Маркетинговые исследования интернет-кафе «Станица – инфо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время персональные компьютеры занимают все большее место в жизни человека. Компьютеры появились довольно давно, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Однако персональные компьютеры все еще являются недоступными для некоторых семей, а необходимость печатания, сканирования текста, поиска информации в Интернете; интерес детей и подростков к компьютерным играм все растут. Поэтому и создаются такие заведения как интернет-кафе. Интернет-кафе относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность интернет-кафе характеризуется как предоставление услуг населению, а именно предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. Если обратиться к истории создания интернет-кафе, то годом рождения интернет-кафе считается 1 сентября 1994 год, когда первое заведение подобного рода возникло в Англии (в Лондоне) [7]. Называлось оно Cyberia. Основатель первого интернет-кафе - Ева Паско. Данное кафе начало работать с половиной десятка компьютеров HP, подключенных к сети интернет через телефонные модемы, которые способны были передавать данные со скоростью 9,6 килобит в секунду.

Файлы: 1 файл

1 раздел.docx

— 60.93 Кб (Скачать файл)

Использование технологии SDSL позволяет интернет-кафе «Станица – инфо» реализовывать важные для обеспечения эффективной, безопасной работы на компьютере услуги [2, с. 15]:

  • персональный пакетный фильтр - в первую очередь этот сервис предназначен для ограничения доступа к публичным сервисам, доступным из интернета, а также для защиты ПК от несанкционированных рассылок (спама).
  • поддержка дочерних логинов - данный сервис позволяет вести раздельный учет трафика для различных сетей и ПК, подключенных к интернету по технологии SDSL. При заказе этого сервиса к  основному логину выдается необходимое количество «дочерних» логинов. Администратор сети может полностью контролировать состояние дочерних логинов — приостанавливать/возобновлять возможность работы с их использованием, получать доступ к статистике их работы, а также самостоятельно менять пароли и редактировать прочие параметры своих дочерних логинов. При этом возможность работы в интернете с использованием основного логина утрачивается.       

Очень важным аспектом при  работе за компьютером для любого пользователя – это то, насколько четко он воспринимает изображение с монитора своего компьютера. Во избежание какого-либо дискомфорта компьютеры в интернет-кафе «Станица – инфо» оснащены современными жидкокристаллическими мониторами (ЖК-монитор) Sony M81[2, с. 14].

ЖК-монитор – монитор, на основе плоского дисплея, который основывается на жидких кристаллах [10].

В таблице 1.2 представлены технические характеристики ЖК-монитора Sony M81 [2, с. 14].

Таблица 1.2 – Технические характеристики ЖК-монитора Sony M81

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОКАЗАТЕЛЬ

Разрешение

горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях.

1280 x 1024 / 85 Гц

Контрастность

отношение яркостей самой  светлой и самой тёмной точек.

300:1

Яркость

количество света, излучаемое дисплеем,

200 кд/м2


 

Продолжение таблицы 1.2 

Угол обзора

угол, при котором падение  контраста достигает заданного

160° по горизонтали, 160°  по вертикали

Формат

отношение ширины к высоте

5:4

Время отклика

минимальное время, необходимое  пикселю для изменения своей  яркости

30 мс

Размер

ширина х высота х глубина

434 х 439 х 220 мм


 

ЖК-монитор имеет преимущества перед ЭЛТ-монитором [10]:

  • ЖК мониторы более экономичные;
  • у них нет электромагнитного излучения в сравнении с ЭЛТ-мониторами;
  • они не мерцают, как ЭЛТ-мониторы (качество изображения ЖК-монитора значительно выше);
  • они легкие и не такие объемные;
  • у них большая видимая область экрана.     

1.5 Оценка конкурентоспособности услуг интернет-кафе «Станица – инфо»

При продвижении на рынок той  или иной услуги всегда возникает  вопрос: насколько данная услуга конкурентоспособна? Вообще конкурентоспособность товара/услуги проявляется в момент реализации товара или оказания услуги. Конкурентоспособность – способность товара (услуги) быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров (услуг), определяется как результат сопоставления качества товара (услуги) с соответствующими показателями товара (услуги) конкурента [4, с. 130].

