Маркетинговое исследование рынка сигарет компании «Philip Morris International (PMI)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:47, практическая работа

Описание работы

Россия находится в числе рынков сбыта продукции «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ), лидирующих по темпам роста. Россия – это огромная страна, ее территория в два раза превышает США или Европейский Союз. Чтобы охватить этот рынок, мы работаем 24 часа в сутки: когда одни наши коллеги на Камчатке отправляются спать, другие, в Сибири, проводят деловые встречи, в то время как в Калининграде наши торговые представители только начинают свой рабочий день.

Содержание работы

Введение…………………………………………...……………………………………………..3
1. Анкета………………………………………………………………………………………….4
2. Аналитическая записка……………………………………………………………………….7
3. Анализ рынка сигарет в России……………………………………………………………..14
4. Деятельности компании «Philip Morris International (PMI)»………………………………17
5. Анализ конкурентов компании «Philip Morris International (PMI)»…………………........19
6. Рекомендации из проведенного анализа…………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

исследование.doc

— 398.00 Кб (Скачать файл)

Сегодня pоссийские куpильщики  все более отдают пpедпочтение сигаpетам амеpиканского типа. Интеpесно сpавнить их вкусы с теми, что наблюдались  столетие назад. В 1897 г., например, согласно энциклопедии Брокгауза и Ефрона, отечественные табачные фабpики выпустили папиpос почти в 143 pаза больше, чем сигаpет. Наиболее стабильные поставки табачного сыpья шли из Туpции. И чем шире pаспpостpанялась эта привычка, тем сильнее доpогие соpта табака «вымывались» более дешевыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Деятельности компании «Philip Morris International (PMI)»

 Компания «Philip Morris International (PMI)» располагает самым мощным и наиболее разнообразным в отрасли ассортиментом торговых марок во главе с Marlboro ― международной маркой номер один по продажам в мире ― и четвертой по популярности маркой L&M. Мы владеем 7 из 15 самых популярных международных марок в мире.

Marlboro

Marlboro остается самой популярной маркой сигарет в мире с 1972 года и является одним из наиболее мощных брендов среди товаров широкого потребления. В 2010 году объем продаж Marlboro за пределами США достиг 297,4 миллиарда сигарет. Эта цифра больше, чем у двух других лидирующих марок, вместе взятых, и превышает показатели продаж главных четырех марок компании "British American Tobacco", а также четырех основных марок компании "Japan Tobacco International".

В 2008 году компания «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) ввела новую структуру марки, определив три семьи Marlboro: Flavor, Gold и Fresh. Сигареты семейства Marlboro Flavor отличаются богатым ароматом, Marlboro Gold созданы для тех, кто любит стиль и элегантность, а Marlboro Fresh отличаются свежим вкусом.

L&M

Марка L&M была создана в США в 1953 году. В 2010 году L&M стала четвертой по популярности маркой сигарет за пределами США и Китая; в 2010 году объем ее поставок достиг 88,6 миллиарда штук.

Другие международные  марки «Philip Morris International (PMI)»

В число наиболее популярных в мире наших сигарет входят марки Bond Street, Philip Morris, Chesterfield и Parliament.

Bond Street стала третьей по популярности маркой компании «Филип Моррис Интернэшнл».

Сигареты марки Philip Morris по объемам занимают четвертое место и продаются более чем в 40 странах.

Пятое место занимает марка Chesterfield, объем поставок которой в 2010 году составил 36,4 миллиарда штук.

Сигареты марки Parliament продаются приблизительно в 40 странах мира. Они стоят на 14-м месте по объему поставок среди других марок в мире и на седьмом — в ассортименте компании «Филип Моррис Интернэшнл». В 2010 году продажи Parliament достигли 35,2 миллиарда единиц. Наиболее успешно эта марка продавалась в Корее, России, Турции и на Украине.

Экономичный сегмент

Общий объем трех наших марок — Bond Street, Red & White и Next — в 2010 году достиг 75,8 миллиарда штук. Благодаря этому укрепились наши позиции в прибыльных низкоценовых сегментах в Восточной Европе (Bond Street), Центральной Европе (Red & White) и по всему миру (Next).

25 ведущих марок  компании «Филип Моррис Интернэшнл»

Marlboro, L&M, Bond Street, Philip Morris, Chesterfield, Fortune, Parliament, Sampoerna A, Lark, Morven Gold, Dji Sam Soe, Next, «Оптима», Red & White, Muratti, Diana, Merit, Sampoerna Hijau, Champion, Virginia Slims, «Союз-Аполлон», Hope, Delicados, Benson & Hedges, Longbeach

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ конкурентов компании «Philip Morris International (PMI)»

Среди основных конкурентов компании ««Philip Morris International (PMI)» можно выделить следующих производителей:

- Japan Tobacco International (производители: ООО «Петро», ЗАО «Лиггетт-Дукат»)

- БРИТИШ АМЕРИКАН ТОБАККО (производители: ОАО «Бритиш Американ Тобакко-Ява», ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СПб», ОАО «Бритиш Американ Тобакко-СТФ»

- ИМПЕРИАЛ ТОБАККО (производители: ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга», ЗАО «Балканская звезда»)

- ОАО «Донской табак».

