Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:24, реферат
Цель маркетингового исследования - определение влияния услуги фитнес центра «Планета фитнес» на целевой рынок.
Задачи исследования - определение качества спроса, характеристика потребителей, частота приобретения продукции. Предмет маркетингового исследования - место товарной единицы на рынке. «Планета фитнес» занимает лидирующие позиции в индустрии спортивно-оздоровительных услуг. Объект исследования – фитнес центр «Планета фитнес».
Технико-экономические показатели.
Темпы роста — Сеть спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» демонстрирует высокие показатели развития. Так в 2012 году компания увеличила сеть на 14 клубов. Активно осуществляется развитие, как в столичных регионах стран, так и в регионах. В ближайшее время планируется открытие клубов сети в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Воронеже.
Финансовые показатели — среднегодовой показатель рентабельности компании составляет в среднем 17–21%. Оборот «Планеты фитнес», без учета франчайзинговых проектов, в 2012 году составил $87,4 млн. Планируемый оборот сети в 2013 г. — $ 150 млн. Прибыль реинвестируется в развитие компании и открытие новых клубов. Инвестиции в строящиеся в 2013 году объекты составляют на сегодняшний момент около $35 млн.
Первый клуб, открытый по франшизе — Самара, 2003 год. Следующий проект был реализован в 2004 году Казани, а в 2005 — в Набережных Челнах. В целом по договору франчайзинга сегодня работает 7 проектов «Планеты Фитнес».
Площадь клуба – 5260 м2
Услуги - В клубах представлены более 150 различных фитнес-программ: 40 видов групповых уроков (аэробные, силовые, spinning, Lady Fitness, Fitness Age, программы body and mind), 15 аква-программ, 20 танцевальных направлений, более 10 разновидностей боевых искусств, более 40 детских классов.
Оборудование – клуб оснащен новейшим спортивным оборудованием от ведущих мировых производителей: Nautilius, Star Concept, STOTT PILATES, Green Hill, TKO TOPTEN, SPRI, Hugger-Mugger.
Портрет потребителя.
Современный потребитель фитнес - услуг уже давно уверенно в них разбирается. Прошли те времена, когда в ближайшей округе существовал только один клуб со стандартным набором опций. Сегодня люди четко осознают, зачем они приходят в фитнес-центр и что они от него хотят получить. Причем получить по максимуму. Поэтому современный потребитель делает ставку на многофункциональные клубы с полным набором услуг в отличие от небольших фитнес-студий, как правило, расположенных в полуподвальных помещениях. Их время уже давно прошло. Кстати говоря, во многом этому поспособствовали СМИ, пропагандируя здоровый образ жизни в привязке к такому фитнес - гиганту, как Планета Фитнес.
На портрет потребителя фитнес - услуг влияет позиционирование самого клуба. Ведь даже в рамках сетевых проектов клубы отличаются между собой по энергетике, стилистике и аудитории. Некоторые из них больше подойдут для так называемых «белых воротничков», другие же сфокусированы на семейном фитнесе, третьи вообще специализируются только на женской или исключительно на мужской аудитории.
Основными критериями выбора фитнес-клуба являются:
цена, близость к дому, набор программ, приветливый и профессиональный штат сотрудников, наличие бассейна, современные тренажеры, отсутствие тесноты.
Посетителями клубов «Планеты Фитнес» являются представители среднего класса, жители крупных городов, для которых забота о своем здоровье является необъемлемой частью повседневной жизни.
На сегодняшний день это более 150 000 человек. Всего около 25% россиян, занимающихся фитнесом, посещают клубы «Планеты Фитнес».
Потребителей услуг фитнес
- центра можно сегментировать по параметрам:
Географические: В основном, потребителями
услуг будут люди, проживающие в центральных
районах городов : Москва, Санкт-Петербург,
Белгород, Донецк, Казань, Киев, Минск,
Набережные Челны, Самара, Стокгольм.
Возраст: Основная категория от 18 до 35 и старше.
Доход: Цены на услуги рассчитаны на средний и выше среднего уровень доходов.
