Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 13:45, курсовая работа
Целью данной работы является анализ опыта крупной международной компании Starbucks по освоению зарубежных рынков и завоеванию на них лидерских позиций благодаря, кажущейся на первый взгляд простой, но в то же время инновационной и высокоэффективной маркетинговой стратегии.
Введение
Характеристика сети кофеен “Starbucks”
Анализ продуктов и услуг сети кофеен «Starbucks»
Сегментирование рынка
Профиль потребителя в сегменте рынка
Анализ конкурентов
Мероприятия по совершенствованию и продвижению товаров и услуг
Заключение
Список использованной литературы и источников
Профиль потребителя в сегменте рынка
Посещение кофеен является одним из лидеров среди активностей россиян «вне дома». При этом походы в кофейни входят в тройку мест, посещаемых всеми возрастными категориями (от 16-19 лет до 65+). Лишь среди подростков посещение кофеен уступает по популярности посещению кино и визитам в фаст-фуд. В кофейни приходят, чтобы выпить чашечку кофе, плотно поесть, пообщаться с друзьями или просто отдохнуть. В последнее время в подобных заведениях часто устраивают деловые бизнес встречи.
В среднем россияне посещают к
Потребительские предпочтения
Ради любимого кофе европейцы готовы идти на жертвы: 7 из 10 респондентов, а в ряде стран 9 из 10, скорее откажутся от других удовольствий, чем от походов в кофейни.14 Попав в сложную материальную ситуацию, 86% европейцев не готовы вычеркнуть из бюджета расходы на кофейни. Вместо этого:
Если не брать в расчет матери
В основе большинства напитков Starbucks лежит эспрессо, и он пользуется популярностью не только как ингредиент латте, капучино или маккиато:
Что касается общего рейтинга напитков на основе эспрессо, то здесь безусловным лидером стал капучино. При ответе на вопрос о любимом напитке места распределились следующим образом:
Своей победой капучино прежде
Анализ конкурентов.
Рабочий лист Г
Основными конкурентами компан
Мероприятия по совершенствованию и продвижению товаров и услуг
Маркетологи и бренд-менеджеры компании знают свое дело и придумывают множество любопытных уловок, чтобы продвинуть бренд еще дальше.
Например, кольцо на стакан, чтобы не жгло руки.
Бумажный стакан с горячим кофе и сам очень быстро становится горячим, невзирая на низкую теплопроводность бумаги. И поэтому Старбакс много лет назад начал надевать на стаканы сверху дополнительное кольцо из гофрокартона. А потом их корпоративная позиция «все ради окружающей среды» подсказала им любопытное решение, которое также сработает и против конкурентов.
Покупая кофе, можно было выбрать: бесплатное гофрокартонное кольцо или немного доплатить и взять красивое полиуретановое с логотипом Starbucks. И не выкидывать его вместе со стаканом, а носить с собой до следующей покупки кофе. Неважно, будет куплен кофе в Старбаксе или нет, на стакане будет лого этой культовой сети. И забота о людях и окружающей среде, и отличный конкурентный ход.
Термокружки, уже не первый год продающиеся в кофейнях, решение из этой же оперы. Люди пользуются «тумблерами» с надписью Starbucks не только для кофе из Старбакс, а значит это дополнительная коммуникация.
Кстати, многоразовые кружки и стаканы или же полностью перерабатываемая посуда — это то, к чему Старбакс стремится в рамках своей внушительной программы по охране окружающей среды. Говорят, к 2015 году все мы станем носителями многоразовой рекламы культовых кофеен.
В Старбаксе всегда можно купи
Оценим различные стороны компании Starbucks
По результатам составленной SWOT-матрицы можно сделать следующие выводы:
Среди наиболее вероятных перспектив в развитии предприятия, по критерию сильные стороны предприятия и его возможности, можно выделить рост количества клиентов, а также усиление влияния на рынке данного производства. Среди наиболее вероятных перспектив в развитии предприятия, по критерию слабые стороны предприятия и его возможности, можно выделить угрозу того, что потребитель может уйти к фирме-конкуренту, способному предоставить запрашиваемые им услуги.
Среди наиболее вероятных перспектив в развитии предприятия, по критерию слабые стороны предприятия и внешние угрозы, можно выделить вероятность того, что клиенты уйдут к другим фирмам- новичкам, предоставляющим услуги аналогичного характера, но по более низким ценам. Если не будет постоянного притока новых клиентов, то фирма просто не получит своего дальнейшего развития и как следующую перспективу дальнейшего развития можно уже рассматривать полную потерю клиентов и банкротство организации.
Среди наиболее вероятных перспектив в развитии предприятия, по критерию сильные стороны и внешние угрозы, можно рассматривать возможность предотвращения утечки клиентов к другим за счет расширения ассортимента.
Приложение.
Анкета потребительских предпочтений
Любите ли Вы кофе?
72.41% 105 |
27.59% 40 |
Да |
Нет |
Как часто Вы пьете кофе?
11.72% 17 |
25.52% 37 |
23.45% 34 |
25.52% 37 |
13.79% 20 |
утром |
несколько раз в день |
один или несколько раз в неделю |
редко пью кофе |
я не пью кофе вообще |
Знакома ли Вам кофейня Starbucks?
84.83% 123 |
13.10% 19 |
2.07% 3 |
да, бывал(а) там |
да, но ни разу там не был(а) |
нет |
Как часто в среднем Вы посещаете Starbucks?
16.55% 24 |
14.48% 21 |
25.52% 37 |
15.17% 22 |
28.28% 41 |
никогда там не был(а) |
несколько раз в неделю |
1-3 раза в месяц |
от 11 до 6 раз в год |
менее 6 раз в год |
Если Вы не посещаете Starbucks, то почему?
56.55% 82 |
9.66% 14 |
2.07% 3 |
5.52% 8 |
8.97% 13 |
1.38% 2 |
15.86% 23 |
я посещаю |
слишком дорого |
я живу в другом городе |
мне не нравится Starbucks, не вижу в нем ничего особенного |
мне больше нравится другое(ие) кафе |
я не знал(а), что такое кафе существует |
Ваш ответ |
Пробовали ли Вы следующие напитки в Starbucks?
Эспрессо
1.38% 2 |
12.41% 18 |
86.21% 125 |
Заказываю чаще всего |
Иногда заказываю |
Никогда не заказывал(а) |
Кофе Американо
8.28% 12 |
20.69% 30 |
71.03% 103 |
Заказываю чаще всего |
Иногда заказываю |
Никогда не заказывал(а) |
Кофе Латте
24.83% 36 |
31.03% 45 |
44.14% 64 |
Заказываю чаще всего |
Иногда заказываю |
Никогда не заказывал(а) |
Информация о работе Маркетинговое исследование сети кофеен “Starbucks”