Маркетинговые исследования ОАО «Уралтранснефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ОАО «Уралтранснефтепродукт».
Объектом исследования является ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом — транспортировка нефти по трубопроводам. Исходными данными для маркетинговых исследований служат статистические данные анализируемого предприятия, периодические издания, интернет.

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу МОЯ.docx

— 101.89 Кб (Скачать файл)

Примечание: наиболее благоприятный  показатель – 1.


Jp= = 0,51+0,1+0,1=0,71.

Таблица 4.4. — Расчет конкурентоспособности по экономическим параметрам

Параметр

Трубопроводный транспорт

Водный транспорт

Вес j-го параметрического индекса aj

j-й

параметрический индекс ij

aj*ij

Стоимость транспортировки нефти, руб. (за т/км)

2

3

1

0,67

0,67


 

Jэ= = 0,67.

К =

По результатам расчетов К>1. Это указывает на то, что железнодорожный транспорт уступает по конкурентоспособности трубопроводному транспорту.

Трубопроводный транспорт и по потребительным, и по экономическим параметрам конкурентоспособности превосходит железнодорожный транспорт.

 

 

5. Каналы распределения

Канал распределения — это совокупность фирм или отдельных лиц, которые помогают предприятию продавать товары конечным потребителям.

Решение о выборе каналов распределения  является одним из самых сложных  решений, которые необходимо принять  руководству предприятия, так как  они непосредственно влияют на все  остальные решения в сфере  маркетинга.

Каналы распределения можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения — это любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю.

ОАО «Уралтранснефтепродукт» использует традиционный канал распределения.



 

Функциональная организация службы маркетинга ОАО «Уралтранснефтепродукт» представлена на рисунке 1.

Рисунок –  Организационная структура службы маркетинга на ОАО «Уралтранснефтепродукт»

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы можно сказать, что ОАО «Уралтранснефтепродукт» при транспортировке нефти ориентируется на международный рынок производителей, который представлен ТЭК стран Европы и государств Содружеств и Балтии.

Оценка конкурентоспособности  показала, что трубопроводный транспорт по потребительным параметрам конкурентоспособности превосходит водный транспорт, но при этом уступает ему по экономическим параметрам. В результате этого трубопроводный транспорт проигрывает по конкурентоспособности водному транспорту. Однако, чтобы и в дальнейшем трубопроводный транспорт мог конкурировать с водным, необходимо улучшать его потребительские характеристики и уменьшать издержки, связанные с осуществлением транспортировки.

Доля  транспортировки трубопроводным транспортом на мировом рынке меньше доли транспортировки водным транспортом, поэтому для ОАО «Уралтранснефтепродукт» есть возможность ее увеличения, проникновение на новые рынки сбыта. Конкурентные преимущества Общества – возможность транспортировки крупных партий по сравнительно низкой цене, в том числе непосредственно до экспортных терминалов (Приморск, Вентспилс, Санкт-Петербург).

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Поэтому маркетинговые службы влияют на выполнение всех важнейших функций предприятия. Растет их роль при переходе к рыночным условиям хозяйствования и осуществления процесса переориентации на потребительский рынок.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Мир, 1991.
  2. Учебно-методическое пособие: сост. Щуренко Н.Н. –УГНТУ, 2010.
  3. Щуренко Н.Н. Курс лекций по дисциплине: «Основы маркетинга».
  4. www.utnp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования ОАО «Уралтранснефтепродукт»