Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 07:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ОАО «Уралтранснефтепродукт».
Объектом исследования является ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом — транспортировка нефти по трубопроводам. Исходными данными для маркетинговых исследований служат статистические данные анализируемого предприятия, периодические издания, интернет.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания производителя становится маркетинг.
Маркетинг представляет собой комплексную
систему организации
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях, маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом — важнейшим элементом системы управления предприятием.
Главными условиями маркетинга являются наличие рыночных структур, конкуренция между производителями, равные внешние условия для продавцов и покупателей, а так же свободный доступ к информации. Маркетинг служит для того, чтобы требуемая продукция по оптимальным ценам через соответствующих продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Это значит, что потребитель должен быть всегда в центре всей ее деятельности. При этом «покупатель всегда прав» — это аксиома маркетинга.
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ОАО «Уралтранснефтепродукт».
Объектом исследования является ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом — транспортировка нефти по трубопроводам.
Исходными
данными для маркетинговых
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УРАЛТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
Объектом исследования является ОАО «Уралтранснефтепродукт» — Магистральные трубопроводы протяженностью 4954 км проходят от Омска до Самары и от Удмуртии до южных границ Башкортостана.
ОАО «Уралтранснефтепродукт» — одно из старейших подразделений ОАО «АК «Транснефтепродукт». История предприятия корнями уходит в 40-е годы XX века — годы начала освоения нефтяных месторождений Башкирии и Урала.
Местонахождение организации: управляющий орган компании ОАО «Уралтранснефтепродукт»: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа.
Деятельность ОАО «Уралтранснефтепродукт» ориентирована на прием нефти из магистрального нефтепровода, хранение и отгрузку нефти по магистральным трубопроводам в интересах нефтяных компаний Российской Федерации и направлена на обеспечение непрерывного процесса перевалки нефти на экспорт в объемах, утвержденных ОАО «АК «Транснефть».
Нефтепродуктопроводами ОАО «АК «Транснефтепродукт» являются: головные перекачивающие станции ЛПДС, промежуточные перекачивающие станции ППС, железнодорожные наливные пункты, водные наливные пункты, аэропорты. Также предприятие оказывает сопутствующие услуги: экологические услуги, а также осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
ОАО «АК «Транснефть» транспортировку нефти осуществляет через транспортные организации системы «Транснефть»: ОАО «Уралсибнефтепровод», ОАО «Транссибнефть», ОАО «СЗМН», ОАО «Сибнефтепровод», ОАО «МН «Дружба», ОАО «Центрсибнефтепровод», ОАО «Черномортранснефть», ОАО «Верхневолжскнефтепровод», ООО «Балтнефтепровод», ОАО «Приволжскнефтепровод», ОАО «СМН», ООО «Востокнефтепровод», ООО «Дальнефтепровод», ОАО "Заполярье"; транспортировку нефтепродуктов - ОАО «АК «Транснефтепродукт», ОАО «Мостранснефтепродукт», ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт», ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», ОАО «Рязаньтранснефтепродукт», ОАО «Сибтранснефтепродукт», ООО «Петербургтранснефтепродукт», ОАО «Уралтранснефтепродукт», ООО «Балттранснефтепродукт», ООО «ЛатРосТранс».
Компания ОАО «АК «Транснефть» поставляет на терминал ОАО «Уралтранснефтепродукт» в первую очередь нефтепродукты с нефтеперерабатывающих заводов «АНК Башнефть»: Уфанефтехим, УНПЗ, Новойл, Уфаоргсинтез.
Нефтепродукты ОАО «Газпромнефть», башкирских нефтеперерабатывающих заводов, ОАО «ТАИФ» НК поставляются на внутренний рынок в ряд российских регионов (15%), а также государства Содружества и Балтии, европейские страны (85%).
ОАО «Уралтранснефтепродукт» является одним из дочерних обществ компании ОАО «АК «Транснефтепродукт», включена в реестр естественных монополий.
ОАО «АК «Транснефтепродукт» - одна из крупнейших в мире и единственная в России компания, транспортирующая светлые нефтепродукты (дизельное топливо, бензин, керосин) от 17 нефтеперерабатывающих заводов (15 НПЗ на территории России, 2 НПЗ на территории Белоруссии) в различные регионы России, страны Таможенного Союза (Республика Беларусь, Казахстан), а также в страны дальнего зарубежья (Латвия, Украина, Венгрия) по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП).
На сегодняшний день длина нефтепродуктопроводов Компании составляет 19,1 тыс. км. Из них магистральных нефтепродуктопроводов -15,4 тыс. км, отводов - 3,7 тыс. км
в том числе:
по территории России - 16,4 тыс. км
по территории Украины - 1,2 тыс. км
по территории Белоруссии - 1,2 тыс. км
по территории Казахстана - 0,3 тыс. км
кроме того совместное предприятие ЛатРосТранс по территории стран Балтии - 415 км.
