Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка услуг и формирование маркетинговых решений в области распределительной политики.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) рассмотрение теоретического аспекта проведения маркетингового исследования;
2) на примере предприятия нефтегазовой отрасли идентификация проблемы его функционирования, определение цели проведения исследования;
3) выбор подходящего метода исследования для достижения поставленной цели с использованием вторичной и первичной информации;
4) обоснование выбора маркетингового решения на основе использования маркетинговых данных
Таблица 2.4
Бальная оценка ответов к анкету
Вопрос (№) |
А |
Б |
в |
г |
1 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
0 |
- |
- |
3 |
2 |
1 |
0 |
- |
4 |
1 |
0 |
- |
- |
5 |
0 |
1 |
2 |
- |
6 |
1 |
0 |
- |
- |
7 |
1 |
0 |
- |
- |
8 |
1 |
0 |
- |
- |
Результаты анкетирования сводим в таблицу, где обозначено количество респондентов по группам, а их ответы на вопросы проранжированы в баллах:
Таблица 2.5
Ответы на анкету
Критерий |
Никогда не слышали и компании ООО МП «ГеоИнТЭК» (8 респ.) |
Не пользовались услугами ООО МП «ГеоИнТЭК», но слышали о компании (12 респ.) |
Несколько раз пользовались услугами ООО МП «ГеоИнТЭК» (21 респ.) |
Постоянные клиенты (9 респ.) | ||||||||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
|||||
Информация о компании |
8 |
8 |
4 |
5 |
16 |
1 |
8 |
|||||||||
Имидж |
8 |
9 |
3 |
0 |
4 |
17 |
0 |
6 |
3 |
|||||||
Качество услуг |
8 |
1 |
2 |
9 |
8 |
13 |
0 |
9 |
||||||||
Цена |
8 |
2 |
4 |
8 |
7 |
14 |
1 |
8 |
||||||||
Квалификация персонала |
8 |
12 |
5 |
8 |
0 |
9 |
0 |
|||||||||
Ассортимент услуг |
8 |
7 |
5 |
21 |
9 |
|||||||||||
Соблюдение срока |
8 |
1 |
2 |
9 |
6 |
15 |
2 |
7 |
||||||||
Итого |
0 |
23 из 120 |
120 из 210 |
62 из 90 |
По данным анкетирования можно сделать вывод, что соотношение удовлетворенности услугами зависит от категории, к которой принадлежат респонденты. Более удовлетворены постоянные клиенты по всем критериям, степень удовлетворенности - 69%. Они считают, что компания ООО МП «ГеоИнТЭК» является известной на рынке, информация о ней вполне доступна, услуги хорошего качества, цены средние, соответствуют качеству, персонал квалифицированный, ассортимент услуг, иногда нарушаются сроки выполнения. Категория респондентов, пользовавшиеся услугами один или несколько раз менее удовлетворены. Степень их удовлетворенности - 57%. Степень удовлетворенности респондентов, не пользовавшихся услугами, но слышавшие о компании - 19%.
Таким образом, при проведении
маркетингового исследования удалось
выяснить, что ситуация на рынке
несмотря на кризис стабильна, спрос
растет в связи тенденцией вывода
скважин из обслуживания собственными
подразделениями и передача обслуживания
независимым сервисным
2.2. Презентация результатов маркетингового исследования
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Необходимо формировать
В результате проведенного маркетингового исследования было выяснено, что в ООО МП «ГеоИнТЭК» нередки случаи невыполнения услуг в срок, оговоренный в договоре. Это негативно складывается для имиджа компании, для сохранения благожелательного отношения к ней, для сохранения долгосрочного сотрудничества, объемов заказов, доли рынка. Поскольку любые задержки могут замедлить или остановить производственный процесс потребителя, координировать отправки, основываясь на требованиях производства фирмы-покупателя. Подобная организация может подразумевать еженедельные, ежедневные или даже поставки по несколько раз в день. Таким образом, следует избегать дополнительных потерь.
Целесообразно снизить цену и установить ее на несколько долей процента меньше, чем у конкурентов, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить объемы заказов.
Также необходимо ввести скидки за большой объем заказов, так как такая скидка будет способствовать тому, что потребители будут стремиться закупать необходимее количе., ьо оборудования у одного поставщика и заказывать полный спектр услуг. В результате, увеличится объем заказов, который если значителен, то даже при пониженной торговой скидке может обеспечить продавцу получение большой массы прибыли.
