Маркетинговые исследования рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:37, контрольная работа

Описание работы

Существует более двух тысяч определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле.
Маркетинг – это деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг – деятельность по изучению и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (организации) и удовлетворяются запросы потребителей.
Функции маркетинга можно классифицировать по четырём группам.

Содержание работы

Вопрос № 1: Функции маркетинга.
Вопрос № 2: Аукцион, сущность и особенности функционирования.
Вопрос № 3: Маркетинговые исследования рынка ценных бумаг.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

и другие срочные контракты.

     Можно сказать, что рынок производных финансовых инст-

рументов есть купля-продажа, в  результате которой, как правило,

происходит передача только денег, но не самих ценных бумаг.

В экономической литературе вторичные  ценные бумаги часто

еще называют производными ценными бумагами. В методичес-

ких целях лучше не употреблять термин производная для двух

совершенно разных инструментов рынка. На практике это часто

приводит только к путанице (смешению) данного вида инструмен-

тов рынка ценных бумаг, полностью  различающихся между собой.

     В зависимости от вида эмитента рынок ценных бумаг подразде-

ляется на рынки государственных и корпоративных (негосудар-

ственных) ценных бумаг.

     Государственные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитен-

том которых является государство  в лице соответствующих орга-

нов государственной исполнительной власти.

     В свою очередь, рынок государственных ценных бумаг в нашей

стране делится на рынок федеральных  ценных бумаг, рынок цен-

ных бумаг субъектов Федерации  и рынок муниципальных ценных

бумаг. Последний вид ценных бумаг  юридически, правда, пока не

отнесен к разряду государственных, хотя по сути практических

вопросов он фактически приравнен  к ним.

Рынок корпоративных  ценных бумаг - это рынок ценных бу-

маг, выпускаемых коммерческими организациями (корпорация-

ми). В российской практике отсутствуют ценные бумаги, эмитен-

тами которых были бы физические лица, хотя потенциально они и

могут быть ими для некоторых  видов бумаг (вексель, закладная).

В этом смысле точнее говорить, что  рынку государственных цен-

ных бумаг противостоит не рынок  корпоративных, а рынок него-

сударственных бумаг, который тогда, в свою очередь, следовало

бы разделять на рынок корпоративных  ценных бумаг и рынок цен-

ных бумаг частных граждан.

     С позиций отраслевого деления экономики любой страны также

бывает востребованным такое рассмотрение рынка ценных бумаг.

Отраслевой рынок ценных бумаг - это рынок всех видов цен-

ных бумаг, которые выпущены коммерческими  структурами дан-

ной отрасли. Например, рынок ценных бумаг металлургических

компаний или нефтяных компаний.

     В зависимости от состояния дел в отрасли может иметь место

перераспределение капитала не только между отраслями, но и из

одних видов ценных бумаг данной отрасли в другие их виды этой

же отрасли. Следовательно, в ряде случаев имеется необходимость

уже внутри отраслевого рынка как  целого выделять рынки отдель-

ных видов ценных бумаг, эмитируемых  компаниями отрасли.

     С точки зрения масштабов рынок ценных бумаг подразделяется

на мировой рынок и национальные рынки. В свою очередь, миро-

вой рынок ценных бумаг может  рассматриваться как совокупность

национальных рынков ценных бумаг  и как международный (меж-

национальный) рынок определенного  вида ценных бумаг. Нацио-

нальный рынок (особенно крупных стран) может подразделяться,

с одной стороны, на общенациональный и на региональные (тер-

риториальные) рынки, а с другой — на национальную и интерна-

циональную его части.

     В зависимости от степени концентрации (сосредоточения) отно-

шений эмитентов и инвесторов с  точки зрения места, времени,

процессов рынок ценных бумаг подразделяется на биржевой

и внебиржевой (небиржевой).

     Биржевой рынок-это рынок, имеющий юридический статус

биржи. Экономическим основанием биржи  как рынка является

высокая степень концентрации (сосредоточения) однотипных сде-

лок (сделок купли-продажи) с ценными  бумагами в определенном

месте (в том числе в определенной электронной торговой систе-

ме) и за дискретный отрезок времени.

     Внебиржевой (небиржевой) рынок - это рынок, характеризую-

щийся хаотичностью процесса заключения сделок купли-продажи

с ценными бумагами во времени и пространстве, а в организаци-

онно-юридическом плане данный рынок рассредоточен по стране

и по участникам.

   С точки зрения наличия твердо установленных правил торговли,

фиксированных, вплоть до утверждения  их государством, рынок

ценных бумаг исторически делился на организованный и неорга-

низованный рынок.

     Организованный рынок - это рынок, функционирующий по обя-

зательным для всех его участников правилам. Понятие организо-

ванного рынка в настоящее время  автоматически включает и его

регулирование со стороны государства, поскольку указанные пра-

вила должны быть обязательно утверждены государством.

     Неорганизованный рынок - это рынок без правил и без государ-

ственного регулирования.

     Для современного высокоразвитого рынка ценных бумаг деле-

ние на организованный и неорганизованный фактически устарело

и перестало быть актуальным. В  настоящее время рынок ценных

бумаг во всех своих аспектах есть в большей или меньшей степени

организованный рынок, который  просто не мыслим без соответ-

ствующих правил работы на нем.

     В зависимости от способа заключения сделок рынок ценных бу-

маг может быть публичным или  электронным (компьютеризиро-

ванным).

     Публичный рынок - это рынок, на котором купля-продажа цен-

ных бумаг осуществляется публично, то есть обычно в присутствии

профессиональных торговых участников рынка. Публичный ры-

нок ценных бумаг есть не только присутственный рынок, но и глас-

ный рынок, когда информация о сделках  и торгах является откры-

той для всех участников любого рынка  независимо от их местона-

хождения.

     Электронный (компьютеризированный) рынок - это рынок, на

котором процесс купли-продажи  ценных бумаг осуществляется

путем электронного контакта (по электронным сетям) между про-

давцами и покупателями.

     В зависимости от вида заключаемых сделок рынок ценных бумаг

подразделяется на кассовый и срочный, инвестиционный и спе-

кулятивный, наличный и долговой (маржинальной).

 

Возможны и другие более  специфические, или более частные,

классификационные признаки, по которым  рынок ценных бумаг

подразделяется нате или иные части. Такие последующие призна-

ки обычно носят узкоспециализированный характер и необходи-

мы для каких-то конкретных целей  анализа и прогнозирования

процессов, которые происходят на данном рынке. Рынок ценных

бумаг бесконечен в своих проявлениях, а потому и его класси-

фикаций может быть великое множество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Галанов В. А. Рынок ценных  бумаг: Учебник. – М.: ИНФРА-М.- 2007.- 379 с.

2. Пошатаев А. В. Маркетинг:  Учебник. – М.: КолосС.- 2005.- 368 с.

3. Соловьёв Б. А. Маркетинг:  Учебник.- М.: ИНФРА-М.- 2009.- 383 с.

4. Цыпкин Ю. А., Люкшинов А.  Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг  и консалтинг: Учебное пособие  для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2000.- 637 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Мичуринский государственный  аграрный университет

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

Контрольная  работа

 

по Маркетингу

 

                                                                        Выполнила: студентка 4 курса

                                                                        Специальности: финансы и кредит         

                                                                        Ерёмина Елена Олеговна

                                                                        Шифр № 06827

                                                                         Проверил: Неуймин Д. С.

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск – Наукоград

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка ценных бумаг