Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 12:14, реферат
Маркетинг – один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов потребителей и их обязательное полное удовлетворение.
Развитие товарного рынка невозможно без наличия полной и достоверной информации о состоянии и перспективах, без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма. Поэтому вся информация подвергается специальным маркетинговым исследованиям.
Введение………………………………………………………………………… . 3
1Маркетинговое исследование рынка…………………………………………...4
1.1Понятие и цель маркетингового исследования рынка………………………4
1.2 Виды маркетинговых исследований………………………….......................4 2 Организации маркетинговых исследований методом опроса для повышения эффективности управленческой деятельности…………………...6
2.1 Система маркетинговой информации………………………………….. …..6
2.2Первичная и вторичная информация……………………………………… ...6
2.3 Анкетирование в системе маркетингового исследования……….................7
3 Рекомендации по разработке анкеты…………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………… 10
Библиографический список……………………………………
Источники вторичной информации.
- периодическая печать (газеты, специализированные журналы и т. п.);
- специализированные издания (монографии,
публикации торговых палат и
союзов предпринимателей, обзоры рынков, издания банков, фирм и т.д.);
- статистические справочники.
2) Компьютерная:
- дискеты;
- Интернет (Internet);
3) Специальные справки
торговых палат;
4) Социологические исследования
5) Отчетность предприятия, организаций.
6) Прочие источники.
Однако вторичной информации по интересующему вопросу может оказаться ненадежной. В такой ситуации собирают первичную информацию, которая обходится дороже, требует больше времени.
Первичная –
информация, полученная впервые
для решения конкретно
Опрос - наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведение о знаниях, предпочтениях, отношении к имиджу фирмы и т. п.
2.3 Анкетирование в системе маркетингового исследования
На третьем этапе при сборе первичных данных выбирают метод исследования – анкетирование, являющееся одним из основных инструментов именно данного метода маркетингового исследования
Опросы в основном носят
выборочный характер, потому что
проведение сплошного
Опрос может последовать в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью.
При письменном опросе участники получают опросные листы, которые они должны заполнить и отослать по назначению. В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответ на которые заключается в выборе одного из вариантов, например:
При разработке
вопросов нужно исходить из
потребности в информации и
возможностей опрашиваемых
Опросные листы могут включать вопросы, помогающие установить контакт с опрашиваемым, также используются статистические вопросы, касающиеся личности опрашиваемого. В исследовании маркетинга чаще всего употребляется устный опрос, или интервью. Если опрос проходит по строго заданной схеме, то говорят о стандартизированном интервью.
Наибольшее
распространение при опросе
наиболее распространенный инструмент получения первичной информации. . Обычно для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. При составлении анкеты необходимо учитывать следующее:
- каждый пункт должен содержать единственный вопрос;
- вопросы не должны быть
- вопросы располагают в
- количество вопросов должно быть оптимальным;
- вопросы составляются в
- вопросы, касающиеся личности самого респондента (род занятий, возраст, пол, адрес) завершают анкету.
Процедура анкетного
опроса предусматривает
Очная форма достигает более полного эффекта, так как дает возможность предварительно разъяснить суть вопросов, обеспечивает полноту возврата анкет. Личный контакт – самое универсальное средство проведения опросов. В этом случае интервьюер может не только задавать вопросы, но и дополнять результаты опросов своими личными наблюдениями.
Заочная форма позволяет охватить значительно большее число опрашиваемых. Однако возврат анкет относительно небольшой. Нередко ответы даются не на все вопросы, выборка искажается.
3 Рекомендации по разработке анкеты
Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:
- облегчить ответ опрашиваемого лица;
- сформулировать вопрос с учетом его влияния, на ответ опрашиваемого; . - позволить легко провести анализ.
Проверка анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.
Сбор ответов. Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать электронно-вычислительную технику.
Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять.
Обработка результатов. После того, как ответы проверены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой,
насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.
Анализ результатов.
Целью опроса может быть поиск
весьма определенной величины
или же проверка гипотезы. В
первом случае важно
Написание отчета. Окончательный отчет
имеет целью представить
результаты опроса в наиболее ясной и
наиболее достоверной форме. В
любом случае автор не должен
поддаваться влиянию своих собственных
убеждений. Речь об изложении фактов
со скрупулезной точностью.
Таким образом, можно сделать вывод, что в рыночных отношениях организации для повышения эффективности управленческой деятельности
маркетинговых исследований методом опроса отводится немаловажная роль.
Во-первых,
метод опроса анкетированием
можно охватить широкий круг
субъектов и объектов –
Во- вторых, маркетинговым исследованиям по всем направлениям присущи свои принципы, этапы, методы и приемы, но опросные методы наряду с общеизвестным анкетированием и интервьюированием могут применяться почтовые, телефонные, экспертные и др. опросы.
Каждый опрос предполагает упорядоченный набор вопросов (опросный лист), служащий достижению цели исследования, решению его задач, доказательству и опровержения его гипотез. Формулировки вопросов должны тщательно продумываться во многих отношениях, но, прежде всего, как способ фиксации категорий анализа.
В - третьих, так как в маркетинге нет стандартной программы исследования, то это заставляет искать пути маркетинговых исследований, сообразуясь с конкретной рыночной ситуацией, складывающимися коммерческо-хозяйственными связями, средствами исследования, квалификацией маркетологов, соответствующей информации и т. д.
Следовательно, данные маркетингового исследования после обработки результатов и выработки рекомендаций дают возможность выбора руководителям предприятий, организаций, заинтересованным лицам, чтобы принять правильные коммерческо-хозяйственные решения с целью получения наибольшей прибыли.
1 Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник: Александр Федорович Барышев 2-е издание; стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.
2 Васильева Г. А. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г. А. Васильева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 208 с.
3 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000.
4 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2000.