Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: Провести маркетинговое исследование спортивных товаров.
Эта цель определяет следующие задачи:
1)Собрать всю общедоступную информацию о предприятие.
2)Проанализировать её.
3)Посетить предприятие и провести его оценку со стороны потребителя.
4)Выявить все явные проблемы предприятия.
5)Подобрать нужную стратегия для их решения.
Введение
1. Анализ, используемый при маркетинговых исследованиях.
1.1. Маркетинговые исследования
1.2 Сарафанное радио.
1.3 SWOT-анализ
2.Применение кабинетного вида маркетингового исследования. Анализ полученной информации.
2.1 Общая Характеристика спортивных товаров
2.1.1 Общая информация.
2.1.2 Услуги и цены.
2.1.3 Акции и бонусы
2.1.4 Характеристики спортивного инвентаря.
2.2 Анализ рынка.
2.2.1. Анализ Рязанского рынка.
2.2.2 Сравнение цен на услуги с конкурентами.
2.3 Анализ сайта bg-gaming.ru.
2.3.1 Статистика поисковых систем.
2.3.2 Оформление сайта
2.3.3Анализ информации на сайте.
3. Полевые маркетинговые исследования. Выявление основных проблем предприятия.
3.1 Посещения предприятия.
3.2. Анализ проделанной работы, выявление главных проблем.
4. Анализ проблем и организация мероприятий для их устранения.
4.1 SWOT – анализ
4.2 Необходимые мероприятия для решения проблем.
Заключение.
Список литературы.
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Основные параметры SWOT-анализа:
-Тенденции рынка. Целью
анализа тенденций рынка
-Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании.
-Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании.
-Конкурентную среду. Не
забудьте оценить в этом
Из собственного опыта, дополняющего классическую интерпретацию SWOT-анализа
1. Первое и
главное – ситуационный анализ
это объективный взгляд
Обязательными при этом являются оценка ситуации с предполагаемых точек зрения: -потенциальных и действительных покупателей, клиентов компании, так называемой целевой группы (здесь могут помочь и простейшие опросы собственных покупателей и покупателей конкурентов);
-ближайших конкурентов;
-лидера рынка, если лидером не является ваша компания;
Такой подход поможет выявить отрицательные моменты, на которые не осознавая, а иногда сознательно, в компании до этого внимание не обращалось.
2. Перед выбором
параметров для анализа
2.1 Общая Характеристика спортивных товаров.
2.1.1 Общая информация.
Киберспортивный клуб "BattleGround" открылся 18 ноября 2007 года по адресу ул. Татарская 91. На данный момент у него в интернете имеется свой собственный сайт, форум и группу в социальной сети “Вконтакте”. Время работы клуба ежедневно: с 10-00 до 22-00. На момент исследования, на сайте зарегистрировано 1584 пользователя, а в группе находится 643 участника, но ёё посещение за последние 30 дней составило около двух тысячи людей. Клуб находится с задней стороны здания и за день мимо него проходит маленький поток клиентов, но около клуба находится 34 школа, 5 гимназия, Радиотехнический Университет и его общежития. Где учится основная целевая аудитория клуба: подростки 12-25 лет.
2.2.2 Услуги и цены.
-1 час пользования компьютером включая интернет- 35 руб.
-1 "Дневной пакет" в будние дни с 10:00 до 13:00 - 60 руб.
-1 "Вечерний пакет" в будние дни с 18:00 до 22:00 - 100 руб.
-1 "Пакет выходного дня" в выходные дни с 10:00 до 14:00 - 105 руб.
-1 "Ночной пакет" с 22:00 до 8:00 - 200 руб. (пропуск по VIP-карте)
2.2.3Акции и бонусы.
"Пакет выходного дня" в выходные дни с 10:00 до 14:00 - 105 руб.
"Дневной пакет" в будние дни с 10:00 до 13:00 - 60 руб.
"Вечерний пакет" в будние дни с 18:00 до 22:00 - 100 руб.
"Ночной пакет" с 22:00 до 8:00 - 200 руб. (пропуск по VIP-карте)
Бонусы для владельцев VIP-карт:
Приведи друга и получи 50% скидки в эту ночь.
Каждая 5-ая услуга "Ночной пакет" - бесплатна.
Возможность играть в дневное время и оплачивать его по факту.
Возможность участвовать в ночных турнирах к.клуба.
В день рождения посетителя, ему предоставляется 4 часа бесплатного времени и бесплатный "Ночной пакет".
Постоянным посетителям, на усмотрение администрации, выдаются GOLD-карты с постоянной 50% скидкой на услугу "Ночной пакет".
Для получения VIP-карты необходимо:
Быть постоянным посетителем, не нарушающим правил к.клуба “BattleGround”.
Наличие полных 18-и лет.
