Маркетинговое исследование салонного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы. Тату индустрия существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена люди старались выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Жрецы Инков покрывали своё тело рисунками, чтобы показать свой социальный статус. У полинезийских индейцев по татуировке можно было определить не только к какому племени (каждое племя имело собственный неповторимый орнамент предающийся из поколения в поколение), но и какую социальную роль он выполняет в племени.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. САЛОННЫЙ БИЗНЕС И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ В РОССИИ. 3
2. МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ САЛОННОГО БИЗНЕСА. 5
2.1. Основные проблемы. 5
2.2. Методы решения проблем. 6
2.3. Маркетинг салонного бизнеса. 6
3. ОТКРЫТИЕ САЛОНА КРАСОТЫ. 8
3.1. I этап – оценка вариантов приобретения салона. 8
3.2. II этап – исследование клиентской базы района по месторасположению. 9
3.3. III этап – определение и классификация конкурентов. 10
3.4. IV этап – выбор уровня салона, набора услуг. 12
3.5. V этап – позиционирование салона. 13
3.6. VI этап – подбор помещения и технологии исполнения услуг. 15
3.7. VII этап – разработка бизнес-плана. 15
3.8. Резюме 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 23

Файлы: 1 файл

0769918_30A24_marketingovye_issledovaniya_dlya_organizacii_salona_krasoty.docx

— 72.46 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. САЛОННЫЙ БИЗНЕС И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ В РОССИИ. 3

2. МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ САЛОННОГО БИЗНЕСА. 5

2.1. Основные  проблемы. 5

2.2. Методы  решения проблем. 6

2.3. Маркетинг  салонного бизнеса. 6

3. ОТКРЫТИЕ САЛОНА КРАСОТЫ. 8

3.1. I этап – оценка вариантов приобретения салона. 8

3.2. II этап – исследование клиентской базы района по месторасположению. 9

3.3. III этап – определение и классификация конкурентов. 10

3.4. IV этап – выбор уровня салона, набора услуг. 12

3.5. V этап – позиционирование салона. 13

3.6. VI этап – подбор помещения и технологии исполнения услуг. 15

3.7. VII этап – разработка бизнес-плана. 15

3.8. Резюме 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 23

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Актуальность курсовой работы. Тату индустрия существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена люди старались выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Жрецы Инков покрывали своё тело рисунками, чтобы показать свой социальный статус. У полинезийских индейцев по татуировке можно было определить не только к какому племени (каждое племя имело собственный неповторимый орнамент предающийся из поколения в поколение), но и какую социальную роль он выполняет в племени.

В России тату бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10 лет назад, когда после распада СССР в Россию стала просачиваться западная культура. Ранее татуировка в в нашей стране долгое время была атрибутом преступного мира, из-за чего сопровождалась только негативной коннторацией. Хотя, стоит отметить, что даже будучи атрибутом преступного мира татуировка породила достаточно богатую маргинальную культуру, которая активно изучалась в СССР, а теперь, после выхода книги «Russian Criminal Tattoo», вызвала огромную волну заинтересованности на западе.

В настоящее время эта отрасль  активно и успешно развивается. Появляются новые революционные  технологии нанесения татуировки, современные пигменты, новое оборудование. Татуировка перестала быть кустарным ремеслом. Теперь это самодостаточная быстроразвивающаяся индустрия. Развиваясь, профессиональная татуировка не только впитывает в себя тенденции современного и классического искусства, но и сама является почвой для развития искусства и дизайна. При этом, тату бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения: инвестиционной, экономической  и  организационной.

Цель курсовой работы - обосновать целесообразность создания тату салона, ориентированного на население со средним доходом. Определить решающий фактор выбора тату салона. Разработать поэтапный план создания тату салона.

Задачи исследования - создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного бизнеса.

Привлекательность рынка - объем российского рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в 2010 году составил 1,4 млрд. руб., что на 1% больше, чем в 2009 году. Наибольший объем рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в 2010 году наблюдался в Центральном федеральном округе – 810 млн. руб.

Оборот Московского рынка салонов  красоты и парикмахерских по итогам 2010 года оценивается 563,5 млн. руб., по сравнению  с 2009 годом рост составил 4%. 
В настоящий момент в Москве насчитывается порядка 2 484 салонов красоты и парикмахерских. Самая высокая концентрация отмечается в Центральном административном округе – 595 единиц, в Юго-Западном административном округе расположено 316 салонов красоты и парикмахерских, в Юго-Восточном административном округе – 279.

1. САЛОННЫЙ БИЗНЕС И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ В РОССИИ.

Тату бизнес - бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия. Стоит отметить тот факт, что нанесение татуировки довольно трудно классифицируемая деятельность. Ни в каких законах и нормативных актах вы не найдете требований, которым должны соответствовать студия или кабинет татуировки. Такой категории нормативных актов просто не существует. Поэтому перед представителем СЭС часто встает вопрос: «Как же классифицировать деятельность тату-салона, либо как салон красоты, либо как процедурный кабинет?» Как правило тату-салон классифицируют как салон красоты, но если тату-салон классифицируют как процедурный кабинет, то учредитель обязан будет иметь медицинскую лицензию.  Поскольку такого вида деятельности, как татуировка – нет, то профессии татуировщика, официально не существует. Некоторые студии предоставляют свидетельства о том, что мастера, работающие там, профессиональные татуировщики, но это не что иное, как фальшивка.

Классифицировать тату-салоны можно по нескольким параметрам, таким как «качество работ», «цена» и «подход к работе».

Под параметром «качество работ» понимается совокупность таких факторов, как  четкость контурных линий, насыщенность и цвета, равномерность цветовых переходов, плотность закраса. По этому  критерию тату-салоны можно разделить  на:

    • Салоны с низким качеством работ
    • Салоны со средним качество работ
    • Салоны с высоким качество работ

В соответствии с качество работ, тату-салоны можно разделить по цене услуг:

    • Салоны с низки ценами
    • Салоны со средними ценами
    • Салоны с высоким ценами

По «отношению к работе» тату-салоны»  делятся на:

    • Потоковые
    • «Кастомные»

Потоковыми салонами считаются  тату-салоны, где наносятся абсолютно  любые татуировки вне зависимости от предпочтений и специализации мастера. Как правило, такие салоны ориентированы только на получение прибыли, поэтому мастера выполняют любую работу. 

«Кастомными» салонами считаются  салоны, где тату-мастера имеют  четкую специализацию по стилю татуировки, для каждого клиента разрабатывается  собственный эскиз в зависимости  от стилистики, в которой работает мастер. Из-за индивидуального подхода  к каждой татуировке «кастомные» тату-салоны считаются на порядок выше «потоковых».

На сегодняшний день в России преобладают «потоковые» тату-салоны, но в последнее время наблюдается  сильная тенденция к индивидуализации татуировки и «кастоных» салонов  становится все больше.

Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители оборудования, поставщики оборудования и расходных материалов для тату-салонов, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание).

Широкая популярность тату-бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.

В настоящее время тату-бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий тату-бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как татуаж, бодимодификация и т. п., формируется настоящая индустрия тату-бизнеса.

Однако на рынке действительно  существует довольно значительное количество салонов, и ежегодно открывается  множество новых. Наступает определенное насыщение рынка предприятиями тату-бизнеса. Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться». Для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая качество работ, изучая новые подходы к татуировке, а так же улучшая элементы управления и маркетинга.

Специалисты компании «Маркет  Аналитика» провели исследование рынка  салонов красоты. В исследовании приведены количественные и качественные показатели рынка, проведена сегментация  и описана структура рынка, проанализирована конкурентная ситуация на рынке, а также  проведен анализ потребителей рынка. По оценкам специалистов «Маркет Аналитики», объем рынка салонов красоты  Москвы составил в 2009 около $1,4 млрд.

 Большая часть салонов  (около 70 %) отличается средним  и средне-высоким уровнем цен.  И только 15 % парикмахерских придерживаются  наиболее демократичных цен. Справедливо  полагать, что в течение ближайших  двух лет доля салонов нижнего  ценового сегмента может увеличиться  минимум до 20%.

 Конкуренция на рынке  обостряется, претерпевая качественные  изменения. Рынок салонов красоты,  до недавнего времени принадлежавший  множеству малых предприятий,  начали осваивать более крупные  игроки, в том числе с иностранным  капиталом. Их влияние пока  незначительно, но стратегические  замыслы и привлекаемые ресурсы  обширны.