5.1 Japan Tobacco International 

Японская табачная компания, третья по величине в мире. Лидер российского табачного рынка. Крупнейший в Японии производитель табачных изделий.

Компания основана в 1898 году. До 1985 года была государственной монополией, затем была акционирована.

В декабре 2006 года JT объявила о приобретении британской табачной группы Gallaher за $14,7 млрд (плюс покрытие долгов британской компании в сумме $4,4 млрд).

Основные бренды, под которыми компанией Japan Tobacco выпускается табачная продукция: Camel, Winston, Mild Seven, More, Salem, Sobranie, Glamour, Silk Cut, Monte Carlo, LD, «Святой Георгий» (Saint George), «Русский стиль», Wings, «Петр I», «Тройка» и др.

JT International (JTI) является международным  подразделением Japan Tobacco Inc. JTI была образована  в результате приобретения международного  табачного бизнеса американского  концерна RJR Nabisco (компания R.J. Reynolds International) японской компанией.

Выручка в 2005/06 финансовом году, закончившемся 31 марта 2006 год, — $39,45 млрд, чистая прибыль — $1,71 млрд. Общая численность персонала — 23 тыс. человек.

JTI» пришла на российский рынок  в 1992 году.

Среди знаменитых и довольно популярных локальных российских марок стоит выделить «Наша Прима», «Русский стиль», «Невские», «Пётр I», «Золотой Лист», а также папиросы «Беломорканал» и другие марки. В общем портфеле марок компании Japan Tobacco International на табачном рынке России находятся более 20 наименований, не говоря уже о таких известных и глобальных флагманских брендах как Sobranie, Winston, More, Camel, LD, Mild Seven, Salem, Glamour, Monte Carlo, Silk Cut и других.

Компания Japan Tobacco International считается  в табачную отрасль России одной из ведущих представительниц иностранных инвесторов. Весь объем прямых инвестиций, которые были вложены начиная с 1992 года в экономику Российской Федерации превышает показатель 650 млн. долларов США. За такой же период времени компанией было перечислено больше 1,5 млрд. долларов США в различные бюджеты по всем уровням в виде таможенных пошлин и налогов.

В компании Japan Tobacco International основу портфеля брендов составляют 8 глобальных флагманских  брендов, куда входят три бренда, вошедших в пятерку во всем мире ведущих марок сигарет. Это Winston, который является брендом №2 в мире. Конечно же Mild Seven, являющийся ведущей международной маркой сигарет с уникальным угольным фильтром. И Camel, который считается родоначальником американской мешки табака, что производится с далекого 1913 года.

В портфель табачных марок компании Japan Tobacco International входят еще и Silk Cut и Benson & Hedges. Это два основных бренда табака вирджиния. Не стоит забывать о престижной марке Sobranie, а также лидере на рынке табачных изделий супертонких сигарет Glamour («суперслимз»), основной ориентир направлен непосредственно на женскую аудиторию. Марка сигарет LD, являющейся международной маркой в сегменте недорогих сигарет.

5.2 БРИТИШ АМЕРИКАН ТОБАККО

БАТ-Россия входит во всемирно известную  группу «Бритиш Американ Тобакко». На сегодняшний день компания «Бритиш  Американ Тобакко» является очень известной  табачной компанией во всем мире. Она  обладает самой широкой географией своей деятельности. В состав компании входит огромный ассортимент производимых сигарет — около 200 марок. Компания «Бритиш Американ Тобакко» занимает лидирующие позиции в более чем 50 странах по всему миру. Данной международной группе компаний принадлежат около 45 фабрик в 39 странах мира, которые занимаются производством сигарет. Семь из этих фабрик, а также одна отдельная табачная фабрика занимается производством сигар и других табачных продуктов. Группе компаний принадлежит фабрика, что занимается производством снюса. За период 2010 года объем производства в группе «Бритиш Американ Тобакко» составляет порядка 708 млрд. штук сигарет.

В состав портфеля «Бритиш Американ Тобакко Россия» входят такие  известные как международные, так  и российские марки табачных изделий  как Kent, DUNHILL, Vogue, Lucky Strike, Viceroy, Rothmans, Pall Mall, Ява Золотая, Ява, Alliance.

БАТ-России принадлежат на территории России три фабрики, выпускающие  табачную продукцию по самым современным  методам на новом оборудовании –  ОАО «БАТ-Ява», которая расположена в Москве, фабрика из Санкт-Петербурга — ЗАО «БАТ-СПб», а также фабрика из Саратова — ОАО «БАТ-СТФ». За 2010 год объем производства компании «БАТ Россия» превысил 76,8 млрд. сигарет.

5.3. ИМПЕРИАЛ ТОБАККО

Imperial Tobacco Group – ведущая международная табачная компания, которая занимается производством, дистрибуцией и продажей широкого спектра табачных продуктов. Компания представлена в более 160 странах мира, управляет около 50 фабриками в разных регионах планеты и объединяет около 38 000 сотрудников.

