Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:20, реферат
Цель работы – рассмотреть основные направления и методы исследования рынка в современных условиях и определить их практическое применение при изучении рынка сотовых телефонов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: изучить основные понятия маркетинговых исследований; охарактеризовать процесс проведения маркетингового исследования, определить основные методы проведения маркетинговых исследований, на примере маркетингового исследования рынка сотовых телефонов показать их применение.
Введение
1. Основные понятия маркетинговых исследований
2. Задача маркетинговых исследований
3. Определение проблемы и формулирование целей и методов маркетингового исследования
Заключение
методы экспертных оценок («Дельфи», «Мозговой атаки») позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий.
2. ЗАДАЧА МАРКЕТИНГОВЫХ
Главное назначение (результат) маркетинговых
исследований - это генерирование
маркетинговой информации для принятия
решений в области
Цель маркетинговых
а) на макроуровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;
б) на микроуровне - осуществляется анализ
и прогноз собственных
Маркетинговые исследования
позволяют разработать
Задачи маркетинговых
3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
Выявление проблем и формулирование
целей исследования по праву считается
важнейшим этапом исследования. Правильно
выявленная проблема и точно сформулированная
цель маркетингового исследования являются
залогом его успешного
Вне зависимости от того, проводит ли фирма исследование собственными силами или привлекает к его проведению стороннюю организацию, к выявлению проблем и формулированию целей исследования должны привлекаться специалисты фирмы, а окончательные результаты этой работы должны быть одобрены ее руководством. При этом на практике, как правило, возможны две ситуации:
1. руководство фирмы самостоятельно определяет конкретную проблему и ставит перед исследовательской группой цель и задачи маркетингового исследования. В этом случае деятельность исследовательской группы на данном этапе состоит в уточнении формулировки цели и задач исследования, а также в определении содержания и формы представления его результатов;
2. у руководства фирмы отсутствует ясное представление о цели и задачах исследования, и оно ограничивается неопределенной постановкой проблемы. В этом случае исследовательской группе предстоит провести предварительное исследование, направленное на конкретизацию проблемы и формулирование на ее основе целей и задач маркетингового исследования.
Следует подчеркнуть, что в любом случае успех деятельности исследовательской группы на данном этапе во многом зависит от ее умения привлечь к этой работе руководство и специалистов фирмы.
Ясное, четкое изложение
проблемы является ключом к проведению
успешного маркетингового исследования.
Существует следующие основные источники
возникновения маркетинговых
Определение проблемы - это формулирование объекта, предмета и метода маркетингового исследования. Выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия управленческого решения.
Под объектом исследования подразумевается ограниченная вещественно, во времени и в пространстве реальность. Иными словами - это изучаемая "генеральная совокупность": географический рынок, определенная группа потребителей, конкретная система, фирмы-конкуренты, внутренняя среда предприятия и т.д.
Предмет исследования - субъект маркетингового действия. В качестве предметов исследования могут выступать конкретные товары, услуги, потенциал или имидж предприятия, то есть то, по чему планируется принятие управленческого решения на основе результатов маркетингового исследования.
Метод исследования - способ
проведения маркетингового исследования.
Поскольку стоимость
Следует отметить, что общие проблемы не поддаются решению. Необходимо проанализировать ситуацию, чтобы выявить и определить специфические задачи. Исследователь на первом этапе должен абстрагировать слишком общую сложную действительность в конкретную проблему, над которой можно было бы работать.
После определения проблем маркетинговых исследований устанавливаются цели и методы проведения маркетинговых исследований, направленных на их достижение.
Достижение целей
При постановке целей маркетинговых
исследований задается вопрос: "Какая
информация необходима для решения
данной проблемы?" Ответ на этот вопрос
определяет содержание целей исследования.
Таким образом, ключевым аспектом определения
целей исследования является выявление
специфических типов
Список использованных источников
Информация о работе Маркетинговые исследования: определение и виды