Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:49, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Тату индустрия существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена люди старались выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Жрецы Инков покрывали своё тело рисунками, чтобы показать свой социальный статус. У полинезийских индейцев по татуировке можно было определить не только к какому племени (каждое племя имело собственный неповторимый орнамент предающийся из поколения в поколение), но и какую социальную роль он выполняет в племени.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. САЛОННЫЙ БИЗНЕС И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ В РОССИИ. 3
2. МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ САЛОННОГО БИЗНЕСА. 5
2.1. Основные проблемы. 5
2.2. Методы решения проблем. 6
2.3. Маркетинг салонного бизнеса. 6
3. ОТКРЫТИЕ САЛОНА КРАСОТЫ. 8
3.1. I этап – оценка вариантов приобретения салона. 8
3.2. II этап – исследование клиентской базы района по месторасположению. 9
3.3. III этап – определение и классификация конкурентов. 10
3.4. IV этап – выбор уровня салона, набора услуг. 12
3.5. V этап – позиционирование салона. 13
3.6. VI этап – подбор помещения и технологии исполнения услуг. 15
3.7. VII этап – разработка бизнес-плана. 15
3.8. Резюме 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 23
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. САЛОННЫЙ БИЗНЕС И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ В РОССИИ. 3
2. МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ САЛОННОГО БИЗНЕСА. 5
2.1. Основные проблемы. 5
2.2. Методы решения проблем. 6
2.3. Маркетинг салонного бизнеса. 6
3. ОТКРЫТИЕ САЛОНА КРАСОТЫ. 8
3.1. I этап – оценка вариантов приобретения салона. 8
3.2. II этап – исследование клиентской базы района по месторасположению. 9
3.3. III этап – определение и классификация конкурентов. 10
3.4. IV этап – выбор уровня салона, набора услуг. 12
3.5. V этап – позиционирование салона. 13
3.6. VI этап – подбор помещения и технологии исполнения услуг. 15
3.7. VII этап – разработка бизнес-плана. 15
3.8. Резюме 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 23
Актуальность курсовой работы. Тату индустрия существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена люди старались выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Жрецы Инков покрывали своё тело рисунками, чтобы показать свой социальный статус. У полинезийских индейцев по татуировке можно было определить не только к какому племени (каждое племя имело собственный неповторимый орнамент предающийся из поколения в поколение), но и какую социальную роль он выполняет в племени.
В России тату бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10 лет назад, когда после распада СССР в Россию стала просачиваться западная культура. Ранее татуировка в в нашей стране долгое время была атрибутом преступного мира, из-за чего сопровождалась только негативной коннторацией. Хотя, стоит отметить, что даже будучи атрибутом преступного мира татуировка породила достаточно богатую маргинальную культуру, которая активно изучалась в СССР, а теперь, после выхода книги «Russian Criminal Tattoo», вызвала огромную волну заинтересованности на западе.
В настоящее время эта отрасль активно и успешно развивается. Появляются новые революционные технологии нанесения татуировки, современные пигменты, новое оборудование. Татуировка перестала быть кустарным ремеслом. Теперь это самодостаточная быстроразвивающаяся индустрия. Развиваясь, профессиональная татуировка не только впитывает в себя тенденции современного и классического искусства, но и сама является почвой для развития искусства и дизайна. При этом, тату бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения: инвестиционной, экономической и организационной.
Цель курсовой работы - обосновать целесообразность создания тату салона, ориентированного на население со средним доходом. Определить решающий фактор выбора тату салона. Разработать поэтапный план создания тату салона.
Задачи исследования - создание успешно развивающегося и прибыльного предприятия салонного бизнеса.
Привлекательность рынка - объем российского рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в 2010 году составил 1,4 млрд. руб., что на 1% больше, чем в 2009 году. Наибольший объем рынка услуг парикмахерских и салонов красоты в 2010 году наблюдался в Центральном федеральном округе – 810 млн. руб.
Оборот Московского рынка
В настоящий момент в Москве насчитывается
порядка 2 484 салонов красоты и парикмахерских.
Самая высокая концентрация отмечается
в Центральном административном округе
– 595 единиц, в Юго-Западном административном
округе расположено 316 салонов красоты
и парикмахерских, в Юго-Восточном административном
округе – 279.
