Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 15:49, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Тату индустрия существует испокон веков и будет существовать всегда. Во все времена люди старались выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность. Жрецы Инков покрывали своё тело рисунками, чтобы показать свой социальный статус. У полинезийских индейцев по татуировке можно было определить не только к какому племени (каждое племя имело собственный неповторимый орнамент предающийся из поколения в поколение), но и какую социальную роль он выполняет в племени.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. САЛОННЫЙ БИЗНЕС И ЕГО ТЕНДЕНЦИИ В РОССИИ. 3
2. МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ САЛОННОГО БИЗНЕСА. 5
2.1. Основные проблемы. 5
2.2. Методы решения проблем. 6
2.3. Маркетинг салонного бизнеса. 6
3. ОТКРЫТИЕ САЛОНА КРАСОТЫ. 8
3.1. I этап – оценка вариантов приобретения салона. 8
3.2. II этап – исследование клиентской базы района по месторасположению. 9
3.3. III этап – определение и классификация конкурентов. 10
3.4. IV этап – выбор уровня салона, набора услуг. 12
3.5. V этап – позиционирование салона. 13
3.6. VI этап – подбор помещения и технологии исполнения услуг. 15
3.7. VII этап – разработка бизнес-плана. 15
3.8. Резюме 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 23
Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного бизнеса все дороже и дороже. Следует также помнить, что главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия.
Многие
ведущие компании не только ищут свободные
ниши для развития бизнеса за счет
поиска неудовлетворенных
Как же
достичь процветания своего бизнеса?
Как создать максимально
Ответы на эти вопросы лежат в области маркетинговых исследований, а также маркетингового планирования.
Во-первых, необходимо предложить своим клиентам тот товар или те услуги, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, подавать и продавать свое предложение максимально эффективно.
Для этого
потребуется достаточно детально изучить
своих потребителей, их потребности
и критерии, которыми они пользуются
при выборе той или иной продукции.
При этом следует понимать, что
быть одинаково привлекательным
и интересным для всех людей еще
не удавалось еще никому. Поэтому
потребуется проводить
Во-вторых, для успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и представление (прогнозирование) развития ваших целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования.
Для начала построения развивающегося предприятия следует сконцентрировать все внимание на настоящем. Прежде чем во что-то играть, всегда рекомендуется ознакомиться с правилами игры.
Для понимания происходящих
на рынке салонного бизнеса
Открытие салона красоты, СПА центра, медицинского центра, эстетического центра - долгосрочный и серьезный проект, требующий не только больших временных и финансовых затрат, но и поэтапного планирования. Многие новички в бизнесе сталкиваются с тем, что при отсутствии четкого плана и продуманной стратегии развития, финансирование заканчивается уже на этапе создания дизайн-проекта, а ведь впереди ремонт помещения, оснащение оборудованием и мебелью, обучение персонала и т.д.
Поэтому, появление идеи в голове об открытии салона красоты должно сразу повлечь за собой построение плана по воплощению этой идеи. Каждая идея по открытию предоставляет массу возможностей ее реализации и чтобы задуманный бизнес стал реальным прибыльным делом, необходимо определить пути развития и составить четкий план: что, как, зачем и когда мы будем делать.
Каждый шаг должен быть проанализирован наперед, продуман и выверен. Мы должны знать, где мы должны оказаться через месяц, два, полгода…и главное, какими ресурсами мы должны обладать для осуществления следующего этапа.
Итак, для того, чтобы открыть салон красоты (СПА, медицинский центр, эстетический центр) необходимо пройти ряд последовательных этапов.
Исследования рынка - это то, к чему прибегают не все и не сразу. Однако важно не просто обнаружить соперника, а выявить его слабые и сильные стороны, сделав из общей ситуации правильные выводы для себя самого. Такой анализ с извлечением максимальной выгоды и называется качественным маркетинговым исследованием. Шаг за шагом попробуем разобраться в салонном бизнесе.
Оцениваем варианты приобретения салона и выбираем наиболее выгодный для себя.
Существует несколько вариантов создания салонов.
Первый вариант - приобретение так называемого салона б/у. Подсчитаем плюсы и минусы такого способа покупки. Во-первых, самую трудоемкую фазу, а именно процесс создания такой салон уже прошел. Во-вторых, у салона, переходящего в руки другого владельца, есть постоянные клиенты, которые плавно перетекут к вам в руки.
Однако у этого варианта есть свои минусы. К салону б/у, как нельзя лучше применимо выражение “синдром чебуречной”. Вот пример из студенческой жизни. Пошла в столовую-чебуречную, съела чебурек и отравилась. После такого, как правило, люди в заведение больше не возвращаются. Такая же ситуация происходит и с парикмахерскими, педикюрными, маникюрными кабинетами. Подстригли кого-то плохо или испортили ногти - и второй раз клиента в этом заведении уже не видать.
Помимо этого, практически всегда те деньги, которые мы выгадали, купив салон б/у, в итоге уходят на переоборудование салона. И крупно повезет будущему владельцу такого салона, если затраты не превысят той суммы, которую он выгадал от покупки. И в дополнение ко всему, как правило, видавшие виды салоны красоты, выставляющиеся на продажу, относятся к устаревшим моделям. Это все равно, что купить себе пейджер вместо мобильного телефона. Такое приобретение себя не окупит без дополнительного вложения средств - в новое оборудование, персонал и т.д. Фактически, приобретая “готовый” салон, мы заново строим дом на руинах, параллельно пытаясь разгрести то, что осталось от пожара.
Еще один способ приобретения - франчайзинг. Покупаем право носить имя “Жак Дессанж”, закупаем необходимое оборудование, получаем ценные указания от “материнской” компании - и делаем бизнес. Только вот за “шаг вправо, шаг влево” от указанных рамок - от “материнской платы” практически расстрел. Для творческих людей, коими, как правило, являются предприниматели, желающие открыть свой бизнес, - это беда, и большая.
Самый простой вариант - открыть салон самостоятельно - хорош всем, кроме одного: конкуренты могут “съесть” нас еще на стадии открытия, поэтому мы заранее должны иметь некое представление о том лесе, в который мы входим. Помним, что случилось с Красной Шапочкой, которая не знала Волка “в лицо”?
Исследуем клиентскую базу района, в котором будет располагаться наш салон красоты.
Клиент всегда прав и всегда на первом месте. Тут уж ничего не поделаешь. Так нелепо сложились обстоятельства. Ну а уж если на то пошло, мы возвращаемся к заученной формуле: внимательно изучаем клиентскую базу и делаем определенные выводы об уровне будущего салона. Выезжаем прямо на место и внимательно изучаем местность. Важно все: марки машин, оставленных во дворах, уровень магазинов в районе (преимущественно те, что занимаются продажей женской одежды - ведь именно на их уровень нужно ориентироваться). Вопросы остаются те же: “нужен ли клиенту новый сервис?”, “готов ли он к новому уровню цен?”, “нуждается ли он в чем-то принципиально новом или доволен тем, что имеет?”
Очевидно, что не стоит
открывать салон класса “люкс”
где-нибудь в Бирюлеве или салон
с тремя видами услуг в центре
города. Тем более, именно в центре
столицы конкуренция самая
Однако к изучению рынка
нужно подойти очень
Определяем конкурентные отличия и преимущества по клиентскому сервису. Отделяем псевдоконкурентов от конкурентов действующих.
По подсчетам специалистов,
на основании всех возможных и
невозможных собранных
Всех конкурентов можно условно разделить на типы.
