Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Цель маркетингового исследования - определение влияния услуги фитнес центра «Планета фитнес» на целевой рынок.
Задачи исследования - определение качества спроса, характеристика потребителей, частота приобретения продукции. Предмет маркетингового исследования - место товарной единицы на рынке. «Планета фитнес» занимает лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг. Объект исследования – фитнес центр «Планета фитнес».

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технико-экономические  показатели.

   Темпы роста — Сеть спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» демонстрирует высокие показатели развития. Так в 2012 году компания увеличила сеть на 14 клубов. Активно осуществляется развитие, как в столичных регионах стран, так и в регионах. В ближайшее время планируется открытие клубов сети в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Воронеже.

   Финансовые показатели — среднегодовой показатель рентабельности компании составляет в среднем 17–21%. Оборот «Планеты фитнес», без учета франчайзинговых проектов, в 2012 году составил $87,4 млн. Планируемый оборот сети в 2013 г. — $ 150 млн. Прибыль реинвестируется в развитие компании и открытие новых клубов. Инвестиции в строящиеся в 2013 году объекты составляют на сегодняшний момент около $35 млн.

   Первый клуб, открытый по франшизе — Самара, 2003 год. Следующий проект был реализован в 2004 году Казани, а в 2005 — в Набережных Челнах. В целом по договору франчайзинга сегодня работает 7 проектов «Планеты Фитнес».

   Площадь клуба – 5260 м2

   Услуги - В клубах представлены более 150 различных фитнес-программ: 40 видов групповых уроков (аэробные, силовые, spinning, Lady Fitness, Fitness Age, программы body and mind), 15 аква-программ, 20 танцевальных направлений, более 10 разновидностей боевых искусств, более 40 детских классов.

   Оборудование – клуб оснащен новейшим спортивным оборудованием от ведущих мировых производителей: Nautilius, Star Concept, STOTT PILATES, Green Hill, TKO TOPTEN, SPRI, Hugger-Mugger.

 

Портрет потребителя.

   Современный потребитель фитнес - услуг уже давно уверенно в них разбирается. Прошли те времена, когда в ближайшей округе существовал только один клуб со стандартным набором опций. Сегодня люди четко осознают, зачем они приходят в фитнес-центр и что они от него хотят получить. Причем получить по максимуму. Поэтому современный потребитель делает ставку на многофункциональные клубы с полным набором услуг в отличие от небольших фитнес-студий, как правило, расположенных в полуподвальных помещениях. Их время уже давно прошло. Кстати говоря, во многом этому поспособствовали СМИ, пропагандируя здоровый образ жизни в привязке к такому фитнес - гиганту, как  Планета Фитнес.

   На портрет потребителя фитнес - услуг влияет позиционирование самого клуба. Ведь даже в рамках сетевых проектов клубы отличаются между собой по энергетике, стилистике и аудитории. Некоторые из них больше подойдут для так называемых «белых воротничков», другие же сфокусированы на семейном фитнесе, третьи вообще специализируются только на женской или исключительно на мужской аудитории.

   Основными критериями выбора фитнес-клуба являются:

цена, близость к дому, набор программ, приветливый и профессиональный штат сотрудников, наличие бассейна, современные тренажеры, отсутствие тесноты.

 

   Посетителями клубов «Планеты Фитнес» являются представители среднего класса, жители крупных городов, для которых забота о своем здоровье является необъемлемой частью повседневной жизни.

   На сегодняшний день это более 150 000 человек. Всего около 25% россиян, занимающихся фитнесом, посещают клубы «Планеты Фитнес».

   Потребителей услуг фитнес - центра можно сегментировать по параметрам: 
Географические: В основном, потребителями услуг будут люди, проживающие в центральных районах городов : Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Донецк, Казань, Киев, Минск, Набережные Челны, Самара, Стокгольм.

   Возраст: Основная категория от 18 до 35 и старше.

   Доход: Цены на услуги рассчитаны на средний и выше среднего уровень доходов.

   Образ жизни. Потребители фитнес клуба «Планета фитнес» – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.

   Потребители делятся на две категории: активные и пассивные.  
Активные потребители - это люди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Анализ потенциальных потребителей Фитнес клуба.

