Маркетинговое исследование рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка услуг и формирование маркетинговых решений в области распределительной политики.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) рассмотрение теоретического аспекта проведения маркетингового исследования;
2) на примере предприятия нефтегазовой отрасли идентификация проблемы его функционирования, определение цели проведения исследования;
3) выбор подходящего метода исследования для достижения поставленной цели с использованием вторичной и первичной информации;
4) обоснование выбора маркетингового решения на основе использования маркетинговых данных

Файлы: 1 файл

Итоговая ГеоИнТЭК.docx

— 476.98 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.4

Бальная оценка ответов к анкету

Вопрос (№)

А

Б

в

г

1

-

-

-

-

2

1

0

-

-

3

2

1

0

-

4

1

0

-

-

5

0

1

2

-

6

1

0

-

-

7

1

0

-

-

8

1

0

-

-




 

Результаты анкетирования  сводим в таблицу, где обозначено количество респондентов по группам, а  их ответы на вопросы проранжированы в баллах:

Таблица 2.5

Ответы на анкету

 

Критерий

Никогда не слышали и компании ООО МП «ГеоИнТЭК» (8 респ.)

Не пользовались услугами ООО МП «ГеоИнТЭК», но слышали о компании (12 респ.)

Несколько раз пользовались услугами ООО МП «ГеоИнТЭК» (21 респ.)

Постоянные клиенты (9 респ.)

0

1

2

 

0

1

2

 

0

1

2

 

0

1

2

 

Информация о компании

     

8

8

4

   

5

16

   

1

8

   

Имидж

     

8

9

3

0

 

4

17

   

0

6

3

 

Качество услуг

     

8

1

2

 

9

8

13

   

0

9

   

Цена

     

8

2

4

 

8

7

14

   

1

8

   

Квалификация персонала

     

8

     

12

5

8

   

0

9

0

 

Ассортимент услуг

     

8

 

7

 

5

 

21

     

9

   

Соблюдение срока

     

8

1

2

 

9

6

15

   

2

7

   

Итого

0

23 из 120

120 из 210

62 из 90


По данным анкетирования  можно сделать вывод, что соотношение  удовлетворенности услугами зависит  от категории, к которой принадлежат  респонденты. Более удовлетворены  постоянные клиенты по всем критериям, степень удовлетворенности - 69%. Они  считают, что компания ООО МП «ГеоИнТЭК» является известной на рынке, информация о ней вполне доступна, услуги хорошего качества, цены средние, соответствуют качеству, персонал квалифицированный, ассортимент услуг, иногда нарушаются сроки выполнения. Категория респондентов, пользовавшиеся услугами один или несколько раз менее удовлетворены. Степень их удовлетворенности - 57%. Степень удовлетворенности респондентов, не пользовавшихся услугами, но слышавшие о компании - 19%.

Таким образом, при проведении маркетингового исследования удалось  выяснить, что ситуация на рынке  несмотря на кризис стабильна, спрос  растет в связи тенденцией вывода скважин из обслуживания собственными подразделениями и передача обслуживания независимым сервисным компаниям, а также в связи с проявлением  отложенного спроса и потребностью в оборудовании, обеспечивающей реализацию более сложных производств и  инфраструктурных проектов. Следовательно, снижение объемов продаж в ООО МП «ГеоИнТЭК» не может быть обусловлено снижением спроса со стороны нефтедобывающих компаний. Также посредством проведения маркетингового исследования удалось выяснить, что в сегменте малых и средних нефтедобывающих компаний около 10 компаний с долей рынка от 5 до 19%. Основные конкуренты, к которым перешли некоторые постоянные клиенты ООО МП «ГеоИнТЭК» занимают значительно большую долю рынка: наибольшая доля 19%) - ООО «Буровой супервайзинг», ООО «Нефтьсервис» - 14%, ООО МП «ГеоИнТЭК»- 9%. По результатам анкетирования было выявлены степень удовлетворенности услугами, отношение к компании ООО МП «ГеоИнТЭК».      Соотношение удовлетворенности услугами во многом зависит от категории, к которой принадлежат респонденты. Более удовлетворены постоянные клиенты по всем критериям. Они считают, что компания ООО МП «ГеоИнТЭК» является известной на рынке, информация о ней вполне доступна, услуги хорошего качества, цены средние, соответствуют качеству, персонал квалифицированный, ассортимент услуг достаточный, иногда нарушаются сроки выполнения. Категория респондентов, пользовавшиеся услугами один или несколько раз менее удовлетворены. Примерно 72% согласны с постоянными клиентами и 28% считают, что компания малоизвестная, услуги некачественные и не оказываются в срок, цены завышенные, персонал неквалифицированный. Из категории респондентов, которые не пользовались услугами, но слышали о компании не удовлетворены конкурентоспособностью 45%.

 

2.2. Презентация результатов маркетингового исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ   РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Необходимо формировать благожелательного  отношения к фирме, как показывают результаты анкетирования - отношение  к фирме у потенциальных покупателей, которые ни разу не пользовались услугами - не очень благосклонное.

В результате проведенного маркетингового исследования было выяснено, что в  ООО МП «ГеоИнТЭК» нередки случаи невыполнения услуг в срок, оговоренный в договоре. Это негативно складывается для имиджа компании, для сохранения благожелательного отношения к ней, для сохранения долгосрочного сотрудничества, объемов заказов, доли рынка. Поскольку любые задержки могут замедлить или остановить производственный процесс потребителя, координировать отправки, основываясь на требованиях производства фирмы-покупателя. Подобная организация может подразумевать еженедельные, ежедневные или даже поставки по несколько раз в день. Таким образом, следует избегать дополнительных потерь.

Целесообразно снизить цену и установить ее на несколько долей процента меньше, чем у конкурентов, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить объемы заказов.

Также необходимо ввести скидки за большой объем заказов, так как такая скидка будет способствовать тому, что потребители будут стремиться закупать необходимее количе., ьо оборудования у одного поставщика и заказывать полный спектр услуг. В результате, увеличится объем заказов, который если значителен, то даже при пониженной торговой скидке может обеспечить продавцу получение большой массы прибыли.

          Так  как при проведении . .аркетингового исследования было выяснено, что из 50 респондентов 8 респондентов (16%) даже не слышали о данной фирме, поэтому необходимо воспользоваться методом стимулирования продаж, рассылать по почте потенциальным клиентам, которые никогда не пользовались услугами ООО МП

«ГеоИнТЭК» рекламные буклеты, прейскуранты цен.

        Таким образом, снизить цепы до уровня конкурентов, так как одним из ключевых факторов при выборе нефтесервисной компании - цена. Также следует установить скидки на большие объемы заказов, что поможет привлечь крупных клиентов и будет стимулировать заказывать все оборудования у одного поставщика. Также необходимо рассылать по почте потенциальным клиентам, которые никогда не пользовались услугами ООО МП «ГеоИнТЭК» рекламные буклеты, прейскуранты цен, так как по результатам маркетингового исследования 16% опрашиваемых не знакомы с деятельностью компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В данной  курсовой работе было проведено  маркетинговое исследование с  целью выявить причину снижения объема заказов ООО МП «ГеоИнТЭК». Были проведены кабинетные исследования для выявления влияния на объем заказов ситуации на рынке и внешней среды. В результате было установлено, что спрос на услуги нефтесервисных компаний в 2011 году возрос на 21%, следовательно, снижение объемов продаж в ООО МП «ГеоИнТЭК» не может быть обусловлено снижением спроса со стороны нефтедобывающих компаний. Также был просегментирован рынок (в сегменте малых и средних нефтедобывающих компаний около 10 компаний с долей рынка от 5 до 19%), определен портрет потенциального потребителя (нефтедобывающие компании Тюменской области), обозначены конкуренты компании и определена их рыночная доля в данном сегменте: наибольшая доля 19% - ООО «Буровой супервайзинг», ООО «Нефтьсервис» - 14%, ООО МП «ГеоИнТЭК» - 9%. С помощью параметрического метода была проведена оценка конкурентоспособности компании ООО МП «ГеоИнТЭК» в сравнении с конкурентами, занимающими большую рыночную долю. Было выяснено, что исследуемая компания менее конкурентоспособна. Индекс конкурентоспособности ООО МП «ГеоИнТЭК» ниже, чем ООО «Нефтьсервис» на 0,5; ООО «Буровой супервайзинг» на 0,77. По результатам анкетирования было выявлено, что более удовлетворены постоянные клиенты по всем критериям, степень удовлетворенности - 69%. Они считают, что компания ООО МП «ГеоИнТЭК» является известной на рынке, информация с ней вполне доступна, услуги хорошего качества, цены средние, соответствуют качеству, персонал квалифицированный, ассортимент услуг достаточный иногда нарушаются сроки выполнения. Категория респондентов пользовавшиеся услугами один или несколько раз менее удовлетворены Степень их удовлетворенности - 57%. Из категории респондентов, которые н пользовались услугами, но слышали о компании степень удовлетворенности составляет 19%.

