Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований на основе опроса на предприятии, а также практические направления их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1. Выявить цели и задачи, основные направления опроса как одного из методов маркетинговых исследований;
2. Рассмотреть организационную структуру предприятия;
3. Изучить основные направления маркетинговых исследований предприятия на основе опроса;
4. Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ОПРОСА
1.1Сущность и виды опросов.
1.2Опрос как один из методов сбора первичной информации
1.3Организация и проведение маркетинговых исследований в виде опроса
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОРМЕ ОПРОСА
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Первый городской телеканал»
2.2 Разработка плана маркетингового исследования на основе опроса
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Результаты маркетингового исследования на основе опроса
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение
Функциональная область |
Основная стратегическая ориентация |
Аппарат управления | |
Директор (1 чел.) |
Управленческие решения |
Бухгалтерия (2 чел.) |
Финансовый, бухгалтерский учет, прогнозирование, анализ текущей деятельности, определение структуры затрат, определение прибыльности или убыточности проектов бизнес - проектов |
Отдел продаж | |
Руководитель коммерческого отдела (1 чел.) |
Работа с крупными клиентами (покупателями), обучение менеджеров по продажам, составление планов продаж |
Менеджеры по продажам (7 чел.) |
Работа с клиентами, продажа эфирного времени телеканала |
PR – менеджер (1 чел.) |
Продвижение брэнда телеканала, формирование позитивного образа компании |
Редакционный отдел | |
Главный редактор (1 чел.) |
Составление программной сетки вещания, Координация работы журналистов |
Ведущие телепрограмм (7чел.) |
Работает в кадре и является лицом (или одним из лиц) телеканала |
Журналисты (корреспонденты) (8 чел.) |
Создание и съемка новостей, сюжетов, рубрик |
Операторы (4 чел.) |
Отвечают за видео- и фото съемку. |
Операторы эфира (3 чел) |
Отвечают за своевременный выход телепередач в сетке вещания и бесперебойное функционирование технического оборудования |
Монтажеры (3 чел.) |
Монтаж видео-, фото - и звукоматериалов. |
Системный администратор (1 чел.) |
Конфигурирование и контроль за работой бухгалтерской программы Обеспечение работы персональных компьютеров |
Показатели |
На 01.11.12 |
На 01.11.13 |
На 01.11.14 |
Темпы роста 2014г в % к 2011г |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
2601 |
4740 |
6240 |
239,9 |
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг (тыс. руб.) |
4950 |
6480 |
6960 |
140,6 |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж (тыс. руб.) |
-2349 |
-1740 |
-720 |
69,4 |
Среднегодовая численность работников (чел.) |
33 |
37 |
45 |
136,4 |
Информация о вкусах и предпочтениях зрителей телеканала, собирается менеджерами по продажам телеканала.
Исследование с помощью опроса производится по нескольким направлениям. Одно из направлений оценка спроса - метод анализа популярности и смотрибельности телепрограмм. На основании результатов анализа выявляются те телепередачи, которые пользуются спросом у зрителей телеканала. Анализ спроса даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие телепрограммы пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их производство в этом объёме и работать над совершенствованием этих моделей или эффективнее для предприятия убрать их из программирования.
Метод исследования рынка потенциальной аудитории. На этот метод делается основная ставка телеканала «Первый городской». Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальной аудитории носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения телезрителей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции предприятия, их желания и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке телепродукции.
Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальной аудитории, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Телеканал ориентирует производство продукта из массива на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средний доход и выше среднего. Необходимо чтобы продукция телеканала соответствовала представлениям потребителей о качестве, актуальности и стиле.
Сбор информации о вкусах, желаниях и предпочтениях и качестве потенциальных телезрителей производят менеджеры по продажам на оживленных улицах города и торговых центрах и делают выводы. Эти выводы заносятся менеджерами в специальные бланки – опросные листы.
Опросные листы представляют собой форму, которая имеет следующую схему представленную в приложении №1.
Перед менеджером по продажам стоит задача не только собрать информацию о каждом потенциальном телезрителе, но и установить обратную связь с ним, посредствам получения от него координат или телефона.
На основании отлаженной системы направления опросных листов потенциальной аудитории мы имеем возможность регулярно отслеживать ситуацию на рынке о вкусах и предпочтениях телезрителей и таким образом судить о сложившемся и потенциальном спросе на продукцию компании. Вся полученная информация анализируется директором телеканала, главным редактором, руководителем отдела продаж, а также PR-менеджером. Исходя из этого они принимают решения о целесообразности увеличения выпуска, изменения, дополнения конкретных телепередач или о разработке новых программ, а так же корректировке сетки вещания телеканала.
Ответ |
Абсолютное количество ответов |
Относительное количество ответов, % |
мужской |
54 |
45 |
женский |
66 |
55 |
Всего |
120 |
100 |
Ответ Возраст, лет |
Абсолютное количество ответов |
Относительное количество ответов, % |
До 18 |
6 |
5 |
18-30 |
56 |
38,3 |
30-45 |
39 |
32,5 |
Более 45 |
19 |
24,2 |
Всего |
120 |
100 |
Информация о работе Маркетинговые исследования на основе опроса на предприятии