Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа
На сегодняшний день важным является обладать достоверной и полной информации. При функционировании любой организации, которая предоставляет услуги, выполняет работы, торгует товаром, наступает период, когда начинается спад, поэтому зачастую только в этот момент вспоминают о маркетинге, а именно о маркетинговых исследованиях.
При маркетинговых исследованиях компания может получить ту информацию, которая поможет применить соответствующие управленческие решения. Фактически, маркетинговые исследования являются толчком для разработки стратегии развития предприятия.
6) Лист горячекатаный - это листовая горячекатаная сталь шириной 500 мм и более, изготовляемая в листах толщиной от 0,40 до 160 мм и рулонах толщиной от 1,2 до 12 мм.
Благодаря высокому уровню прочности, а также благодаря другим качествам, присущим металлическому листу, его можно назвать отличным строительным материалом, который нередко используется для изготовления напольных покрытий, лестниц, облицовки стен. Также он может применяться и в качестве материала для создания заборов, которыми обносятся жилые и промышленные объекты. При этом этот вид изделий из металла востребован и при изготовлении кровель, в частности для устройства кровли часто применятся рулонный лист.
7) Лист оцинкованный – лист оцинкованный и его высокие эксплуатационные характеристики в ряде случаев оказываются вне конкуренции.
Строительная индустрия и
8) Лист рифленый - в основном используется в строительстве, как антискользящее напольное покрытие. Но есть и другие области его применения - в качестве декоративных накладок и облицовочных панелей в элементах интерьера и экстерьера, для изготовления ступеней и настилов маршевых лестниц и т.д. Решетчатые настилы обычно используются для площадок технического обслуживания и проходных мостиков в нефтяной, газовой, нефтехимической промышленности, на электростанциях, а также для стальных конструкций всех назначений.
Виды стали листовой рифленой:
- лист рифленый ромб. Изготавливается с диагоналями ромба (25-30)х(60-70) мм.
- лист рифленый чечевица. Изготавливается с расстоянием между рифлями 20, 25 и 30 мм.
9) Лист холоднокатаный – Металлические листы важное место занимают и в промышленности. Качественно изготовленный лист способен легко выдерживать гибку, вальцовку, вытяжку и штамповку, он очень стойко переносит резкие изменения температуры, кроме этого он практически не подвергается влиянию суровых атмосферных явлений.
10) Полоса – используется для строительных нужд и в архитектуре, как элемент отделки строений. В строительстве чаще всего используется полоса г/к, покрытая антикоррозийным покрытием или краской для металлических изделий.
11) Проволока — это длинномерное металлическое изделие в форме шнура или нити, применяемое в качестве полуфабрикатов для изготовления пружин, тросов и канатов, сеток, электропроводов, электродов и т.д. В большинстве случаев сечение проволоки круглое, но также производится проволока с овальным, шестиугольным, квадратным и трапециевидным сечением. Минимальный диаметр проволоки измеряется долями миллиметра, а максимальный составляет несколько сантиметров.
12) Трубы водогазопроводные (или сокращенно трубы ВГП) – это электросварные трубы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций.
13) Труба профильная электросварная по своим механическим характеристикам должна соответствовать ГОСТ 13663-86. Выпускаться труба профильная может в виде прямоугольника, овала, квадрата или многоугольника.
Строители за рубежом многие десятилетия отдают предпочтение квадратным и прямоугольным профильным трубам. Современные здания из металла, стекла и бетона (высотные жилые дома, офисы, банки, спортивные объекты и др.), украшающие большинство городов за рубежом, возведены с использованием квадратных и прямоугольных стальных профилей.
14) Уголок – это металлическое изделие сортового проката, которое изготавливают его на трубных станах из качественной конструкционной стали. Прокатный металлический уголок применяют практически во всех отраслях, особенно широко его используют в строительной индустрии в качестве жесткой арматуры для усиления бетона (а также швеллер и двутавр) в монолитных конструкциях высотных каркасных зданий, в тяжелонагруженных и большепролетных перекрытиях и покрытиях.
15) Швеллер - это очень важный элемент, используемый в строительстве и различных областях машиностроения, в качестве опорной конструкции, например для мостов. Швеллер представляет собой изделие из металла П-образного сечения. Он производиться путем горячей прокатки стали на сортовых станках.
