Маркетинговое исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 21:47, реферат

Описание работы

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Определение понятия «маркетинговое исследование рынка»….………3
Понятие, классификация и структура рынков…………………………..4
Исследование рынка. Цели и задачи исследования……………………8
Исследование конъюнктуры рынка……………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 42.16 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

  1. Определение понятия «маркетинговое исследование рынка»….………3
  2. Понятие, классификация и структура рынков…………………………..4
  3. Исследование рынка. Цели и задачи исследования……………………8
  4. Исследование конъюнктуры рынка……………………………………..9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Анализ маркетинговой  среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в  сборе информации о рынке и  ее изучении для совершенствования  процесса разработки и сбыта товаров.

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда  рассматриваются не только как процесс  получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой  среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов  распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и  ее эффективности и т.д.

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий  момент. Многие крупные компании имеют  для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие  функции, например, отделы экономической  информации, отделы сбыта и т.д.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный  сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к  продаже и перемещению товаров  и услуг от производителя к  потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные  со стоящей перед фирмой маркетинговой  ситуацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение понятия «маркетинговое исследование рынка»

Предприниматели постоянно  ищут информацию относительно их клиентов, конкурентов, и рыночной среды, в которой они работают. Исследование рынка - в основном является  сбором таких данных. Однако, любой сбор информации не может называться исследованием рынка. Исследование рынка – это систематический и объективный подход к сбору маркетинговой информации - которая, будучи обработанной, проанализированной и интерпретированной, помогает определить проблемы и возможности, которые помогут принять более объективное решение с наименьшим риском. Ключ к этому определению - в том, что информация собирается, обрабатывается, и анализируется систематическим и объективным способом. Маркетинговое исследование определяет то, как информация получается и оценивается, а также что за информация фактически собирается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, классификация и структура рынков.

      Рынок как  экономическое явление возник давно (примерно в VII в.до н.э.) – с появлением общественного разделения труда и товарного производства. Как только люди стали специализироваться в своей деятельности, то есть одни заниматься охотой, другие – рыбной ловлей, одни – скотоводством, а другие – земледелием, возникла объективная необходимость в обмене продуктами. Можно считать, что в момент первого такого обмена объективно возник рынок.

     Обращаясь к понятию «рынок», можно выделить два основных подхода к его трактованию.

      Первое основано на выделении политико-идеологического философского содержания рынка и рыночных отношений, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

    - рынок как  способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства и в этом своем качестве противостоящий способам организации, опирающимся на применение методов централизованного планирования административного регулирования. В данном случае подчеркивается противостояние принципов, лежащих в основе этих двух способов, хотя в реальной жизни можно наблюдать формы хозяйственного управления, основанные на сочетании тех или иных методов;

    - рынок как  способ поведения хозяйственных субъектов, определяющий критерии принимаемых ими решений и характер отношений между субъектами («рыночное поведение»);

   - рынок как способ мышления, формирующий соответствующее мировоззрение  участников хозяйственной деятельности («рыночное мышление»).

               Второй подход к трактовке  понятия рынка основан на выделении его конкретно-экономического содержания. В этом случаи рынок рассматривается, прежде всего, как механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг.

Рынок – система экономических (хозяйственных) отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами по поводу купли- продажи товаров, услуг и других объектов, система связей между отдельными самостоятельно принимающими решения участниками хозяйственного оборота.

           Структура рынка – это способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей.

               Рынки подразделяются по различным  признакам:

 В зависимости от объектов купли-продажи рынок делится на:

    -      рынки товаров и услуг

     -     рынки факторов

     -   финансовый рынок

Рынок товаров и услуг  по экономическому назначению объектов купли- продажи

подразделяется на:

    - рынок потребительских  товаров и услуг (товаров широкого  потребления).

      Специфика  исследования рынка потребительских  товаров, связана с тем,

      что эти  товары рассчитаны на индивидуальных  потребителей.

    Рынок товаров  и услуг можно так же классифицировать  по материально-

вещественной форме:

а)  общегрупповой:   по   группам   товаров   (услуг):   продукты   питания;

непродовольственные товары; предметы длительного пользования; услуги;

б)   групповой – по группам товаров (услуг): радиотовары; одежда;  мебель  и

т.д.

в)   видовой – по видам товаров каждой группе: телевизоры;  пальто  мужские;

платья легкие и т.д.