Уровень конкурентоспособности  товара или услуги, в конечном счете, определяется покупателем (потребителем), который, приобретая товар или услугу, признает ее соответствие своим потребностям. Конкурентоспособность услуги характеризуется тремя группами показателей: полезности (качество услуги, эффект от использования и т.п.); определяющих затраты потребителя при удовлетворении его потребностей по средствам данной услуги (затраты на потребление, цена приобретения); конкурентоспособности предложения (способ продвижения услуги на рынок, условия платежа, сервисное обслуживание и т.д.).      Для оценки конкурентоспособности услуг интернет-кафе «Станица - инфо» были выбраны следующие показатели конкурентоспособности:

    1. Качество предоставляемых услуг:    

количество компьютеров  для доступа в интернет: чем больше компьютеров для работы предоставляет интернет-кафе, тем лучше, т.к. посетителям не приходиться простаивать свое время в очередях в ожидании, когда же появится свободное место;  

пропускная способность  каналов соединения и их расширение: c течением времени связь c интернетом может становиться все хуже и хуже. Это объясняется тем, что количество пользователей растет, а пропускная способность линий остается той же. Рекомендуется периодически отслеживать статистику по загрузке каналов, и при необходимости                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   расширять их для более эффективной работы пользователей;  

скорость соединения: чем больше скорость соединения, тем лучше, т.к. времени (а соответственно денег) будет тратиться меньше;   

качество связи: должно быть устойчивое, бесперебойное;   оборудование и сетевые технологии: оборудование  высокого класса и новейшие сетевые технологии гарантируют эффективную и  надежную работу сети;            наличие дополнительных услуг высокого качества; 

  1. Обслуживание клиентов – наличие службы технической поддержки пользователей: такие службы обязательны: это службы консультирования пользователей по разным вопросам, связанным с интернетом. Поддержка пользователей должна быть постоянной; качество предоставляемых рекомендаций – высокое/ профессиональное; автоматизированная система учета проблем клиентов; решение проблем на высоком уровне;    
  2. Цена должна быть приемлемой для потребителей, т.к. именно она является важным фактором, влияющим на потребление услуги;   
  3. Система продвижения услуги: реклама, мероприятия по стимулированию сбыта .     

Конкурентоспособность услуги удобно определять соотношением ее качества и цены. В маркетинге широко используется понятие “цена-качество” [3, с. 45]. Коэффициент, характеризующий это понятие, равен отношению качества услуги к ее цене, выраженных в некоторых условных единицах. Этот коэффициент характеризует качество услуги относительно их цены. Чем больше значение коэффициента, тем выше качество услуги при относительно равных ценах. Следовательно, услуга или товар, имеющие больший коэффициент “цена-качество”, при небольшой разнице в стоимости на рынке более конкурентоспособны [3, с. 45].      

Взяв за основу для расчетов коэффициент “цена-качество”, надо дополнить его  и провести нормирование, т.е. придать факторам цены и качества условные обозначения цифрами. После этого можно разработать коэффициент, характеризующий конкурентоспособность услуги (товара).    

Интервал значений каждого  из коэффициентов выбирается, исходя из его совокупного положительного или отрицательного воздействия  на принятие решения потребителем об использовании данной услуги.    

В таблице 1.3 представлены характеристики основных факторов качества услуг исследуемого интернет-кафе и 2-х его конкурентов: интернет-кафе «Ангел» и интернет-кафе, расположенного в здании РУП «Белтелеком», на основе которых осуществляется конкурентный анализ.

Таблица 1.3 – Характеристики факторов качества услуг интернет-кафе «Станица-инфо», интернет-кафе «Ангел» и интернет-кафе, расположенного в здании РУП «Белтелеком»

 

Наименование фактора

Интернет-кафе «Станица-инфо»

Интернет-кафе «Ангел»

Интернет-кафе в здании РУП «Белтелеком»

Количество компьютеров

20 компьютера

15 компьютеров

24 компьютера

Скорость соединения

50 Мбит/сек

50 Мбит/сек

50 Мбит/сек

Качество связи

высокое, связь постоянная, бесперебойная

высокое, связь постоянная, бесперебойная

высокое, связь постоянная, бесперебойная

Оборудование

современное, многофункциональное  оборудование (компьютеры, принтер, принтер  для печати фото, сканер и др.)