16) Шестигранник – Применяют в строительстве, как элемент металлических конструкций и в промышленности, как заготовку для производства различных деталей. Шестигранного сечения горячекатаный квадрат, диаметр круга, вписанного в шестигранник может быть от 8мм до 100мм.
В зимний период спрос на продукцию снижается, но это связано с сезонностью, т.к. металлопродукция является также и строительным материалом, а в зимний период на строительные материалы спрос падает. Увеличение отгрузок металлопроката происходит с мая, когда увеличиваются строительные работы.
Проведен анализ отгрузки металлопроката по ассортименту в Приложении 1а и Приложении 1б.
Получение первичной информации
- изучение отношения клиентов к работе организации (оценка работы отдела сбыта, широты ассортимента, цен, местоположения склада);
Способ получения первичной маркетинговой информации был выбран опрос, в форме анкетирования, высылается по факсу. Опрос будем проводить среди тех клиентов, которые покупали продукцию только один раз.
Форма Анкеты представлена в Приложение 2.
Анализ первичной информации
По итогам получения первичной информации было опрошено 30 организаций. Полученные результаты сводим в таблицу.
Формулировка вопроса |
Количество ответов |
1. Как давно Вы знаете ЗАО «Стальснабсервис» | |
Меньше года |
3 |
1-3 года |
5 |
Более 3 лет |
22 |
2. Откуда Вы узнали о нашей фирме?: | |
Реклама в печатных СМИ |
15 |
На сайте в Интернет |
5 |
Рекомендации знакомых |
10 |
3.Какие организации торгующих металлопрокатом Вы еще знаете………. | |
Промстройметалл |
6 |
Белтранссталь |
13 |
Белторгэнерго |
11 |
Прочие |
10 |
4.С какими сотрудничаете… | |
Промстройметалл |
9 |
Белтранссталь |
17 |
Белторгэнерго |
11 |
Прочие |
10 |
5. Какая группа металлопроката Вас интересует? | |
Прокат круглый А I |
|
Сталь арматурная класса А III |
10 |
Балка двутавровая г/к |
1 |
Круг |
|
Проволока (бухты) |
|
Квадрат |
|
Швеллер стальной г/к |
|
Уголок |
|
Шестигранник |
|
Лист стальной г/к |
9 |
Лист стальной х/к |
|
Лист оцинкованный |
|
Полоса стальная |
|
Труба профильная |
4 |
Труба стальная ВГП |
6 |
Труба стальная электросварная |
|
6.Чем Вы руководствуетесь,
решая в какой фирме | |
скоростью поставки |
7 |
широтой ассортимента |
8 |
имиджем фирмы |
|
ценой |
12 |
наличием на складе |
3 |
7.Как воспринимаете цену на нашу продукцию | |
Высока |
23 |
Средняя |
7 |
Низкая |
|
8. Вас интересуют дополнительные услуги по резке? | |
Да |
28 |
Нет |
2 |
9. Для Вас важно месторасположение склада? | |
Да |
30 |
Нет |
|
10. Для Вас важно
предоставление отсрочки | |
Да |
30 |
Нет |
|
11. Вам необходимо наличие сертификата? | |
Да |
25 |
Нет |
5 |
12. Для Вас важно сопровождение биржевых сделок? | |
Да |
27 |
Нет |
3 |
13. Для Вас важно доставка металлопроката по всей территории Республики Беларусь. | |
Да |
30 |
Нет |
|
14. Приходилось ли вам
ожидать на складе при | |
До 1 часа |
3 |
С 1-3 часа |
22 |
Более 4 часов |
5 |
15.Что вам не нравиться в работе нашей организации | |
Все устраивает |
|
Все не нравиться |
3 |
Сроки оплаты продукции |
17 |
Как работают менеджеры |
10 |
16.Как вы относитесь к скидкам от прайсовой цены. | |
Сотрудничаю только с теми фирмами, которые дают скидку |
6 |
Всегда сравниваю с ценами конкурентов |
15 |
Никогда не сравниваю цены |
|
Ищу фирмы, которые предоставляют скидки |
|
Делаю заказы чаще в тех фирмах которые предоставляют скидки. |
9 |
17.Как можете оценить
сопровождение сделок до (5 наивысший балл) | |
1 |
|
2 |
3 |
3 |
21 |
4 |
6 |
5 |
|
18. Хотели бы что
бы мы Вам сообщали о новых пос | |
Да |
30 |
Нет |
Основные выводы маркетинговых исследований
Собранная информация позволяет:
Сильные стороны ЗАО «Стальснабсервис» по отношению к конкурентам:
Слабые стороны ЗАО «Стальснабсервис» по отношению к конкурентам:
Проанализировав собранную вторичную информацию можно сделать следующие выводы: цены основных конкурентов ниже в среднем на 3%. Как видно из результатов опроса большинство организаций руководствуются ценой, при выборе поставщика металлопроката, и 76% опрошенных организаций воспринимает цену на данную продукцию высокой. Необходимо пересмотреть цены на металлопрокат, чтобы цена была конкурентной.
