Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:37, контрольная работа
Существует более двух тысяч определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле.
Маркетинг – это деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг – деятельность по изучению и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (организации) и удовлетворяются запросы потребителей.
Функции маркетинга можно классифицировать по четырём группам.
Вопрос № 1: Функции маркетинга.
Вопрос № 2: Аукцион, сущность и особенности функционирования.
Вопрос № 3: Маркетинговые исследования рынка ценных бумаг.
Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис качественного товара вызывает расширение спроса, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж. Предприятие должно быть заинтересованно в том, чтобы товары, особенно машинотехнические, до полной амортизации не вызывали у потребителя отрицательных эмоций, не приносили ему финансовых потерь, убытков. В противном случае предприятие будет проигрывать на конкурентном рынке, не сможет осуществить повторные продажи изделий.
Проведение целенаправленной ценовой политики. Цены и ценообразование на товарных рынках – существенные элементы маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, его маркетинга. В конечном счете цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствует о конкурентоспособности его товарной структуры, всего комплекса товаров, услуг и сервиса.
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и так далее.
Функция управления и контроля.
Подфункция планирования. Одна из основных целей маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности деятельности предприятия, особенно в рамках долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределённости и риска в хозяйственной деятельности, сконцентрировать ресурсы на выбранных приоритетных направлениях развития. Реализация функций маркетинга невозможна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Информационное обеспечение
Помимо экзогенных (внешних по отношению к предприятию) факторов, определяющих развитие различных процессов и явлений вокруг предприятия, существуют эндогенные (внутренние) факторы, учет которых необходим для управления сложными производственными системами. К таким факторам относятся состояние и отчетность по портфелю заказов, объемам продаж, уровню складских запасов, финансовому положению предприятия.
Коммуникационное обеспечение управления маркетингом. Подфункция обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду, органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта.
На современном этапе
Крупные предприятия для задач коммуникации должны создавать специальные структурные подразделения (отделы, бюро, службы), занимающиеся поддержанием контактов с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой.
Контроль с помощью ситуационного анализа. Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Контроль как элемент процесса управления маркетингом применяется и на других стадиях цикла управления. Он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
2. Аукцион – форма оптовой торговли. Аукцион (от латинского «auctio», что означает продажу с публичного торга) – это способ продажи товаров, обладающих, как правило, индивидуальными свойствами. Продажа товаров на аукционах осуществляется в заранее определенное время и в установленном месте.
Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих покупателей.
Аукционы используют преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, предметов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоценных металлов, лошадей и многих других. Организуются они предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении.
Аукционы могут проводить
Существуют несколько типов аукционов.
1. В английском варианте торгов
аукционист постепенно
2. На голландском аукционе аукционист устанавливает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале, а затем снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет желание совершить сделку нажатием кнопки на закрепленном за ним месте. В этом случае предмет продается первому покупателю, который принимает предложенную ставку. В мировой практике данный тип аукционных продаж называют иногда «вейдлинг». Такая система проведения аукционного торга широко применяется на аукционах по продаже овощей и фруктов, рыбы. В Голландии эта система используется при проведении 150 аукционов. Она широко распространена в Дании, Германии, Бельгии, в меньшей степени – во Франции, Италии и Канаде. В Голландии при продаже скоропортящихся товаров стала применяться новая, более усовершенствованная система с использованием электронно-вспомогательных средств.
В отечественной практике этот способ
нашел применение в известной
акции продажи
Проведенные в ряде стран исследования показывают, что по сравнению с английским вариантом торгов голландский выгоден покупателю, так как при прочих равных условиях он содействует установлению более низкой цены на товар.
3. На аукционе «втемную», или
аукционе закрытых предложений,
4. Двойной аукцион используется при проведении биржевых торгов. Он представляет собой сочетание голландского и английского вариантов.
5. Аукцион одновременных
3. Рынок ценных бумаг - это многосложная структура, поэтому
он может быть классифицирован по большому числу признаков,
каждый из которых характеризует его с той или иной стороны, или
с точки зрения разных отношений, имеющих на нем место.
