Маркетинговое исследование в туристической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Почти каждая компания в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Конечно, не всегда «объективно» и тем более «систематически». Тем не менее, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях.

Содержание работы

Введение
I. Основные этапы маркетинговых исследований
1.1 Выявление проблем и формулирование целей исследований
1.2 Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации
1.3 Планирование и организация сбора первичной информации
1.4 Систематизация и анализ собранной информации
1.5 Представление полученных результатов исследования
II. Маркетинговое исследование «Как путешествуют и отдыхают россияне
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

туризм.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

Как оказалось, большая часть россиян понимают разницу между туроператором  и туристическим агентством. Более того, приблизительно одинаковое количество людей заказывают туры как напрямую у туроператоров, так и через туристические агентства — 32% и 35% соответственно. Однако, несмотря на то, что работа непосредственно с туроператором может позволить сэкономить, для 18% все-таки не важно, как и через кого покупать туры (см. рис. №2).

Однако, даже при  наличии возможности самостоятельно покупать билеты и бронировать отели, что может удешевить стоимость  отдыха, почти 20% респондентов затруднились ответить, станут ли они прибегать к этому способу. Одновременно с этим, 40% уже подумывают о том, чтобы самостоятельно организовывать свои путешествия. И лишь 13% отметили, что, отправляясь за границу, планируют и организовывают свой отдых сами.

Немалая часть  респондентов (28%) указали, что все-таки будут продолжать пользоваться услугами посредников. Видимо, такой параметр, как «удобство» играет в их выборе решающую роль: людям не хочется заниматься нервной и отнимающей много времени бумажной волокитой по оформлению визы, а также поиском и заказом билетов, бронированием отелей, приобретением страховки и др. (см. рис. №3).

Исследование  также показало, что подавляющее  большинство россиян предпочитает демократический вид отдыха, который  подразумевает оптимальное соотношение сервиса и цены — эти люди довольствуются отелями в три звезды. Еще 26% готовы ехать в места более низкого класса (отели 2*, хостелы и др.). Лишь 4% респондентов отметили, что для них приемлемы только высококлассные пятизвездочные отели с достойным уровнем сервиса. И останавливаться в «сомнительных» местах более низкого класса для них недопустимо.(см. рис. № 4)

Что касается типа отдыха (активный или спокойный) —  большинство предпочитают второй вариант. Вообще, как становится ясно из рисунка  №5, только 1/5 часть опрошенных отметила, что регулярно занимается тем или иным спортом, в то время как в свободное от других дел время спортивным нагрузкам посвящают свое время около 1/3 респондентов. А каждый 10-й из опрошенных отмечал, что в его жизни спорту нет места.

Из тех, кто  все-таки находит время на то, чтобы  поддерживать себя в хорошей форме  благодаря физической активности лишь каждый десятый делает это ежедневно. Самое большое количество людей, занимающихся спортом, могут уделять  ему 2–3 дня в неделю — 36%. Еще столько же участников исследования указали, что спортом занимаются от 2-х до 4-х раз в месяц (см. рис. №6). Интересно, что те, кому удается 1 раз в месяц или того реже позволить себе тот или иной вид физической активности причисляют себя к категории людей, которые спортом все-таки занимаются.

Что же является причиной, которая мешает уделять  необходимое внимание своей физической форме большинству опрошенных? Порядка 64% указывают на недостаток времени  как на одно из самых главных препятствий  на пути к здоровому образу жизни. Еще 40% не хватает силы воли. Более чем треть респондентов признались, что преградой является нехватка денег. Также, более четверти участников исследования сослались на отсутствие стимула и желания, которые бы смогли сподвигнуть их на спортивные «подвиги». Интересно, что 15% заниматься спортом не позволяет отсутствие достойных наставников, спортивных комплексов и т.д.(см. рис. № 7)

5) Представление полученных результатов исследования.

Результаты  представлены в виде таблиц и диаграмм.

 

Рис. №1: Каких из представленных в данном списке туроператоров Вы знаете?

 

Рис. №2: Как Вы предпочитаете  покупать себе путевку: самостоятельно или через посредника? Если через  посредника, то через какого?

 

Рис. №3: При  поездке за границу Вы самостоятельно покупаете билеты и бронируете отель, не обращаясь в турагентство. Насколько Вам может быть интересна такая схема в будущем?

 

 

Рис. №4: Какая «звездность» отеля для Вас является минимально приемлемой?

 

Рис. №5: Занимаетесь  ли Вы спортом регулярно (1 раз в неделю и чаще)?

 

Рис. №6: Как часто вы занимаетесь  спортом, включая участие в спортивных играх, велопрогулки, пробежки и другие виды физической активности?

маркетинговый исследование информация систематизация

Рис. №7: Чего Вам  не хватает для того, чтобы начать заниматься спортом или делать это чаще? Выберите одну-три наиболее значимых причины.

 

Заключение

 

Изучив основные этапы маркетинговых исследований можно сделать вывод, что процесс  проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

-Выявление проблем  и формулирование целей;

-Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

-Планирование  и организация сбора первичной  информации;

-Систематизация  и анализ собранной информации;

-Предоставление  результатов;

Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению результатов исследования.

Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и значительные затраты.

Остальные этапы  так же не маловажны и требуют  точности и тщательности сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской организацией для повышения эффективности исследований.

На примере  исследования «Как путешествуют и отдыхают россияне» были проанализированы основные этапы маркетинговых исследований.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, точности и своевременности  результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

 

 

Библиографический список

 

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
  2. Дубровин И. А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2009.
  3. Ким С.А Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2010.
  4. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие.- М.: Юнити- Дана, 2005.
  5. http://revolution.allbest.ru
  6. http://www.marketing.spb.ru
  7. www.erudition.ru

 

Приложения

 

Приложение 1. Последовательность процедур отбора источников, сбора  и анализа вторичной маркетинговой  информации.

 

Отбор источников внутренней вторичной информации

Отбор источников внешней  вторичной информации

Сбор внутренней вторичной  информации

Сбор внешней вторичной  информации

Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации

Интерпретация информации, формулирование выводов и раз  работка рекомендаций

Определение потребностей в первич ной информации

Представление полученных результатов

Планирование и организация  сбора первичной информации


Размещено на A


Информация о работе Маркетинговое исследование в туристической компании