Так как при проведении . .аркетингового исследования было выяснено, что из 50 респондентов 8 респондентов (16%) даже не слышали о данной фирме, поэтому необходимо воспользоваться методом стимулирования продаж, рассылать по почте потенциальным клиентам, которые никогда не пользовались услугами ООО МП
«ГеоИнТЭК» рекламные буклеты, прейскуранты цен.
Таким образом, снизить цепы до уровня конкурентов, так как одним из ключевых факторов при выборе нефтесервисной компании - цена. Также следует установить скидки на большие объемы заказов, что поможет привлечь крупных клиентов и будет стимулировать заказывать все оборудования у одного поставщика. Также необходимо рассылать по почте потенциальным клиентам, которые никогда не пользовались услугами ООО МП «ГеоИнТЭК» рекламные буклеты, прейскуранты цен, так как по результатам маркетингового исследования 16% опрашиваемых не знакомы с деятельностью компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной
курсовой работе было
Решения в распределительной политике ООО МП «ГеоИнТЭК»:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Анкета
Уважаемые
потребители просим вас
Обведите в кружок ответ, который вы считаете правильным.
1. Знакомы ли вы с деятельностью компании ООО МП «ГеоИнТЭК»?
A) нет, никогда не слышал об этой компании;
Б) знаю о существовании этой компании, но никогда не пользовались ее услугами;
B) один-два раза пользовались ее услугами;
Г) постоянно сотрудничаем с этой компанией.
2. Вы считаете, что информация о компании:
A) доступна
Б) труднодоступна
B) затрудняюсь ответить
3. Что вы думаете о компании ООО МП «ГеоИнТЭК»?
A) очень известная компания
Б) известная компания
B) малоизвестная компания
Г) затрудняюсь ответить
4. Удовлетворены ли вы. качеством предоставляемых услуг? ' А) да
Б) нет
В) затрудняюсь ответить
5. Соответствуют ли цены фирмы ценностной значимости, предоставляемых услуг?
А) цены завышены
Б) цены занижены
В) цены соответствуют ценности услуг
Г) затрудняюсь ответить
6. Как вы оцениваете работу персонала в компании?
A) в компании
работают квалифицированные
Б) сотрудники
компании недостаточно
B)затрудняюсь ответить
7. Как вы оцениваете ассортимент предоставляемых услуг ООО МП «ГеоИнТЭК»?
A) достаточный
Б) недостаточный
B) затрудняюсь ответить
8. Были ли услуги предоставлены в срок?
A)да
Б) нет
B)не сотрудничаем с этой компанией
9. ФИО:
10.Название компании, в которой вы работаете:
11.Должность,
которую вы занимаете:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица П.2.2.1
Матрица оценки нефтесервисных компании
№ п/п |
Параметры оцениваемой компании |
Уровни оценки фирм | ||
1 (удовлетворено) |
2 (хорошо) |
3 (отлично) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Цена (сравнительный анализ цены/качество) |
Высокая цена |
Средняя цена |
Низкая цена |
2 |
Цена (сравнительный анализ/количество) |
Нет никаких скидок |
Скидки с большого объема заказов |
Скидки с большого объема заказов и постоянным клиентам |
3 |
Качество услуг |
Низкое качество, постоянные жалобы клиентов |
Средний уровень качества, практически нет претензий к работе |
Высокий уровень качества и, клиенты довольны, жалоб нет |
4 |
Стаж работы на рынке |
Достаточно новая, недавно созданная фирма, малоизвестная на рынке |
Средний стаж работы (3-5 лет). Уже достаточно известная фирма |
«Ветеран» рынка. Стаж работы более 10 лет. Очень известная фирма. |
5 |
Уровень квалификации персонала |
Низкий уровень квалификации, оказание услуг низкого уровня сложности |
Средний уровень квалификации, оказание услуг ограниченного уровня сложности |
Высокий уровень квалификации, оказания услуг любого уровня сложности |
6 |
Репутация и имидж |
Фирма имеет репутацию ненадежного поставщика, услуги низкого качества |
Фирма имеет репутацию надежного поставщика услуг |
Фирма обладает репутацией ведущего поставщика оборудования и является лидером на рынке по оказанию данного спектра услуг |
7 |
Возможный срок оказания услуг |
Длительный срок оказание услуг |
Кратчайшие сроки оказания услуг |
Кратчайшие сроки оказание услуг |
8 |
Соблюдение сроков |
Несоблюдение [рафиков и сроков, периодические задержки |
Изредка случаются нарушения графиков |
Услуги оказываются всегда в срок |
9 |
Ассортимент услуг |
Фирма занимается промысловыми исследованиями |
Супервайзинг строительства, испытания скважин; промысловые исследования |
Супервайзинг строительства, испытания, освоения и ремонта скважин; промысловые исследования |