Маркетинговые исследования: Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности управленческой деятельн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 12:14, реферат

Описание работы

Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение.
Развитие товарного рынка невозможно без наличия полной и достоверной информации о состоянии и перспективах, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма. Поэтому вся информация подвергается специальным маркетинговым исследованиям.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… . 3
1Маркетинговое исследование рынка…………………………………………...4
1.1Понятие и цель маркетингового исследования рынка………………………4
1.2 Виды маркетинговых исследований………………………….......................4 2 Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности управленческой деятельности…………………...6
2.1 Система маркетинговой информации………………………………….. …..6
2.2Первичная и вторичная информация……………………………………… ...6
2.3 Анкетирование в системе маркетингового исследования……….................7
3 Рекомендации по разработке анкеты…………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………… 10
Библиографический список……………………………………

Файлы: 1 файл

РаботаМаркетинговое исследование Кристины Тимофеевой гр 52х.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения  (ОмГУПС)

 

Кафедра «Экономика транспорта, логистика 
и управление качеством»

\

 

 Работа по теме:

« Маркетинговые исследования: Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности  управленческой деятельности.»

 

Маркетинг

 

 

 

 

     Выполнила:

                                                                                              студентка гр. 52                                                                                                         .                                                                                             Тимофеева К. Г.

 

                                                                                              Преподаватель:

                                                                                              Бакун Т.В.

                                                                                               доцент 

 

                                                                                   

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Омск 2014

                                              Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………… . 3                                                                                                                                                                    

1Маркетинговое исследование рынка…………………………………………...4                                                       

1.1Понятие и цель маркетингового  исследования рынка………………………4                   

1.2 Виды  маркетинговых исследований………………………….......................4                                                                                                                              2 Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности  управленческой деятельности…………………...6

2.1 Система маркетинговой информации………………………………….. …..6

2.2Первичная и вторичная информация……………………………………… ...6   

2.3 Анкетирование в системе маркетингового  исследования……….................7

3 Рекомендации по разработке  анкеты…………………………………………..8                                       

Заключение……………………………………………………………………… 10                                                                                                           

Библиографический список……………………………………………………..11                                                                       

Приложение: Презентация «Маркетинговое исследование при выводе на рынок нового турпродукта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

                                              2

                         Введение

       Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение.

         Развитие  товарного рынка невозможно без наличия полной и достоверной информации о  состоянии и перспективах, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма. Поэтому вся информация подвергается специальным маркетинговым исследованиям.

        Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Получение маркетинговой информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных коммерческо-хозяйственных решений.

      Информационное обеспечение  представляет собой процесс удовлетворения  потребностей конкретных пользователей  в информации, основанной на применении  соответствующих методов и приемов  ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          3

         1. Маркетинговое  исследование   рынка

        1.1. Понятие и цель маркетингового исследования рынка

 

        Маркетинговое  исследование рынка – это сбор  и анализ информации о движении  товара от производителя к  потребителю.

        Маркетинговые  исследования охватывают три  основные области:

- Анализ рынка, дающий информацию  о состоянии рынка;

- Анализ товара, дающий информацию  о его характеристиках и потребности  в нем;

- Исследование потребителей, дающее  информацию об их потребностях  и мотивациях.

        Маркетинговые  исследования по сути своей  состоят в получении, обработке  и анализе всех факторов, определяющих конъектуру рынка; спрос и предложение по конкретному товару, конкурентоспособность, цены, товаропродвижение.

       Исследования  нацелены на выявление, оценку  ключевых факторов, тенденций, лежащих  в основе стратегии  и тактики  коммерческо–хозяйственной деятельности субъектов рынка.

      1.2. Виды маркетинговых  исследований

 

      Маркетинговое исследование  бывает двух видов. 

      1.Кабинетное исследование  – сбор, обработка, анализ вторичной  информации. Используется для исследования общеэкономических процессов, тенденций. При этом представляется возможным оценка общей рыночной ситуации, доступность ее характеристик, дифференциация.

