Маркетинговые исследования рынка сбыта товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая стратегия – это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. Это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности. Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………5
Анализ внешней среды предприятия……………………………..5
Анализ внутренней среды предприятия………………………….8
Маркетинговые исследования рынка сбыта товара…………………11
Формирование сбытовой политики ………………………………….20
Заключение …………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 447.28 Кб (Скачать файл)

В табл. 2 приведен анализ анкет.

 

 

 

 

Вопрос анкеты

№ анкеты

Сегмент 1

Сегмент 2

   

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

К-во ответов

Уд. вес, %

К-во ответов

Уд. вес, %

1.Пол

М

+

+

     

+

+

+

+

   

+

 

+

+

       

+

6

66

4

36

 

Ж

   

+

+

+

       

+

+

 

+

   

+

+

+

+

 

3

34

7

64

 
                                         

9

100

11

100

 

2.Возраст

До 18

+

+

     

+

           

+

+

           

3

33

2

19

 

19-25

           

+

+

     

+

   

+

+

       

2

22

3

27

 

26-35

   

+

+

       

+

+

+

         

+

+

   

4

45

3

27

 

Старше 35

       

+

                         

+

+

0

0

3

27

 
                                         

9

100

11

100

 

3.Размер семьи

1-2

     

+

         

+

   

+

             

1

11

2

19

 

3-4

+

 

+

   

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

8

89

7

62

 

Более 5

       

+

                       

+

   

0

0

2

19

 
                                         

9

100

11

100

 

4.К какой   группе по уровню дохода Вы  себя относите?

Малообеспе-ченный

       

+

                           

+

0

0

2

19

 

Средне-обеспеченный

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

8

89

9

81

 

Доход выше среднего

               

+

                     

1

11

0

0

 
                                         

9

100

11

100

 

5.Род занятий

Учащийся

+

+

     

+

           

+

+

           

3

33

2

19

 

Работник

   

+

+

   

+

+

+

 

+

+

   

+

+

+

+

+

 

6

67

6

53

 

Домохозяй-ка

                 

+

                 

+

0

0

2

19

 

Пенсионер

       

+

                             

0

0

1

9

 

Безработный

                                       

0

0

0

0

 
                                         

9

100

11

100

 

6.Семей-ное поло-жение

Холост / не замужем

+

+

     

+

           

+

+

           

3

33

2

19

 

Женат /замужем

   

+

+

   

+

+

+

+

+

+

   

+

+

+

+

+

+

6

67

8

72

 

Вдова/водвец

       

+

                             

0

0

1

9

 
                                         

9

100

11

100

 

 

 

Продолжение табл. 2

 

Вопрос анкеты

№ анкеты

Сегмент 1

Сегмент 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

К-во ответов

Уд. вес, %

К-во ответов

Уд. вес, %


 

7. Как часто  Вы покупае-те этот товар

Несколько раз  в неделю

+

+

                                   

2

22

0

0

 

Не чаще 1 р.в  неделю

         

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

6

67

5

45

 

1-2 раза в месяц

   

+

+

+

       

+

 

+

     

+

       

1

11

5

45

 

Никогда

                                     

+

0

0

1

10

 
                                         

9

100

11

100

 

8.Объем покупки

1 пачка

+

+

                   

+

+

 

+

 

+

   

2

22

4

36

 

2 пачки

   

+

 

+

   

+

 

+

+

+

   

+

     

+

 

2

22

6

53

 

Несколько пачек

     

+

 

+

+

 

+

             

+

     

5

56

0

0

 

Другое 

                                     

+

0

0

1

11

 

9.Где Вы покупаете  этот товар?

Супермаркет

   

+

+

 

+

+

+

+

+

+

     

+

+

+

+

   

7

77

5

45

 

Магазин шаг. Доступности

+

+

   

+

           

+

+

+

       

+

 

2

23

5

45

 

Другое 

                                     

+

0

2

1

10

 
                                         

9

100

11

100

 

10. Почему Вы  покупа-ете товар?

Быстро утоляет  голод

+

                                     

1

11

0

0

 

Польза 

 

+

     

+

                           

2

22

0

0

 

Нравится качество

       

+

 

+

+

+

   

+

 

+

+

 

+

     

4

45

4

36

 

Для приготовления  каких-л. Блюд

   

+

+

         

+

+

 

+

   

+

 

+

+

 

2

22

6

55

 

Другое

                                     

+

0

0

1

9

 
                                         

9

100

11

100

 

11.Оцените критерии выбора места покупки по 4-х бальной шкале

Близость магазина к месту проживания (работы)

4

4

3

2

2

4

2

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

           

Разнообразие  ассортимента

3

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

1

4

4

4

4

           

Продолжение табл. 2

 

Вопрос анкеты

№ анкеты

Сегмент 1

Сегмент 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

К-во ответов

Уд. вес, %

К-во ответов

Уд. вес, %


 

 

Уровень обслуживания

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

           

Уровень цен

2

2

1

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

2

4

2

3

2

3

           

Другое 

                                     

+

         
                                                   

 

Таким образом, мы можем дать следующую характеристику респондентов по социально-демографическим  признакам:

   Полученная в результате опроса информация показывает, что 50% опрошенных – мужчины, 50 % - женщины.

 

 

:

Основной возрастной категорией являются респонденты в  возрасте от 19 до 25 лет, на втором месте  находятся люди в возрасте от 19-25 лет, на третьем месте – 26-35 лет, и  на последнем месте- респонденты  в возрасте от 35 лет и более.

 

Анализ информации, полученной от респондентов, позволяет говорить о том, что наибольший удельный вес имеют респонденты, размер семьи которых составляет -3-4 человека, на втором месте – 1-2 человека, и на третьем – более 5 человек.

 

Анализ респондентов по уровню дохода позволяет сказать, что основная масса респондентов (17 человек из 20) относят себя к  категории населения со средним  уровнем дохода, на втором месте  – малообеспеченная категория населения, на третьем – население с доходами выше среднего.

По роду деятельности респонденты распределились на следующие  группы: на первом месте работники, на втором – учащиеся, на третьем  – домохозяйки, на четвертом –  пенсионеры, и на 5 месте с числом респондентов – 0, - безработные.

 

Для определения  отдельных потребителей для эффективной  деятельности предприятия применим АВС-анализ. Основа АВС-анализа –  характеристика соотношение «сегмент-эффективность». В качестве исходных данных  для  АВС-анализа будут использованы вопросы 7 и 8 анкет, по которым были опрошены респонденты. Выполнение АВС-анализа  приведено в табл. 3.

 

 

Таблица 3

Выявление сегментов  рынка снеков «Кириешки «Light» с применением анализа АВС

Построим кривую анализа АВС (рис.8)

 


 
Рис. 8 – Кривая анализа АВС

Согласно данным таблицы 3 разделим потребителей на группы А, В и С. Согласно данным таблицы 3 посредством анализа выявлено 2 сегмента рынка (табл.4).

Таблица 4

Группирование сегментов  по зонам эффективности

Сегмент

Уд.вес, %

Название сегмента

Группа

Номера анкет

1

76,8

Реальные потребители

А

1,6,7,17

В

2,4,8,9,11

2

23,2

Потенциальные потребители

С

3,5,10,12,13,14,15,16,18,19,20


 

 В сегмент  №1 «Реальные потребители» включаем  потребителей, вошедших в группы  А и В , так как именно  они являются наиболее привлекательными  сегментами рынка, потому что  приносят предприятию максимальную  прибыль.

В сегмент №2 –  «Потенциальные потребители» - относим потребителей, вошедших в группу С. Эти потребители не приносят большой прибыли сети магазинов, но они все же покупает анализируемый товар, хотя и в небольших объемах. Поэтому в дальнейшем необходимо выяснить причины их слабой покупательной активности и разработать мероприятия, которые будут ее стимулировать.

К сегменту №1 относятся 9 человек или 76,8 % потребителей. К  сегменту №2 – 11 человек или 23,2%.

На основании  таблицы 2 сегменту №1 можно дать следующую  характеристику: основным контингентом по приобретению товара «Кириешки «Lights» являются мужчины в возрасте от 26 до 35 лет. На втором месте идут покупатели в возрасте до 18 лет. Основное число покупателей имеют семью в размере 3-4 человека, и относят себя к покупателям со средним уровнем дохода. Основной массой покупателей по роду деятельности являются работники каких-либо организаций, на втором месте – учащиеся.

На основании  этой же таблицы охарактеризуем второй сегмент рынка. По половому признаку мы можем говорить о преобладании покупателей-женщин (64%). Основная масса покупателей по второму сегменту (81%) находится в возрасте старще 18 лет. В основном это семейные люди со средним уровнем дохода. По роду деятельности можно сказать, что основными покупателями являются работники (53%), и второе место разделяют учащиеся и домохозяйки.

Охарактеризуем  критерии покупки покупателей 1 сегмента.  67% респондентов приобретают рассматриваемый  товар 1 раз в неделю, объем покупок  у 56% респондентов составляет несколько  пачек за раз, у остальных –  по 1и 2 пачки поровну (по 22%). 77% опрошенных приобретает товар в супермаркетах, остальные – в магазинах шаговой  доступности. 45% респондентов нравится качество кириешек «Light», по 22% респондентов оценили способность продукта утолять голод и возможность использования продукта в приготовлении домашних блюд (салаты).

Для второго сегмента частота покупок составляет не чаще 1 раза в неделю и 1-2 раза в месяц  поровну – по 45%. Причем 53% респондентов покупают не менее 2 пачек продукта, остальные 36% - одну пачку. По месту покупки  ответы респондентов опять же распределились опять же поровну, по 45 % в супермаркетах  и в магазинах шаговой досупности. Подавляющее большинство респондентов(55%) используют кириешки «Light» для приготовления блюд, остальные 36% ценят качество продукта.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка сбыта товара