Маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из трех основных частей:
1. План маркетингового исследования. В этой части прописаны основные методы для сбора первичной и вторичной информации, с помощью которых была написана данная курсовая работа.
2. Анализ вторичной информации. В этой части непосредственно, была раскрыта данная тема курсовой работы. Была достигнута цель маркетингового исследования, также были решены поставленные задачи в данной работе.
3. Анализ первичной информации. Эта часть основана на анкетных данных респондентов, данные были собраны с помощью личного опроса.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ (2).docx

— 80.45 Кб (Скачать файл)

 
  Не так давно компания выпустила на рынок новый батончик «Snickers с лесным орехом»; он еще слабо представлен в торговых точках Новосибирска и не успел завоевать популярность в у потребителей. Да и пока сложно представить, что кроме Nuts есть батончик с лесным орехом, способный «заряжать мозги». Однако сможет ли Nuts отстоять свои рыночные позиции в борьбе с прямым конкурентом, покажет время и эффективность маркетинговых мероприятий двух шоколадных гигантов – Mars и Nestle. Заметим, что компания Mars уже экспериментировала с начинкой Snickers, заменив арахис на жареные семечки, но данная разновидность не прижилась на отечественном рынке и постепенно ушла с него. Свои основные марки Mars развивает не только добавлением новых вкусов, но и меняя объем упаковки. Последние приросты продаж были обеспечены благодаря новым расфасовкам батончиков Bounty и Twix.

Благодаря продвижению марок Kit Kat, Nesquik и Nuts второе место по уровню продаж шоколадных батончиков удерживает компания Nestle – ее доля в сегменте составляет 17,15%.

Кондитерская фабрика  «Россия», входящая в концерн Nestle, с  брендом «Ш.О.К.» располагается  на третьем месте по уровню продаж. В линейке батончиков «Ш.О.К.»  представлены все основные вкусы (начинки), которые есть у батончиков компании Mars, и цена на «Ш.О.К.» ниже, но тем  не менее данной марке не удалось  повторить успех Bounty, Mars и Snickers. Видимо, концепция позиционирования «Ш.О.К.», направленная на подростков, ограничивает потенциал роста этой марки.

Основная марка компании Cadbury в сегменте батончиков Picnic занимает седьмое место по объему продаж.

Активно развивает направление  шоколадных батончиков компания Ferrero: сегодня она представляет на отечественном  рынке продукцию марок Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country. Однако цена этих батончиков в среднем в 2,5 раза выше цены уже  привычных россиянам батончиков компании Mars.

     

 

Потребительские предпочтения.

 

По данным ACNielsen в сегменте шоколадных батончиков совокупная доля продаж компаний Cadbury, Mars и холдинга Nestle за тот же период в объемном выражении  составляет 92,3%, в стоимостном – 93,5%. Общие продажи марок Bounty, Mars, Snickers, Twix (четыре марки компании Mars); Picnic (Cadbury); Nuts, Ш.О.К. (обе марки Nestle) составляют 85,1% и 85,7% в объемном и стоимостном  выражении соответственно за тот  же период времени. [6]

В сегменте шоколадных батончиков абсолютным лидером является ООО "Марс", занимая около 66% рынка.

 

Поведение потребителей на рынке шоколадной продукции.

 

Сегмент шоколадных батончиков рассчитан в основном на молодую  аудиторию – их покупают 10,2% горожан.

Чаще всего потребители  приобретают шоколадные изделия  в небольших продовольственных  магазинах, как правило, расположенных  рядом с домом – их назвали 44,2% респондентов. Еще 18,5% Новосибирцев покупают шоколад в павильонах и  киосках, видимо, по пути куда-либо.

 Между тем все большей  популярностью у жителей Новосибирска  пользуются торговые точки современного  формата – гипер- и супермаркеты: их совокупная доля составляет 20,4% голосов опрошенных студентов  . В торговых точках самообслуживания  лучше представлена шоколадная  продукция, относящаяся к премиум-сегменту, кроме того, они являются основным  каналом продаж шоколадных батончиков  и плиток среднего ценового  сегмента.(см. Табл. 3)

Таблица 2-Предпочтения по местам покупки шоколадной продукции

 

Торговые точки

Объём потребляемой продукции, %

Продовольственные  магазины

44,2%

Киоски

18,5%

Мини-маркеты

13,6%

Рынки

7,4%

Гипер-маркеты

6,8%

Другие

9.5%


 

 

 

2. Исследование  потребительских предпочтений в  отношении шоколадных батончиков

Одной из задач маркетингового исследования рынка шоколадных батончиков г. Новосибирска, было выявить предпочтения покупателей при выборе шоколадных батончиков. Объектом исследования были выбраны студенты г. Новосибирска. Опрос  респондентов проводился лично, любой  желающий мог ответить на предложенные ему вопросы из анкеты. Целью   опроса было выявить зависят  ли предпочтения потребителей и критерии выбора шоколадной продукции от возраста, пола и уровня доходов.

