Маркетинговые исследования по изучению потребителей металлопроката на территории Республики Беларусь с целью определения конкурентов З

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день важным является обладать достоверной и полной информации. При функционировании любой организации, которая предоставляет услуги, выполняет работы, торгует товаром, наступает период, когда начинается спад, поэтому зачастую только в этот момент вспоминают о маркетинге, а именно о маркетинговых исследованиях.
При маркетинговых исследованиях компания может получить ту информацию, которая поможет применить соответствующие управленческие решения. Фактически, маркетинговые исследования являются толчком для разработки стратегии развития предприятия.

Файлы: 1 файл

кур.раб. Эффективность маркет.исслед..doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

Именно поэтому определяя эффективность маркетинговой деятельности (и в частности - исследования) приходится начинать с самых основ компании - с определения принятой в компании структуры целей, задач, функций.

Для маркетинга, как и  для любой другой деятельности, эффективность определяется не соотношением входящего и исходящего финансового потока, а затратами на достижение цели. В общем виде чем меньше затраты - тем эффективнее деятельность. Но "не эффективной" деятельностью в контексте целей можно назвать только ту, которая не привела к достижению цели. Если же цель достигнута, деятельность эффективна.

Другой стороной эффективности  является относительная, или сравнительная  эффективность. Она определяется сравнением фактических и минимально возможных  затрат на достижение цели. Сравнительная эффективность показывает "кто лучше справился с задачей".

А вот абсолютная эффективность  может быть переведена в финансовую. Для коммерческих компаний это достаточно просто, поскольку цель их деятельности - зарабатывание денег. И цена цели - рост стоимости компании и прямая прибыль. Конечно, верно будет указать, что маркетинг, создает только часть стоимости компании, но эти оценки уже проще, ведь есть методики оценки собственно производства, НИОКР и т.п..

Теперь, подкрепив себя теоретическим видением абсолютной и относительной эффективности, вернемся к основному вопросу этой статьи: "на сколько эффективно маркетинговое исследование?". Если с затратами все более или менее ясно, то с целью - уже проблемы. О целях маркетинговых исследований почему-то долго и бесплодно спорят.

 Единственной возможной  целью маркетингового исследования  является снижение неопределенности  оценки внешней среды, или,  фактически - снижение рисков деятельности  компании. Если исходить из этой  цели, то ее цена определяется в каждой конкретной ситуации принятия управленческого решения на основании принятых в страховании формул. Фактически - затраты на маркетинговое исследование становятся затратами на страхование деятельности компании. Соответственно, снижая риск ошибки, маркетинговое исследование зарабатывает деньги. Заработанная сумма легко вычисляется на основаниях теории вероятностей или по принятым в бизнесе схемам монетарного оценка риска.

Таким образом, эффективность  маркетинговой деятельности, и маркетингового исследования в частности, возможна. При этом возможна и численная оценка. Единственным, действительно существенным препятствием для этого является проблема оценки управленческих рисков до исследования.

 

 

 

 

 

Приложение 1а

Отгрузка  металлопроката за 2011, тн  (по ассортименту)

 

Январь

Февраль

Март 

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Прокат  круглый А I

76,58

97,047

72,36

68,36

93,82

94,86

99,89

120,36

120,78

90,69

97,5

88,6

Сталь арматурная класса А III

81,36

85,48

73,68

78,52

91,988

93,02

115,176

138,52

128,94

98,85

95,66

96,76

Круг

103,56

100,9

70,716

76,68

80,14

81,18

86,21

96,68

97,1

87,01

93,82

104,92

Проволока (бухты)

50,3

58,52

50,8

48,35

58,45

91,41

96,44

96,91

87,33

77,24

94,05

105,15

Квадрат

40,8

49,5

77,6

68,64

69,45

91,64

86,67

97,14

87,56

77,47

94,28

95,38

Швеллер стальной г/к

60,28

63,5

58,4

20,69

35,98

81,87

116,9

97,37

77,79

77,7

88,51

95,61

Уголок 

30,12

31,25

31,2

35,38

48,79

71,633

117,13

117,6

98,02

67,93

68,958

95,84

Шестигранник

15,23

16,74

17,6

22,37

25,62

80,33

77,36

70,83

70,25

58,16

59,97

96,843

Лист  стальной г/к

120,3

130,25

75,12

72,306

60,63

60,56

117,59

100,06

90,48

78,39

95,2

83,37

Лист  стальной х/к

125,4

127,89

74,98

85,63

70,75

70,79

87,82

128,29

82,71

78,62

85,43

96,53

Лист  оцинкованный

110,69

116,3

65,69

59,8

69,84

60,02

118,05

128,52

101,484

78,85

75,66

96,76

Полоса  стальная

80,37

86,9

76,98

59,4

59,48

58,25

68,28

138,75

99,17

79,08

85,89

76,99

Труба профильная

60,67

63,2

55,3

49,74

49,89

53,48

118,51

138,98

139,4

89,31

106,12

107,22

Труба стальная ВГП 

127,363

129,56

56,45

10,29

70,69

70,71

118,74

146,95

189,63

79,54

106,35

127,45

Труба стальная электросварная

120,630

127,590

70,87

50,79

73,69

123,94

88,97

139,44

139,158

79,77

106,58

129,68

Балка двутавровая г/к

10,3

20,36

8,49

20,69

25,69

30,59

56,137

139,67

100,09

67,496

66,81

97,91

ИТОГО ЗА МЕСЯЦ

1 213,953

1 304,987

936,236

827,636

916,898

1 214,283

1 569,873

1 896,070

1 709,892

1 266,106

1 420,788

1 595,013


 

 

 

 

Приложение 1б

 

Приложение 2

ЗАО «Стальснабсервис»  — будет очень признательно, если Вы ответите на наши вопросы. Пожалуйста, прочитайте вопрос и поставьте любой знак в скобках, рядом с тем ответом, который совпадает с Вашим мнением.

 

1. Как давно Вы знаете ЗАО «Стальснабсервис»

меньше года

1-3 года

более 3-х лет


 

2. Откуда Вы узнали о нашей фирме?:

Реклама в печатных СМИ

На сайте в Интернет

Рекомендации знакомых

 

3.Какие организации торгующих металлопрокатом Вы еще знаете……….

 

4.С какими сотрудничаете…………..

 

5. Какая группа металлопроката Вас интересует?

Прокат круглый А I

Сталь арматурная класса А III

Балка двутавровая г/к

Круг

Проволока (бухты)

Квадрат

Швеллер стальной г/к

Уголок 

Шестигранник

Лист стальной г/к

Лист стальной х/к

Лист оцинкованный

Полоса стальная

Труба профильная

Труба стальная ВГП 

Труба стальная электросварная

 

6.Чем Вы руководствуетесь, решая в какой фирме приобрести металлопрокат:

скоростью поставки

широтой ассортимента

имиджем фирмы

ценой

наличием на складе

 

7.Как воспринимаете цену на нашу продукцию

высокая

Средняя

Низкая


 

8. Вас интересуют дополнительные услуги по резке?

Да

Нет

 

9. Для Вас важно месторасположение склада?

Да 

Нет

 

10. Для Вас важно предоставление отсрочки платежа?

Да 

Нет

 

11. Вам необходимо наличие сертификата?

Да 

Нет

 

12. Для Вас важно сопровождение биржевых сделок?

Да 

Нет

 

13. Для Вас важно доставка металлопроката по всей территории Республики Беларусь.

Да 

Нет

 

14. Приходилось ли вам ожидать на складе при погрузке?  Как долго?

До 1 часа

С 1-3 часа

Более 4 часов

 

15.Что вам не нравиться в работе нашей организации

Все устраивает

Все не нравиться

Сроки оплаты продукции 

Как работают менеджеры

 

16.Как вы относитесь к скидкам от прайсовой цены.

Сотрудничаю только с теми фирмами, которые дают скидку

Всегда сравниваю с ценами конкурентов

Никогда не сравниваю цены

Ищу фирмы, которые предоставляют  скидки

Делаю заказы чаще в тех фирмах которые предоставляют скидки.

 

17.Как можете оценить сопровождение сделок до отгрузки  от1 до 5 (5 наивысший бал)

 

18. Хотели бы что бы мы Вам сообщали о новых поступлениях на склад.

Да 

Нет

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.

3. http://33vs33.livejournal.com/22735.html

4. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые  исследования: Учебное пособие. –  Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005 – 160 с. 

5. Токарев Б.Е. Маркетинговые  исследования: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б.Е. Токарев.  – М.: Магистр: ИНФРА – М, 2011 – 512 с.

6. http://www.m-marketing.ru/articles/info/article231.html

7. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие / Н.В. Павлов, О.А.  Понамарева; СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001-316 с.

8. http://www.kapital.by/news

9. http://www.belreklama.by/article/13395

10. http://4050090.at.tut.by/porto2.html

11. http://www.pro-marketing.by/Novosti/101-8.html

12. http://marketing.by/main/market/news/0052111/

13. http://www.zis.by/services/training/courses/0003365/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  ОБРАЗОВАНИЯ Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Информация о работе Маркетинговые исследования по изучению потребителей металлопроката на территории Республики Беларусь с целью определения конкурентов З