Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа
В настоящее время персональные компьютеры занимают все большее место в жизни человека. Компьютеры появились довольно давно, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Однако персональные компьютеры все еще являются недоступными для некоторых семей, а необходимость печатания, сканирования текста, поиска информации в Интернете; интерес детей и подростков к компьютерным играм все растут. Поэтому и создаются такие заведения как интернет-кафе. Интернет-кафе относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность интернет-кафе характеризуется как предоставление услуг населению, а именно предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. Если обратиться к истории создания интернет-кафе, то годом рождения интернет-кафе считается 1 сентября 1994 год, когда первое заведение подобного рода возникло в Англии (в Лондоне) [7]. Называлось оно Cyberia. Основатель первого интернет-кафе - Ева Паско. Данное кафе начало работать с половиной десятка компьютеров HP, подключенных к сети интернет через телефонные модемы, которые способны были передавать данные со скоростью 9,6 килобит в секунду.
1 ОПИСАНИЕ УСЛУГ ИНТЕРНЕТ-КАФЕ «СТАНИЦА – ИНФО»
1.1 Область применения услуг интернет-кафе. История создания и развитие интернет-кафе
В настоящее время персональные компьютеры занимают все большее место в жизни человека. Компьютеры появились довольно давно, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Однако персональные компьютеры все еще являются недоступными для некоторых семей, а необходимость печатания, сканирования текста, поиска информации в Интернете; интерес детей и подростков к компьютерным играм все растут. Поэтому и создаются такие заведения как интернет-кафе. Интернет-кафе относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность интернет-кафе характеризуется как предоставление услуг населению, а именно предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. Если обратиться к истории создания интернет-кафе, то годом рождения интернет-кафе считается 1 сентября 1994 год, когда первое заведение подобного рода возникло в Англии (в Лондоне) [7]. Называлось оно Cyberia. Основатель первого интернет-кафе - Ева Паско. Данное кафе начало работать с половиной десятка компьютеров HP, подключенных к сети интернет через телефонные модемы, которые способны были передавать данные со скоростью 9,6 килобит в секунду. Как первое интернет-кафе, кафе Cyberia получило огромную огласку и дополнительные инвестиции в бизнес от Мик Джаггер и Морис Саатчи [7]. С успехом кафе Cyberia бизнес интернет-кафе начал расти. И уже к лету 1995 года в мире насчитывалось более 60 аналогичных кафе [10]. В США первое интернет-кафе – «Чикаго» - возникло в апреле 1995 года [10].
На рисунке 1.1 представлена динамика появления интернет-кафе на протяжении нескольких лет [10].
Рисунок 1.1 – Динамика появления и развития интернет-кафе 1995-2010 год
Интернет-кафе стали не только естественным путем для путешественников, для передачи и проверки электронной почты, но также и возможностью получать доступ к новейшим программным приложениям. Однако скорость распространения интернет-кафе не идет ни в какое сравнение с динамикой развития самого интернета, его сервисов и рекламы. Кроме того, все больший успех портативных компьютеров и Wi-Fi доступ в интернет, в сочетании с тем, что все больше и больше людей имеют доступ к интернету дома, привело к уменьшению числа клиентов интернет-кафе. Но как динамично развивающаяся отрасль множество новых кафе и много старых начали предлагать новые услуги для привлечения новых клиентов. Например, в некоторых интернет-кафе стали предлагать свои услуги в первую очередь для геймеров (и до сих пор). В современных условиях интернет-кафе можно позиционировать как [14]:
В настоящее время насчитывается примерно 4205 интернет-кафе в 148 странах [7]. И надо отметить, что если раньше интернет-кафе было относительной экзотикой, то сегодня любой современный человек пользуется услугами интернет-кафе с определенной регулярностью.
