиков компании Mars.
Потребительские предпочтения.
По данным ACNielsen в сегменте шоколадных батончиков совокупная доля продаж компаний Cadbury, Mars и холдинга Nestle за тот же период в объемном выражении составляет 92,3%, в стоимостном – 93,5%. Общие продажи марок Bounty, Mars, Snickers, Twix (четыре марки компании Mars); Picnic (Cadbury); Nuts, Ш.О.К. (обе марки Nestle) составляют 85,1% и 85,7% в объемном и стоимостном выражении соответственно за тот же период времени. [6]
В сегменте шоколадных батончиков абсолютным лидером является ООО "Марс", занимая около 66% рынка.
Поведение потребителей на рынке шоколадной продукции.
Сегмент шоколадных батончиков рассчитан в основном на молодую аудиторию – их покупают 10,2% горожан.
Чаще всего потребители приобретают шоколадные изделия в небольших продовольственных магазинах, как правило, расположенных рядом с домом – их назвали 44,2% респондентов. Еще 18,5% Новосибирцев покупают шоколад в павильонах и киосках, видимо, по пути куда-либо.
Между тем все большей
популярностью у жителей
Таблица 2-Предпочтения по местам покупки шоколадной продукции
Торговые точки |
Объём потребляемой продукции, % |
Продовольственные магазины |
44,2% |
Киоски |
18,5% |
Мини-маркеты |
13,6% |
Рынки |
7,4% |
Гипер-маркеты |
6,8% |
Другие |
9.5% |
2. Исследование
потребительских предпочтений
Одной из задач маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков г. Новосибирска, было выявить предпочтения покупателей при выборе шоколадных батончиков. Объектом исследования были выбраны студенты г. Новосибирска. Опрос респондентов проводился лично, любой желающий мог ответить на предложенные ему вопросы из анкеты. Целью опроса было выявить зависят ли предпочтения потребителей и критерии выбора шоколадной продукции от возраста, пола и уровня доходов.
При разработке анкеты были выделены три структурные части:
- вводная часть, в которой
располагаются обращения к
- основная часть, которая
содержит целевые вопросы
- заключительная часть,
вопросы которой ориентированы
на выявление социально-
В опросе приняли участие студенты трех возрастных категорий: от 18-20 лет, от 21-23 лет, от 24-26 лет. По уровню ежемесячного дохода респонденты были распределены по пяти группам: от 3 до 5 тысяч рублей, от 5 до 6,5 тысяч рублей, от 6,5 до 10 тысяч рублей, от 10 до 15 тысяч рублей, свыше 15 тысяч рублей.
Здравствуйте, мы проводим маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков. Могу я задать Вам несколько вопросов?
АНКЕТА
Спасибо за Ваше участие! Всего доброго!
2.1. Простое распределение.
Показатели |
Каждый день |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Не употребляю шоколадные батончики |
Сумма |
Абсолютное значение |
24 |
16 |
10 |
0 |
50 |
Относительное значение, % |
48 |
32 |
20 |
0 |
100 |
Вывод: Исследование показало, что среди опрошенных студентов каждый день употребляют шоколадные батончики- 48%, 32% опрошенных заходят в магазин за шоколадными батончиками по несколько раз в неделю, 20% покупают шоколадные батончики несколько раз в месяц.
Показатели |
Торговая марка |
Вкусовые качества |
Привлекательность обёртки |
Цена |
Сумма |
Абсолютное значение |
4 |
20 |
12 |
14 |
50 |
Относительное значение, % |
8 |
40 |
24 |
28 |
100 |
Вывод: Большинство респондентов выбирают шоколадные батончики, руководствуясь вкусовым качествам-40%, 28%покупают шоколадные батончики исходя из цены, 24% руководствуются привлекательностью обёртки. И лишь 8 % выбирают шоколадные батончики из-за торговой марки.
Показатели |
Арахис |
Нуга |
Карамель |
Другие начинки |
Без начинки |
Сумма |
Абсолютное значение |
19 |
12 |
10 |
5 |
4 |
50 |
Относительное значение, % |
38 |
24 |
20 |
10 |
8 |
100 |
Вывод: Большинство респондентов предпочитают употреблять шоколадные батончики с арахисом (38%). Примерно поровну распределились предпочтения нуге, и к карамели : 24%, 20% соответственно. Другие начинки нравятся 10% опрошенных. 8% предпочитают батончики без начинки.
Показатели |
Mars («Mars») |
Twix («Mars») |
Snickers («Mars» |
Bounty («Mars») |
Nuts («Nestle») |
Picnic (компания «Cadbury») |
KitKat( компания «Nestle») |
Ш.О.К. (КФ «PoccM»/Nestle) |
сумма |
Абсолютное значение |
6 |
10 |
13 |
6 |
3 |
7 |
4 |
1 |
50 |
Относительное значение, % |
12 |
20 |
26 |
12 |
6 |
14 |
8 |
2 |
100 |