При разработке анкеты были выделены три структурные части:

- вводная часть, в которой  располагаются обращения к респонденту,  сообщается, кем и с какой целью  проводится анкетирование;

- основная часть, которая  содержит целевые вопросы анкеты  и шкалы ответов;

- заключительная часть,  вопросы которой ориентированы  на выявление социально- демографической  структуры респондентов (пол, возраст,  образование, социальное и семейное  положение), а также включают слова  благодарности за участие в  анкетирование.

В опросе приняли участие  студенты  трех возрастных категорий: от 18-20 лет, от 21-23 лет, от 24-26 лет. По уровню ежемесячного дохода респонденты были распределены по пяти группам: от 3 до 5 тысяч рублей, от 5 до 6,5 тысяч рублей, от 6,5 до 10 тысяч рублей, от 10 до 15 тысяч рублей, свыше 15 тысяч рублей.

 

Здравствуйте, мы проводим маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков. Могу я задать Вам несколько вопросов?

АНКЕТА

  1. Как часто Вы покупаете шоколадные батончики?
  • Каждый день
  • Несколько раз в неделю
  • Несколько раз в месяц
  • Не употребляю шоколадные батончики
  1. Какие у Вас критерии выбора шоколадных батончиков?
  • Торговая марка
  • Вкусовые качества
  • Привлекательность обёртки
  • Цена
  1. Какие начинки шоколадных батончиков Вы предпочитаете?
  • Арахис
  • Нуга
  • Карамель
  • Другие начинки
  • Без начинки
  1. Назовите торговую марку шоколадных батончиков, которую  вы чаще всего приобретаете?
  • Mars (компания «Mars»)
  • Twix  (компания «Mars»)
  • Snickers (компания «Mars»
  • Bounty (компания «Mars»
  • Nuts (компания «Nestle»)
  • Picnic (компания «Cadbury»)
  • KitKat( компания «Nestle»)
  • Ш.О.К. (КФ «PoccM»/Nestle)
  1. Выберите уровень ежемесячного дохода на человека соответствующий вам?
  • от 3 до 5 тысяч рублей
  • от 5 до 6,5 тысяч рублей
  • от 6,5 до 10 тысяч рублей
  • от 10 до 15 тысяч рублей
  • свыше 15 тысяч рублей
  1. Какую сумму Вы тратите на покупку шоколадных батончиков в неделю?
  • До 200 рублей
  • От 200 до 500 рублей
  • От  500 до 800 рублей
  • Больше 800 рублей
  1. Готовы ли вы купить шоколадные батончики неизвестного вам производителя?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
  1. Где обычно Вы покупаете шоколадные батончики?
  • Супермаркет
  • Киоск
  • Студенческий буфет
  • Рынок
  1. Назовите Ваш возраст?
  • 18-20
  • 21-23
  • 24-26
  1. Ваш пол?
  • Ж.
  • М.

 

Спасибо за Ваше участие! Всего  доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Простое распределение.

    1. Как часто Вы покупаете шоколадные батончики?

Показатели

Каждый день

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Не употребляю шоколадные батончики

Сумма

Абсолютное значение

24

16

10

0

50

Относительное значение, %

48

32

20

0

100


 

Вывод: Исследование показало, что среди опрошенных студентов каждый день употребляют шоколадные батончики- 48%, 32% опрошенных заходят в магазин за шоколадными батончиками по несколько раз в неделю, 20% покупают шоколадные батончики несколько раз в месяц.

    1. Какие у Вас критерии выбора шоколадных батончиков?

Показатели

Торговая марка

Вкусовые качества

Привлекательность обёртки

Цена

Сумма

Абсолютное значение

4

20

12

14

50

Относительное значение, %

8

40

24

28

100


 

Вывод: Большинство респондентов выбирают шоколадные батончики, руководствуясь вкусовым качествам-40%, 28%покупают шоколадные батончики исходя из цены, 24% руководствуются привлекательностью обёртки. И лишь 8 % выбирают шоколадные батончики из-за торговой марки.

    1. Какие начинки шоколадных батончиков Вы предпочитаете?

Показатели

Арахис

Нуга

Карамель

Другие начинки

Без начинки

Сумма

Абсолютное значение

19

12

10

5

4

50

Относительное значение, %

38

24

20

10

8

100


 

Вывод: Большинство респондентов предпочитают употреблять шоколадные батончики с арахисом (38%). Примерно поровну распределились предпочтения нуге, и к карамели : 24%, 20% соответственно. Другие начинки нравятся 10% опрошенных. 8% предпочитают батончики без начинки.

    1. Назовите торговую марку шоколадных батончиков, которую  вы чаще всего приобретаете?

 

Показатели

Mars («Mars»)

Twix  («Mars»)

Snickers («Mars»

Bounty («Mars»)

Nuts («Nestle»)

Picnic (компания «Cadbury»)

KitKat( компания «Nestle»)

Ш.О.К. (КФ «PoccM»/Nestle)

сумма

Абсолютное значение

6

10

13

6

3

7

4

1

50

Относительное значение, %

12

20

26

12

6

14

8

2

100

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка шоколадных батончиков города Новосибирска на примеры трёх крупных производителей