Предоставить свои паспортные данные (ФИО, год рождения, место прописки).
Необходимо посетить 5 тестовых услуг "Ночной пакет" в течении одного месяца.
Рекомендация от владельца VIP-карты.
Для посещения клуба “BattleGround” в ночное время с 22:00 до 8:00 необходимо соблюдать следующие условия:
Пользование услугой "Ночной пакет" предусмотрено исключительно для обладателей VIP-карт (VIP-карта должна быть с собой. При её отсутствии, услуга не предоставляется).
При утере VIP-карты, карта восстанавливается за отдельную плату (200 рублей). При этом выдается новый регистрационный номер, а статистика обнуляется.
Пользователь должен зарегистрироваться на услугу "Ночной пакет" с 21:50 до 22:00.
После 22:00 клуб “BattleGround” работает в закрытом режиме. Покинуть клуб можно только после 8:00. В 8:00 пользование ПК прекращается.
Пользователь обязан, по окончанию услуги "Ночной пакет", убрать за собой свое рабочее место.
Пользователь обязан, посещать к.клуб в трезвом виде. Не приносить и не распивать спиртные напитки, не употреблять наркотические средства, не курить, не сорить, не вести себя шумно.
За нарушение правил VIP-карта аннулируется.
2.2.4 Характеристики игровых компьютеров.
-Процессоры: AMD 64 x2 4000+
-Модули памяти: 2*1024 Mb Hyundai 667Mhz DDR II Dual PC2-5300
-Видео карты: Nvidia GeForce GT 640
-Мониторы: 17" LG L1753S-BF Flatron Black
2.2.Анализ рынка.
2.2.1. Анализ Рязанского рынка.
В Рязани насчитывается очень небольшое количество интернет салонов и компьютерных клубов. Я изучил 3 лидирующих предприятия на рынке это: интернет салон “ Хоттабыч”, интернет салон “Экватор” и киберспортивный клуба "BattleGround". И, хотя “BattleGround”- это единственный компьютерный клуб в Рязани, дела у него идут не совсем удачно. Поэтому я решил провести маркетинговое исследование именно на этом предприятие.
Месторасположение “Хоттабыч” на улице Новосёлов, салона “Экватор ” на улице Соборной, а расположение клуба “BattleGround” на Татарской. Все три организации находятся в разных частях города и основная деятельность “Хоттабыч” и “Экватор” отличается от деятельности "BattleGround", поэтому я могу сделать вывод, что они не конкурентные друг с другом предприятия.
2.2.2 Сравнение цен на услуги с конкурентами
Так как в Рязани больше нет компьютерных клубов, то я решил сравнить стоимостную характеристику с клубами из Москвы.
Клубы |
Характеристики компьютеров |
Цена |
Клуб BattleGround |
AMD 64 x2 4000+ 2*1024 Mb Hyundai 667Mhz DDR II Dual PC2-5300 Nvidia GeForce GT 640 / Мониторы: 17" LG L1753S-BF Flatron Black |
35 руб/час. |
Клуб DIALOG |
Обычный зал : Pentium D 3.0 Gh 2 Гб ATI Radeon x1650 (256mb) HDD: WD 250 Gb VIP зал: Core 2 Duo E6600 2 Гб ATI Radeon x1950 (512mb) HDD: WD 250 Gb Super VIP: Core 2 Duo E8500 2 Гб ATI Radeon HD 4870 (1Gb) HDD: WD 320 Gb.
|
Standart- 50 руб/час Vip- 60 руб/час SuperVIP – 70 руб/час |
Клуб FLASHBACK |
Компьютер класса User AMD Athlon64x2 4200 / 2*1024MB DDR2 / GeForce 8600GT / мониторы Samsung 795 17' Компьютер класса V.I.P. AMD Athlon 64 X2 4800 / 2*2048 Мб DDR2/ NVIDIA GeForce 8800 GT (512 Мб) / / мониторы Mitsubishi 19' |
50 руб/час 70 руб/час |
Клуб PlayGround |
Компьютер класса Standart : CORE2DUO / 2GB DDR2 / ATI Radeon 4870 Компьютер класса VIP: i7 DX58SO / 3 GB DDR3 / ATI Radeon 4870 |
будни (до 15:00) - 70 руб./час будни (с 15:00) - 80 руб./час выходные - 100 руб./час |
Заключение: Клуб BattleGround, не уступая в характеристике компьютеров, имеет самую низкую цену.
2.3 Анализ сайта bg-gaming.ru.
2.3.1 Статистика поисковых систем.
При анализе рынка и поиске клубов, на Battleground я наткнулся в первую очередь, потому что он присутствует во всех городских справочниках с ссылкой на сайт. И при вводе запроса в виде названия клуба, сайт показывается в первых местах.