Группы покупателей

Основные критерии покупок

На первом месте

На втором месте

Прочие

«Студенты»

Цена

Стиль

Многообразие  видов услуг

«Бизнесмены»

Стиль

Уровень обслуживания

Ассортимент услуг

«Спортсмены»

Качество снарядов

Опыт тренера

Цена

«Случайные  клиенты»

Ассортимент

Цена

Качество обслуживания

«Родители с  детьми»

Время посещения

Цена

Наличие детского тренера


 

 

Место товарной единицы на рынке

   Российский рынок фитнес-услуг развивается в четырех ценовых сегментах: 
премиум 
люкс 
средний класс – планета фитнес

эконом (или  демократический)

   Можно выделить несколько основных крупнейших игроков на рынке фитнес - услуг в Москве. Выбирались они по принципу количества залов (более 5) и представительств в Москве и Подмосковье.

1. Russian Fitness Group: World Class ( 28 залов) (премиум класс) и

ФизКульт (5) (демократичный)

2. Планета Фитнес ( 27 залов ) (средний класс)

3. Страта Партнерс: Orange Fitness (10 залов )(премиум класс) City Fitness (15 залов) (демократичный)

4. Империя Фитнеса (15 залов ) (экономичный)

5. ИКС-фит (7 залов  ) (средний класс)

Данная группа постепенно увеличивается расширением сети, используется франчайзинг.

   Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе.

 

Анализ  основных конкурентов по 4 «p»

АНАЛИЗ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ЗАВЕДЕНИЙ ФИТНЕСА В МОСКВЕ

   Конкуренция растет, и в таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам. Одним из важнейших таких параметров является месторасположение фитнес-клуба. Большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – не-подалеку от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стоя-ние в пробках люди уже не хотят. Эксперты считают, что целевая аудитория заведения фитнеса – это те, кто живет или работает в 6-8 минутах езды от клуба. Другими словами – это те клиенты, кто живут или работают поблизости.

   Как видно, наибольшая плотность фитнес заведений приходится на центр Москвы, в радиусе бульварного кольца. Районы, прилегающие к станциям московского метрополитена полностью покрыты фитнес клубами, что указывает на желание клубов размещаться в не-посредственной близости (5-10 мин. пешком) от станций метро. Наиболее свободным окру-гом по концентрации фитнес заведений является ЮВАО.

   Для изучения конкурентной среды были выбраны ближайшие конкуренты,  которые находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне.

   Ближайшими конкурентами для «Планета фитнес» являются:

- «world class»;

- «Orange Fitness»;

- «ALEX FITNESS». 

 

 

 

 

 

product 

Price

promotion

Place

World class

 

Тренажерный зал

Персональный  тренинг

Танцы

Бассейн

Аквааэробика

Групповые программы

Йога

Боевые искусства

Банный комплекс

Занятия для  беременных

Салон красоты

Солярий

Фитнес-бар

Зона SPA

Массаж

Спортивная  медицина

Фитнес-диагностика

Детский фитнес

Игровая комната

Виды членства:

Корпоративное

Дневное

Детское

Индивидуальное

VIP

Jaguar Land Rover

Nike

Powerade

клуб ЦСКА

Сеть «Азбука  Вкуса»

КАНТ

Сеть салонов  «Кенгуру»

Сервисная компания PRIME

Клуб PrimeConcept

Villagio Estate

Компания Whitehalle

Lady&Gentleman

«Наследники»

«Гараж»

Seven Lines

Реклама: 
Life Style 
Коммерсант, Профиль, Деньги, Ведомости, RBC Daily,Vogue

Москва  
21 клуб.

Санкт-Петербург  
3 клуба

Екатеринбург  
1 клуб

Сургут  
1 клуб

Orange Fitness

Групповые занятия

Аэробика

Силовые направления

Единоборства

Танцевальные  направления

Йога и разумное тело

Аквопрограммы

Женский фитнес

Фитнес для  беременных

Детский фитнес

Бассейн

Водные тренировки

Тренажерный зал

Персональный  тренинг

Кардионагрузки

Клубные карты:

Стандартная

VIP

«Страта Партнерс»

Мультипауэр

Спортград

Foresta

Высшая лига

Interflora

Реклама:

Life Style

RBC Daily, Dolce magazine, Club Business Europe

Москва  
3 клуба

Ростов-на-Дону 1 клуб

Екатеринбург  
1 клуб

Варна 1 клуб

Ереван 1 клуб

Калининград  
1 клуб

Краснодар  
2 клуба

Курск 1 клуб

Липецк 1 клуб

Уфа 1 клуб

Набережные  челны 1 клуб

ALEX FITNESS

 

Бассейн

Детский фитнес

Спортивные  игры

Тренажерный зал

Единоборства

Групповые программы

Персональный  тренинг

ЛФК

Занятия для  беременных

Массаж

Коррекция питания

Турецкие парные сауны

Кардио-зона

Йога

Танцевальные  программы

Специальные классы

 