Основная цель интернет-кафе
– это обеспечение
1.2 Описание услуг,
предоставляемых интернет-кафе
В городе Бресте насчитывается около 6 интернет-кафе [8], одним из которых является «Станица - инфо». В интернет-кафе «Станица - инфо» можно как работать, так и отдыхать. Оно представляет собой просторное помещение, оборудованное 20 компьютерами, всегда быстрый и качественный доступ в интернет, центральное расположение, режим работы 9.00 – 21.00, 7 дней в неделю [2, с. 3]. Посетителям разных возрастных категорий интернет-кафе «Станица - инфо» предлагаются следующие услуги [2, с. 5]:
Для обеспечения бесперебойной работы интернет-кафе «Станица - инфо» оснащено следующим оборудованием [2, с. 13]:
Таблица 1.1 – Комплектующие материалы компьютеров
Наименование |
Характеристика |
Процессор |
Pentium 4 2000/400Mhz/256K 478-PGA |
Память |
DIMM 512 Mb DDR SDRAM <PC-2100> |
Винчестер |
60 Gb |
Видео |
64 Mb Ge-F-2 mx-400 |
СD-ROM |
52 x |
CD-RW |
52x/24x/52x LG GCE-8520B |
SB |
Creative Live 5.1 |
Монитор |
Sony M81 |
Клавиатура |
AT |
Мышь |
EasyMouse Genius NetScroll+ PS/2 |
Коврик под мышь |
Пластиковый |
Сетевое оборудование |
E-net HUB 10Base 16-port Genius |
Сетевая плата |
Complex RL RF-100TX PCI 100mBs |
Кабель |
RG-45 |
Модем |
Acorp 56 K |
Сетевой фильтр |
Tripp Lite (5 роз., 3 м.) |
1.3 Требования к организации работы за компьютерами в интернет-кафе и к качеству предоставляемых услуг интернет-кафе «Станица - инфо»
При организации безопасной работы за компьютером в интернет-кафе должны быть соблюдены следующие требования:
Так как интернет-кафе – это предприятие, работающее в сфере услуг, очень важен для успешной реализации последних квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами. Для сотрудников интернет-кафе «Станица-инфо» сформирован стандарт обслуживания клиентов [11]:
3. Допустимое количество жалоб руководству на одного сотрудника – 2 жалобы, затем сотрудник увольняется;
4. У каждого рабочего места в наличии краткая инструкция по работе с аппаратурой, а также прайс-лист;
5. Обязательные рекламные материалы, имеющиеся в кафе – данные о скидках, контактная информация и т.д.;
6. Автоматизированная система учета проблем клиентов.
1.4 Новизна технических и технологических решений, потребительских свойств услуг интернет-кафе «Станица - инфо»
В XXI веке поиск новых технологий доступа в интернет не остановился, а лишь ускорился. На быстро развивающемся рынке информационных технологий появляются все новые и новые компании, предлагающие новые, более привлекательные для потребителя товары. Для каждой фирмы очень важно не просто производить конкурентоспособную продукцию (услуги), но также прикладывать все возможные усилия (ресурсы) для максимального удовлетворения потребностей потребителей. К этому стремиться и интернет-кафе «Станица - инфо». Как отмечалось выше, основная услуга этого заведения - предоставление доступа в интернет. Поэтому (следовательно) целесообразно делать максимальный акцент (усилие) именно в отношении этой услуги. Для этого в интернет-кафе «Станица - инфо» применяется одна из современных технологий доступа в интернет – SDSL.
SDSL (Symmetric Digital Subscriber Line) — «Симметричная цифровая абонентская линия» (симметричный доступ) — подразумевает равенство скоростей обмена в направлениях к абоненту и обратно [12]. SDSL позволяет абоненту не только принимать поток информации со скоростью до 50 Мбит/сек, но и передавать информацию с такой же скоростью, т.е. потоки симметричны. Главным преимуществом технологий SDSL является возможность значительно увеличить скорость передачи данных по медным парам телефонных проводов без модернизации абонентской телефонной линии. Потребительские свойства SDSL [12]:
Информация о работе Маркетинговые исследования интернет-кафе «Станица – инфо»