Решения в распределительной  политике ООО МП «ГеоИнТЭК»:

  1. снизить цены до уровня конкурентов, чтобы не потерять оставшихся клиентов, так как конкурентоспособность услуг конкурентов выше, а цены ниже;
  2. необходимо ввести скидки за большой объем заказов;
  3. необходимо воспользоваться методом стимулирования продаж, рассылать по почте потенциальным клиентам, которые никогда не пользовались услугами ООО МП «ГеоИнТЭК» рекламные буклеты, прейскуранты цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Герасименко В. В. Основы маркетинга. Москва.: ТЕИС, 2009.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2006. - 464с
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. Москва.: Экономика, 2007.
  4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. Методические основы. Порядок проведения.: Методика – анализ. – М.: Ось- 89, 2005. – 80 с .
  5. Руднева Л. Н. Проблемы стратегического управления предприятием Тюменского района: Сборник научных трактатов. – Т.: Издательство «Криксервис» - 2008. – 39 с.
  6. Федько В.П. Маркетинг.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с
  7. ЭнергоПресс: Еженедельная электронная газета РАО «ЕЭС России»/ Главный ред. В.П. Воронин-22 сентября 2007.-6 с.
  8. Уткина Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2003. - 320с.
  9. www.geointek.ru
  10. www.oil-gas.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Анкета

 

        Уважаемые  потребители просим вас ответить  на несколько вопросов. Ваши ответы  помогут улучшить конкурентоспособность  предоставляемых услуг компании ООО МП «ГеоИнТЭК».

       Обведите  в кружок ответ, который вы  считаете правильным.

       1. Знакомы ли вы с деятельностью компании ООО МП «ГеоИнТЭК»?

       A) нет,  никогда не слышал об этой  компании;

       Б) знаю  о существовании этой компании, но никогда не пользовались  ее услугами;

        B) один-два  раза пользовались ее услугами;

        Г)  постоянно сотрудничаем с этой  компанией.

        2. Вы  считаете, что информация о компании:

       A) доступна

       Б) труднодоступна

       B) затрудняюсь  ответить

       3. Что вы думаете о компании ООО МП «ГеоИнТЭК»?

       A) очень  известная компания 

       Б) известная  компания

       B) малоизвестная  компания 

       Г) затрудняюсь  ответить

       4.  Удовлетворены ли вы. качеством предоставляемых услуг? ' А) да

       Б) нет

       В) затрудняюсь  ответить

       5. Соответствуют ли цены фирмы ценностной значимости, предоставляемых услуг?

       А) цены  завышены 

       Б) цены  занижены

       В) цены  соответствуют ценности услуг 

       Г) затрудняюсь  ответить

6. Как вы оцениваете работу персонала в компании?

       A) в компании  работают квалифицированные кадры

       Б) сотрудники  компании недостаточно квалифицированы,  им не хватает опыта

       B)затрудняюсь  ответить

      7. Как вы оцениваете ассортимент предоставляемых услуг ООО МП «ГеоИнТЭК»?

      A) достаточный

      Б) недостаточный

      B) затрудняюсь ответить

       8. Были ли услуги предоставлены в срок?

       A)да 

       Б) нет

       B)не  сотрудничаем с этой компанией

       9. ФИО:

      10.Название  компании, в которой вы работаете:

      11.Должность,  которую вы занимаете: Благодарим  за внимание!

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица П.2.2.1

Матрица оценки нефтесервисных компании

№ п/п

Параметры оцениваемой компании

Уровни оценки фирм

1 (удовлетворено)

2 (хорошо)

3 (отлично)

1

2

3

4

5

1

Цена (сравнительный анализ цены/качество)

Высокая цена

Средняя цена

Низкая цена

2

Цена (сравнительный анализ/количество)

Нет никаких скидок

Скидки с большого объема заказов

Скидки с большого объема заказов  и постоянным клиентам

3

Качество услуг

Низкое качество, постоянные жалобы клиентов

Средний уровень качества, практически  нет претензий к работе

Высокий уровень качества и, клиенты  довольны, жалоб нет

4

Стаж работы на рынке

Достаточно новая, недавно созданная  фирма, малоизвестная на рынке

Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма

«Ветеран» рынка. Стаж работы более 10 лет. Очень известная фирма.

5

Уровень квалификации персонала

Низкий уровень квалификации, оказание услуг низкого уровня сложности

Средний уровень квалификации, оказание услуг ограниченного уровня сложности

Высокий уровень квалификации, оказания услуг любого уровня сложности

6

Репутация и имидж

Фирма имеет репутацию ненадежного  поставщика, услуги низкого качества

Фирма имеет репутацию надежного  поставщика услуг

Фирма обладает репутацией ведущего поставщика

оборудования и является лидером  на рынке по оказанию данного спектра  услуг

7

Возможный срок оказания услуг

Длительный срок оказание услуг

Кратчайшие сроки оказания услуг

Кратчайшие сроки оказание услуг

8

Соблюдение сроков

Несоблюдение [рафиков и сроков, периодические задержки

Изредка случаются нарушения графиков

Услуги оказываются всегда в  срок

9

Ассортимент услуг

Фирма занимается

промысловыми

исследованиями

Супервайзинг строительства, испытания скважин; промысловые исследования

Супервайзинг строительства, испытания, освоения и ремонта скважин; промысловые исследования

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка услуг