Особо можно отметить, что техническая оснащенность компании воплощает все лучшее, что есть сегодня в мировой практике, а по некоторым показателям является уникальной. К примеру, предусмотрена компьютеризированная система слежения, установленная на перекачивающих станциях, где вся информация выводится на монитор оператора.
Промышленная и экологическая безопасность — одно из самых важных направлений деятельности компании. Стратегия предприятия в этой сфере постоянно совершенствуется, и не только за счет приобретения современного оборудования, но и благодаря каждодневной работе с персоналом, реконструкции объектов.
Как считают эксперты, успешная работа магистральных трубопроводов ОАО «Уралтранснефтепродукт» базируется на двух составляющих: передовые технологии и оборудование плюс квалифицированный персонал, четко знающий и профессионально выполняющий свои обязанности.
Предметом исследования является транспортировка нефти по трубопроводу. Так как исследуемым товаром является услуга, то при разработке маркетинговой программы необходимо учитывать ее четыре характеристики: неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника и несохраняемость.
Классификация услуги:
2. макросреда ПРЕДПРИЯТИЯ
Макросреда — это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может, но должно учитывать их в своей деятельности и уметь приспосабливаться к ним.
Макросреда предприятия состоит из шести основных факторов: демографический, экономический, природный, научно-технический, политико-правовой и культурный.
Определим влияние, которое данные факторы оказывают на перспективу деятельности предприятия, при этом ранжируя факторы по степени их влияния на функционирование предприятия и действию, которое они оказывают: прямое или косвенное.
Факторы прямого воздействия:
Политико-правовая среда оказывает существенное влияние на развитие предприятия, так как оно действует в отрасли с высокой степенью государственного регулирования.
В связи с этим деятельность предприятия, проектирование любых мероприятий не должны противоречить законодательным и нормативным актам. Оборудование должно быть исправным и не наносящим вред населению и окружающей среде.
Большое значение для компании имеет фактор политической стабильности. Внезапные изменения в политической ситуации в стране и в мире могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению затрат, потере прибыли.
От уровня инфляции, экономической ситуации в стране и в мире зависят объемы поставок нефти и нефтепродуктов на экспорт, а, следовательно, и эффективность работы компании.
Снижение мировых цен на российские нефтепродукты обычно ведет к снижению объемов нефтепродуктов, транспортируемых компанией, что может неблагоприятно сказаться на выручке компании.
В то же время, увеличение международных цен на продукты нефти может привести к тому, что альтернативные методы транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов станут более экономически выгодными для российских нефтяных компаний ввиду падения соотношения затрат на транспортировку к полученным доходам. Это может привести к значительному уменьшению доли компании на российском рынке транспортировки сырой нефти и готовых нефтепродуктов.
В то же время отдельные договоры на транспортировку нефти заключены на условиях «бери или плати», что позволяет предприятию минимизировать риски, связанные с возможным изменением мировых цен на нефть.
Прямое влияние на функционирование предприятия оказывает природная среда. Прежде всего ее влияние связано с дефицитом такого невозобновляемого ресурса как нефть. До тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоресурса, нефть будет играть доминирующую роль в мировой политике и экономике. В то время как стоимость нефти постоянно повышается, идет поиск альтернативных источников энергии.
Постоянно растет загрязнение окружающей среды. Поэтому компании необходимо тратить большие средства на очистные сооружения, чтобы не платить штрафы за превышение допустимых уровней воздействия на окружающую среду. В этом смысле деятельность предприятия находится под сильным контролем, как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных общественных групп.
Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии производства, поэтому компания должна внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.
Современные технологии позволяют постоянно обновлять, модифицировать производственные мощности предприятия, что приводит к росту производительности труда и повышению эффективности производства.
Факторы косвенного воздействия:
Люди живут и развиваются в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. Взаимоотношения людей, их отношение друг к другу, к обществу, к природе, косвенно влияет на деятельность ОАО «Уралтранснефтепродукт».
3. МИКРОСЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Микросреда предприятия представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Рисунок 3.1. — Основные факторы маркетинговой микросреды компании
1. Поставщики — это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов всеми ресурсами, необходимыми для производства конкретных услуг.
Поставщиками нефтепродуктов, которые магистральные трубопроводы перекачивают на экспорт, являются такие крупные производители, как ОАО «Газпромнефть», башкирские нефтеперерабатывающие заводы, ОАО «ТАИФ» НК плюс множество небольших компаний. Их общее количество — около 50.
События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность организации. Поэтому ей необходимо внимательно следить за изменение цен на нефть, объемов ее добычи и другими факторами.
Информация о работе Маркетинговые исследования ОАО «Уралтранснефтепродукт»