Тату бизнес - бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия. Стоит отметить тот факт, что нанесение татуировки довольно трудно классифицируемая деятельность. Ни в каких законах и нормативных актах вы не найдете требований, которым должны соответствовать студия или кабинет татуировки. Такой категории нормативных актов просто не существует. Поэтому перед представителем СЭС часто встает вопрос: «Как же классифицировать деятельность тату-салона, либо как салон красоты, либо как процедурный кабинет?» Как правило тату-салон классифицируют как салон красоты, но если тату-салон классифицируют как процедурный кабинет, то учредитель обязан будет иметь медицинскую лицензию. Поскольку такого вида деятельности, как татуировка – нет, то профессии татуировщика, официально не существует. Некоторые студии предоставляют свидетельства о том, что мастера, работающие там, профессиональные татуировщики, но это не что иное, как фальшивка.
Классифицировать тату-салоны можно по нескольким параметрам, таким как «качество работ», «цена» и «подход к работе».
Под параметром «качество работ» понимается совокупность таких факторов, как четкость контурных линий, насыщенность и цвета, равномерность цветовых переходов, плотность закраса. По этому критерию тату-салоны можно разделить на:
В соответствии с качество работ, тату-салоны можно разделить по цене услуг:
По «отношению к работе» тату-салоны» делятся на:
Потоковыми салонами считаются тату-салоны, где наносятся абсолютно любые татуировки вне зависимости от предпочтений и специализации мастера. Как правило, такие салоны ориентированы только на получение прибыли, поэтому мастера выполняют любую работу.
«Кастомными» салонами считаются
салоны, где тату-мастера имеют
четкую специализацию по стилю татуировки,
для каждого клиента
На сегодняшний день в России
преобладают «потоковые» тату-
Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители оборудования, поставщики оборудования и расходных материалов для тату-салонов, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание).
Широкая популярность тату-бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.
В настоящее время тату-бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий тату-бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как татуаж, бодимодификация и т. п., формируется настоящая индустрия тату-бизнеса.
Однако на рынке действительно существует довольно значительное количество салонов, и ежегодно открывается множество новых. Наступает определенное насыщение рынка предприятиями тату-бизнеса. Как для новых «игроков», так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос повышения рентабельности и эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться». Для успеха предприятия необходимо повышать свою конкурентоспособность, улучшая качество работ, изучая новые подходы к татуировке, а так же улучшая элементы управления и маркетинга.
Специалисты компании «Маркет Аналитика» провели исследование рынка салонов красоты. В исследовании приведены количественные и качественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, проанализирована конкурентная ситуация на рынке, а также проведен анализ потребителей рынка. По оценкам специалистов «Маркет Аналитики», объем рынка салонов красоты Москвы составил в 2009 около $1,4 млрд.
Большая часть салонов
(около 70 %) отличается средним
и средне-высоким уровнем цен.
И только 15 % парикмахерских придерживаются
наиболее демократичных цен.
Конкуренция на рынке
обостряется, претерпевая
Средняя рентабельность салона красоты в г. Москве в настоящее время составляет примерно 20-25%. Существенную долю выручки «съедают» арендные платежи, особенно после вступления в силу требований СанПиН для парикмахерских о минимально допустимых площадях помещения. Повысить доходность бизнеса можно за счет активных продаж косметических средств используемых в салоне марок, в некоторых салонах красоты, особенно крупных сетевых доля продаж косметических средств составляет до 40% от общей выручки салона.
По результатам опроса,
проведенного
Это уже не первый опрос, подтвердивший мнение многих экспертов салонного бизнеса о том, что большинство салонных услуг будет востребовано и в условиях мирового кризиса. Общий спрос на подобные услуги пока не удовлетворен, и на рынке много потенциальных клиентов.
Создание успешно
Рентабельность предприятия
Многие неудачи происходят от недостаточного понимания и внимания к потребностям этого непростого и интересного бизнес-направления.
Основными проблемами многих предприятий салонного бизнеса являются:
Методы решения возникающих проблем часто заключаются в следующем:
Учет
и решение возможных проблемных
ситуаций позволяет создать успешно
развивающееся предприятие
Маркетинг - это деятельность по изучению, созданию и полноценному удовлетворению как имеющихся, так и будущих потребностей клиентов, что в результате ведет к улучшению взаимоотношений с потребителями.
Использование маркетинговых знаний и навыков в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных».
В настоящее
время при возрастании
Информация о работе Маркетинговое исследование салонного бизнеса