Средняя рентабельность салона красоты в г. Москве в настоящее время составляет примерно 20-25%. Существенную долю выручки «съедают» арендные платежи, особенно после вступления в силу требований СанПиН для парикмахерских о минимально допустимых площадях помещения. Повысить доходность бизнеса можно за счет активных продаж косметических средств используемых в салоне марок, в некоторых салонах красоты, особенно крупных сетевых доля продаж косметических средств составляет до 40% от общей выручки салона.

 По результатам опроса, проведенного Исследовательским  центром портала SuperJob.ru 21-22 января 2010 года среди 1000 респондентов из семи округов РФ, выяснилось, что лишь 2% россиян в силу сложной экономической ситуации откажутся от походов в салоны красоты. Притом что почти 20% собираются экономить на досуге и развлечениях, а 11% - на еде (покупая продукты в более дешевых магазинах).

Это уже не первый опрос, подтвердивший  мнение многих экспертов салонного  бизнеса о том, что большинство  салонных услуг будет востребовано и в условиях мирового кризиса. Общий  спрос на подобные услуги пока не удовлетворен, и на рынке много потенциальных  клиентов.

2. МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ САЛОННОГО БИЗНЕСА.

 

Создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного  бизнеса - важная и непростая задача, которую ставит перед собой каждый руководитель и владелец. Однако это  удается не всем. Так, статистика свидетельствует  о том, что в нашей стране доля неуспешных предприятий в этой отрасли (с «нулевым» или «минусовым»  балансом) составляет около 20 %, при  том, что в Европе этот показатель составляет порядка 2,3-3,7 %.

Рентабельность предприятия салонного  бизнеса зависит от ряда факторов:

    • правильной маркетинговой и рекламной политики;
    • успешного управления предприятием;
    • грамотной работы специалистов предприятия с клиентами, особенно это касается администраторов;
    • организации планирования и учета на предприятии.

Многие  неудачи происходят от недостаточного понимания и внимания к потребностям этого непростого и интересного  бизнес-направления.

2.1. Основные проблемы.

Основными проблемами многих предприятий салонного  бизнеса являются:

  • неверная мотивация руководителя при принятии решения о создании   предприятия;
  • поверхностный просчет экономических показателей;
  • неверная мотивация персонала предприятия в процессе работы;
  • слабое представление о маркетинге, отсюда ошибки в ценовой и рекламной политике;
  • недостаток информации о новинках рынка;
  • непонимание основных положений для создания успешного бизнеса;
  • отсутствие системы подготовки и повышения квалификации руководящего персонала предприятий;
  • отсутствие системы отбора и тестирования квалифицированных кадров;
  • отсутствие на предприятии внятной корпоративной культуры, системы планирования.

2.2. Методы решения  проблем.

Методы решения возникающих  проблем часто заключаются в следующем:

    • осознание самой проблемы и ее источников;
    • выявление «заинтересованных» сторон;
    • реализация плана развития;
    • контроль получаемых результатов и эффективная корректировка планов.

Учет  и решение возможных проблемных ситуаций позволяет создать успешно  развивающееся предприятие салонного  бизнеса.

2.3. Маркетинг салонного бизнеса.

Маркетинг - это деятельность по изучению, созданию и полноценному удовлетворению как  имеющихся, так и будущих потребностей клиентов, что в результате ведет  к улучшению взаимоотношений  с потребителями.

Использование маркетинговых знаний и навыков  в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты  из «новых» легко превращаются в  «постоянных».

В настоящее  время при возрастании конкуренции, развитии свободного информационного  пространства и широком распространении  технологий становится все труднее  оберегать ноу-хау, сохранять свои конкурентные преимущества. Канули в  Лету времена, когда производители  придумывали новую продукцию  самостоятельно и потом с помощью  рекламных технологий продвигали и  продавали ее. Теперь они стали  более внимательно относиться к  изучению потребностей и созданию более  специализированного продукта, который  наилучшим образом решает ту или  иную проблему клиента (покупателя).

Информация о работе Маркетинговое исследование салонного бизнеса