В зависимости от стадии кругооборота ценной бумаги различа-
ют первичный и вторичный ее рынки.
Первичный рынок ценной бумаги - это отношения по поводу вы-
пуска ценной бумаги в обращение. Это такие отношения между ее
эмитентом и инвестором, при которых движение денег и товаров
направлено от инвестора к эмитенту, а движение ценных бумаг,
наоборот, - от эмитента к инвестору.
Вторичный рынок - это обращение ценной бумаги между ин-
весторами. Это отношения между инвесторами по поводу ценной
бумаги. В этом случае движение денег и товаров и обратное им
движение ценных бумаг осуществляется исключительно между
самими инвесторами.
Поскольку процессы погашения ценной бумаги или изъятия ее
из обращения на практике не выделяются как особые части рынка
и не имеют своего специфического названия, постольку условно
считается, что эти части отношений рынка ценных бумаг тоже ох-
ватываются единым понятием вторичного рынка.
Если прибегнуть к аналогии с вещественным товаром, то мож-
но сказать, что первичный рынок ценной бумаги представляет со-
бой нечто вроде процесса ее производства, а ее вторичный ры-
нок представляет собой обычный рынок, подобный рынкам лю-
бых других товаров сточки зрения происходящих на нем процессов
или имеющихся на нем товарно-денежных отношений. Продол-
жим данную аналогию: стадия гашения ценной бумаги - это при-
близительно то же, что и стадия потребления вещественного това-
ра, поскольку и ценная бумага, и товар на этой стадии рынка вы-
бывают из него и прекращают вообще свое реальное существование.
По виду ценных бумаг данный рынок подразделяется на отно-
сительно самостоятельные
маги: рынки акций, облигаций, векселей. В этом случае под
рынком подразумевается как бы само наличие в рыночной прак-
тике соответствующей ценной бумаги, выполняющей присущие ей
функции, а вовсе не обязательно наличие рынка как сферы тор-
говли конкретной ценной бумагой. Рынок ценной бумаги - это
любые отношения, связанные с ценной бумагой, а не только тор-
говля ею, или отношения ее купли-продажи.
Иначе говоря, может казаться, что рынок конкретной ценной
бумаги в ряде случаев как бы состоит не из трех описанных ранее
частей - выпуск, обращение и гашение ценной бумаги, - а только
из двух частей - первой и третьей, то есть из выпуска и последующе-
го погашения бумаги. Обращение ценной бумаги в форме ее куп-
ли-продажи может
На самом деде обращение ценной бумаги имеет место всегда, а
не только когда есть торговля ею. Просто в этом случае обращение
ценной бумаги осуществляется в иных формах, связанных с вла-
дением ценной бумагой, например: отдача в ссуду, дарение, на-
следование. Именно поэтому выпуск, обращение и гашение -
обязательные части, без которых рынок ценной бумаги невозмо-
жен вообще. Выражаясь в терминах первичного и вторичного рын-
ков, можно сказать, что рынок отдельной ценной бумаги, как сме-
на ее метаморфоз, всегда состоит из первичного и вторичного рын-
ков и никогда не сводится, например, только к первичному рынку
ценной бумаги и стадии ее гашения, поскольку между этими ста-
диями ценная бумага не перестает быть объектом собственности,
а потому и объектом каких-либо действий со стороны участников
рынка.
В свою очередь, рынок отдельной ценной бумаги может под-
разделяться на рынок самой этой бумаги и на рынки зависимых от
нее инструментов: рынок вторичных ценных бумаг и рынок про-
изводных финансовых инструментов, основанных на срочных кон-
трактах на ценные бумаги.
Рынок вторичных ценных бумаг - это рынок ценных бумаг, ос-
нованных на других ценных бумагах. Примером вторичных цен-
ных бумаг в российских условиях, в частности, являются опцио-
ны эмитента или американские депозитарные расписки.
Рынок производных финансовых инструментов на ценные бума-
ги - это рынок срочных контрактов на куплю-продажу ценных бу-
маг, заключаемых не с целью действительной их покупки или про-
дажи, а лишь с целью получения разницы в их рыночных ценах во
времени. Примерами таких инструментов являются фьючерсные
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка ценных бумаг