Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 07:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на примере ОАО «Уралтранснефтепродукт».
Объектом исследования является ОАО «Уралтранснефтепродукт», а предметом — транспортировка нефти по трубопроводам. Исходными данными для маркетинговых исследований служат статистические данные анализируемого предприятия, периодические издания, интернет.
Примечание: наиболее благоприятный показатель – 1.
Jp= = 0,51+0,1+0,1=0,71.
Таблица 4.4. — Расчет конкурентоспособности по экономическим параметрам
Параметр |
Трубопроводный транспорт |
Водный транспорт |
Вес j-го параметрического индекса aj |
j-й параметрический индекс ij |
aj*ij |
Стоимость транспортировки нефти, руб. (за т/км) |
2 |
3 |
1 |
0,67 |
0,67 |
Jэ= = 0,67.
К =
По результатам расчетов К>1. Это указывает на то, что железнодорожный транспорт уступает по конкурентоспособности трубопроводному транспорту.
Трубопроводный транспорт и по потребительным, и по экономическим параметрам конкурентоспособности превосходит железнодорожный транспорт.
5. Каналы распределения
Канал распределения — это совокупность фирм или отдельных лиц, которые помогают предприятию продавать товары конечным потребителям.
Решение о выборе каналов распределения является одним из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству предприятия, так как они непосредственно влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения — это любой посредник, который способствует перемещению товара от производителя к потребителю.
ОАО «Уралтранснефтепродукт» использует традиционный канал распределения.
Функциональная организация службы маркетинга ОАО «Уралтранснефтепродукт» представлена на рисунке 1.
Рисунок –
Организационная структура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сказать, что ОАО «Уралтранснефтепродукт» при транспортировке нефти ориентируется на международный рынок производителей, который представлен ТЭК стран Европы и государств Содружеств и Балтии.
Оценка конкурентоспособности показала, что трубопроводный транспорт по потребительным параметрам конкурентоспособности превосходит водный транспорт, но при этом уступает ему по экономическим параметрам. В результате этого трубопроводный транспорт проигрывает по конкурентоспособности водному транспорту. Однако, чтобы и в дальнейшем трубопроводный транспорт мог конкурировать с водным, необходимо улучшать его потребительские характеристики и уменьшать издержки, связанные с осуществлением транспортировки.
Доля транспортировки трубопроводным транспортом на мировом рынке меньше доли транспортировки водным транспортом, поэтому для ОАО «Уралтранснефтепродукт» есть возможность ее увеличения, проникновение на новые рынки сбыта. Конкурентные преимущества Общества – возможность транспортировки крупных партий по сравнительно низкой цене, в том числе непосредственно до экспортных терминалов (Приморск, Вентспилс, Санкт-Петербург).
Делая вывод,
следует отметить, что маркетинг
является ведущей функцией, определяющей
техническую, производственную политику
предприятия, стиль и характер управления
всей предпринимательской
Таким образом,
проведение маркетинговых исследований
— это сложный многоступенчатый
процесс, требующий глубокого знания
объекта изучения, от точности и
своевременности результатов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Маркетинговые исследования ОАО «Уралтранснефтепродукт»