Первые игроки рынка - и их пока рано списывать в утиль, - надомные мастера. Этот вид a priori - не конкурент, если мы планируем создавать салон “бизнес-класса”, потому что для клиентов, желающих получать в одном месте как можно больше услуг поездка на квартиру к мастеру - явление уже вымирающее. Да и пребывание на чужой кухне, среди кастрюль и сковородок вызывает у клиента не лучшие эмоции, а понимание рисков того, что инструмент не стерилизован как следует, вызывает чувство брезгливости и опасение за свое здоровье. Надомников, правда, нельзя недооценивать: они качественно хорошо обслуживают клиента, но набор услуг, предлагаемый ими, на сегодняшний день слишком ограничен: они делают что-то одно, и только то, что можно сделать “золотыми ручками” с минимумом оборудования и инструмента. Однако, кроме маникюра, педикюра и услуг парикмахера - клиенты любят и косметологические процедуры, и СПА - почти невозможные вещи при надомном обслуживании.
Второй тип салонов - “наследство советской эпохи”, парикмахерские, которые вообще не представляют никакой конкуренции для салонов современного уровня и бьются за место под солнцем исключительно между собой. Здесь вас могут и покрасить, и подстричь. И, как правило, клиента такие салоны стараются “усадить” в кресло благодаря своим ценам. Они соревнуются между собой, кто дешевле предложит те или иные услуги: стрижка в таком месте может стоить от 150 до 300 рублей. Эконом-класс был, есть и будет - но если мы с вами планируем зарабатывать хорошие деньги, наш путь не сюда. А значит, создавая салон красоты бизнес-класса, мы не будем рассматривать обычные парикмахерские как своих конкурентов.
К следующему виду относятся салоны, предоставляющие моноуслуги - массажные кабинеты, студии загара, которые специализируются по какому-то одному направлению. Такие заведения также нам не конкуренты, ввиду своей принадлежности лишь к одной сфере салонного бизнеса, а нынешний клиент не любит ездить за тридевять земель куда-то, чтобы только ногти себе покрасить.
Со счетов нужно сбросить
так называемые “карманные салоны”
или “салоны-игрушки”, некогда преподнесенные
их хозяйке в подарок или
Итак, мы просканировали наш район. Предположим, обнаружили всего 30 салонов красоты, но на поверку оказалось, что 15% из них - “салоны-игрушки”, 60% - банальные парикмахерские, а еще 10% предоставляют лишь моноуслуги. Рынок, как мы видим, - рыхлый, ведь только оставшиеся 15% - салоны, созданные с целью зарабатывания денег. Их требуется изучить лучше - как водится, мы изучаем рекламную активность этих “сильных игроков”, посещаем заведения для подробного исследования и анализа конкурентной среды. Мы определяем свою нишу и переходим к выбору уровня будущего салона.
Определяемся с уровнем будущего салона красоты. Подбираем набор услуг, исходя из потребностей клиентов и местных особенностей.
Допустим, наш анализ местного рынка показал, что самый востребованный уровень салона - “бизнес-класс”, то есть ориентированный на население со средней и чуть выше покупательной способностью. Какой набор услуг мы будем предлагать? Ведь салонный бизнес в Москве - понятие весьма неоднородное, потому что линейка услуг, предоставляемая заведениями, именующими себя “салонами красоты”, колеблется от 10 до 100.
Начнем с классического варианта салона “бизнес-класса”. В основе этого типа салона красоты - две составляющие, которые мы будем называть условно “имиджевыми услугами” и “косметологией”. Под имиджевой составляющей принято понимать все, что относится к процедурам, способным преобразить человека прямо-таки “ахово”, из серии - пришел в салон буквально “никакой”, сделал прическу с укладкой и вышел на улицу, вызывая своей неземной красотой завистливые взоры. Но действие этих услуг непродолжительно, а характер их - достаточно поверхностный. Например, укладка на следующий день после того, как вы сходили в салон, испортится и волшебный эффект новизны и свежести испарится. Имиджевые услуги предполагают постоянное возвращение клиента в парикмахерский зал - вновь и вновь. Косметология же подразумевает более глубокие и сложные по схеме манипуляции и появление ощутимого результата. Это услуги, например, связанные с омоложением или коррекцией фигуры, лица и так далее. По сути, косметология и имидж - два столпа, две “ножки”, на которых держится классический салон “бизнес-класса”.
Информация о работе Маркетинговое исследование салонного бизнеса