Образ жизни. Потребители фитнес клуба «Планета фитнес» – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
Потребители делятся на две
категории: активные и пассивные.
Активные потребители - это люди занимающиеся
в секциях, посещающие игровые программы.
Пассивные - это зрители массовых мероприятий.
Пассивные потребители - это потенциально
активные потребители. Пришел увидел,
понравилось, сам стал заниматься.
Таблица 1 - Анализ потенциальных потребителей Фитнес клуба.
Группы покупателей |
Основные критерии покупок | ||
На первом месте |
На втором месте |
Прочие | |
«Студенты» |
Цена |
Стиль |
Многообразие видов услуг |
«Бизнесмены» |
Стиль |
Уровень обслуживания |
Ассортимент услуг |
«Спортсмены» |
Качество снарядов |
Опыт тренера |
Цена |
«Случайные клиенты» |
Ассортимент |
Цена |
Качество обслуживания |
«Родители с детьми» |
Время посещения |
Цена |
Наличие детского тренера |
Место товарной единицы на рынке
Российский рынок фитнес-услуг
развивается в четырех ценовых сегментах:
премиум
люкс
средний класс – планета фитнес
эконом (или демократический)
Можно выделить несколько основных крупнейших игроков на рынке фитнес - услуг в Москве. Выбирались они по принципу количества залов (более 5) и представительств в Москве и Подмосковье.
1. Russian Fitness Group: World Class ( 28 залов) (премиум класс) и
ФизКульт (5) (демократичный)
2. Планета Фитнес ( 27 залов ) (средний класс)
3. Страта Партнерс: Orange Fitness (10 залов )(премиум класс) City Fitness (15 залов) (демократичный)
4. Империя Фитнеса (15 залов ) (экономичный)
5. ИКС-фит (7 залов ) (средний класс)
Данная группа постепенно увеличивается расширением сети, используется франчайзинг.
Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе.
Анализ основных конкурентов по 4 «p»
АНАЛИЗ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ЗАВЕДЕНИЙ ФИТНЕСА В МОСКВЕ
Конкуренция растет, и в таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам. Одним из важнейших таких параметров является месторасположение фитнес-клуба. Большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – не-подалеку от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стоя-ние в пробках люди уже не хотят. Эксперты считают, что целевая аудитория заведения фитнеса – это те, кто живет или работает в 6-8 минутах езды от клуба. Другими словами – это те клиенты, кто живут или работают поблизости.
Как видно, наибольшая плотность фитнес заведений приходится на центр Москвы, в радиусе бульварного кольца. Районы, прилегающие к станциям московского метрополитена полностью покрыты фитнес клубами, что указывает на желание клубов размещаться в не-посредственной близости (5-10 мин. пешком) от станций метро. Наиболее свободным окру-гом по концентрации фитнес заведений является ЮВАО.
Для изучения конкурентной среды были выбраны ближайшие конкуренты, которые находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне.
Ближайшими конкурентами для «Планета фитнес» являются:
- «world class»;
- «Orange Fitness»;
- «ALEX FITNESS».
