Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Цель: Провести маркетинговые исследования антигипертензивных препаратов.
В соответствии с поставленной целью, выделяю следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие артериальной гипертонии, классификацию.
2. Рассмотреть принципы лечения АН, группы антигипертензивных средств.
3.Провести маркетинговые исследования антигипертензивных препаратов.
1.Введение
2.Артериальная гипертония.
3. Лечение артериальной гипертонии, классификация антигипертензивных средств.
4.Маркетинговые исследования ингибиторов АПФ
5.Выводы
6.Список литературы
Кш= 5/5=1
Полнота - число ассортиментных позиций лекарственных препаратов в каждой ассортиментной группе или число наименований лекарственных препаратов с учетом дозировки, фасовки и лекарственной формы. Коэффициент полноты определяется по формуле:
Пф
Кп = -------- , где
Пб
Пб – полнота (насыщенность) базовая;
Пф – полнота фактическая (количество лекарственных препаратов,
имеющихся в аптечной организации).
В связи с тем, что группа ингибиторов АПФ занимает первое место
по частоте назначения среди других групп АГП, я решила остановится
на ней.[2].
Кп=43/55=0,78
Глубина– количество ассортиментных позиций одного товарного
наименования. Коэффициент глубины ассортимента рассчитывается по
следующей формуле:
Кг = -------- , где
Гб
Гб – число ассортиментных позиций одного товарного наименования базовое;
Гф - число ассортиментных позиций одного товарного наименования фактическое.
Кг( эналаприла)=265/334=0,79
Кг(каптоприла)=237/354=0,66
Кг(лизиноприла)=229/553=0,41
Кг(рамиприла)= 37/56=0,66
Кг(трандолаприла)=5/16=0,31
Кг(зофеноприла)=3/8=0, 37
Кг(спираприла)=0/2=0
Кг(периндоприла)= 16/90=0,17
Кг(фозиноприла)=5/12=0,41
Кг(моэксиприла)=2/4=0,5
Выводы:
В ходе написания данной курсовой работы были достигнуты все поставленные задачи. Была изучена классификация артериальной гипертонии, методы ее лечения, классификация АГП.
Проведены маркетинговые исследования рынка ингибиторов АПФ и были выявлены следующие факты: среди ингибиторов АПФ существует 10 МНН и 55 ТН, среди производителей преобладающее большинство - зарубежные предприятия, но у каптоприла и эналаприла очень много дешевых джинериков, производимых отечественными предприятиями. Результаты изучения ингибиторов АПФ по видам лекарственных форм показали, что все они представлены в виде твердых лекарственных форм, среди которых практически все таблетки и лишь препарат гоптен представлен в виде капсул. Также нужно отметить, что среди ингибиторов АПФ, лидирующие позиции на рынке занимает препарат Эналаприл.
Список используемой литературы: