Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:37, контрольная работа
Существует более двух тысяч определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле.
Маркетинг – это деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг – деятельность по изучению и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (организации) и удовлетворяются запросы потребителей.
Функции маркетинга можно классифицировать по четырём группам.
Вопрос № 1: Функции маркетинга.
Вопрос № 2: Аукцион, сущность и особенности функционирования.
Вопрос № 3: Маркетинговые исследования рынка ценных бумаг.
и другие срочные контракты.
Можно сказать, что рынок производных финансовых инст-
рументов есть купля-продажа, в результате которой, как правило,
происходит передача только денег, но не самих ценных бумаг.
В экономической литературе вторичные ценные бумаги часто
еще называют производными ценными бумагами. В методичес-
ких целях лучше не употреблять термин производная для двух
совершенно разных инструментов рынка. На практике это часто
приводит только к путанице (смешению) данного вида инструмен-
тов рынка ценных бумаг, полностью различающихся между собой.
В зависимости от вида эмитента рынок ценных бумаг подразде-
ляется на рынки государственных и корпоративных (негосудар-
ственных) ценных бумаг.
Государственные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитен-
том которых является государство в лице соответствующих орга-
нов государственной исполнительной власти.
В свою очередь, рынок государственных ценных бумаг в нашей
стране делится на рынок федеральных ценных бумаг, рынок цен-
ных бумаг субъектов Федерации и рынок муниципальных ценных
бумаг. Последний вид ценных бумаг юридически, правда, пока не
отнесен к разряду государственных, хотя по сути практических
вопросов он фактически приравнен к ним.
Рынок корпоративных ценных бумаг - это рынок ценных бу-
маг, выпускаемых коммерческими организациями (корпорация-
ми). В российской практике отсутствуют ценные бумаги, эмитен-
тами которых были бы физические лица, хотя потенциально они и
могут быть ими для некоторых видов бумаг (вексель, закладная).
В этом смысле точнее говорить, что рынку государственных цен-
ных бумаг противостоит не рынок корпоративных, а рынок него-
сударственных бумаг, который тогда, в свою очередь, следовало
бы разделять на рынок корпоративных ценных бумаг и рынок цен-
ных бумаг частных граждан.
С позиций отраслевого деления экономики любой страны также
бывает востребованным такое рассмотрение рынка ценных бумаг.
Отраслевой рынок ценных бумаг - это рынок всех видов цен-
ных бумаг, которые выпущены коммерческими структурами дан-
ной отрасли. Например, рынок ценных бумаг металлургических
компаний или нефтяных компаний.
В зависимости от состояния дел в отрасли может иметь место
перераспределение капитала не только между отраслями, но и из
одних видов ценных бумаг данной отрасли в другие их виды этой
же отрасли. Следовательно, в ряде случаев имеется необходимость
уже внутри отраслевого рынка как целого выделять рынки отдель-
ных видов ценных бумаг, эмитируемых компаниями отрасли.
С точки зрения масштабов рынок ценных бумаг подразделяется
на мировой рынок и
вой рынок ценных бумаг может
рассматриваться как
национальных рынков ценных бумаг и как международный (меж-
национальный) рынок определенного вида ценных бумаг. Нацио-
нальный рынок (особенно крупных стран) может подразделяться,
с одной стороны, на общенациональный и на региональные (тер-
риториальные) рынки, а с другой — на национальную и интерна-
циональную его части.
В зависимости от степени концентрации (сосредоточения) отно-
шений эмитентов и инвесторов с точки зрения места, времени,
процессов рынок ценных бумаг подразделяется на биржевой
и внебиржевой (небиржевой).
Биржевой рынок-это рынок, имеющий юридический статус
биржи. Экономическим основанием биржи как рынка является
высокая степень концентрации (сосредоточения) однотипных сде-
лок (сделок купли-продажи) с ценными бумагами в определенном
месте (в том числе в определенной электронной торговой систе-
ме) и за дискретный отрезок времени.
Внебиржевой (небиржевой) рынок - это рынок, характеризую-
щийся хаотичностью процесса заключения сделок купли-продажи
с ценными бумагами во времени и пространстве, а в организаци-
онно-юридическом плане данный рынок рассредоточен по стране
и по участникам.
С точки зрения наличия твердо установленных правил торговли,
фиксированных, вплоть до утверждения их государством, рынок
ценных бумаг исторически делился на организованный и неорга-
низованный рынок.
Организованный рынок - это рынок, функционирующий по обя-
зательным для всех его участников правилам. Понятие организо-
ванного рынка в настоящее время автоматически включает и его
регулирование со стороны государства, поскольку указанные пра-
вила должны быть обязательно утверждены государством.
Неорганизованный рынок - это рынок без правил и без государ-
ственного регулирования.
Для современного высокоразвитого рынка ценных бумаг деле-
ние на организованный и неорганизованный фактически устарело
и перестало быть актуальным. В настоящее время рынок ценных
бумаг во всех своих аспектах есть в большей или меньшей степени
организованный рынок, который просто не мыслим без соответ-
ствующих правил работы на нем.
В зависимости от способа заключения сделок рынок ценных бу-
маг может быть публичным или электронным (компьютеризиро-
ванным).
Публичный рынок - это рынок, на котором купля-продажа цен-
ных бумаг осуществляется публично, то есть обычно в присутствии
профессиональных торговых участников рынка. Публичный ры-
нок ценных бумаг есть не только присутственный рынок, но и глас-
ный рынок, когда информация о сделках и торгах является откры-
той для всех участников любого рынка независимо от их местона-
хождения.
Электронный (компьютеризированный) рынок - это рынок, на
котором процесс купли-продажи ценных бумаг осуществляется
путем электронного контакта (по электронным сетям) между про-
давцами и покупателями.
В зависимости от вида заключаемых сделок рынок ценных бумаг
подразделяется на кассовый и срочный, инвестиционный и спе-
кулятивный, наличный и долговой (маржинальной).
Возможны и другие более специфические, или более частные,
классификационные признаки, по которым рынок ценных бумаг
подразделяется нате или иные части. Такие последующие призна-
ки обычно носят узкоспециализированный характер и необходи-
мы для каких-то конкретных целей анализа и прогнозирования
процессов, которые происходят на данном рынке. Рынок ценных
бумаг бесконечен в своих проявлениях, а потому и его класси-
фикаций может быть великое множество.
Список литературы:
1. Галанов В. А. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: ИНФРА-М.- 2007.- 379 с.
2. Пошатаев А. В. Маркетинг: Учебник. – М.: КолосС.- 2005.- 368 с.
3. Соловьёв Б. А. Маркетинг: Учебник.- М.: ИНФРА-М.- 2009.- 383 с.
4. Цыпкин Ю. А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг и консалтинг: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.- 2000.- 637 с.
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
Мичуринский государственный аграрный университет
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа
по Маркетингу
Мичуринск – Наукоград
2012 г.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка ценных бумаг