product |
Price |
promotion |
Place | |
World class
|
Тренажерный зал Персональный тренинг Танцы Бассейн Аквааэробика Групповые программы Йога Боевые искусства Банный комплекс Занятия для беременных Салон красоты Солярий Фитнес-бар Зона SPA Массаж Спортивная медицина Фитнес-диагностика Детский фитнес Игровая комната |
Виды членства: Корпоративное Дневное Детское Индивидуальное VIP |
Jaguar Land Rover Nike Powerade клуб ЦСКА Сеть «Азбука Вкуса» КАНТ Сеть салонов «Кенгуру» Сервисная компания PRIME Клуб PrimeConcept Villagio Estate Компания Whitehalle Lady&Gentleman «Наследники» «Гараж» Seven Lines Реклама: |
Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Сургут |
Orange Fitness |
Групповые занятия Аэробика Силовые направления Единоборства Танцевальные направления Йога и разумное тело Аквопрограммы Женский фитнес Фитнес для беременных Детский фитнес Бассейн Водные тренировки Тренажерный зал Персональный тренинг Кардионагрузки |
Клубные карты: Стандартная VIP |
«Страта Партнерс» Мультипауэр Спортград Foresta Высшая лига Interflora Реклама: Life Style RBC Daily, Dolce magazine, Club Business Europe |
Москва Ростов-на-Дону 1 клуб Екатеринбург Варна 1 клуб Ереван 1 клуб Калининград Краснодар Курск 1 клуб Липецк 1 клуб Уфа 1 клуб Набережные челны 1 клуб |
ALEX FITNESS
|
Бассейн Детский фитнес Спортивные игры Тренажерный зал Единоборства Групповые программы Персональный тренинг ЛФК Занятия для беременных Массаж Коррекция питания Турецкие парные сауны Кардио-зона Йога Танцевальные программы Специальные классы |
NISSAN Банк ФИНИНВЕСТ Heverest.ru Street union team Офицеры России Sport Extreme Санкт-Петербургский Государственный Университет SURF discovery VIZIT Forman Атлантис Sico |
Санкт-Петербург Саратов 3 клуба Москва Воронеж Энгельс 1 клуб Череповец Волгоград Тольятти Сан-Франциско 1 клуб Краснодар Казань 2 клуба Ярославль Пермь 2 клуба Оренбург Березники Омск 1 клуб Пенза 1 клуб Набережные Челны 1 клуб Ростов-на-Дону 1 клуб Новосибирск Самара 2 клуба |
Проанализировав основных
конкурентов Планета фитнес, наглядно
видно, что «world class» и «Orange Fitness» работают
в одинаковом ценовом диапозоне, хотя
на услуги фитнес – центра «Планета Фитнес»
цены немного ниже. Но по сравнению с «ALEX
FITNESS» цены значительно выше. Услуги фитнес
– центров отличаются незначительно.
«world class» и «ALEX FITNESS» занимают устойчивое
положение по местам реализации клубов,
имея значительно больше клубов в различных
городах по сравнению с Orange Fitness. Партнерские
отношения с известными компаниями позволяют
всем клубам участвовать в проведении
мероприятий, иметь серьезных инвесторов,
так как сотрудничество с всемирно известными
корпорациями помогает сформировать положительную
репутацию фирмы и, как результат - больше
возможностей на рынке фитнес услуг.
SWOT- анализ
S сильные |
W слабые |
O возможности |
T угрозы |
Квалифицированный
персонал; |
Дорогостоящее содержание клуба; |
Ослабление позиций конкурентов; |
Низкие доходы потребителей; |
Планета фитнес во многом превосходит клубы своего сегмента. Планета Фитнес находится на верхнем ценовом пороге в своем классе, практически пытаясь не отставать от клубов премиум класса. Но так как позиционируют они себя все же в среднем ценовом сегменте, руководство клуба пытается сделать свою сеть залов привлекательной как для более обеспеченных людей, так и для среднего класса
Необходимо разработать четкую
конкурентную стратегию организации;
Развитие базы постоянных клиентов, при
увеличении конкуренции на целевом рынке,
а также преобладании ценовой конкуренции
снизит рентабельность организации, ввиду
необходимости применять систему скидок
и бонусов как основное средство привлечения
потенциальных клиентов;
Снижение непроизводственных издержек и разработка опционной программы для инструкторов позволит эффективней использовать денежные средства для стимулирования работы инструкторов с клиентами и сохранит бюджет от излишних трат.
Достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы.
Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде.
Ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.
Необходимо организовать постоянное обучение персонала для возможности открытия новых филиалов. Для стимулирования работы инструкторов с клиентами и их удержания в компании требуется разработка опционной программы и заключение срочных договоров со штрафными санкциями при досрочном расторжении по инициативе работника.
Разработка мероприятий
В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных систем продвижения своей продукции или услуг.
Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции (услуг) зависит стабильная деятельность компании в целом. В конечном итоге, оптимально сформированные системы продвижения повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке.