Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Цель маркетингового исследования - определение влияния услуги фитнес центра «Планета фитнес» на целевой рынок.
Задачи исследования - определение качества спроса, характеристика потребителей, частота приобретения продукции. Предмет маркетингового исследования - место товарной единицы на рынке. «Планета фитнес» занимает лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг. Объект исследования – фитнес центр «Планета фитнес».

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Введение

   Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке.

   В зависимости от применяемых методов и используемых источников информации маркетинговые исследования делятся на: кабинетные (вторичные) и полевые (первичные). Кабинетные исследования (Desk Research) - один из видов маркетинговых исследований, основанный на изучении, сборе и систематизации вторичной информации. Полевые исследования это качественные и количественные сборы данных об изучаемой товарной единице. В основном, в работе предпочтение будет отдаваться кабинетным исследованиям, таким как: 
1. Фокус-группа-Это вид дискуссии, проводимой в группах по 6-10 человек – управляемое модератором обсуждение предмета исследования, которое фокусируется на определенных проблемах. Группы формируются из незнакомых друг с другом людей по принципу однородности участников по полу, возрасту, а также другим значимым для исследования параметрам, например, потребление определенного продукта. 
2. Глубинное интервью – это «универсальный» метод сбора данных, интервью проводятся, когда возникает необходимость получения различных мнений и оценок людей относительно товара, услуги, объекта или события. Они представляют собой вид беседы с респондентом (к примеру, представителем целевой группы), проводимой в свободной форме, но по предварительно составленному списку вопросов. 
3. Экспертное интервью - представляет собой беседу на тему исследования со специалистом определенного рынка. В качестве таких специалистов выступают респонденты, имеющие определенный высокий статус (часто занимающие какую-либо руководящую должность) и обладающие компетентностью в изучаемой области. 
4. Массовые опросы – один из методов количественных исследований, особенностью которых является получение точной, статистически выверенной численной информации. Использование репрезентативных выборок позволяет перенести результаты исследования на всю генеральную совокупность.

   Цель маркетингового исследования - определение влияния услуги фитнес центра «Планета фитнес» на целевой рынок. 

   Задачи исследования - определение качества спроса, характеристика потребителей, частота приобретения продукции.

   Предмет маркетингового исследования - место товарной единицы на рынке. «Планета фитнес» занимает лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг.

   Объект исследования – фитнес центр «Планета фитнес».

История компании

   История возникновения сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» неразрывно связана с появлением самого первого в нашей стране фитнес-клуба. Разумова Ирина Степановна, прожив долгое время в Швеции, привезла в конце 80-х в Россию западные стандарты менеджмента, которые успешно адаптировала и внедрила на российском рынке, дав старт развитию фитнес-индустрии в нашей стране. Под ее руководством в 1990 году в Ленинграде был открыт первый на территории бывшего СССР фитнес-клуб. На протяжении 5 лет она возглавляла первую в России сеть фитнес-клубов, развившуюся из «первой ласточки» отечественного фитнеса.

   Компания «Планета Фитнес» была основана Ириной Разумовой в  1997 году, когда первые клубы под этим брендом стали работать в Санкт-Петербурге. В Москве первая «Планета Фитнес» появилась в феврале 1998 года. Компания предложила аудитории новый демократичный формат фитнеса и быстро заняла лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг.

   В 1999 году «Планета Фитнес» запускает уникальную акцию «Твое здоровье – доллар в день» – революционное предложение клуба сети на Варшавском шоссе, учитывая, что средняя стоимость членства в Москве на тот момент составляла $3000-3500 в год.

   «Планета Фитнес» впервые в истории российской фитнес-индустрии ввела категории клубов: «Семейный Отдых», «Фитнес», «Фитнес и Спорт», «Фитнес и Отдых», «Студия Персонального Тренинга», «Танцевальная Студия», «Гостиничный фитнес».

   2010 год стал юбилейным для фитнес-индустрии – прошло 20 лет с тех пор, как энтузиасты здорового образа жизни переступили порог первого на территории бывшего СССР фитнес-центра.

   Юбилейный 20-й год "Планета Фитнес" отмечает открытием клубов новой сети «Фитнес Точка ру». Под новым российским брэндом «Фитнес Точка ру» открывается сеть клубов шаговой доступности: помещения располагаются в жилых и офисных комплексах.

   По итогам 2010 года сеть спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» была названа «Брендом года/EFFIE» в категории «Услуги и Сервис». Компания не стоит на месте: в разработке находится более 40 проектов в различных регионах России, на постоянной основе эксперты помогают консультациями начинающим предпринимателям «от фитнеса».

   В 2011 году компания запустила новый уникальный, не имеющий аналогов формат фитнес-услуг – Студия (Studio Project). Данный проект предоставляет клиентам возможность выбора, он предназначен для поклонников здорового образа жизни, желающих совершенствоваться в выбранном направлении фитнеса, не переплачивая при этом за другие программы. В настоящее время на базе многофункциональных клубов сети «Планета Фитнес» действуют Студии Танцев, Йоги, Бокса, Детская Студия, а также STOTT PILATES.

   По итогам 2012 года компания «Планета Фитнес» признана независимым экспертным Советом российского отделения «Superbrands International» «Супербрэндом-2012». Международный холдинг «Планета Фитнес» удостоен этого титула как «обладающий безупречной репутацией в своей отрасли и предлагающий своим клиентам как материальные, так и эмоциональные преимущества по сравнению с другими брендами, которые потребители желают получать».

   На IX Всероссийском некоммерческом конкурсе сетевых компаний «Золотые сети-2012» компания «Планета Фитнес» была признана лучшей в номинации «Фитнес-центры». «Планета Фитнес» уже не первый год является участником и лауреатом конкурса, что говорит о высоком уровне развития компании, который в очередной раз получил профессиональное признание.

   В конце 2012 года компания «Планета Фитнес» была признана лучшим работодателем года по версии ресурса Работа@Mail.ru в номинации «Спорт / развлечения».

Философия компании

   «Планета Фитнес» — это не просто сеть спортивных клубов, но и определенная философия, стиль и метод работы. В центре нашего внимания всегда находятся те, для кого мы работаем — члены наших клубов. Удовлетворив их желания и надежды, мы обеспечим стабильный рост и развитие бизнеса.

Демократичность и доступность

   «Планета Фитнес» — сеть демократичных спортивно-оздоровительных клубов с мировыми стандартами обслуживания. Мы хотим сделать занятия фитнесом доступными для людей всех возрастов, уровней физической подготовки и финансовых возможностей. Наша демократичность — это широкий выбор услуг при их высоком качестве. Компания разработала спектр предложений в различных ценовых категориях для людей разных возрастов и индивидуальных запросов. «Планета Фитнес» сознательно отвергла одну из привычных для индустрии форм коммуникации — формирование популярного ньюсмейкера предприятия, считая, что главным действующим «лицом» компании с такой философией должен быть сам фитнес.

Сделано в России

   «Планета Фитнес» — первый российский сетевой фитнес-бренд. Ирина Разумова, президент «Планеты Фитнес», открыла первый в нашей стране коммерческий фитнес-клуб и ввела в русский язык звучное слово «фитнес». Совсем неизвестный ранее вид услуг рос, развивался и эволюционировал вместе со всей страной. Менеджмент и технологии продаж фитнес-услуг, порядок отбора и подготовки кадров, развитие новых концепций клубной работы — все это мы адаптировали к условиям отечественной бизнес-среды. «Планета Фитнес» — сделано в России.

Многообразие

   Уникальная концепция «Планеты Фитнес» позволяет объединить все разнообразие фитнеса под одной крышей. В клубах представлены более 150 различных фитнес-программ: 40 видов групповых уроков (аэробные, силовые, spinning, Lady Fitness, Fitness Age, программы body and mind), 15 аква-программ, 20 танцевальных направлений, более 10 разновидностей боевых искусств, более 40 детских классов.

   Компания «Планета Фитнес» одной из первых в России начала развивать направление нишевых клубов. Сегодня под брендом «Планета Фитнес» в разных городах работают специализированные Танцевальные Студии, Студии Персонального Тренинга и Mind Body.

Мировой фитнес

   «Планета фитнес» идет в пульсе новейших трендов в мире фитнеса. Самые передовые и интересные программы, возникающие в мире, сразу же появляются в расписании «Планеты Фитнес» в оригинальном или адаптированном под аудиторию варианте. В клубах сети эксклюзивно представлены такие международные программы, как STOTT Pilates, NIA, Gravity, Gymstick. Тренажерные и кардиоваскулярные залы клубов сети «Планета Фитнес» оснащены современным оборудованием ведущих мировых производителей: Nautilus, StarTrac, Cybex, Stair Master.

