Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:24, реферат
Цель маркетингового исследования - определение влияния услуги фитнес центра «Планета фитнес» на целевой рынок.
Задачи исследования - определение качества спроса, характеристика потребителей, частота приобретения продукции. Предмет маркетингового исследования - место товарной единицы на рынке. «Планета фитнес» занимает лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг. Объект исследования – фитнес центр «Планета фитнес».
Введение
Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке.
В зависимости от применяемых
методов и используемых источников информации
маркетинговые исследования делятся на:
кабинетные (вторичные) и полевые (первичные).
Кабинетные исследования (Desk Research) - один
из видов маркетинговых исследований,
основанный на изучении, сборе и систематизации
вторичной информации. Полевые исследования
это качественные и количественные сборы
данных об изучаемой товарной единице.
В основном, в работе предпочтение будет
отдаваться кабинетным исследованиям,
таким как:
1. Фокус-группа-Это вид дискуссии, проводимой
в группах по 6-10 человек – управляемое
модератором обсуждение предмета исследования,
которое фокусируется на определенных
проблемах. Группы формируются из незнакомых
друг с другом людей по принципу однородности
участников по полу, возрасту, а также
другим значимым для исследования параметрам,
например, потребление определенного
продукта.
2. Глубинное интервью – это «универсальный»
метод сбора данных, интервью проводятся,
когда возникает необходимость получения
различных мнений и оценок людей относительно
товара, услуги, объекта или события. Они
представляют собой вид беседы с респондентом
(к примеру, представителем целевой группы),
проводимой в свободной форме, но по предварительно
составленному списку вопросов.
3. Экспертное интервью - представляет собой
беседу на тему исследования со специалистом
определенного рынка. В качестве таких
специалистов выступают респонденты,
имеющие определенный высокий статус
(часто занимающие какую-либо руководящую
должность) и обладающие компетентностью
в изучаемой области.
4. Массовые опросы – один из методов количественных
исследований, особенностью которых является
получение точной, статистически выверенной
численной информации. Использование
репрезентативных выборок позволяет перенести
результаты исследования на всю генеральную
совокупность.
Цель маркетингового исследования - определение влияния услуги фитнес центра «Планета фитнес» на целевой рынок.
Задачи исследования - определение качества спроса, характеристика потребителей, частота приобретения продукции.
Предмет маркетингового исследования - место товарной единицы на рынке. «Планета фитнес» занимает лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг.
Объект исследования – фитнес центр «Планета фитнес».
История компании
История возникновения сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» неразрывно связана с появлением самого первого в нашей стране фитнес-клуба. Разумова Ирина Степановна, прожив долгое время в Швеции, привезла в конце 80-х в Россию западные стандарты менеджмента, которые успешно адаптировала и внедрила на российском рынке, дав старт развитию фитнес-индустрии в нашей стране. Под ее руководством в 1990 году в Ленинграде был открыт первый на территории бывшего СССР фитнес-клуб. На протяжении 5 лет она возглавляла первую в России сеть фитнес-клубов, развившуюся из «первой ласточки» отечественного фитнеса.
Компания «Планета Фитнес» была основана Ириной Разумовой в 1997 году, когда первые клубы под этим брендом стали работать в Санкт-Петербурге. В Москве первая «Планета Фитнес» появилась в феврале 1998 года. Компания предложила аудитории новый демократичный формат фитнеса и быстро заняла лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг.
В 1999 году «Планета Фитнес» запускает уникальную акцию «Твое здоровье – доллар в день» – революционное предложение клуба сети на Варшавском шоссе, учитывая, что средняя стоимость членства в Москве на тот момент составляла $3000-3500 в год.
«Планета Фитнес» впервые в истории российской фитнес-индустрии ввела категории клубов: «Семейный Отдых», «Фитнес», «Фитнес и Спорт», «Фитнес и Отдых», «Студия Персонального Тренинга», «Танцевальная Студия», «Гостиничный фитнес».
2010 год стал юбилейным для фитнес-индустрии – прошло 20 лет с тех пор, как энтузиасты здорового образа жизни переступили порог первого на территории бывшего СССР фитнес-центра.
Юбилейный 20-й год "Планета Фитнес" отмечает открытием клубов новой сети «Фитнес Точка ру». Под новым российским брэндом «Фитнес Точка ру» открывается сеть клубов шаговой доступности: помещения располагаются в жилых и офисных комплексах.
По итогам 2010 года сеть спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» была названа «Брендом года/EFFIE» в категории «Услуги и Сервис». Компания не стоит на месте: в разработке находится более 40 проектов в различных регионах России, на постоянной основе эксперты помогают консультациями начинающим предпринимателям «от фитнеса».
