Маркетинговые исследования на основе опроса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований на основе опроса на предприятии, а также практические направления их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1. Выявить цели и задачи, основные направления опроса как одного из методов маркетинговых исследований;
2. Рассмотреть организационную структуру предприятия;
3. Изучить основные направления маркетинговых исследований предприятия на основе опроса;
4. Предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ОПРОСА
1.1Сущность и виды опросов.
1.2Опрос как один из методов сбора первичной информации
1.3Организация и проведение маркетинговых исследований в виде опроса
Глава 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОРМЕ ОПРОСА
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Первый городской телеканал»
2.2 Разработка плана маркетингового исследования на основе опроса
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Результаты маркетингового исследования на основе опроса
3.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

OprosMarketingKursovaya.docx

— 96.89 Кб (Скачать файл)

Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, а также стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА  МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В  ФОРМЕ ОПРОСА

2.1 Краткая характеристика  предприятия

«Первый городской» — сеть городских телевизионных каналов, входящих в состав межрегионального медиахолдинга «RNTI Media Group», которые имеют своё собственное программирование. Помимо канала RNTI Group владеет ещё целым рядом СМИ. «Первый городской» ориентирован на жителей того города, в котором он вещает.

«Первый городской канал» работает в столице Приволжья с 1 декабря 2011 года и транслирует программы собственного производства. Ежедневный объем вещания составляет 24 часа в сутки, потенциальная аудитория 800 000 человек.

Потенциальная аудитория телеканала – это люди в возрасте от 18 до 50 лет, проживающие в Нижнем Новгороде и его пригородах (Дзержинск, Арзамас, Городец, Сергач, Чкаловск, Дивеево, Выкса и др.), ведущие активный образ жизни, позитивно настроенные, интересующиеся происходящими в Нижнем Новгороде событиями, с средним и выше среднего уровнем дохода - именно эта аудитория обладает высокой покупательской способностью.

«Первый городской телеканал» это динамично развивающаяся компания – авторские телепроекты занимают около 75% ежедневного вещания. Каждый новый продукт создается с целью занять новую нишу на местном телерынке. Это программы, которые сделаны в этом городе и для этого города.

К таким проектам относятся:

- «Новости» - служба новостей «Город» узнаваемый и постоянно развивающийся новостной бренд. СН «Город» - это городские новости без границ. В новостях только те темы, которые интересны каждому нижегородцу. Именно благодаря этим новостям жители города могут быть в курсе всех самых важных и интересных событий, городских проблем и побед..

- «Место происшествия» - ежедневная информационная программа о чрезвычайных происшествиях в городе и области. Не шокировать, а удивлять и учить нижегородцев на чужих ошибках - вот задача "Место происшествия".

- «Городская среда» - программа-интервью  выходит по средам на Первом городском телеканале. Ее постоянный соведущий-эксперт — Вадим Булавинов, депутат Государственной Думы, экс-мэр г.Нижний Новгород. В каждой программе обсуждаются наболевшие проблемы, острые вопросы, ситуации, с которыми сталкиваются нижегородцы лично каждый день. Это бытовые проблемы, которые почему-то не решают назначенные специалисты, это городские «беды», на которые нижегородцы просто устали.

- «Fresh» - это телевизионный общегородской форум в прямом эфире, где телезрители могут принимать участие в обсуждении темы, заданной ведущим, высказать свою точку зрения, поздравить своих близких, передать приветы и заказать видеоклипы.

- «Стана Советов» - тележурнал, программа состоит из рубрик, из которых телезритель получает полезную актуальную информацию и полезные советы в разных сферах жизни. Что подарить друзьям, как нужно правильно выбирать одежду и обувь, как научиться зарабатывать, куда сходить в ближайшие выходные и как сделать свою квартиру уютной.

Целью деятельности ООО «Первый городской телеканал», как любого коммерческого предприятия, является извлечение прибыли.

К основным видам деятельности ООО «Первый городской телеканал» можно отнести:

-    информационное вещание (создание и выпуск в эфир различных программ нацеленных на различную аудиторию);

- продажа эфирного времени (реклама, а именно рекламные ролики, сюжеты, рубрики, отдельные телепередачи);

-    исследование конъюнктуры рынка;

-    осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Коллектив компании насчитывает около 45 человек. Организационная структура ООО «Первый городской телеканал» представлена в приложении, а ее основная стратегическая ориентация - в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1- Область управления

Функциональная область

Основная стратегическая ориентация

 

Аппарат управления

Директор (1 чел.)

Управленческие решения

Бухгалтерия (2 чел.)

Финансовый, бухгалтерский учет, прогнозирование, анализ текущей деятельности, определение структуры затрат, определение прибыльности или убыточности проектов бизнес - проектов

 

Отдел продаж

Руководитель коммерческого отдела (1 чел.)

Работа с крупными клиентами (покупателями), обучение менеджеров по продажам, составление планов продаж

Менеджеры по продажам (7 чел.)

Работа с клиентами, продажа эфирного времени телеканала

PR – менеджер (1 чел.)

Продвижение брэнда телеканала, формирование позитивного образа компании

 

Редакционный отдел

Главный редактор (1 чел.)

Составление программной сетки вещания, Координация работы журналистов

Ведущие телепрограмм (7чел.)

Работает в кадре и является лицом (или одним из лиц) телеканала

Журналисты (корреспонденты) (8 чел.)

Создание и съемка новостей, сюжетов, рубрик

Операторы (4 чел.)

Отвечают за видео- и фото съемку.

Операторы эфира (3 чел)

Отвечают за своевременный выход телепередач в сетке вещания и бесперебойное функционирование технического оборудования

Монтажеры (3 чел.)

 Монтаж видео-, фото - и  звукоматериалов.

Системный администратор (1 чел.)

Конфигурирование и контроль за работой бухгалтерской программы

Обеспечение работы персональных компьютеров


 

 

Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Первый городской телеканал»

Показатели

На 01.11.12

На 01.11.13

На 01.11.14

Темпы роста 2014г в % к 2011г

Выручка от продажи продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

2601

4740

6240

239,9

Себестоимость проданной продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

4950

6480

6960

140,6

Прибыль (+), убыток (-) от продаж (тыс. руб.)

-2349

-1740

-720

69,4

Среднегодовая численность работников (чел.)

33

37

45

136,4

         

 

 

Исходя из данных, приведенных в таблице 2.2 можно проследить положительную динамику роста выручки от продаж на 239.9% за три года, это связанно с увеличением аудитории телеканала, увеличением его узнаваемости и привлекательности для рекламодателей.

При этих показателях выручки за период работы телеканала, себестоимость продуктов и услуг также возросла, за счет улучшения качества выпускаемых продуктов, а также выведения на рынок телепродуктов новых передач и программ.

В таблице также приведены данные прибыли и убытков телеканала, и здесь мы можем проследить, что ООО «Первый городской телеканал» показывает положительную динамику и все больше выходит на самоокупаемость, за счет  активного увеличения прибыли.

Возрастает так же численность сотрудников телеканала, так как объем эфирных программ вещания растет, что требует большего привлечения высококвалифицированных  работников.

 

2.2 Разработка  плана маркетингового исследования  на основе опроса

Целью маркетингового исследования на основе опроса является определение узнаваемости бренда «Первый городской телеканал», выявление половозрастной структуры аудитории телеканала, уровня дохода и покупательской способности, а также составление некого  рейтинга телепередач.

Информация о вкусах и предпочтениях зрителей телеканала, собирается менеджерами по продажам телеканала.

Исследование с помощью опроса производится по нескольким направлениям. Одно из направлений оценка спроса - метод анализа популярности и смотрибельности телепрограмм. На основании результатов анализа выявляются те телепередачи, которые пользуются спросом у зрителей телеканала. Анализ спроса даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие телепрограммы пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их производство в этом объёме и работать над совершенствованием этих моделей или эффективнее для предприятия убрать их из программирования.

Метод исследования рынка потенциальной аудитории. На этот метод делается основная ставка телеканала «Первый городской». Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальной аудитории носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения телезрителей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции предприятия, их желания и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке телепродукции.

Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальной аудитории, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Телеканал ориентирует производство продукта из массива на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средний доход и выше среднего. Необходимо чтобы продукция телеканала соответствовала представлениям потребителей о качестве, актуальности и стиле.

Сбор информации о вкусах, желаниях и предпочтениях и качестве потенциальных телезрителей производят менеджеры по продажам на оживленных улицах города и торговых центрах и делают выводы. Эти выводы заносятся менеджерами в специальные бланки – опросные листы.

Опросные листы представляют собой форму, которая имеет следующую схему представленную в приложении №1.

Перед менеджером по продажам стоит задача не только собрать информацию о каждом потенциальном телезрителе, но и установить обратную связь с ним, посредствам получения от него координат или телефона.

На основании отлаженной системы направления опросных листов потенциальной аудитории мы имеем возможность регулярно отслеживать ситуацию на рынке о вкусах и предпочтениях телезрителей и таким образом судить о сложившемся и потенциальном спросе на продукцию компании. Вся полученная информация анализируется директором телеканала, главным редактором, руководителем отдела продаж, а также PR-менеджером. Исходя из этого они принимают решения о целесообразности увеличения выпуска, изменения, дополнения конкретных телепередач или о разработке новых программ, а так же корректировке сетки вещания телеканала.

 

 

 

Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Результаты  маркетингового исследования на  основе опроса

В курсовой работе использовались простые методы статистического анализа. В результате проведенного анкетного опроса были получены следующие данные.

Ответы на первый пункт анкеты представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Пол респондентов

Ответ

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

мужской

54

45

женский

66

55

Всего

120

100


 

Среди опрошенных респондентов оказалось 55% женщин и 45% мужчин.

Анализ возрастной структуры опрашиваемых респондентов представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Возраст респондентов

Ответ

Возраст, лет

Абсолютное количество ответов

Относительное количество ответов, %

До 18

6

5

18-30

56

38,3

30-45

39

32,5

Более 45

19

24,2

Всего

120

100


 

 

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что основная аудитория респондентов это люди, которые ведут социально-активный образ жизни в возрасте 18-45 лет и процент из всей выборки составляет 70,8%.

Ответы на третий и четвертый пункты анкеты представлены диаграммой 3.1

Диаграмма 3.1 Соотношение смотрибельности телевизора и узнаваемости телеканала в %

Из диаграммы видно, что практически все респонденты смотрят телевизор, и так же большая часть опрашиваемых, а именно 83% знают и смотрят «Первый городской телеканал». Из этого можно сделать вывод, что «Первый городской телеканал» является достаточно популярным и востребованным у жителей Нижнего Новгорода.

Ответ на пятый вопрос анкеты представлены в диаграмме №3.2

Диаграмма 3.2 Частота просмотра телеканала в %

Из данных на диаграмме можно наглядно увидеть, что частота постоянного просмотра телеканала все же небольшая и составляет только 34 % от всего количества опрошенных, которые знают телеканал. Возможно это связано с контентом телеканала.

А на вопрос, какие телепередачи наиболее интересны респондентам, представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.2 Популярность телепередач у респондентов

Информация о работе Маркетинговые исследования на основе опроса на предприятии