Маркетинговые исследования рынка сбыта товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая стратегия – это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. Это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности. Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………5
Анализ внешней среды предприятия……………………………..5
Анализ внутренней среды предприятия………………………….8
Маркетинговые исследования рынка сбыта товара…………………11
Формирование сбытовой политики ………………………………….20
Заключение …………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 447.28 Кб (Скачать файл)

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ

Для формирования сбытовой политики мы должны учесть результаты проведенного анализа и основные разрабатываемые мероприятия должны быть направлены на повышение покупательной способности у покупателей второго сегмента и сохранения покупательной способности у покупателей первого сегмента. Как видно из анализа предыдущей главы основной долей покупателей второго сегмента являются женщины. Возрастная категория старще 18 лет. В основном это семейные люди со средним уровнем дохода. По роду деятельности можно  сказать, что основными покупателями являются работники (53%), и второе место разделяют учащиеся и домохозяйки. Для второго сегмента частота покупок составляет не чаще 1 раза в неделю и 1-2 раза в месяц поровну – по 45%. Объемы покупок у 53% не менее 2 пачек продукта, остальные 36% - одну пачку. По месту покупки ответы респондентов опять же распределились опять же поровну, по 45 % в супермаркетах и в магазинах шаговой досупности. Подавляющее большинство респондентов(55%) используют кириешки «Light» для приготовления блюд, остальные 36% ценят качество продукта.

То есть если учитывать, что основная масса покупателей  второго сегмента используют «Кириешки  «Light» для приготовления блюд, то сконцентрировать внимание нужно на остальных сильных конкурентных преимуществах данного товара.

  1. Польза (изготовление сухариков из натурального сырья);
  2. Быструю способность для утоления голода (если основные покупатели женщины, имеющие семью 3-4 человека с детьми, то для школьников это просто находка);
  3. Высокое качество продукции (массовый выпуск большой компанией, которая занимает на рынке снеков около 20%).

 

Для пропаганды таких  критериев выбора покупки  товара «Кириешки «Light» мы в магазине «ОНИКС» можно использовать следующие мероприятия:

  1. Рекламная информация на стендах магазина, содержащая информацию о технологии производства с фото с самих производственных площадей заводов, содержанием в продукте полезных пищевых веществ;
  2. Промоакции с возможностью бесплатной дегустации линейки вкусов Кирикшек  «Light», учитывая наибольшую посещаемость магазинов по  времени;
  3. Проведение скидок и акций на дегустируемые товары;
  4. Рекламы в СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг, являясь очень  сложным явлением, имеющим первостепенное значение для успеха любой фирмы, предполагает разработку общего плана - стратегии маркетинга - для товаров  и услуг фирмы. Главная задача при разработке маркетинговой стратегии  состоит в том, чтобы уменьшить  степень неопределённости и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития предприятия.

К основным задачам стратегического  маркетинга можно отнести:

А) систематический и  постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также  разработка концепций эффективных  товаров или услуг, позволяющих  компании обслуживать выбранные  группы покупателей лучше, чем конкуренты;

Б) анализ потребностей физических лиц и организаций;

В) уточнение «миссии» фирмы, определение целей, разработка стратегии  развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля;

Г) процесс разработки стратегического  комплекса-микса, основных направлений  стратегической политики фирмы в  области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учётом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой  среды.

Главная задача стратегического  маркетинга заключается в том, чтобы  помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции  его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую  пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию  мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут  предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.

Сегодня большая часть  российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении  своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной  продукции и определении позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.

Стратегический маркетинг - это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью (public relations). В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

Стратегия маркетинга в  целом - это воплощение комплекса  доминирующих принципов, конкретных целей  маркетинга на длительный период и  соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления  на рынке ориентированной на эти  цели деловой активности.

Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом  и традициями деятельности фирмы (учреждения) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры  и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики  товара.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барановский С.И., Лагодич  Л.В. Стратегический маркетинг. - М.: ИВЦ Минфина, 2005.

2. Гавриленко Н.И. Роль  стратегического маркетинга в  управлении предприятием в условиях  рыночных отношений.// Финансы и  кредит. - 2005. - №22.

3. Разумова С.В. Стратегический маркетинг. - М.: БГЭУ, 2008.

4. Смит Б. Как заставить маркетинг работать. Стратегическое планирование на опыте известных компаний. - М.: Вершина, 2006.

5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2008.

6. Ходжич М.В. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления // Вестник Владимирского юридического института. - 2009. - № 1.

7. Романова Т.И. Маркетинг. Методические указания к курсовой работе - Томск.: Изд-во ТГАСУ, 2009.

8. Фигурко А.А. Маркетинг. Учебное  пособие – Томск.: издательство  ТГАСУ, 2010.

 

1 Если уж менять Новосибирск, то на Лондон // Секрет фирмы – 2005. – №35 (122)


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка сбыта товара