NISSAN

Банк ФИНИНВЕСТ

Heverest.ru

Street union team

Офицеры России

Sport Extreme

Санкт-Петербургский  Государственный Университет

SURF discovery

VIZIT

Forman

Атлантис

Sico

Санкт-Петербург  
13 клубов

Саратов 3 клуба

Москва  
12 клубов

Воронеж  
2 клуба

Энгельс 1 клуб

Череповец  
1 клуб

Волгоград  
1 клуб

Тольятти  
1 клуб

Сан-Франциско 1 клуб

Краснодар  
2 клуба

Казань 2 клуба

Ярославль  
1 клуб

Пермь 2 клуба

Оренбург  
1 клуб

Березники  
1 клуб

Омск 1 клуб

Пенза 1 клуб

Набережные  Челны 1 клуб

Ростов-на-Дону 1 клуб

Новосибирск  
3 клуба

Самара 2 клуба


 
   Проанализировав основных конкурентов Планета фитнес, наглядно видно, что «world class» и «Orange Fitness» работают в одинаковом ценовом диапозоне, хотя на услуги фитнес – центра «Планета Фитнес» цены немного ниже. Но по сравнению с «ALEX FITNESS» цены значительно выше. Услуги фитнес – центров отличаются незначительно. «world class» и «ALEX FITNESS» занимают устойчивое положение по местам реализации клубов, имея значительно больше клубов в различных городах по сравнению с Orange Fitness. Партнерские отношения с известными компаниями позволяют всем клубам участвовать в проведении мероприятий, иметь серьезных инвесторов, так как сотрудничество с всемирно известными корпорациями помогает сформировать положительную репутацию фирмы и, как результат - больше возможностей на рынке фитнес услуг.

SWOT- анализ

S сильные

W слабые

O возможности

T угрозы

Квалифицированный персонал; 
-разнообразие услуг; 
-программы тренировок, соответствующие мировым стандартам; 
-хорошая финансовая база; 
-высокое качество инвентаря; 
-хорошая репутация клуба 
-многочисленная база постоянных клиентов. 
-большой опыт на рынке услуг.

Дорогостоящее содержание клуба; 
-слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах/на радио) 
-снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ) 
-негативные макроэкономические тенденции могут иметь длительный характер, могут повлечь банкротство организации;

Ослабление позиций конкурентов; 
-снижение непроизводственных издержек (повышение квалификации за счет компании только тех инструкторов, которые привлекают новых клиентов и активно взаимодействуют с существующими,); 
-разработка эффективной стратегии продвижения 
-открытие новых филиалов 
-компенсирование падения спроса, за счет выхода на дополнительный целевой сегмент; 
-за счет обучения персонала, возможно открытие новых филиалов; 
-ослабление позиций конкурентов за счет расширения мощностей;

Низкие доходы потребителей; 
-усиление конкуренции на целевом рынке; 
-снижение курса рубля; 
-критическое снижение спроса; 
-трудности прогнозирования макроэкономической ситуации 
-появление новых требований к сертификации инструкторов 
-за счет соответствия мировым стандартам инструктора готовы к локальным требованиям сертификации


 

   Планета фитнес во многом превосходит клубы своего сегмента. Планета Фитнес находится на верхнем ценовом пороге в своем классе, практически пытаясь не отставать от клубов премиум класса. Но так как позиционируют они себя все же в среднем ценовом сегменте, руководство клуба пытается сделать свою сеть залов привлекательной как для более обеспеченных людей, так и для среднего класса

 

 

  Необходимо разработать четкую конкурентную стратегию организации; 
Развитие базы постоянных клиентов, при увеличении конкуренции на целевом рынке, а также преобладании ценовой конкуренции снизит рентабельность организации, ввиду необходимости применять систему скидок и бонусов как основное средство привлечения потенциальных клиентов;

   Снижение непроизводственных издержек и разработка опционной программы для инструкторов позволит эффективней использовать денежные средства для стимулирования работы инструкторов с клиентами и сохранит бюджет от излишних трат.

   Достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы.

   Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде.

   Ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

   Необходимо организовать постоянное обучение персонала для возможности открытия новых филиалов. Для стимулирования работы инструкторов с клиентами и их удержания в компании требуется разработка опционной программы и заключение срочных договоров со штрафными санкциями при досрочном расторжении по инициативе работника.

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  мероприятий

   В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных систем продвижения своей продукции или услуг.

   Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции (услуг) зависит стабильная деятельность компании в целом. В конечном итоге, оптимально сформированные системы продвижения повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке.

Информация о работе Маркетинговое исследование