современные компьютеры с ЖК-монитором

современное, многофункциональное  оборудование (компьютеры, принтер, сканер и др.)

Дополнительные услуги

наличие дополнительных услуг

отсутствие дополнительных услуг

наличие дополнительных услуг

Реклама

эффективная система продвижения услуг

наличие мероприятий стимулирования сбыта

незначительная реклама

Качество обслуживания

персонал оперативно и качественно выполняет свои функции, вежлив и внимателен с посетителями

сотрудники интернет-кафе дисциплинированные, быстро реагируют на просьбы клиентов, тактичны и доброжелательны

персонал достаточно квалифицированный, грамотно и четко выполняет свою работу


В таблице 1.4 отражены нормированные показатели качества предоставляемых услуг кафе «Станица - инфо», «Ангел», интернет-кафе в здании РУП «Белтелеком»

Таблица 1.4 - Нормированные  показатели качества предоставляемых  услуг интернет-кафе «Станица - инфо», интернет-кафе «Ангел», интернет-кафе в здании РУП «Белтелеком»

 

Наименование фактора

Интервал значений коэффициента

Интернет-кафе «Станица инфо»

Интернет-кафе «Ангел»

Интернет-кафе в здании РУП «Белтелеком»

Количество компьютеров

1-10

9

6

10

Скорость соединения

1-10

9

9

9

Качество связи

1-10

9

9

9

Оборудование

1-10

9

9

9

Наличие дополнительных услуг

1-10

10

0

10

Реклама

1-10

7

6

4

Качество обслуживания

1-10

9

9

9

Итого

 

62

48

60


 

Теперь необходимо пронормировать цены услуг для каждого из интернет-кафе. В таблице 1.5 приведены тарифы на услуги для интернет-кафе «Станица инфо» и 2-х основных его конкурентов.

Таблица 1.5 – Тарифы на основные услуги интернет-кафе «Станица - инфо», интернет-кафе «Ангел», интернет-кафе в здании РУП «Белтелеком»

 

Время работы за компьютером

Интернет-кафе «Станица инфо»

Интернет-кафе «Ангел»

Интернет-кафе в здании РУП  «Белтелеком»

30 мин

1500 руб.

1500 руб.

1500 руб.

1 час

2800 руб.

3000 руб.

3000 руб.


 

Продолжение таблицы 1.5

2 часа

5500 руб.

6000 руб.

5700 руб.


 

Таким образом, средняя цена доступа в сеть (рассчитывается как среднее арифметическое) в интернет-кафе «Станица-инфо» - 3300 руб./час, в интернет-кафе «Ангел» - 3500 руб./час, а в интернет-кафе в здании РУП «Белтелеком» - 3400 руб./час. Примем цену услуги «Станица – инфо» за 2,3, тогда 2,5 и 2,4 – конкурентов 1 и 2 соответственно.       Завершающий шаг в оценке конкурентоспособности услуг интернет-кафе «Станица – инфо» - определение величины коэффициента «цена-качество», который рассчитывается по формуле

 

К = КК/НЦ,                  (1.1)

 

           где  КК – коэффициент качества;

                  НЦ – нормируемая цена.

 

Оценку конкурентоспособности  услуги можно свести в таблицу 1.6.

Таблица 1.6 - Оценка конкурентоспособности услуг интернет-кафе, посчитанная по коэффициенту “цена-качество”

 

Коэффициенты

Интернет-кафе

«Станица-инфо»

«Ангел»

В здании РУП «Белтелеком»

Коэффициент качества (КК)

62

48

60

Нормируемая цена (НЦ)

2,3

2,5

2,4

Коэффициент «цена-качество»

27

19,2

25

Информация о работе Маркетинговые исследования интернет-кафе «Станица – инфо»