Безопасные  тренировки

   «Планета фитнес» — клиентоориентированная компания, наша главная задача — приблизить фитнес - услуги к человеку. Поэтому с посетителями в клубах работают лучшие инструкторы и тренеры нашей страны, кроме того, каждый может также заниматься с тренером по индивидуальной схеме. Для обеспечения эффективных и безопасных тренировок, а также комплексного контроля состояния здоровья, уровня подготовленности и резервных возможностей организма «Планета Фитнес» предлагает своим посетителям более 20 видов тестирования и мониторинговых программ у специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины, ряд из которых является обязательным условием начала тренировок. Каждый «новичок» «Планеты Фитнес» проходит тестирование у врача спортивной медицины и лечебной физкультуры, которое помогает определить стратегию тренировочного процесса, разработать индивидуальные рекомендации по мощности, длительности, частоте и виду занятий, и, конечно, достигнуть максимальных результатов.

Для любого возраста и уровня физической подготовки

   Клиентов клуба уже более 150 тысяч… Кредо клуба — фитнесу, как и любви, «все возрасты покорны». ««Для тех, кто молод душой» – портрет стройной женщины за 60 в бассейне на имиджевой рекламе «Планеты Фитнес» красноречиво говорит о доступности фитнес-услуг всем возрастным категориям. Действительно, сегодня клубы сети посещают люди разных возрастов, уровней физической подготовки и состояния здоровья, включая детей, людей старшего и пожилого возраста, а также беременных женщин и людей с ослабленным здоровьем. Клиентам, имеющим проблемы со здоровьем или низкий функциональный уровень, в «Планете Фитнес» предлагаются реабилитационные программы и тренировки по лечебной физкультуре, а также восстановительные программы и медицинский массаж. 
«Trali Vali Клаб» и клуб дошкольного развития «ШтаныНаЛямках»

   Дети, как и взрослые, являются полноправными членами «Планеты Фитнес». Потому что детство — это лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Уже с 1,5 лет малыши вместе с родителями могут посещать специальные занятия «Детки+Предки», чтобы по достижении 3-х летнего возраста открыть для себя большой мир фитнеса для маленьких в «Trali Vali клабе» и клубе дошкольного развития «ШтаныНаЛямках». В «Trali Vali клабе» занимаются 3 возрастные категории детей: Babies (от 3 до 6 лет), Kids (от 7 до 11 лет), Juniors (от 12 лет и старше). К услугам маленьких посетителей, которых на сегодня свыше 5 000, представлено 60 программ в бассейне, зале аэробики, бокса, спиннинга, тренажерном зале и детской игровой комнате. В детском клубе физическая активность представлена интересными игровыми, танцевальными и силовыми уроками, которые оказывают благотворное влияние на укрепление здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие.

Команда профессионалов

   Одна из основных составляющих успеха «Планеты фитнес» — это команда фитнес-профессионалов. Деятельность «Планеты Фитнес» базируется на ясном понимании того, что именно персонал — основа основ сегодняшних и будущих побед компании. Сотрудники компании постоянно повышают свой профессиональный уровень, в том числе на различных международных профессиональных мероприятиях. Наши специалисты регулярно повышают свою профессиональную квалификацию в США (IHRSA, IDEA, IDEA PERSONAL TRAINER SUMMIT), участвуют в итальянских конвенциях: Blue Fitness (Ричионе); Dance Xperience (Лидо де Езоло); Wellness (Римини); Festival del Fitness (Флоренция), а также в AQUA FITNESSCONVENTION; европейских профессиональных мероприятиях: FIBO (Германия), Конвенции Nike, SAFE (Швеция); Body Mind SPIRIT (Англия).

   Без специалистов высокого уровня, по настоящему любящих и знающих свое дело, невозможно было бы создать ту атмосферу доброжелательности, тепла и душевного комфорта, которая отличает клубы «Планеты Фитнес». Компания является кузницей кадров для всей спортивно-оздоровительной индустрии России и стран СНГ. Специалисты, прошедшие обучение в «Академии Фитнес», сегодня возглавляют региональные клубы и работают в них.

   Благотворительность — «Планета Фитнес» инициирует и поддерживает социальные проекты, направленные на развитие физической культуры и формирование здорового поколения. «Планета Фитнес» оказывает поддержку ежегодной выставке «Фитнес Москва», Фитнес-Фестивалю «Ф2» (проект Правительства Москвы), а также оказывает спонсорскую поддержку мероприятий нескольких благотворительных фондов.

   "Планета Фитнес" открыла Академию фитнеса и является обладателем первой в России лицензии на образовательную деятельность в сфере фитнес-услуг. Деятельность такого рода помогает продвижению торговой марки "Планеты Фитнес" на развивающемся рынке фитнес-услуг России.

Информация о работе Маркетинговое исследование