Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 12:14, реферат
Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение.
Развитие товарного рынка невозможно без наличия полной и достоверной информации о состоянии и перспективах, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма. Поэтому вся информация подвергается специальным маркетинговым исследованиям.
Введение………………………………………………………………………… . 3
1Маркетинговое исследование рынка…………………………………………...4
1.1Понятие и цель маркетингового исследования рынка………………………4
1.2 Виды маркетинговых исследований………………………….......................4 2 Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности управленческой деятельности…………………...6
2.1 Система маркетинговой информации………………………………….. …..6
2.2Первичная и вторичная информация……………………………………… ...6
2.3 Анкетирование в системе маркетингового исследования……….................7
3 Рекомендации по разработке анкеты…………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………… 10
Библиографический список……………………………………
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «Экономика транспорта, логистика
и управление качеством»
\
Работа по теме:
« Маркетинговые исследования: Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности управленческой деятельности.»
Маркетинг
Введение…………………………………………………………
1Маркетинговое исследование
1.1Понятие и цель
1.2 Виды маркетинговых исследований…………………………........
2.1 Система маркетинговой
2.2Первичная и вторичная
2.3 Анкетирование в системе
3 Рекомендации по разработке
анкеты…………………………………………..8
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..
Приложение: Презентация «Маркетинговое исследование при выводе на рынок нового турпродукта».
Введение
Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение.
Развитие товарного рынка невозможно без наличия полной и достоверной информации о состоянии и перспективах, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма. Поэтому вся информация подвергается специальным маркетинговым исследованиям.
Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Получение маркетинговой информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных коммерческо-хозяйственных решений.
Информационное обеспечение
представляет собой процесс
1. Маркетинговое исследование рынка
1.1. Понятие и цель маркетингового исследования рынка
Маркетинговое
исследование рынка – это сбор
и анализ информации о
Маркетинговые исследования охватывают три основные области:
- Анализ рынка, дающий информацию о состоянии рынка;
- Анализ товара, дающий информацию
о его характеристиках и
- Исследование потребителей, дающее информацию об их потребностях и мотивациях.
Маркетинговые исследования по сути своей состоят в получении, обработке и анализе всех факторов, определяющих конъектуру рынка; спрос и предложение по конкретному товару, конкурентоспособность, цены, товаропродвижение.
Исследования нацелены на выявление, оценку ключевых факторов, тенденций, лежащих в основе стратегии и тактики коммерческо–хозяйственной деятельности субъектов рынка.
1.2. Виды маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование бывает двух видов.
1.Кабинетное исследование – сбор, обработка, анализ вторичной информации. Используется для исследования общеэкономических процессов, тенденций. При этом представляется возможным оценка общей рыночной ситуации, доступность ее характеристик, дифференциация.
а) Кабинетное исследование – сбор, обработка, анализ вторичной информации. Используется для исследования общеэкономических процессов, тенденций. При этом представляется возможным оценка общей рыночной ситуации, доступность ее характеристик, дифференциация.
б) Полевое исследование – сбор, обработка, анализ первичной информации о конкретном рынке, в определенные сроки, в определенном месте. Позволяет выявить конкретную рыночную ситуацию.
Маркетинговые
исследования могут
1).Стоимость исследования.
Многие организации считают, что
дешевле проводить
. 2).Глубокое знание технических
особенностей продукта.
Процедура маркетингового исследования, состоящая из комплекса последовательных действий, включает шесть этапов:
2 Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности управленческой деятельности
2.1Система маркетинговой информации. Виды маркетинговой информации
Залогом эффективно работающих
фирм является наличие
Системой маркетинговой
информации называется
распространение актуальной, точной информации для использования ее с целью совершенствования маркетинговых мероприятий, претворение их в жизнь и контроля над их исполнением.
Маркетинговая информация различается по: охвату, периодичности возникновения, формам представления, способу получения (рис. 1)
Виды маркетинговой информациии |
По охвату |
По период- сти возник-новения |
По назначению |
По формам представ- ления |
По способу получения | ||||
1.Внешняя 2.Внутрен- няя
|
1.Постоянная 2.Переменная 3.Эпизодичес- кая |
1.Справочная 2.Рекоменда- тельная 3.Норматив-я 4.Сигнальная 5.Регулирую- щая |
1.Текстовая 2.Табличная 3.Матричная 4.Графичес- кая |
1.Вторичная 2.Первичная
|
Рис.1 Виды маркетинговой информации
По способу
получения информация может
2.2. Первичная и вторичная информация
Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Это наиболее простой и дешевый источник инфомации.