Стратегия Imperial Tobacco сфокусирована на разумном использовании четырех ключевых активов – широком международном присутствии, уникальном портфеле, который охватывает все табачные категории, сильных брендах и профессионализме персонала. 

Компания имеет сбалансированный портфель брендов и продуктов, который включает сигареты, сигары, табак, сигаретную бумагу, трубки и фильтры. Компания владеет сильными локальными, региональными и международными брендами, представленными в разных ценовых сегментах, на каждом отдельном национальном рынке, что позволяет наилучшим образом удовлетворять потребности потребителей и клиентов.

В дополнение к сильным международным  сигаретным брендам Davidoff, Gauloises Blondes и West, Imperial Tobacco является мировым лидером  в производстве резанного табака, сигар, трубок и сигаретной бумаги, а также занимает первую позицию в небольшом, но быстрорастущем бизнесе снуса (разновидность жевательного табака).

Стратегическим решением стала  покупка в 2002 году немецкой международной  компании Reemtsma, которая имела сильные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также Азии, и в 2008 году – компании Altadis, лидера европейского табачного рынка и мирового лидера в производстве сигар.

Сегодня Imperial Tobacco входит в индекс FTSE 100 компаний, котирующихся на Лондонской фондовой бирже. Штаб-квартира компании находится в г. Бристоль, Великобритания. Годовой доход компании в 2011 году составил £29,223 тыс. фунтов стерлингов.


 

5.4. ОАО «Донской табак»

Свое существование компания «Донской табак» начала с1857 года.

На сегодняшний день «Донской табак» является крупнейшим отечественным  производителем табачных изделий. В  Ростове-на-Дону расположен производственный комплекс. Сегодня на предприятии  работают порядка 1,5 тысячи сотрудников. «Донской табак» считается головной компанией в табачном бизнес-комплексе многоотраслевого холдинга знаменитой «Группы Агроком».

Сегодня можно подвести итоги прошедшего 2010 года и сказать, что табачная фабрика  «Донской табак» владеет объемом  производства в 26,1 млрд. сигарет, долей российского табачного рынка в 8% (АС Nielsen), объемом продаж в 22,5 млрд. сигарет, объемом экспорта — около 3,29 млрд. сигарет, чистым объемом продаж в 8,5 млрд. рублей, а также EBITDA в 2,2 млрд. рублей. Различные сборы и налоговые отчисления составили около 8,3 млрд. рублей, а проводимые мероприятия по охране труда затянули на 64 млн. рублей.

Табачная фабрика ОАО «Донской табак», как известное на весь мир  предприятие, ставит перед собой  цель — обеспечить максимальной конкурентоспособностью свое предприятия благодаря повышению удовлетворенности всех потребителей, а также снижению на окружающую среду определенного негативного воздействия .

Среди путей достижения поставленной цели следует выделить: 
- совершенствование на предприятии системы менеджмента за счет ее дальнейшего развития на всех этапах производства, начиная с рабочего и заканчивая высшим руководством, в соответствии с предъявляемыми требованиями некоторых международных стандартов, таких как ISO 14001:2004 и ISO 9001:2008; 
- выпуск качественной продукции, в соответствии с существующими законодательными требованиями страны; 
- разработка и внедрение в производство наиболее популярных направлений продукта, а также присутствие собственного продукта на всех ценовых рыночных сегментах; 
- организация подходящего технологического процесса с обязательным учетом всех нормативных требований, предъявляемых к отходам производства, а также к выбросам в атмосферу; 
- реализация и планирование мероприятий, связанных с модернизацией оборудования, а также снижением ресурсного потребления; 
- повышение мотивации сотрудников на выполнение всех экологических и технологических требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Рекомендации из проведенного анализа

В данной работе было проведено исследование рынка  сигарет г.Перми. Проводя работу по исследованию маркетинговой среды «Philip Morris International (PMI)», были изучены: целевая аудитория и конкуренты, непосредственно оказывающие влияние на деятельность фирмы.

  1. Нами было выявлено, что целевой сегмент сигарет: молодые люди, чаще мужчины возрастом от 18 до 32 лет, со средним доходом от 10000 до 30000 рублей. Большинство, как мы уже выяснили, выкуривает 3-5 пачки сигарет в неделю, ценой 30 – 60 рублей. Больше половины покупают данный продукт в магазинах и супермаркетах.

  Компания «Philip Morris International (PMI)» должна ориентироваться

именно на эту  целевую аудиторию и поддерживать цены на должном уровне.

  1. Компания «Philip Morris International (PMI)» ассоциируется в умах людей с сигаретами премиум-класса (Например, такие сигареты как Parlament, Virginia Slims, Malboro), но  немногие знают, что она производит также такие бренды, как Оптима, Next, L&M, «Союз-Аполлон»). Однако, на мой взгляд, визитной карточкой компании должны оставаться «Malboro», «Parlament», «Virginia Slims», «Chesterfield».

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка сигарет компании «Philip Morris International (PMI)»