Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:59, курсовая работа
Почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Конечно, не всегда «объективно» и тем более «систематически». Тем не менее, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях.
Введение
I. Основные этапы маркетинговых исследований
1.1 Выявление проблем и формулирование целей исследований
1.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации
1.3 Планирование и организация сбора первичной информации
1.4 Систематизация и анализ собранной информации
1.5 Представление полученных результатов исследования
II. Маркетинговое исследование «Как путешествуют и отдыхают россияне
Заключение
Библиографический список
Приложения
Как оказалось, большая часть россиян понимают разницу между туроператором и туристическим агентством. Более того, приблизительно одинаковое количество людей заказывают туры как напрямую у туроператоров, так и через туристические агентства — 32% и 35% соответственно. Однако, несмотря на то, что работа непосредственно с туроператором может позволить сэкономить, для 18% все-таки не важно, как и через кого покупать туры (см. рис. №2).
Однако, даже при
наличии возможности
Немалая часть респондентов (28%) указали, что все-таки будут продолжать пользоваться услугами посредников. Видимо, такой параметр, как «удобство» играет в их выборе решающую роль: людям не хочется заниматься нервной и отнимающей много времени бумажной волокитой по оформлению визы, а также поиском и заказом билетов, бронированием отелей, приобретением страховки и др. (см. рис. №3).
Исследование
также показало, что подавляющее
большинство россиян
Что касается типа отдыха (активный или спокойный) — большинство предпочитают второй вариант. Вообще, как становится ясно из рисунка №5, только 1/5 часть опрошенных отметила, что регулярно занимается тем или иным спортом, в то время как в свободное от других дел время спортивным нагрузкам посвящают свое время около 1/3 респондентов. А каждый 10-й из опрошенных отмечал, что в его жизни спорту нет места.
Из тех, кто все-таки находит время на то, чтобы поддерживать себя в хорошей форме благодаря физической активности лишь каждый десятый делает это ежедневно. Самое большое количество людей, занимающихся спортом, могут уделять ему 2–3 дня в неделю — 36%. Еще столько же участников исследования указали, что спортом занимаются от 2-х до 4-х раз в месяц (см. рис. №6). Интересно, что те, кому удается 1 раз в месяц или того реже позволить себе тот или иной вид физической активности причисляют себя к категории людей, которые спортом все-таки занимаются.
Что же является причиной, которая мешает уделять необходимое внимание своей физической форме большинству опрошенных? Порядка 64% указывают на недостаток времени как на одно из самых главных препятствий на пути к здоровому образу жизни. Еще 40% не хватает силы воли. Более чем треть респондентов признались, что преградой является нехватка денег. Также, более четверти участников исследования сослались на отсутствие стимула и желания, которые бы смогли сподвигнуть их на спортивные «подвиги». Интересно, что 15% заниматься спортом не позволяет отсутствие достойных наставников, спортивных комплексов и т.д.(см. рис. № 7)
5) Представление полученных результатов исследования.
Результаты представлены в виде таблиц и диаграмм.
Рис. №1: Каких из представленных в данном списке туроператоров Вы знаете?
Рис. №2: Как Вы предпочитаете покупать себе путевку: самостоятельно или через посредника? Если через посредника, то через какого?
Рис. №3: При поездке за границу Вы самостоятельно покупаете билеты и бронируете отель, не обращаясь в турагентство. Насколько Вам может быть интересна такая схема в будущем?
Рис. №4: Какая «звездность» отеля для Вас является минимально приемлемой?
Рис. №5: Занимаетесь ли Вы спортом регулярно (1 раз в неделю и чаще)?
Рис. №6: Как часто вы занимаетесь спортом, включая участие в спортивных играх, велопрогулки, пробежки и другие виды физической активности?
маркетинговый исследование информация систематизация
Рис. №7: Чего Вам не хватает для того, чтобы начать заниматься спортом или делать это чаще? Выберите одну-три наиболее значимых причины.
Заключение
Изучив основные
этапы маркетинговых
-Выявление проблем и формулирование целей;
-Отбор источников,
сбор и анализ вторичной
-Планирование и организация сбора первичной информации;
-Систематизация и анализ собранной информации;
-Предоставление результатов;
Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.
Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.
Остальные этапы так же не маловажны и требуют точности и тщательности сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.
На примере исследования «Как путешествуют и отдыхают россияне» были проанализированы основные этапы маркетинговых исследований.
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Библиографический список
Приложения
Приложение 1. Последовательность
процедур отбора источников, сбора
и анализа вторичной
Отбор источников внутренней вторичной информации |
Отбор источников внешней вторичной информации |
Сбор внутренней вторичной информации |
Сбор внешней вторичной информации |
Систематизация и анализ
полноты, достоверности и | |
Интерпретация информации, формулирование выводов и раз работка рекомендаций |
Определение потребностей в первич ной информации |
Представление полученных результатов |
Планирование и организация сбора первичной информации |
Размещено на A
Информация о работе Маркетинговое исследование в туристической компании