      -    рынок товаров производственного  назначения -  рынок,  на  котором покупаются и продаются  товары  и  услуги,  используемые  в  дальнейшем  при производстве  товаров  или  услуг,  продаваемых,  сдаваемых  в  аренду   или поставляемых  другим  потребителям. 

      -  рынок  сырьевых ресурсов распространяет свое действие на всематериально-технические объекты,  непосредственно участвующие вобщественном производстве, используемые в процессе изготовления продукции, выполнения работ, осуществления услуг. Этот рынок состоит из двух взаимодействующих частей.

   Во-первых, на рынке  сырьевых ресурсов обращаются  орудия труда в виде

производственных зданий и сооружений, конструкций, машин, оборудования, приборов, аппаратура. Во-вторых, этот рынок представлен предметами труд в виде сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, из которых, или с использованием которых посредством орудий труда выпускается промежуточный или конечный продукт производства. В рыночной экономике оба этих определяющих фактора производства становятся непосредственным объектом рыночных отношений.

   Рынок факторов  производства в широком экономическом смысле предполагает куплю и продажу таких определяющих факторов производства, как земля, труд, капитал. В связи с этим выделяются:

     -   рынок  рабочей силы. Рынок рабочей силы – это самое яркое проявление рыночной экономики. Его в принципе можно было назвать и рынком труда,  но согласно классикам живой труд сам по себе еще не обладает стоимостью, ею обладает рабочая сила, то есть способность работника к труду. По принципу «Хочу – продаю, хочу – не продаю», «Кому хочу – тому

продаю», тем самым признается, что рабочая сила, как способность  к труду и

ее практическое воплощение в виде труда принадлежит только самому

работнику, и продается  им на свободных началах.

   Финансовый рынок  - организованная институциональная структура для создания финансовых активов и обмена финансовыми активами. Финансовый рынок ориентирован на мобилизацию капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций и рациональное размещение финансовых средств в товарном производстве. Он связан с превращением денег в идеи, проекты, нововведения, строительство объектов, технические и социальные усовершенствования.

Финансовый рынок представляет собой:

    -   рынок  денежных средств, предоставляет широкую возможность свободной торговли всеми видами денежных знаков кому угодно и как угодно, в том числе по свободным рыночным ценам.

     -   рынок  валюты, под которой понимается  уже не только национальная,

но и иностранная валюта, означает еще большую возможность купли, продажи, обмена по оптовому валютному рынку (мировому, государственному, плавающему, свободному) денег одной страны на деньги другой.

    -    рынок  ценных бумаг, представляют особый вид денежных или имущественных документов, которые либо обладают определенной, выраженной в денежных единицах стоимостью, либо предоставляют владельцу имущественное право, которое в конечном счете может быть сведено к денежному выражению. К наиболее типичным видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чеки, аккредитивы, векселя, сертификаты, бонны.

   Еще рынки подразделяются  по степени распространения экономических  связей

продавцов и покупателей (по географическому положению), рынок

подразделяется на:

  • местный
  • региональный (областной)
  • национальный
  • мировой

   Также по уровню  ограничения конкуренции хозяйствующих  субъектов рынок

подразделяется на:

  • монополистический
  • олигополистический
  • свободный
  • смешанный
  • конкурентный
  • неконкурентный

Еще выделяют рынок по отраслям экономики:

  • рынок промышленных товаров
  • рынок аграрный
  • рынок автомобильный
  • рынок нефтяной и др.

   А также по характеру  продаж рынки бывают: розничные, мелкооптовые, оптовые.

 

 

 

 

 

  1. Исследование рынка.  Цели и задачи

      Что значит  «исследовать рынок того или иного товара»? Это значит, что необходимо оценить объем и структуру предложения этого товара, объем и структуру спроса на него и сопоставить эти величины на данном уровне цен. Затем нужно рассчитывать зависимости спроса и товарного предложения от цены и подобрать такой ее уровень, при котором спрос и предложения уравновесятся. Можно обеспечить сбалансированность спроса     и предложения за счет изменений последнего в ту или иную сторону.

     Проблема изучения рынка – это информационная проблема. Чтобы оценить объем и структуру товарного предложения, нужно получить информацию о том, сколько и  каких товаров имеется на рынке (в магазинах, на складах), сколько и каких товаров готовится к поставке и что уже конкретно поставлено. По данным о продаже товаров можно судить лишь о реализованной части спроса.

    Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка