Маркетинговые исследования мегафон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Формулировка и обоснование проблемы исследования. Любой руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке. Сегодня непросто производить или продавать продукт, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынке. Недостаточным уже становится просто донесение информацию до потребителя о том, что товар или услугу, возможно, приобрести по такому-то адресу.

Файлы: 1 файл

ОСН.ЧАСТЬ.doc..переделка3-2.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

     1.Методологический  раздел

     Исследовательская проблема

     Формулировка  и обоснование  проблемы исследования. Любой руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке.  Сегодня непросто производить или продавать продукт, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынке. Недостаточным уже становится просто донесение информацию до потребителя о том, что товар или услугу, возможно, приобрести по такому-то адресу.

     Слишком много потребитель воспринимает ежедневно аналогичных предложений. Позиционирование продукта заключается в том, чтобы определить, ради чего потребитель должен выбрать именно этот продукт и доступным языком рассказать это потребителю. Чем конкретнее определена целевая аудитория, тем более конкретно можно ее описать, и тем более полно можно удовлетворить потребности именно этой группы потребителей.

     Объект  исследования – студенты 4 курса КГУКиИ, пользующиеся Интернет-услугами и операторами мобильной связи.

     Предмет исследования – анализ отношения студентов к услугам ОАО ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «МЕГАФОН».

     Цель  исследования: изучение отношения потребителей к состоянию  позиционирования услуг ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «МЕГАФОН».

     Задачи исследования:

     1) определение доли опрошенных, осведомленных о существовании ОАО «Мегафон» на рынке республики Татарстан;

     2) определить, как давно респонденты знают о компании ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «МЕГАФОН»;

     3) выявить, насколько запоминается  образ рекламы в сознании потребителей;

     4) определить, по каким причинам  выбирают или не выбирают услуги ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «Мегафон».

     Гипотезы  исследования

     Основная  гипотеза:

     Рекламная политика компании ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «Мегафон», преимущественно ориентирована на молодежь.

     Вспомогательные гипотезы:

     1) потребители предпочитают услуги  ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «Мегафон» из-за хорошего качества связи;

     2) информация рекламы ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «Мегафон» недостаточно запоминается среди респондентов;

     3) многие потребители покупают услуги ОАО «МСС-Поволжье» под брендом «Мегафон» из-за престижной марки.

     Логический  анализ основных понятий

     А. Интерпретация основных понятий

     Потребитель – гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.1

     Качество  услуг – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.2

     Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту знаний о лицах, предметах, событиях и т.д.3

     Позиционирование – место товара в ряду конкурентных товаров.4

     Интернет – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.5

     Интернет-услуги – услуги, оказываемые пользователям:

- в обеспечении  доступа в глобальную сеть;

- в разработке  и сопровождении Интернет-ресурсов;

- в разработке  и размещении рекламы.6

     Реклама – публичное оповещение фирмы потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.7

     Структурная таблица операционализации основных понятий

Студенты
Пользователи  Интернет-услуг
Пользователи  Интернет-услуг «Мегафон»
 
 
Виды  реклам Разновидности
1. В  СМИ теле, радио, печать, Интернет
2. Наружная щиты, вывески, объявления, витрины, плакаты, реклама  на транспорте
3. По характеру информации видеоролик, звуковая, печатная
4. Баннерная веб-сайт, списки рассылки
5. Печатная афиша, буклет, каталог, листовка
6. В  прессе газеты, журналы  и другие периодические печати
 
 
 

 
 
 

  1. Организационно-методический раздел

     Определение выборочной совокупности. Исследование носит разведывательный характер, выборка – целенаправленная. Метод выборки – стихийная выборка. Объем выборки n = 50 человек (25 мужчин, 25 женщин). Единица маркетингового исследования – студенты 4 курса КГУКиИ , пользующиеся Интернет-услугами и мобильными операторами.

     Место и время проведения исследования. Исследование будет проводиться на первом этаже в здании  КГУКиИ. Даты проведения: 14-16 декабря 2010 года, с 12:00 – 14-00.

     Характеристика  методов сбора первичной информации. Данное исследование проводится в форме анкетирования (по способу: очное; индивидуальное). В анкете используются открытые и закрытые вопросы. Выбор вида исследования вытекает из поставленной цели и задач.

     Характеристика  инструментария. Всего в анкете  19   вопросов, в том числе:

1. По содержанию:

1)  о  личности респондента –  4;

2) об известности ОАО «Мегафон» 4;

3) о  пользовании услугами ОАО «Мегафон» – 3;

4) о  компании ОАО «Мегафон» – 5;

5) сравнение услуг компании ОАО «Мегафон» с другими провайдерами – 1.

План исследования

     Исследование  включает в себя следующие этапы:

1) определение поля объекта исследования;

2) разработка программы исследования (в том числе анкеты для массового опроса);

3) подготовка методик и процедур маркетингового исследования.  

4) тиражирование анкеты и иных документов;

5) сбор  первичной информации;

6) совокупность операций, связанных с обработкой полученной первичной маркетинговой информации;  

7) анализ полученных данных;

8) формулировка  рекомендаций. 

       Метод обработки эмпирических данных. В данном маркетинговом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.

 

РАЗДЕЛ 2. ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ.АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПАНИИ.

     В ходе проведенного маркетингового исследования было опрошено 50 респондентов среди студентов КГУКиИ четвертого курса. Проанализировав данные анкет, получили следующие результаты.

     

     Рис. 1. Распределение мнения респондентов на вопрос, «Какие компании, предоставляющие услуги Интернет, Вы знаете?», в % к числу ответов

     На  вопрос об узнаваемости брэнда ОАО «Мегафон», предоставляющего Интернет-услуги, 50 респондентов (100 % от общего числа опрошенных) назвали ОАО «Мегафон»; что касается остальных провайдеров, то можно отметить, что на втором месте по узнаваемости брэнда находится компания ОАО «Дом.ру» ( 98 % от общего числа опрошенных); на третьем месте – компания ОАО «Летай», предоставляющая Интернет-услуги ( 96 % от числа опрошенных); на четвертом месте – компания ОАО «Телесет» (72 % от числа опрошенных); и на последнем месте находится компания ОАО «Мэлт» (54 % от общего числа опрошенных). Таким образом, по узнаваемости ОАО «Мегафон» лидирует на рынке Интернет-услуг среди студентов КГУКиИ четвертого курса.

     Респонденты КГУКиИ, по результатам проведенного исследования не так давно знают о ОАО «Мегафон». Меньше половины опрошенных знают про компанию ОАО "Телекоминвест" под брэндом «Мегафон» примерно 4 года. 1 респондент мужского пола знает о компании ОАО «Мегафон» более 6 лет, в то время как на рынке республики Татарстан компания ОАО "Телекоминвест" под брэндом «Мегафон» функционирует около 8 лет. Большинство респондентов среди четвертого курса осведомлены о компании ОАО «Мегафон» менее года.

     

     Рис. 2. Распределение ответов респондентов на вопрос «Сколько лет, по Вашему мнению, существует и функционирует брэнд ОАО «Мегафон» на рынке республики Татарстан», в % к числу ответов

     Некоторые респонденты, студенты КГУКиИ, о времени функционирования компании ОАО «МСС-Поволжье» под брэндом «Мегафон» на рынке республики Татарстан практически не имеют точного представления. Возможно, это связано с тем, что компания ОАО «Мегафон» начала активно вести рекламную политику только последние несколько лет.

     20 % опрошенных считают, что компания функционирует на рынке республики Татарстан более 10 лет, 4 % респондентов думают, что менее 5 лет. По результатам видно, что некоторые респонденты слышали о компании еще до появления брэнда на рынке республики Татарстан.

     Когда респонденты слышат слово «Мегафон», у них возникают разнообразные ассоциации с этим словом. Ассоциации, возникающие у респондентов при произнесении слова «ОАО «Мегафон»», можно разделить по предпочтительности и характеризовать следующим образом:

     - логотип «Мегафона» у большинства опрошенных ассоциируется не только в качестве компании, но и как сама компания из-за своего логотипа. Логотип компании состоит из зеленого цвета. На это указывают при опросе 40 человек непосредственно нового логотипа (40 %);

     - на втором месте по количеству названных ассоциаций находится простое воспоминание респондентов о том, что ОАО «Мегафон» - это ничего большего, кроме как обычный оператор мобильной связи и Интернет-услуг. Об этом упоминают 36 человек (36 % от общего числа опрошенных);

     - «хорошая мобильная связь» - так  ОАО «Мегафон» откладывается в памяти у 10 % респондентов (5 человек).

     Говоря  об ассоциативном ряде, который строят респонденты, когда слышат о «Мегафон», важно также отметить, что у 4 человек из 50 (4 %) данная компания мобильной связи и Интернет-услуг вызывает только отрицательные ассоциации.

     У 10 % опрошенных, при виде слове «Мегафон» сразу же вспоминается слоган компании « Будущее зависит от тебя» (5 человек). По результатам исследования, слоган вспоминается только у женщин, у мужчин ассоциация со словом «Мегафон»  - с сотовой связью и Интернет-услугами.

     Из  всех опрошенных, все 50 респондентов пользуются услугами компании ОАО «Мегафон». Так как выборка заключалась в том, чтобы опросить студентов КГУКиИ четвертого курса, пользующихся Интернет-услугами ОАО «Мегафон».

Информация о работе Маркетинговые исследования мегафон