Одной из основных специфик данных продаж, являются телефонные продажи. Менеджер по продажам находиться в прямой зависимости от покупателя, от его умения зависит, сможет ли он заинтересовать клиента. Почти 30% опрошенных организаций не довольны, работой менеджера. Необходимо организовать – семинар–тренинг «Телефонные продажи». Для успешных продаж необходимо знать особенности продаж по телефону, а именно:
1. Знания ТЕЛЕФОННОГО ЭТИКЕТА: правила приветствия-прощания, на каком звонке брать трубку, кто первый заканчивает разговор, и т.д.
2. Навыки КОНТРОЛЯ ГОЛОСА и ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
3. Навыки ПРИНЯТИЯ и ПЕРЕАДРЕСАЦИИ входящего звонка
4. Алгоритм ПАССИВНОГО ПРИЕМА заказов и первичного информирования клиента
5. Телемаркетинг – т.е. звонки с целью ПРОДВИЖЕНИЯ товаров или услуг
6. Техники ХОЛОДНЫХ ЗВОНКОВ: как совершать торговые звонки, которых не ждут?
7. Техники «ПРОРЫВА» через секретаря и других «лиц», которые препятствуют выходу на нужных нам лиц
8. Особенности телефонной ПРЕЗЕНТАЦИИ
9. Навыки УРЕГУЛИРОВАНИЯ спорных моментов, приема жалоб и рекламаций
Изучив ассортимент металлопроката, необходимо отметить, что большинство групп товара используется чаще всего в строительной сфере, поэтому необходимо обеспечить огромный запас металлопроката в летний период. По итогам проведенного анализа больше отгружают в этот период времени арматуры и трубы.
Из 30 опрошенных организаций 73% простояли в очереди на загрузку с 1-3 часов, а следовательно понесли дополнительные расходы, такие как оплата за транспортные услуги и простой транспортного средства. Необходимо рассмотреть пути устранения очередей на складе. Необходимо подсчитать грузооборот склада по прибытию и отправлению, это поможет понять, почему образовываются очереди на складе. Зная сколько тонн металла, отгружается каждый день, можно будет формировать очередь заранее. Второй путь решения очередей: открытие второго склада, на котором будет размещен такой же ассортимент товара. Для 100% опрошенных организаций имеет важное, значение, месторасположения склада, а открытие второго склада позволит покупателю выбрать на какой склад ему будет удобнее подъехать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность маркетинговой деятельности, в том числе и маркетингового исследования, да и вообще любой деятельности определяется отнюдь не финансовым результатом. Например, какова эффективность благотворительности в финансовых показателях? Отрицательная! Однако, люди не перестают заниматься благотворительностью. Денежные взносы в благотворительные фонды при отрицательной финансовой эффективности имеют абсолютно положительную эффективность в отношении с целью жертвователей - помочь другим людям. Финансовый взнос становится достижением личной цели и в этом смысле становится абсолютно эффективным. Конечно, коммерческие организации всегда в качестве основной цели имеют достижение конкретной прибыльности, и именно это создает ловушку концентрации на финансовой эффективности. Менеджеры, ориентированные на прямую финансовую эффективность, просто упускают сложную структуру деятельности, сводят её к одно-уровневой - каждый шаг должен прямо приносить прибыль (служить достижению цели коммерческой организации). Но мы прекрасно понимаем, что ни одна организация не построена столь примитивно - в один уровень административного подчинения или один уровень целей. Достижение общей цели организации происходит через последовательное достижение множества под-целей.