При вводе в поиске “Battleground” на Yandex.ru, сайт находится на 2 месте, на Google.ru на 1 место.
При вводе в поиске “компьютерный клуб” на Yandex.ru, сайт не находится на первых двух страницах, на Google.ru 3 место.
При вводе в поиске
“компьютерный клуб Рязань” на Yandex.ru,
сайт не находится на первых двух страницах,
на Google.ru 6 место.
Результаты статистики ключевых слов на Yandex.ru на территории Рязани. Результаты в приложении №1 к курсовой работе.
3.2.2 Оформление сайта.
Сайт выглядит простовато, но при этом довольно удобен в освоение и нахождение информации.
На сайте есть: Информация о турнирах, фото отчёты, репортажи, статьи, форум, фото галерея, схема проезда, лента новостей и вся необходимая информация.
На сайте нет ссылки группы “Вконтакте”, сайт тебя отправляет в неё при просмотре фототчёта, но на главной странице ссылки нет. Это надо исправить.
Так же на сайте присутствует реклама, которая многих раздражает и которую нужно убрать. Если же эта реклама приносит большой процент дохода или нет возможности её убрать, то нужно изменить сайт. Потому что реклама закрывает информацию, находящуюся в верхнем правом углу, и она просто нечитабельна.
Регистрация удобная, быстрая, простая.
Заключение: Предприятие имеет свой сайт и свою группу. Что является большим плюсом для него. Сайт присутствует во всех справочниках и на него не сложно наткнутся. Сайт и группа работают стабильно, за ними довольно хорошо следят.
2.3.3Анализ информации на сайте.
При изучение информации на сайте заметил, что руководители очень хорошо продумали систему акций бонусов и VIP карт. Особенно привлекло внимание акция ночной пакет, которая позволяет при нужном уровне спроса задействовать клуб круглосуточно и при этом не нести из-за этого каких-либо дополнительных затрат. Но при изучении LAN Турниров было замечено, что они уже долгое время не проводится или не набирают нужное количество участника. Это значит, что надо подробнее продумать систему турниров, потому что они приносят большую популярность клубу и постоянно поддерживают интерес потребителей на высоком уровне.
3 Полевые маркетинговые
3.1Посещения предприятия. Я отправился в клуб Battle Ground в вечернее время выходного дня. Посмотрев, заранее дома адрес и местоположение клуба на карте. Найдя нужное здание, мне пришлось сначала полностью обойти его, а потом обойти его ещё раз, заглядывая в каждую дверь, потому что на улице не было ни одной вывески, или указателя на клуб.
При входе стоял холодильник с безалкогольными, освежающими напитками и административный столик на котором я оплатил час, и мне сказали, что номер моего стола 19. Дальше я зашёл в соседнею комнату, в которой по какой-то причине не горел свет и была кромешная тьма, в зале находилось 6 молодых юношей, 4 из которых сидели за компьютерами и играли, двое стояли за ними и наблюдали. В комнате было почти ничего не видно и нумерации компьютеров никакой не было, меня это сильно смутило, но потом я заметил незанятый стол с включённый монитор и подумал, что это мой стол, но на всякий случай переспросил других посетителей, где здесь 19 компьютер. Я оказался прав и, сев за своё место, я осмотрелся вокруг. В комнате было 20 компьютеров поставленные в 4 рядя и у входа стоял уютный кожаный диванчик. В углу монитора горело окошко с номером моего места и краткой информацией цен и акций. Через 20 минут администратор всё таки зашёл к нам и включил свет. Над нами загорелись лампы, светящие приятным не ярким голубым светом. Благодаря этому у этого места появился определённый шарм и своя особенная атмосфера. Стало возможно разглядеть получше комнату, она была уютной и чистой. Но весь мой час был довольно скучным, и я понял, что посещать компьютерные клубы одному бессмысленно и не интересно. За этот час в клуб зашли 4 новых посетителя и я узнал что можно продлевать время на определённое количество минут, которое тебе нужно, а не просто по часовая оплата. Покидая клуб я пытался спросить у администратора про турниру, но тот играл в игру, и просто пробурчал, что-то себе под нос, не обращая на меня особого внимания. Это оставило довольно неприятное чувство на душе.
3.2. Анализ проделанной работы, выявление
главных проблем.
При сборе информации и изучении предприятие в сети, складывается довольно живое впечатление о предприятие, что оно стареется, ведёт активную деятельность для своих потребителей. При посещении самого клуба вживую это мнение частично ломается. Да, это неплохое место с определённым количеством постоянных посетителей, за счёт которых оно живёт и руководство не предпринимает никаких особых действий для расширения своей аудитории. Будучи единственным серьёзным клубом в городе, он мог бы иметь большую популярность и огромное количество клиентов.
Информация о работе Маркетинговое исследование спортивных товаров