        а) Кабинетное  исследование – сбор, обработка, анализ вторичной информации. Используется  для исследования общеэкономических процессов, тенденций. При этом представляется возможным оценка общей рыночной ситуации, доступность ее характеристик, дифференциация.

        б) Полевое  исследование – сбор, обработка, анализ первичной информации  о конкретном рынке, в определенные сроки, в определенном месте.  Позволяет выявить конкретную рыночную ситуацию.

       Маркетинговые  исследования могут проводиться  самостоятельно, собственными силами  организации, или же организация  может прибегнуть к услугам  специализированных консультационных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов:

       1).Стоимость исследования.  Многие организации считают, что  дешевле проводить маркетинговые  исследования собственными силами.  Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.                                                                                                                                           .                                                             4              

.       2).Глубокое знание технических особенностей продукта.                                     Обычно специалисты компании знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.                                               .     .   3).Объективность. Специалисты специализированных организаций обычно более объективны в своих оценках.                                                                                           .       4).Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.                                                                                                               .        5).Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую — с помощью специализированных маркетинговых организаций.      

       Процедура маркетингового  исследования, состоящая из комплекса  последовательных действий,  включает  шесть этапов:

  1. Определение рыночной проблемы – определение целей (зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации), проблематики, содержания предмета исследования, постановка задачи в пределах данного исследования, замысла, обоснование необходимости проведения исследования и т.д.
  2. Разработка порядка исследования – оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, рассчитывается смета проведения исследования;
  3. Выбор и сбор информации   - определение требуемых исходных материалов, установление источников вторичной и первичной информации, разработка методов ее сбора, непосредственный сбор всех данных и т.д.
  4. Обработка и анализ информации – отбор, оценка, ранжирование собранных данных, применение соответствующих методов исследования;
  5. Обобщение результатов и подготовка отчета - определение позитивных и негативных моментов коммерческо-хозяйственной деятельности субъекта рынка, подготовка обоснованных рекомендаций по совершенствованию  деятельности, составление отчета по маркетинговому исследованию, который передается руководству предприятия, другим заинтересованным лицам.
  6. Принятие маркетинговых решений -  с учетом рекомендаций руководство предприятия, организации совместно с маркетинговой службой принимают соответствующие маркетинговые решения по устранению выявленных при анализе недостатков в коммерческо-хозяйственной  деятельности с целью обеспечения более эффективной дальнейшей работы.

 

    

 

 

 

                                                            5

      2 Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности  управленческой деятельности

      2.1Система маркетинговой  информации. Виды маркетинговой информации

 

    Залогом эффективно работающих  фирм является наличие развитой  системы маркетинговой информации.

     Системой маркетинговой  информации называется постоянно  действующая система взаимосвязи  людей, оборудование и методические  приемы, предназначенные для сбора, классификации, анализа, оценки, и                                                                                       

распространение актуальной, точной информации для использования ее с целью совершенствования маркетинговых мероприятий, претворение их в жизнь и контроля над их исполнением.

      Маркетинговая информация  различается по: охвату, периодичности  возникновения,  формам представления, способу получения (рис. 1)

 

 

Виды маркетинговой информациии


 



По    охвату

 

По  период-  сти возник-новения

 

По   назначению

 

По формам представ- ления  

 

По способу получения

 

1.Внешняя 2.Внутрен- няя

 

 

 

1.Постоянная 2.Переменная 3.Эпизодичес- кая 

 

1.Справочная 2.Рекоменда- тельная           3.Норматив-я                  4.Сигнальная 5.Регулирую- щая      

 

1.Текстовая 2.Табличная       3.Матричная 4.Графичес- кая          

 

1.Вторичная 2.Первичная

 


 

Рис.1 Виды маркетинговой информации

 

       По способу  получения информация может быть  вторичной  и первичной:

      2.2. Первичная и  вторичная информация

 

     Любое  маркетинговое  исследование следует начинать  именно с отбора вторичной  информации. Это наиболее простой  и дешевый источник инфомации.

Информация о работе Маркетинговые исследования: Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности управленческой деятельн