В 2011 году компания запустила новый уникальный, не имеющий аналогов формат фитнес-услуг – Студия (Studio Project). Данный проект предоставляет клиентам возможность выбора, он предназначен для поклонников здорового образа жизни, желающих совершенствоваться в выбранном направлении фитнеса, не переплачивая при этом за другие программы. В настоящее время на базе многофункциональных клубов сети «Планета Фитнес» действуют Студии Танцев, Йоги, Бокса, Детская Студия, а также STOTT PILATES.
По итогам 2012 года компания «Планета Фитнес» признана независимым экспертным Советом российского отделения «Superbrands International» «Супербрэндом-2012». Международный холдинг «Планета Фитнес» удостоен этого титула как «обладающий безупречной репутацией в своей отрасли и предлагающий своим клиентам как материальные, так и эмоциональные преимущества по сравнению с другими брендами, которые потребители желают получать».
На IX Всероссийском некоммерческом конкурсе сетевых компаний «Золотые сети-2012» компания «Планета Фитнес» была признана лучшей в номинации «Фитнес-центры». «Планета Фитнес» уже не первый год является участником и лауреатом конкурса, что говорит о высоком уровне развития компании, который в очередной раз получил профессиональное признание.
В конце 2012 года компания «Планета Фитнес» была признана лучшим работодателем года по версии ресурса Работа@Mail.ru в номинации «Спорт / развлечения».
Философия компании
«Планета Фитнес» — это не просто сеть спортивных клубов, но и определенная философия, стиль и метод работы. В центре нашего внимания всегда находятся те, для кого мы работаем — члены наших клубов. Удовлетворив их желания и надежды, мы обеспечим стабильный рост и развитие бизнеса.
Демократичность и доступность
«Планета Фитнес» — сеть демократичных спортивно-оздоровительных клубов с мировыми стандартами обслуживания. Мы хотим сделать занятия фитнесом доступными для людей всех возрастов, уровней физической подготовки и финансовых возможностей. Наша демократичность — это широкий выбор услуг при их высоком качестве. Компания разработала спектр предложений в различных ценовых категориях для людей разных возрастов и индивидуальных запросов. «Планета Фитнес» сознательно отвергла одну из привычных для индустрии форм коммуникации — формирование популярного ньюсмейкера предприятия, считая, что главным действующим «лицом» компании с такой философией должен быть сам фитнес.
Сделано в России
«Планета Фитнес» — первый российский сетевой фитнес-бренд. Ирина Разумова, президент «Планеты Фитнес», открыла первый в нашей стране коммерческий фитнес-клуб и ввела в русский язык звучное слово «фитнес». Совсем неизвестный ранее вид услуг рос, развивался и эволюционировал вместе со всей страной. Менеджмент и технологии продаж фитнес-услуг, порядок отбора и подготовки кадров, развитие новых концепций клубной работы — все это мы адаптировали к условиям отечественной бизнес-среды. «Планета Фитнес» — сделано в России.
Многообразие
Уникальная концепция «Планеты Фитнес» позволяет объединить все разнообразие фитнеса под одной крышей. В клубах представлены более 150 различных фитнес-программ: 40 видов групповых уроков (аэробные, силовые, spinning, Lady Fitness, Fitness Age, программы body and mind), 15 аква-программ, 20 танцевальных направлений, более 10 разновидностей боевых искусств, более 40 детских классов.
Компания «Планета Фитнес» одной из первых в России начала развивать направление нишевых клубов. Сегодня под брендом «Планета Фитнес» в разных городах работают специализированные Танцевальные Студии, Студии Персонального Тренинга и Mind Body.
Мировой фитнес
«Планета фитнес» идет в пульсе новейших трендов в мире фитнеса. Самые передовые и интересные программы, возникающие в мире, сразу же появляются в расписании «Планеты Фитнес» в оригинальном или адаптированном под аудиторию варианте. В клубах сети эксклюзивно представлены такие международные программы, как STOTT Pilates, NIA, Gravity, Gymstick. Тренажерные и кардиоваскулярные залы клубов сети «Планета Фитнес» оснащены современным оборудованием ведущих мировых производителей: Nautilus, StarTrac, Cybex, Stair Master.
Безопасные тренировки
«Планета фитнес» — клиентоориентированная компания, наша главная задача — приблизить фитнес - услуги к человеку. Поэтому с посетителями в клубах работают лучшие инструкторы и тренеры нашей страны, кроме того, каждый может также заниматься с тренером по индивидуальной схеме. Для обеспечения эффективных и безопасных тренировок, а также комплексного контроля состояния здоровья, уровня подготовленности и резервных возможностей организма «Планета Фитнес» предлагает своим посетителям более 20 видов тестирования и мониторинговых программ у специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины, ряд из которых является обязательным условием начала тренировок. Каждый «новичок» «Планеты Фитнес» проходит тестирование у врача спортивной медицины и лечебной физкультуры, которое помогает определить стратегию тренировочного процесса, разработать индивидуальные рекомендации по мощности, длительности, частоте и виду занятий, и, конечно, достигнуть максимальных результатов.
Для любого возраста и уровня физической подготовки
Клиентов клуба уже более 150
тысяч… Кредо клуба — фитнесу, как и любви,
«все возрасты покорны». ««Для тех, кто
молод душой» – портрет стройной женщины
за 60 в бассейне на имиджевой рекламе «Планеты
Фитнес» красноречиво говорит о доступности
фитнес-услуг всем возрастным категориям.
Действительно, сегодня клубы сети посещают
люди разных возрастов, уровней физической
подготовки и состояния здоровья, включая
детей, людей старшего и пожилого возраста,
а также беременных женщин и людей с ослабленным
здоровьем. Клиентам, имеющим проблемы
со здоровьем или низкий функциональный
уровень, в «Планете Фитнес» предлагаются
реабилитационные программы и тренировки
по лечебной физкультуре, а также восстановительные
программы и медицинский массаж.
«Trali Vali Клаб» и клуб дошкольного развития
«ШтаныНаЛямках»
Дети, как и взрослые, являются полноправными членами «Планеты Фитнес». Потому что детство — это лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Уже с 1,5 лет малыши вместе с родителями могут посещать специальные занятия «Детки+Предки», чтобы по достижении 3-х летнего возраста открыть для себя большой мир фитнеса для маленьких в «Trali Vali клабе» и клубе дошкольного развития «ШтаныНаЛямках». В «Trali Vali клабе» занимаются 3 возрастные категории детей: Babies (от 3 до 6 лет), Kids (от 7 до 11 лет), Juniors (от 12 лет и старше). К услугам маленьких посетителей, которых на сегодня свыше 5 000, представлено 60 программ в бассейне, зале аэробики, бокса, спиннинга, тренажерном зале и детской игровой комнате. В детском клубе физическая активность представлена интересными игровыми, танцевальными и силовыми уроками, которые оказывают благотворное влияние на укрепление здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие.
Команда профессионалов
Одна из основных составляющих успеха «Планеты фитнес» — это команда фитнес-профессионалов. Деятельность «Планеты Фитнес» базируется на ясном понимании того, что именно персонал — основа основ сегодняшних и будущих побед компании. Сотрудники компании постоянно повышают свой профессиональный уровень, в том числе на различных международных профессиональных мероприятиях. Наши специалисты регулярно повышают свою профессиональную квалификацию в США (IHRSA, IDEA, IDEA PERSONAL TRAINER SUMMIT), участвуют в итальянских конвенциях: Blue Fitness (Ричионе); Dance Xperience (Лидо де Езоло); Wellness (Римини); Festival del Fitness (Флоренция), а также в AQUA FITNESSCONVENTION; европейских профессиональных мероприятиях: FIBO (Германия), Конвенции Nike, SAFE (Швеция); Body Mind SPIRIT (Англия).
Без специалистов высокого уровня, по настоящему любящих и знающих свое дело, невозможно было бы создать ту атмосферу доброжелательности, тепла и душевного комфорта, которая отличает клубы «Планеты Фитнес». Компания является кузницей кадров для всей спортивно-оздоровительной индустрии России и стран СНГ. Специалисты, прошедшие обучение в «Академии Фитнес», сегодня возглавляют региональные клубы и работают в них.
Благотворительность — «Планета Фитнес» инициирует и поддерживает социальные проекты, направленные на развитие физической культуры и формирование здорового поколения. «Планета Фитнес» оказывает поддержку ежегодной выставке «Фитнес Москва», Фитнес-Фестивалю «Ф2» (проект Правительства Москвы), а также оказывает спонсорскую поддержку мероприятий нескольких благотворительных фондов.
"Планета Фитнес" открыла Академию фитнеса и является обладателем первой в России лицензии на образовательную деятельность в сфере фитнес-услуг. Деятельность такого рода помогает продвижению торговой марки "Планеты Фитнес" на развивающемся рынке фитнес-услуг России.