Маркетинговые исследования по изучению потребителей металлопроката на территории Республики Беларусь с целью определения конкурентов З

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день важным является обладать достоверной и полной информации. При функционировании любой организации, которая предоставляет услуги, выполняет работы, торгует товаром, наступает период, когда начинается спад, поэтому зачастую только в этот момент вспоминают о маркетинге, а именно о маркетинговых исследованиях.
При маркетинговых исследованиях компания может получить ту информацию, которая поможет применить соответствующие управленческие решения. Фактически, маркетинговые исследования являются толчком для разработки стратегии развития предприятия.

Файлы: 1 файл

кур.раб. Эффективность маркет.исслед..doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  ОБРАЗОВАНИЯ Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И  МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ

Маркетинговый проект

специальность 1-26 81 01 « Бизнес-администрирование »

 

по дисциплине: Маркетинг

 на тему: «Маркетинговые исследования по изучению потребителей металлопроката на территории Республики Беларусь с целью определения конкурентов ЗАО «Стальснабсервис» и выявления покупательских предпочтений.

 

 

Работу выполнили: магистранты  группы 312

Пахомов Е.В.

Нищименко В.В.

 

 

 Работу проверил: Чурлей  Э. Г.

 

 

 

Минск 2013

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день важным является обладать достоверной  и полной информации. При функционировании любой организации, которая предоставляет  услуги, выполняет работы, торгует  товаром, наступает период, когда начинается спад, поэтому зачастую только в этот момент вспоминают о маркетинге, а именно о маркетинговых исследованиях.

При маркетинговых исследованиях  компания может получить ту информацию, которая поможет применить соответствующие  управленческие решения. Фактически, маркетинговые исследования являются толчком для разработки стратегии развития предприятия.

Посредством маркетинговых  решений фирма приспосабливает  свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность  этого процесса зависит в большей части от доступности и степени получения постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых действий.

Поэтому важным является уметь проводить такие исследования, знать их технологию и способы организации.

 

 

 Практическая часть

Полное наименование общества: Закрытое акционерное общество «Стальснабсервис». Сокращенное наименование общества: ЗАО «Стальснабсервис», зарегистрировано решением Минского горисполкома №1961 от 02.10.2003 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №700202741. ЗАО «Стальснабсервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и иным законодательством Республики Беларусь.

Место нахождения общества (юридический адрес): Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Воронянского, 50/4, комн. 301.

Основное направление  деятельности предприятия – организация  поставок черного металлопроката в Республику Беларусь из Российской Федерации, Украины и Казахстана, оптовая торговля импортированной металлопродукцией на территории Республики Беларусь.

ЗАО «Стальснабсервис» - одна из ведущих организаций по комплексному обеспечению металлопрокатом предприятий Республики Беларусь. Основной задачей компании является максимально возможное удовлетворение запросов и потребностей потребителей металлопродукции, как со стороны обеспеченности сортаментом, так и со стороны сервисного обслуживания, сопровождающего процесс реализации продукции.

 

Определение потребности  в проведении маркетинговых исследований

Проведение маркетингового исследования вызвано необходимостью изучения рынка потребителей, в связи  с выявленным сокращением товарооборота  на протяжении нескольких лет.

Анализируя таблицу  «Динамика продаж (отгрузки) металлопроката в РБ , в тн., снижаются отгрузки покупателям.

Для увеличения количества продаж необходимо:

– изучить преимущества и недостатки основных конкурентов

– изучить недовольства основных покупателей

Определение объекта, предмета, цели исследования

Объектом маркетингового исследования является деятельность ЗАО «Стальснабсервис», а предметом – покупатели данной организации, предъявляющие разные требования к представленному ассортименту, ценам, обслуживанию и конкуренты данной организации.

Цель работы состоит в изучении конкурентов ЗАО «Стальснабсервис» и выявления покупательских предпочтений.

Формулирование  задач маркетинговых исследований

- анализ товарного  ассортимента, т.е. того, какие виды металлопроката покупают, какой спектр металлопроката пользуются большим спросом;

- изучение отношения  клиентов к работе организации (оценка работы отдела сбыта, широты ассортимента, цен, местоположения склада);

- изучение прайс-листов основных конкурентов.

Изучение вторичной  информации

а) изучение прайс-листов конкурентов (выбор конкурента основан из категории первых поставщиков)

 

ЗАО Стальснабсервис

 

Промстройметалл

 

Разница в цене 
(ССС к конкуренту)

Прокат круглый  А I

8 500 000

 

Прокат круглый  А I

8 300 000

 

-2%

Сталь арматурная класса А III

9 300 000

 

Сталь арматурная класса А III

9 150 000

 

-2%

Круг

9 990 000

 

Круг

9 790 000

 

-2%

Проволока (бухты)

8 700 000

 

Проволока (бухты)

8 200 000

 

-6%

Квадрат

9 990 000

 

Квадрат

9 790 000

 

-2%

Швеллер стальной г/к

9 000 000

 

Швеллер стальной г/к

8 830 000

 

-2%

Уголок 

8 300 000

 

Уголок 

7 950 000

 

-4%

Шестигранник

11 200 000

 

Шестигранник

10 200 000

 

-9%

Лист стальной г/к

7 950 000

 

Лист стальной г/к

7 750 000

 

-3%

Лист стальной х/к

8 700 000

 

Лист стальной х/к

8 550 000

 

-2%

Лист оцинкованный

12 900 000

 

Лист оцинкованный

12 400 000

 

-4%

Полоса стальная

9 990 000

 

Полоса стальная

9 810 000

 

-2%

Труба профильная

9 000 000

 

Труба профильная

8 650 000

 

-4%

Труба стальная ВГП 

8 900 000

 

Труба стальная ВГП 

9 020 000

 

1%

Труба стальная электросварная

9 200 000

 

Труба стальная электросварная

8 980 000

 

-2%

Балка двутавровая  г/к

10 500 000

 

Балка двутавровая  г/к

10 300 000

 

-2%

Среднее значение

 

-3%


 

ЗАО Стальснабсервис

 

ЗАО УК Белтранссталь

 

Разница в цене 
(ССС к конкуренту)

Прокат круглый  А I

8 500 000

 

Прокат круглый  А I

8 350 000

 

-2%

Сталь арматурная класса А III

9 300 000

 

Сталь арматурная класса А III

9 290 000

 

0%

Круг

9 990 000

 

Круг

10 020 000

 

0%

Проволока (бухты)

8 700 000

 

Проволока (бухты)

8 600 000

 

-1%

Квадрат

9 990 000

 

Квадрат

9 840 000

 

-2%

Швеллер стальной г/к

9 000 000

 

Швеллер стальной г/к

8 700 000

 

-3%

Уголок 

8 300 000

 

Уголок 

8 000 000

 

-4%

Шестигранник

11 200 000

 

Шестигранник

11 000 000

 

-2%

Лист стальной г/к

7 950 000

 

Лист стальной г/к

7 800 000

 

-2%

Лист стальной х/к

8 700 000

 

Лист стальной х/к

8 600 000

 

-1%

Лист оцинкованный

12 900 000

 

Лист оцинкованный

12 500 000

 

-3%

Полоса стальная

9 990 000

 

Полоса стальная

9 840 000

 

-2%

Труба профильная

9 000 000

 

Труба профильная

8 800 000

 

-2%

Труба стальная ВГП 

8 900 000

 

Труба стальная ВГП 

9 000 000

 

1%

Труба стальная электросварная

9 200 000

 

Труба стальная электросварная

9 000 000

 

-2%

Балка двутавровая  г/к

10 500 000

 

Балка двутавровая  г/к

10 400 000

 

-1%

Среднее значение

 

-2%


 

ЗАО Стальснабсервис

 

Белметалл

 

Разница в цене 
(ССС к конкуренту)

Прокат круглый  А I

8 500 000

 

Прокат круглый  А I

8 350 000

 

-2%

Сталь арматурная класса А III

9 300 000

 

Сталь арматурная класса А III

9 100 000

 

-2%

Круг

9 990 000

 

Круг

9 740 000

 

-3%

Проволока (бухты)

8 700 000

 

Проволока (бухты)

8 250 000

 

-5%

Квадрат

9 990 000

 

Квадрат

9 700 000

 

-3%

Швеллер стальной г/к

9 000 000

 

Швеллер стальной г/к

8 820 000

 

-2%

Уголок 

8 300 000

 

Уголок 

7 850 000

 

-5%

Шестигранник

11 200 000

 

Шестигранник

10 250 000

 

-8%

Лист стальной г/к

7 950 000

 

Лист стальной г/к

7 650 000

 

-4%

Лист стальной х/к

8 700 000

 

Лист стальной х/к

8 450 000

 

-3%

Лист оцинкованный

12 900 000

 

Лист оцинкованный

12 340 000

 

-4%

Полоса стальная

9 990 000

 

Полоса стальная

9 790 000

 

-2%

Труба профильная

9 000 000

 

Труба профильная

8 600 000

 

-4%

Труба стальная ВГП 

8 900 000

 

Труба стальная ВГП 

8 700 000

 

-2%

Труба стальная электросварная

9 200 000

 

Труба стальная электросварная

8 850 000

 

-4%

Балка двутавровая  г/к

10 500 000

 

Балка двутавровая  г/к

10 250 000

 

-2%

Среднее значение

 

-4%


 

Проанализировав цены Стальснабсервис  и цены основных конкурентов: в среднем  цены конкурентов ниже на 3%.

 

б) анализ товарного ассортимента

1) Арматура - основное применение в строительстве, потому именно строительная арматура наиболее известна. Такую арматуру применяют для создания железобетонных сооружений.

В зависимости от механических свойств арматура делится на классы:

- горячекатаную А-I –  A-VI (в новой редакции А240 – А1000),

- термомеханически или  термически упрочненную Aт-IIIC –  Aт-VII (Aт400 – Aт1200)

2) Балка - двутавровые применяются в крупнопанельном, промышленном и гражданском строительстве для перекрытий, колонных металлоконструкций, мостовых сооружений, опор и подвесных путей.

Балка стальная делится на подгруппы: балки с параллельными гранями полок: балки нормальные; Ш- балки широкополочные; К- балки колонные; балки с уклоном граней полок: балки обычные; балки специальные: М- балки для подвесных путей, С- балки для армирования шахтных стволов

3) Катанка - из углеродистой стали обыкновенного качества предназначена для перетяжки на проволоку и других целей. Катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества марок ст0, ст1, ст2, ст3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380.Катанку изготовляют из углеродистой стали обыкновенного качества марок ст0, ст1, ст2, ст3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380.

4) Квадрат - применяется в качестве заготовки для последующей переработки в сортовой и фасонный прокат, а также для изготовления различных деталей машин (валы, шпиндели, толкатели, плунжеры, втулки, оси). Настоящий стандарт распространяется на стальной горячекатаный прокат квадратного сечения с размером сторон от 6 до 200 мм включительно.

Квадратная сталь размером 5 мм и выше изготавливается в  прутках, размером менее 5 мм - в мотках.По согласованию потребителя с изготовителем  допускается изготовление стали  размером до 13 мм включительно в мотках. В зависимости от назначения прутки изготавливаются: мерной длины; кратной мерной длины; мерной длины с остатком до 15%; кратной мерной длины с остатком до 15%

5) Круг - Сфера применения от бытового применения до производства элементов, применяемых даже в космической промышленности. В строительстве горячекатный круг используется для изготовления оград, для армирования различных конструкций, также горячекатный круг используется для того, чтобы арматура колонн зданий была между собой связана – для прочности колонн.

Горячекатный круг широко используется в станкостроении и  машиностроении, он пластичен и легко  поддается сварке, такая особенность  круга горячекатного позволяет  использовать его в изготовлении декоративных элементов.

Информация о работе Маркетинговые исследования по изучению потребителей металлопроката на территории Республики Беларусь с целью определения конкурентов З